Узбекистану предложили последовать примеру Парижа и ограничить езду на электросамокатах. С таким предложением выступили эксперты Института макроэкономических и региональных исследований Республики Узбекистан.
Отмечается, что первый онлайн сервис аренды электросамокатов был запущен в столице в апреле прошлого года. Данный сервис быстро приобрёл популярность среди молодёжи, однако, за год ситуация кардинально изменилась и это обстоятельство стало создавать все больше проблем.
В городе напрочь отсутствуют специальные парковочные места для данного вида транспорта. Кроме того, каких-то определённых правил пользования и правил дорожного движения, граждане, разъезжающие на самокатах, не придерживаются. Всё это мешает остальным участникам дорожного движения и создаёт хаос для пешеходов, велосипедистов и водителей.
Понятие электросамокат на сегодняшний день в принципе не входит в действующие правила дорожного движения Республики Узбекистан и для того, чтобы рассматривать данный вид транспорта, как полноценный и безопасный, стране необходимо совершенствовать законодательство и дополнять существующие правила.
В частности, необходимо урегулировать пользование электросамокатов следующим путём:
• ввести понятие электросамокатов в ПДД;
• придать электросамокату статус транспорта;
• применить к ним технологии автоматического снижения скорости в определённых местах;
• разработать систему и механизм, которые бы предотвращали одновременную езду двух пассажиров на электросамокате;
• разработать механизм, предотвращающий езду человека на самокате в нетрезвом виде;
• запретить ночной прокат электросамокатов, аргументируя это тем, что ночью происходит большинство случаев езды в нетрезвом виде, а также снижается видимость на дорогах;
• ввести возрастные ограничения на использование электросамоката и контролировать соблюдение этого ограничения, к примеру, с помощью технологий Face ID;
• создать парковки для них.
По словам экспертов, все эти меры необходимы для безопасного использования электросамокатов и помогут избежать создания негативного опыта и образа данного транспорта среди населения. По их мнению, исключительно таким способом можно сохранить электросамокаты в стране и не лишать людей этого вида транспорта, который является экологичным и для определённых слоёв населения — удобным.
Как уже говорилось выше, в Европе начали отказываться от электросамокатов. Совсем недавно, в этом месяце, в Париже прошел референдум на запрет электросамокатов, по результатам которого, 90% респондентов выступили против этого вида транспорта. Власти финской столицы Хельсинки запретили прокат электронных самокатов после 00:00 по выходным. В Японии электронный самокат должен быть оснащен боковым зеркалами, а также иметь номерной знак. Кроме того, там им запрещено передвигаться по тротуару. А вот в Великобритании, для того, чтобы покататься на самокате, желающим необходимо иметь водительское удостоверение категории Q. И это далеко не всё. В Дании, Испании и Норвегии с прошлого года для езды на электронном самокате граждане обязаны надевать шлем. А в Российской Федерации с текущего года на электросамокате запрещено перевозить какой-либо груз и катать пассажиров.
При этом, граждане на электросамокатах не реже других попадают в аварии. За два года в Италии погибли 17 человек, во Франции – 27, в Париже – 3, 459 – пострадали, в Великобритании – 10 погибших, 331 – пострадавших и в Германии – в общей сложности 442 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей самокатов.