Накануне, 16 августа, президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией проектов в области транспорта, энергетики и промышленности. Об этом сообщила информационная служба главы нашего государства.
В сообщении ведомства отмечается, что на сегодняшний день ключевым фактором и дополнительным импульсом развития страны является широко разветвленная и удобная транспортная инфраструктура. За последние годы было запущено множество новых объектов в сфере автомобильного, авиационного, железнодорожного транспорта и системе метрополитена.
К слову, сейчас в Узбекистане идут работы по обновлению аэропорта «Ташкент-Восточный». С данным проект Шавкат Мирзиёев ознакомился в прошлом месяце и на основе данных им поручений генеральный план аэропорта был доработан.
В настоящее время построена взлетно-посадочная полоса протяженностью 4 километра. В аэропорту будут два терминала — для гостей высокого уровня и для бизнес-авиации, а также стоянка на 25 самолетов, ангары, административные и обслуживающие здания. Аэропорт также будет оборудован современными радиотехническими и метеорологическими системами класса III-А по стандартам ICAO, позволяющими совершать взлет и посадку даже при неблагоприятных погодных условиях.
Ни для кого не секрет, что с развитием столицы Узбекистана растут численность и активность его жителей. На это указывает стекательный рост личного автотранспорта. Вместе с тем на улицах города становится все больше заторов, что является довольно серьёзной проблемой.
И само собой разумеется, что основное решение данного вопроса заключается в развитии общественного транспорта, чтобы пользование им было более привлекательным по сравнению с вождением личного автомобиля. Для этого в Ташкенте уже появились более комфортабельные автобусы и электробусы. Выросла эффективность перевозки пассажиров, сократилось время ожидания общественного транспорта.
Для дальнейшего сокращения пробок был разработан план, заключающийся в создании автомобильных парковок рядом со станциями ташкентского метрополитена. Речь идёт о конечных и наиболее активно используемых станциях. Цель — создать условия для того, чтобы люди могли оставить личный автомобиль, пересесть на общественный транспорт и уже на нем добраться к месту назначения.
Отметим, что заторы на дорогах являются проблемой, так как создают задержки и приводят к потере времени для водителей и пассажиров. Люди могут опаздывать на работу, встречи или другие важные дела из-за долгого пребывания в пробке.
Заторы могут создавать опасные ситуации на дороге, такие как аварии и столкновения. Долгое пребывание в пробке может увеличить вероятность возникновения таких ситуаций.
В целом, заторы на дорогах являются проблемой, которая требует разработки эффективных методов управления транспортным потоком и снижения количества автомобилей на дорогах. Это может включать в себя развитие общественного транспорта, поощрение использования альтернативных видов передвижения и улучшение дорожной инфраструктуры.
В ходе презентации также были рассмотрены вопросы наращивания потенциала энергетики страны. Так, в столице принимаются меры по повышению устойчивости энергосистем к чрезвычайным ситуациям и внедрению возобновляемых источников энергии.
В данном направлении уже разработаны 33 проекта общей мощностью 13 тысяч 777 мегаватт. Параллельно ведутся работы по совершенствованию инфраструктуры электроснабжения и повышению его устойчивости к погодным условиям, созданию резервных мощностей, «умному» управлению потреблением.
Также представлена информация о показателях и планах развития промышленности города Ташкента. Доля промышленности в столичной экономике составляет более 34%. По итогам прошлого года в Ташкенте было произведено продукции на 110 триллионов сумов. Особенно высокими были темпы роста в пищевой, металлургической и текстильной отраслях.
Данные меры помогут столице развиваться и решать самые острые проблемы. В частности, властей тревожит ситуация с пробками. По этой причине, они активно развивают общественный транспорт. Кроме того, в столице развивается дорожная инфраструктура. Однако, ряд экспертов в этой области считают, что Ташкент неправильно развивает дорожную инфраструктуру и пытается донести до властей, что город необходимо развивать давая предпочтение пешеходам, а не машинам.