Представители ташкентского метрополитена обратились к жителям и гостям столицы Узбекистана. Об этом сообщила информационная служба Toshkent metropoliteni.
В сообщении ведомства отметили факт того, что в связи с началом летнего сезона температура воздуха в стране, как правило, всегда резко повышается и наступает сезон аномальной жары. В связи с повышением температуры воздуха в столице температура на рельсах метрополитена и медных частях рельса может быть очень высокой и достигает до 70°C.
Таким образом, когда температура рельсов превышает 55°C, скорость движения поездов снижается. После того, как их температура превышает показатель в 60°C, скорость движения поездов ограничивается до 40 километров в час. В случае, если температура рельсов выше 65°С, то скорость движения не превышает и вовсе 25 километров в час. При температуре от 70°С или выше, движение поездов в метрополитене вовсе ограничивается.
Для того, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и движения поездов в период повышения температуры воздуха на Yer usti halqa yo'li (надземное метро) метрополитена и на участках Сергели будут установлены временные ограничения скорости движения поезда.
Езда на горячих рельсах поездам может быть опасной по нескольким причинам:
1. Перегретые рельсы могут привести к деформации рельсовой колеи и возникновению просадок или выгибов, что может привести к дерайлменту поезда.
2. Горячие рельсы могут вызвать изменения в работе сигнализации и системы контроля поездов, что может привести к авариям или столкновениям.
3. При езде на горячих рельсах могут произойти проблемы с торможением поезда, так как тормозные площадки могут не сцепляться с поверхностью рельсов из-за высокой температуры.
4. Пассажиры, находящиеся внутри поезда, могут быть подвержены экстремально высоким температурам и рискуют попасть в тепловой шок.
В целом, езда на горячих рельсах может быть очень опасной и может привести к серьезным авариям, поэтому важно следовать инструкциям и правилам безопасности, установленным для данного вида транспорта.