Стало известно, что за 6 месяцев текущего года в Узбекистане было запущено 24 вида новых государственных услуг. Об этом сообщил глава информационной службы Министерства юстиции Республики Узбекистан.
Согласно имеющимся данным, 12 новых государственных услуг оказывают в Центрах госуслуг и на Едином интерактивном портале госуслуг. Остальные 12 оказывают через информационную систему «Лицензия». Однако при этом, в период с января по июнь 2023 года органами, оказывающими государственные услуги, было выявлено 64 853 нарушения правовых документов.
Из них 46 078 — нарушения сроков, 7 660 — излишние запросы документов, 1 188 — прямые госуслуги, 4 657 — необоснованные отказы, 20 — неисполнение законных требований уполномоченного органа, 5 250 — иные нарушения законодательства.
Больше всего нарушений было выявлено в учреждениях сферы здравоохранения — 8 966 фактов нарушения законодательства. В кадастровых организациях — 8 728, в управлениях строительства и архитектуры — 6 291, в «Узсувтаминот» — 5 308, в «Худудгазтаминот» — 4 776.
Отметим, что расширение государственных услуг — это процесс увеличения количества и доступности услуг, предоставляемых государством гражданам и организациям. Более широкий спектр государственных услуг существенно облегчает получение необходимых услуг.
Цифровизация государственных услуг позволяет гражданам обращаться за необходимыми услугами онлайн, что способствует сокращению времени на оформление и получение услуги. Это также снижает затраты на посещение государственных учреждений и уменьшает бюрократическую нагрузку.
Расширение государственных услуг может способствовать повышению прозрачности и эффективности оказываемых услуг. Цифровые системы учета и обработки позволяют улучшить контроль и качество предоставляемых услуг. Всё это помогает создать более удобную и эффективную среду для граждан и повысить эффективность государственного аппарата.