«За это отвечает застройщик», — о сейсмоустойчивости домов в Узбекистане

«За это отвечает застройщик», — о сейсмоустойчивости домов в Узбекистане
Первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Узбекистана Даврон Адилов сделал ряд заявлений на встрече с журналистами на тему сейсмической устойчивости зданий в стране.

Один из журналистов задал вопрос ответственным лицам ведомства: «смогут ли дома, построенные в стране, выдержать землетрясения и проводились ли какие-либо исследования?».

Адилов ответил, что в его обязанности входит установление контроля и стандартов, а владелец объекта в конечном счете несет ответственность за строительство здания. Чиновник заявил, что не может дать гарантию качества работ, выполняемых миллионами человек, задействованных в строительстве.

Это заявление было сделано в свете недавних землетрясений, которые обрушились на несколько регионов Турции и Сирии, унесших жизни почти нескольких тысяч человек. Подземные толчки по всему миру вызвали в Узбекистане разговор о сейсмостойкости новых зданий, особенно тех, которые построены турецкими компаниями.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. махмуд
    15 февраля 2023 16:45
    Раньше были так называемые СНИП,-СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА.Есть ли такие же нормативы при строительстве сейчас?Как может ответственный человек такое заявлять? "Застройщик отвечает"-а те,кто принимает такие дома? Они что,не отвечают что ли?
  2. Азия
    15 февраля 2023 16:00
    Қурилиш вазирлиги жавоб бермаса, ким жавоб беради, демак вазир уринбосари уз вазефасини билмайди, давлат ахитектура қурилиш назорати деган ташкилот бор, туғридан тўғри қурилиш вазирлиги булими ҳисобланади, ана уша булим бориб қурувчи билан опоқ чапоқ булмасдан, сифатни қаттиқ талаб қилса келажакда бино бардошли бўлади. Вазирликка таниш билиш орқали утиб олиб икки оғиз тўғри мулоқат олиб боралмаган кадрлар кимга кераги бор, оғир вазиятга қолдик, авлодлар келажаги нима бўлади худо билади.
  3. Аха
    14 февраля 2023 08:54
    Конечно, он сам не может контролировать застройщиков, НО....
    организовать контроль строительства должен ОН.
    Чисто мое мнение
  4. ARA
    13 февраля 2023 23:01
    Вы сами покупали,вас никто не заставлял,мы не виноваты,вот что скажут все застойщики!А вы все что думаете?что признаются?держи карман шире!
  5. Гуля
    12 февраля 2023 14:18
    Получается государство не отвечает за новостройки, отвечает частник застройщик. А что он там наворотил на его совести...
  6. Лилия
    11 февраля 2023 14:43
    Заранее снял с себя ответственность,убогий
  7. Ник то
    9 февраля 2023 23:31
    Это замкнутый круг, если проблемы то все отсылают к друг другу. Министерство отправляет Хакиму , Хаким отправляет в суд, суд к застройщику, застройщик к министерству, так по кругу и года проходят, меняются законы и вопрос уже не актуален. Но система работает же говорят верхи но в не пользу балбеса мячика который решил по этому кругу пробежаться
  8. Папа Карло
    9 февраля 2023 15:26
    Все кто топит за высокую сейсмоустойчивость домов построенных при СССР : не факт что они не рухнут вместе с новосторем, ведь практически все 1 этажи многоэтажок вдоль дорог переоборудованы в магазины ,салоны и т.д со сносом несущих стен бывших жилых квартир.Сейчас в добавок
    " гениями градостроительства" допиливаются и их подвалы.
  9. таня
    9 февраля 2023 14:36
    ...а что творится внутри квартир?!--УЖАС!!"Крепятся полы"--стяжки грудой песка,глины,цемента и ведь даже не на первых этажах,а- на верхних!!..Балконы лишают металлобалок,крепящих стены-по периметру,вместо них--красный кирпич,будто фундамент ,"укрепляющий" балконы...И так--всюду:примеры--московские дома 15,26 кварталов Чиланзара...Я уже не говорю про внутренние перепланировки квартир...
  10. Тытамскембля
    9 февраля 2023 14:05
    Читая комментарии ответ замминистра уже окончательно понятно ,что построили дома как Нуф-нуф и Ниф-ниф ,достаточно одного волка в лице землетрясения и помчимся спасаться к Наф-нафу.Только бы знать где этот Наф-наф.Спаси и сохрани Аллах всех и вся от этого природного катаклизма
  11. Ибрагим
    9 февраля 2023 10:21
    Уберите идиота с должности , откуда 36 миллионов работников в строительстве? Что вся население Узбекистана строят дома? Даже грудные младенцы?
  12. KAHRAMON
    9 февраля 2023 08:14
    Японцы прекрасно строят сейсмические дома.
    У них перенять документы и технические требования по строительству жилья,мостов.
    1. Пук
      10 февраля 2023 10:34
      KAHRAMON,
      99 проц населению не по карману построенные дома по японской технологии. Людям не по карману обычные дома, а вы размечтались о высоких технологиях? В термезе работу не найдешь, а если найдешь, то с ЗП в 1.5млн. знаешь сколько стоят дома новые? 250млн+. Думаешь тебе продадут по этой цене? Агада, угадал, только в кредит, а кредит выходит чуть больше 1 млрд. Каждый месяц надо платить 5-6 млн, да я в жизни столько денег не получал и у мен, нету ни знакомых ни родственников кто столько зарабатывает😂
  13. Бонч Бруевич
    9 февраля 2023 07:17
    5-6 баллов землетряса продолжительностью от минуты и выше минимум 80% нынешних скоростроев 3-го Ренессанса сложатся как карточные домики.Будет как с Сардобой, те кто давал разрешения уйдут от ответственности,а посадят стрелочников глухонемого сторожа и нескольких мардикеров. Наверху об этом прекрасно знают и просто надеятся на авось пронесёт.Министр уже заранее перестраховывается.
  14. Шаупенахт
    9 февраля 2023 02:12
    Да хорош пипеть в уз ни кто ни за что неотвечает
  15. Александр
    9 февраля 2023 01:32
    Я в шоке и как народ выдерживает такие басни, ни кто ни за что не отвечает, у народа уши уже как у слона! И в итоге простой народ виноватым будет!)))
  16. Эржан
    9 февраля 2023 01:29
    Молодец мужик, чистую правду матку сказал. Проблемы негров шерифа не волнуют. Страхуйтесь по самое не могу, вот и все что остаётся делать. Тратьте бабло. Дополнительно. Много. Сами виноваты тем что тут родились, в конце концов.
  17. Григорий
    9 февраля 2023 01:02
    Если наше министерство строительства ничего не знает и ни за что не отвечает то зачем оно вообще нужно ? Вся проблема в том что наши чиновники собственной тени боятся. Министерство которое должно работать в паре со строителями ,помогать, поддерживать объяснять , в итоге ничего кроме норм которое само не в состоянии объяснить не делает. Но на любой вопрос у них есть ответ . Их хата с краю они ничего не знают и как говорится читай инструкцию по пользованию чайником.
  18. Сергей
    8 февраля 2023 23:42
    Так забавно, что люди уверены в совковых домах. Тогда как они неоднократно уже обрушались в самых разных странах СНГ. Да и количество лет с момента их строительства явно только положительно сказывается на их устойчивости, как и все произведённые в них перепланировки
    1. Мудрый
      14 февраля 2023 07:51
      Сергей,
      вот именно. В советское время в 1988 в Армении было землетрясение. И разрушила там ничуть не меньше. Хотя магнитуда была там от 6.8 до 7.2, тогда когда в Турции было аж ДВА землетрясения магнитудой 7.8 и 7.5. Т.е. первое турецкое землетрясение было примерно от 8 до 32 раз более мощным. Даже второе землетрясение (магнитудой в 7.5) было мощнее спитакского где-то от 3 до 11 раз.
  19. Гость
    8 февраля 2023 22:50
    Как То Так ,
    Кадастра нет и не будет , а значит нет права собственности , ни продать ,ни подарить.
  20. Олег
    8 февраля 2023 22:25
    да при союзе за всю стройку отвечал ГОССТРОЙ республики, за те дома которые строились, все дома были из сборного железобетонна заводского изготовления, испытанные на полигоне на Байконуре при взлёте ракет, там такая волна, монолитные точечные типа жемчуга и 16ти этажки монолитные, проходили кучу экспертиз в госстрое СССР, контроль был тройной, у заказчика, со стороны проектировщик и со стороны госстроя, никто не спешил, строили спокойно, а сейчас частник застройщик, у него доллары в глазах, экономит на всем, на строителям и т.д
  21. Пора Хаитликов
    8 февраля 2023 22:18
    а какой СНиП принимает в Узбекистон? советские? если качество стройматерали уже не сответсвиет знак качества СССР
  22. Мурена
    8 февраля 2023 22:01
    Я не я и хата не моя.
    Один министр предлагает жить на подношения от больных,а другой жить в страхе .
    Разум потерян безвозвратно.
    Но вы крепитесь, ведь ещё обещают легализацию цен на энергоносители и
    СТРАХОВУЮ МЕДИЦИНУ
    ПРАЗДНИК ВПЕРЕДИ.
    1. Куз
      9 февраля 2023 06:57
      Мурена,
      А я смеюсь над призывами отправить на пенсию старых чиновников и дать дорогу молодым и "прогрессивным" )))) Ну вот, пришли в чиновничьи кабинеты молодые, и что? Чем дальше, тем страшнее...
    2. Как то так
      9 февраля 2023 12:39
      Куз,
      Надо не на возраст смотреть, а на компетентность в отрасле. Но у нас смотрят на таниш белиш. Совершенно пустой взгляд и такие же познания в доверенной области и ответ чемберлену соответствующий.
    3. Мастер
      9 февраля 2023 14:26
      Мурена,
      Ндаа страховая медицина приведёт вообще в упадок нашу медицину хотя и сейчас так же.Впереди ничего хорошего нет,страх только за детей и будущее.
  23. Лола
    8 февраля 2023 21:57
    А когда дают добро на строительство разве нет проверки на сейсмоустойчивость? Какая организация несёт ответственность за то, что здание строится в соответствии требованиями на сейсмоустойчивость . Где государственный контроль? У нас завозят лекарства, которые никто не проверяет, строят дома без проверки, тогда зачем нам нужны госорганы?
    1. Олег
      8 февраля 2023 22:14
      Лола,
      министерство строительства, в лице подведомственных министерству территориальных управлений строительства и их инспекций госархстройнадзора
    2. гогм
      9 февраля 2023 21:45
      Олег,
      как-то столкнулся - вся беда в том, что у нас экспертиза носит рекомендательный характер и не несет ответственности за проект. а если не отвечают - то и проверяют по диагонали, проекты не бракуют, лицензий не лишают. ведь нам нужны предпринематели - с них капают налоги, а качество вопрос 10-й, как и везде. ни кто не смотрит, как фирма с лицензией на малоэтажное строительство - клепает жилье или берет на субподряд более весовую фирму. Это не маразм?.
    3. ARA
      13 февраля 2023 22:54
      Лола,
      Словосочетание государственный контроль очень уж смешное...когда это было?
  24. Друг
    8 февраля 2023 21:28
    1966 года Ташкент пережил всю эту трагедию и посли этого министр сидя в Ташкенте официально утверждает что он не отвечает за то что он лично должен отвечат и контролировать.
  25. СМЕРШ
    8 февраля 2023 20:59
    Как ни старались из г...на сделать пулю...а все равно получилось гав..о!
  26. прохожий
    8 февраля 2023 20:46
    УСПОКОЙТЕСЬ ДИВАННЫЕ .... УЗБЕКСКИЕ УЧЕННЫЕ СКАЗАЛИ ЧТО ЗЕМЛЕТРЕСЕНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ НЕ БЫВАЕТ
  27. Диля
    8 февраля 2023 20:25
    А застройщики в случае чего откупятся. Система прогнила до основания. Жить тут небезопасно. Дипломы получают за вознаграждения преподавателям, врачи с этим дипломами лечат за вознаграждения. Министр здравоохранения поощряет это дело. Застройщики как пало строят непонятно что без всякой экспертизы. Министр строительства ни за что не отвечает. Круг замкнулся, господа. Остается открытым лишь вопрос зачем нам вообще нужны все эти министерства?
    1. Дамир
      8 февраля 2023 23:48
      Диля,
      В Стелленбосском университете, расположенном в ЮАР, появилось объявление, текст которого не стыдно было бы разместить в каждом учебном заведении мира в качестве напоминания о том, насколько важно образование:

      Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах.

      Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей.

      Крах образования — это крах нации
  28. ЛИЯ
    8 февраля 2023 20:14
    Судя по тому, что никто из верхов на это потрясающее откровение никак не среагировал, можно считать это общей позицией правительства?!
    1. Олег
      8 февраля 2023 23:01
      ЛИЯ,
      А как должны реагировать? Ведь в каждой отрасли создалось такое же бедственное положение. Спецов квалифицированных нет, вакантов на их должности тоже нет. Но ничего живем же как то, и будем жить, но как? Вот вопрос! Сейчас веселее будет, когда цены на газ и свет отпустят!!!!!!!
  29. Алишер
    8 февраля 2023 20:04
    если за гибель детей от лекарств никто не ответил,становится понятно что и здесь никто ни за что отвечать не будет
    1. ура патриот
      9 февраля 2023 09:39
      Алишер,
      почему же не ответил. уволили главврача, который сообщил о смертях
  30. Рустам
    8 февраля 2023 19:46
    Назоратни Ким килади? Нимага жавоб беради минстрой? Рухсат беришгами курилишга факат?
  31. Топор
    8 февраля 2023 19:45
    Почему то в возникла мысль что в конечном счете ответственность несут владельцы квартир купившие эти квартиры,ведь ни застройщик ни подрядная организация не являются владельцами многоэтажного многоквартирного дома.И вообще о какой ответственности может идти речь если юридические лица - застройщик (или подрядная строительная организация) через полгода после сдачи многоэтажного дома в эксплуатацию и передачи квартиры владельцу ликвидируются и в связи с этим будут исключены из единого госреестра предприятий и организаций.

    По существу заданного вопроса ответа НЕТ , судя по публикации вопрос не задавался что входит в обязанности Адилова. Вопрос поставлен так - могут ли дома, построенные в стране, выдержать землетрясения и проводились ли какие-либо исследования?
  32. Нулевой пациент
    8 февраля 2023 19:28
    Моя хата с краю !!! За что налоги я плочу этим дармоедам .
  33. Улыбка
    8 февраля 2023 19:11
    У нас в последнее время не министры а детишки из детского сада. Один министр говорит просите как попрошайки" благодарность" у больных или у родственников, а второй я тут не причем этот домик из песка построил застройщик. Взрослые выше образованные люди даже четко не могу ответить. Позор таким людям. Когда принимаю дома ставит свои подписи и не одну. Я надеюсь что застройщик который берет очень-очень большие деньги за построенные многоэтажные дома хотя бы сейчас задумается, что из за его холатность пострадают люди.
    1. Олег
      8 февраля 2023 23:02
      Улыбка,
      Надейся!!!!!!
  34. Тимур
    8 февраля 2023 19:03
    Подстраховываются, тренируются отвечать так чтоб от себя ответственность отвести в случае чего...
  35. Нестандартное мнение
    8 февраля 2023 18:58
    Хочу заметить важную деталь, наш министр не уточнил, что страна расположена в сейсмической зоне, строительство зданий и сооружений должны соответствовать требованиям сейсмостойкости ( прочности зданий на сейсмические колебания) не ниже 9 баллов по шкале Рихтера. (Мах балл в сейсмологии - 12)
    1. EEO
      9 февраля 2023 10:04
      Нестандартное мнение,
      Вы ошибаетесь, Шкала Рихтера-это магнитуда колебаний и из-за ограничений используемой аппаратуры шкала Рихтера была ограничена значением около 6,8. А баллами измеряют силу толчков- вот она имеет 12-ти балльную шкалу MSK-64. А то слышали звон, да не знаете, где он
    2. Нестандартное мнение
      9 февраля 2023 13:18
      EEO,
      Уточните свои познания у министра КС капитального строительства, проектирование ПГС промышленное гражданское строительство.
  36. Главташкентстрой
    8 февраля 2023 18:56
    Каркасные сооружения на курьих ножках, не устоят перед стихии. Только монолитные конструкции способны выдерживать удары стихии. По ул. С.Азимова, строится долгострой на против "Ефенди" вот он первый сложится! А дому на пр. Космонавтов 16эт. "Жемчуг" ничего не угрожает!
    1. гость157
      9 февраля 2023 07:36
      Главташкентстрой,
      ужасное здание, мало того ради этого кошмара они снесли старинное двухэтажное здание и подбираются к трёхэтажке 37 года на углу. Такие ситуации везде.
    2. Как то так
      9 февраля 2023 12:47
      Главташкентстрой,
      Ну кто то же утверждал, давал разрешение на тип строительства в сейсмологическом регионе.
    3. Бонч Бруевич
      10 февраля 2023 10:06
      Как то так,
      Господин мэр и давал в оконцовке
  37. Секрет
    8 февраля 2023 18:51
    В свете трагедии в Турции, заранее спихнул с себя ответственность.
  38. Новый дом
    8 февраля 2023 18:51
    А ведь журналист спросил -"а проводились исследования? ???"...Сам же ответил-"Что обязан следить контролем качества и стандартов." Исходя от ответа! Они даже не исследовали хотя бы один дом на предмет контроля
    качества и стандартов . Это тоже самое если бы министр народного образование сказал бы -"у нас тысячи учителей и мы не знаю по каким учебникам учителя учат наших детей " Но я всё равно люблю свой Узбекистан. ))))
  39. Не Может Быть
    8 февраля 2023 18:49
    За взятки дали разрешение на застройку, а что случись моя хата с краю, хорошо коррупционеры устроились, ни за что отвечать не нужно, деньги в карман рекой. Люди, не покупайте жилье в новостройках, если жизнь дорога...
    1. Олег
      8 февраля 2023 23:03
      Не Может Быть,
      Любая бизнес хороша!!!!
  40. Пофиг
    8 февраля 2023 18:41
    А этот министр не слышал кем подписывается акт государственной приемочной комиссии по вводу в эксплуатацию законченного объекта после строительства?
  41. Нестандартное мнение
    8 февраля 2023 18:36
    Интересно министр по делам строительства имеет профильное образование или высшее кулинарное?
    1. Не Может Быть
      8 февраля 2023 22:16
      Нестандартное мнение,
      Вор и взяточник он дипломированный
  42. Нестандартное мнение
    8 февраля 2023 18:29
    Вот он результат попустительства, во всем. Упразднили ГОСТы, не нравились СНИПы ( слишком жёсткие требования), упразднили ПМК, СМУ, но появились фирмы из трёх человек не имеющих свою базу, своих строителей, выигрывают тэндр (каким путем всем понятно), нанимая мардикоров разного уровня строят, лепят карточные дома. Строят из одного материала в смете другой (марка, прочность и т д). Фирма не строительная, только посредник между заказчиком и мардикорами, как она может отвечать если в этом ничего не понимают. Хорошо же навара море, ответственность НОЛЬ!!! А институ контроля "закормил" и проблемы как с куста теплый дождь. Думаю строить должны адресные предприятия по строительству, которые отвечают за свои построенные об'екты. (Стройпредприятия с техникой и персоналом строителей).
    1. 111
      9 февраля 2023 08:12
      Нестандартное мнение,
      Если хокимият подписывает документ на разрешение стпойки почему он тогда в стороне? Застройщик построил дом и может ликвидировать свою лицензию. А дальше где концы искать? Это не ответ правительства нужно отвечать властям хокиму
    2. Ибрагим
      9 февраля 2023 21:27
      Нестандартное мнение,
      Профессиональный подход у Вас . Все по полочкам разложили.
    3. Нестандартное мнение
      10 февраля 2023 16:51
      Ибрагим,
      Если бы это понимали на верхах то такого "стройбума" не было, стройки типа "тяп - ляп, Аля - улю гони гусей".
  43. Шухрат
    8 февраля 2023 18:26
    А наши стандарты какой уровень сейсмоустойчивость требуют, министр должен гарантировать в пределах стандартов и норм, строитель сдает, а у него принимают, соответственно кто принял тот и отвечает, а принимает госслужащий, а он представитель государства и руководитель его как раз министр, если он этого не понимает то в шею гнать такого убогого тупого идиота.
    1. Как то так
      8 февраля 2023 19:13
      Шухрат,
      Какая удобная позиция у этого министра, моя хата с краю, ничего не знаю. Сотни застройщиков в деле, кто будет отвечать, в итоге никто, потому что истинных хозяев строек попросту не найдут, а если и найдут отвечать им будет нечем. Ну, посадят, а кто последствия будет разгребать, это будет под силу только госструктурам. И что получается? Навар от строительства частникам, а результат некачественного жилья ляжет на бюджет, т.е. на все то же население. А все почему, потому, что строит каждый кто на что горазд, зная, что мы находимся в сейсмоопасной зоне.
  44. Гость
    8 февраля 2023 18:25
    Под окном за год возвели девятиэтажный монстр с подземной стоянкой . ВСЕ вертикальные несущие разного размера , какие -то 40 х40, другие 60х50 , на втором этаже некоторые с уклоном в 15 градусов , арматура ломалась в руках, завязана с провисом вкривь и вкось ,но залили бетоном и не видно. Плиты перекрытия уложены с зазором в 50- 60 см , сверху сетка со стяжкой . В июне залили фундамент , в августе возвели три этажа . Облицевали в один кирпич и подключили на старые коммуникации. Квартиры разобрали как горячие пирожки с гуммой, а мы думаем , в какую сторону упадёт при толчке баллов в пять… по паспорту стройки было задумана реновация офисного здания в два этажа , строила какая -то кишлачная фирма из области занимающаяся овцеводством. Где вы найдёте этих проходимцев , когда дом ляжет ?
    1. Как то так
      9 февраля 2023 12:52
      Гость,
      Да, по поводу арматуры, сами же и признали, что не соответствующего качества завезли, распродали и уже использовали такую арматуру во многих домах.
  45. гогм
    8 февраля 2023 18:23
    Вот вам и все ..., ни кто ни за что не отвечает. застройщик сегодня есть - завтра нет.
  46. Вальдемарио зеленио
    8 февраля 2023 18:23
    За что эти дармоеды бабки получают-народные деньги??? Нахрен вы все тогда нужны,если нихрена не делаете и не отвечаете??? За сидение в кресле?
  47. Жохонгир Обидович
    8 февраля 2023 18:18
    нет структуры защиты прав дольщиков
  48. Какая Разница Кто
    8 февраля 2023 18:14
    Раз в Узбекистане квадратный метр нового некачественно жилья стоит баснословных денег, и приносит золотые яйца, то получается за сейсмоустойчивость зданий должны отвечать вся команда наверху, включая всех, без исключений! Во что превратили рынок недвижимости в стране? Без посредника не купишь, не снимешь, не продашь жилье. Вот пусть и держат ответ достойно за свои дела, за спешку, за монопольный рынок, за дорогие стройматериалы, за проданные земли под строительство!
  49. Ворчун
    8 февраля 2023 18:10
    Ответственность еще должен нести кто принимает работу и сами строители. А если не дай бог что случится, кто будет искать этого застройщика? И даже если найдут его, что толку уже будет? Вобщем у нас никто ничего не гарантирует, советский союз кончился.
    1. Как то так
      8 февраля 2023 19:16
      Ворчун,
      А многие новые дома и не принимают комиссии. Люди уже заселяются, живут, а у них нет кадастровых документов, потому, что дом не принят комиссией.
  50. Мнестрашно
    8 февраля 2023 18:03
    Да,правительстао как всегдв ни за что не отвечает.А кто выдавал лицензии этим застройщикам,кто позволял строить юез разрешений и экспертиз,строить,нарушая все нормы и законы?На кой нам такое правительство,которое ничего не знает,не контролирует,полагаясь на каких-то левых застройщиков с уставным капитадом в 2 копейки?По отработанной схеме: качество на риске покупателя.Тряханет,спаси нас,Господи,рассыпятся домишки с красивыми названиями,люди пострадт,а правительмтво тут ни при чем,оно в стороке стояло,денешкой шуршало.Света нет,отопления,газа,так народ виноват,много хочет,много тратит,ничего,нарол ререживет.Бензина нет,народ виноват,ишь,разъездились,дом рухнул,народ виноват,не нада было рваться в якобы хорошие во якобы хорошие и комфортные дома.Правительсво,если что,нам посочувствует,горячо и искренне.Наймите нашим неумным министрам хорошего спичрайтера,а то один брякнет,другой выскажется...
    1. Как то так
      8 февраля 2023 19:20
      Мнестрашно,
      А чем может помочь спичрайтер, который по сути болтун, народ уболтать, красивые сказки шахерезады на ночь рассказать. Оно вам надо?
  51. Васёк
    8 февраля 2023 18:02
    ..значит Артык Ходжаин тоже за свои новостройки отвечает,да?
    1. Как то так
      8 февраля 2023 19:21
      Васёк,
      Нет, не будет отвечать, официально он не он и корова не его.
  52. Вася
    8 февраля 2023 18:02
    Зачем нам целое министерство строительства, которое ни за что не отвечает?! Где профильные инспекции по надзору за качеством возводимых зданий и строений, они тоже ни за что не отвечают: как разрешение давать на строительство, так они тут как тут, а дальше - хоть трава не расти?! А если при толчке 5 баллов здание разрушится, погребя всех жильцов, с кого спрашивать за загубленные жизни, опять природа будет виновата?!
  53. Вальдемарио зеленио
    8 февраля 2023 17:59
    Не дай Бог, тряханет,застройщик успеет смотаться за границу, и будет спокойно попивать коктейль на карибах! И как всегда никто ни за что не ответит! А в утешении людям скажут,что скоро
    уже на подходе 4й ренесранс!
  54. Серго
    8 февраля 2023 17:57
    Даже стесняюсь спросить а кто должен контролировать этих застройщиков? Не дай бог у нас долбанет пол Ташкента сложится .
  55. Юлия
    8 февраля 2023 17:56
    Ужас.и это гтворит министр я не я корова не моя.Ждет ответа застройщиков!!!!!! На кого они стрелки переведут?

    Кто в итоге ответит если дом не дай бог рухнет?
    1. Нахлебники
      8 февраля 2023 19:12
      Юлия,как кто?это же очевидно!снова народ будет виноват!
  56. Vano
    8 февраля 2023 17:53
    Пацаны я ухожу с дома кому в аренду?
    1. 01 001 POX
      8 февраля 2023 21:08
      Vano,
      если это новострой, то и даром не надо
    2. Нестандартное мнение
      10 февраля 2023 16:56
      Vano,
      Я дельный совет дам, только необижайся -министру сдай в аренду, пусть трясется и плохо спит😂
  57. immortal
    8 февраля 2023 17:53
    Вот и все, по моему мнению, ни одна новостройка не выдержит землетрясения как в 66 году в Ташкенте!
    1. Asakinskaya
      8 февраля 2023 18:30
      immortal,
      Да конечно не выдержит! К бабке не ходи!
    2. гогм
      8 февраля 2023 19:21
      immortal,
      есть нормальные новостройки, не все так плохо.
    3. Как то так
      8 февраля 2023 19:28
      immortal,
      А где стоят не новые дома и там нарушили так называемую "розу ветров", нарыли рядышком котлованы, насадили новые домишки, повырубали деревья с корнями, которые удерживали почву? Ведь этим они нарушили еще и баланс старых крепких домов, тем что нарушили хоть какую то мизернаю плотность и целостность почвы.
  58. Куз
    8 февраля 2023 17:51
    В случае катастрофы - его хата с краю...нафига такие чиновники???
  59. ааа
    8 февраля 2023 17:49
    Ещё раз убеждаюсь в бесполезности правительства
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Андижанской области больше 10 дней не могут найти без вести пропавшую девушку

В пресс-службе УВД Андижанской области опубликовано информационное сообщение. 21 апреля текущего года, жительница Избосканского района Инобидинова
Сегодня, 08:46 2

В Бухаре наказали водителя автомобиля «Captiva» за грубое нарушение ПДД - видео

В пресс-службе СБДД ДОБ МВД прокомментировали видеоролик, распространившийся в социальных сетях. 27 апреля текущего года водитель автомобиля
Сегодня, 08:31

Уроженец Ташкента прошёл боевую подготовку в лагерях террористов в Сирии и присоединился к ним

В пресс-службе ГУВД Ташкентской области опубликовано информационное сообщение. В 2019 году уроженец города Ташкента Расаматов Самандар Тожимат угли,
Сегодня, 08:17 5

В Ташкенте выявлен производственный цех, незаконно подключённый к электросети, ущерб составил 1 млрд сумов

Установлен факт незаконного использования электроэнергии — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками
Сегодня, 08:07 4

Юлдуз Усманова выступила в защиту Батыра Кадырова в его конфликте с семьей Джураевых

В последние дни внимание общественности приковано к конфликту между известными узбекскими исполнителями Батыром Кадыровым и семьей Джураевых.
Сегодня, 01:15 3