У жителей и предпринимателей Республики Узбекистан перестанут требовать почти 50 видов справок. Это определено постановлением главы государства «О мерах по увеличению охвата и качества цифровых услуг и цифровой трансформации отраслей, сетей и регионов», принятым 24 мая текущего года.
Таким образом, до конца текущего года на портале my.gov.uz будет запущено 95 видов услуг. В ближайшем будущем их количество будет увеличено до 570. За эффективностью проектов цифровых технологий, качеством и стабильностью сервиса будет установлен цифровой контроль.
Цифровой контроль (Digital control) — это метод управления, который использует числовые алгоритмы и цифровую обработку сигналов для регулирования процесса. В основе цифрового контроля лежит анализ и обработка сигналов, которые поступают с датчиков, установленных на управляемом объекте.
Цифровой контроль находит широкое применение в различных областях и может использоваться для управления различными системами, например, в автоматических устройствах управления, компьютерной технике, телекоммуникационных системах, медицинских устройствах и многих других. Данный метод управления позволяет получить более точный, быстрый и стабильный контроль над процессами, что является важным преимуществом перед аналоговым контролем.
С 1 октября текущего года инспекция «Узкомназорат» установит этот контроль за эффективностью проектов по цифровым технологиям, внедряемых государственными органами и организациями, качеством и стабильностью технической деятельности цифровых услуг.
Для того, чтобы искоренить нарушения требований действующего законодательства в сфере связи, информатизации и цифровой экономики республиканские и местные органы исполнительной власти и государственные организации вправе вносить свои представления, подлежащие обязательному рассмотрению.
Необходимо отметить, что узбекистанцы с недавних пор получают необходимые справки и данные с помощью системы электронного правительства. Кроме того, ранее также были отменены правила требования некоторых справок.