Стало известно, как в Ташкенте собираются бороться с пробками

Стало известно, как в Ташкенте собираются бороться с пробками
© Иллюстрация
Накануне, 16 августа, президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией проектов в области транспорта, энергетики и промышленности. Об этом сообщила информационная служба главы нашего государства.

В сообщении ведомства отмечается, что на сегодняшний день ключевым фактором и дополнительным импульсом развития страны является широко разветвленная и удобная транспортная инфраструктура. За последние годы было запущено множество новых объектов в сфере автомобильного, авиационного, железнодорожного транспорта и системе метрополитена. 

К слову, сейчас в Узбекистане идут работы по обновлению аэропорта «Ташкент-Восточный». С данным проект Шавкат Мирзиёев ознакомился в прошлом месяце и на основе данных им поручений генеральный план аэропорта был доработан.

В настоящее время построена взлетно-посадочная полоса протяженностью 4 километра. В аэропорту будут два терминала — для гостей высокого уровня и для бизнес-авиации, а также стоянка на 25 самолетов, ангары, административные и обслуживающие здания. Аэропорт также будет оборудован современными радиотехническими и метеорологическими системами класса III-А по стандартам ICAO, позволяющими совершать взлет и посадку даже при неблагоприятных погодных условиях.

Ни для кого не секрет, что с развитием столицы Узбекистана растут численность и активность его жителей. На это указывает стекательный рост личного автотранспорта. Вместе с тем на улицах города становится все больше заторов, что является довольно серьёзной проблемой.

И само собой разумеется, что основное решение данного вопроса заключается в развитии общественного транспорта, чтобы пользование им было более привлекательным по сравнению с вождением личного автомобиля. Для этого в Ташкенте уже появились более комфортабельные автобусы и электробусы. Выросла эффективность перевозки пассажиров, сократилось время ожидания общественного транспорта.

Для дальнейшего сокращения пробок был разработан план, заключающийся в создании автомобильных парковок рядом со станциями ташкентского метрополитена. Речь идёт о конечных и наиболее активно используемых станциях. Цель — создать условия для того, чтобы люди могли оставить личный автомобиль, пересесть на общественный транспорт и уже на нем добраться к месту назначения.

Отметим, что заторы на дорогах являются проблемой, так как создают задержки и приводят к потере времени для водителей и пассажиров. Люди могут опаздывать на работу, встречи или другие важные дела из-за долгого пребывания в пробке.

Заторы могут создавать опасные ситуации на дороге, такие как аварии и столкновения. Долгое пребывание в пробке может увеличить вероятность возникновения таких ситуаций.

В целом, заторы на дорогах являются проблемой, которая требует разработки эффективных методов управления транспортным потоком и снижения количества автомобилей на дорогах. Это может включать в себя развитие общественного транспорта, поощрение использования альтернативных видов передвижения и улучшение дорожной инфраструктуры.

В ходе презентации также были рассмотрены вопросы наращивания потенциала энергетики страны. Так, в столице принимаются меры по повышению устойчивости энергосистем к чрезвычайным ситуациям и внедрению возобновляемых источников энергии.

В данном направлении уже разработаны 33 проекта общей мощностью 13 тысяч 777 мегаватт. Параллельно ведутся работы по совершенствованию инфраструктуры электроснабжения и повышению его устойчивости к погодным условиям, созданию резервных мощностей, «умному» управлению потреблением.

Также представлена информация о показателях и планах развития промышленности города Ташкента. Доля промышленности в столичной экономике составляет более 34%. По итогам прошлого года в Ташкенте было произведено продукции на 110 триллионов сумов. Особенно высокими были темпы роста в пищевой, металлургической и текстильной отраслях.

Данные меры помогут столице развиваться и решать самые острые проблемы. В частности, властей тревожит ситуация с пробками. По этой причине, они активно развивают общественный транспорт. Кроме того, в столице развивается дорожная инфраструктура. Однако, ряд экспертов в этой области считают, что Ташкент неправильно развивает дорожную инфраструктуру и пытается донести до властей, что город необходимо развивать давая предпочтение пешеходам, а не машинам.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Мудрец 31 августа 2023 11:09
    Живу на Паркентском, работаю на Рисовом. где мне оставить машину и как доехать на метро?
  2. ТОЧНО 18 августа 2023 13:55
    А на самом деле - ГДЕ шахты вентиляции метро? На многих станциях их не видно, стоят только мосты и наземные переходы. А теперь еще и стоянки многоуровневые настроят. В общем идея хорошая, но - будет ли она работать? Это раз. И - у нас же все ура-ура, побежали, настроили, вместо того, чтобы грамотно все спроектировать и продумать. Это два. Так что от этой затеи как-то пессимистичные ожидания. к сожалению...
  3. Акчурин 18 августа 2023 13:18
    И наконец создать велосипедные дорожки, также как и отдельную полосу для общ транспорта, а тем, кто вместо личного транспорта использует велосипед прибавка к зрп.
  4. люблю лапшу 18 августа 2023 10:09
    Самый лучший способ борьбы с пробками, это заминировать все подходы к Ташкенту.
  5. Timur 18 августа 2023 04:48
    Интересно но много иногородних машин создают заторы и пробки не только на дорогах но и на пешеходных зонах и гоняют они по тратуарах часто, не думаю что улучшение дорожной инфраструктуры улучшит ситуацию если нет культуры вождения и уважения к людям
  6. Гость 17 августа 2023 23:43
    Для начала пускай иногородние при въезде в Ташкент оставляют свои авто на парковках и пересаживаются на метро ! И студенты , которые своими машинами на время занятий закупоривают близлежащие улицы .
  7. алишер 17 августа 2023 23:26
    действующие методы борьбыс пробками:запрет грузового транспорта с 8 до 19,пешеходные переходы подземные,умные светофоры или отрегулировать под новые ограничения скорости, раньше 70 едешь попадаешь на зелёный несколько светофоров подряд,сейчас при 60 каждый светофор стоишь,ж д перезды под ж д дорогу,реконструкцию дорог делать не ради красоты типа аэролортовского моста непонятно зачем там дополнительная развяэка ведь пробок там никогда не было, лучше бы открыли дорогу под ж д дорогой от азербайджанского центра в сторону малой обводной на тезиковке что жизненно необходимо причём вложений минимум а разгрузили бы две развязки авиагородок и магазин космос
  8. Эржан 17 августа 2023 23:19
    Уважаемый президент!!! Самый простейший способ, который можно решить одной подписью- это запрет онлайн аггрегаторам такси брать в Ташкенте на работу автомобили с областными номерами. Напоминаю что например в Нью Йорке нельзя таксовать не просто областным, у них такси с одного района города не может брать заказ в другом районе города. И по районам все такси кстати разного цвета. Просто 1 подпись под указом, и все, тысяч 50-100 машин вмиг улетучится с города. Это вмиг решит проблему пробок, это раз, ташкентские таксисты начнут зарабатывать больше намного это два, и в третьих люди начнут БОЛЬШЕ использовать общественный транспорт!!! Сейчас же парадоксальная ситуация когда такси с базара поехать километра 3-5 стоит дешевле аравы с базара на стоянку на 500 метров... Такого бардака нигде в мире нет...только у нас!
  9. Чемодан 17 августа 2023 22:37
    Лучше сообщите , как собираются бороться с коррупцией.
  10. Азиз 17 августа 2023 22:29
    С начала создали проблему,а потом решают. Половина Кашкалдакии уже в Ташкенте. Пока утром шоел на работу ,за 15 минут пути, трое кашкалдаков припарковались на тротуаре и один на автобусной остановке. Длинный автобус не мог подъехать к остановке и остановился во втором ряду и мешал другим машинам. Вот так из за одного плоскоголового выстраивается цепочка а таких в Таше тысячи.
  11. 1945 17 августа 2023 20:48
    "...в Ташкенте уже появились более комфортабельные автобусы и электробусы..." - Если набивать салоны пассажирами, то это уже не комфортабельно.
    Надо выйти из стереотипов дорог и мостов т.к. они достигли уже предела развития.
    Гораздо эффективнее и проще покрыть город радиальными фуникулёрами и хордами к кольцевым. Тогда не надо будет корёжить город очередными прокладками дополнительных полос и мостами.
    Туристам будет вообще привлекательно.
    Если хорошо продумать, то можно вывести с помощью фуникулёров, транспорт столицы на новый уровень комфорта.
  12. Вальдемарио зеленио 17 августа 2023 19:51
    Ничего не поможет,какие парковки,где их делать,если только опять сносы повсеместно начнутся!
  13. Читатель 17 августа 2023 19:41
    На многоуровневых парковках первые этажи стали доя кого то уже вечной парковкой или личным гаражом.На Катартале нижние этажи заняты машинами,которые уже пылью покрылись,а покупатели на машинах должны заезжать на верхние этажи. Это оптовая и многие тащат полные сумки наверх к машине.Значит это кому то нужно.
  14. Ден 17 августа 2023 19:36
    Сколько лет это твердят. Борьба борьба. Никак не закончится борьба🙃🙃
  15. Теодор Драйзер 17 августа 2023 19:33
    Сделайте удобную инфраструктуру для общественного транспорта и для людей, вот тогда пересядут в общественный транспорт. А то как выходишь на улицу пыль и солнце. Я в Европе постоянно пользовался общественным транспортом и много ходил пешком потому что было чисто и уютно.
  16. Инсопли угри 17 августа 2023 18:43
    Как будут бороться? Как Дон Кихот с мельницами.
  17. Пешеход 17 августа 2023 18:26
    Никто не оставит машину и не поедет на общественном транспорте. У нас народ любит шиковать! Поздно господа чинуши , что то делать! Об этом нужно было думать раньше, лет так 7 назад, а не убирать прописку! Пока вы будете думать, Ташкент встанет и тогда поймёте может быть, все что вы делали , вы делали безграммотно и во вред городу!! И поэтому ваши мосты рушатся!!
  18. snk 17 августа 2023 18:24
    Эти парковки у метро бомбилы займут и ничего не сможете сделать.На остановках не можете справиться с
    таксистами.
  19. Серж 17 августа 2023 18:10
    А кто за миллион работать будет, если закрыть прописку?
    О всех этих проблемах (в статье) надо было думать еще 30 лет назад. А не тогда, когда петух начал больно клевать.
  20. Золотая середина 17 августа 2023 17:57
    Ташкент резиновый. Вот где пробки там надо просто хорошенько натянуть и построить парковки.
  21. ГАИ СССР 17 августа 2023 17:53
    Да конечно надо развивать общест транспорт,чтоб до 12 вечера и с 4.30 начинали ездить.Тогда левачить меньше будут,и на Яндекс цены упадут!
  22. Александр 17 августа 2023 17:53
    Областных уберите из Ташкента и ВСЁ пробок не будет
  23. хорошо бы 17 августа 2023 17:22
    сейчас в школу возят детей родители , какая привлекательность общественного транспорта ?
  24. Ворчун 17 августа 2023 16:53
    Это какого размера парковки должны быть возле ключевых станций метро? Многоуровневые парковки никак не хотят строить, хотя они решили бы проблему нехватки места.
  25. Немой 17 августа 2023 16:36
    Поздно уже строить перехватывающие парковки. Кто хотел заехать в город, уже все здесь, и хрен их выгонишь обратно.
  26. ТОХА ПАЛЬЧИКОВ 17 августа 2023 16:00
    Раньше на паломничество к ковчегу с других континентов своим ходом добирались пингвины, кенгуру с бабочками, сейчас религиозники 50 метров ленятся пройти полосы движения перекрывают в три ряда с остановками, за нарушение ПДД их лешат милости ласкать полногрудых рубиновых с пониженой социальной ответственности девственниц гурий
  27. Дед Хасан 17 августа 2023 15:51
    Пусть ответят на вопрос-куда сплавили Рано Джураеву????
    1. Вальдемарио зеленио 17 августа 2023 19:49
      Дед Хасан,
      Чтоб воровать не мешала!
  28. Kolbasa sexi 17 августа 2023 15:49
    Закройте столичную прописку, пробок сразу поубавится до уровня 2016 года. Превратили столицу в Бомбей, а разрулить ситуацию с пробками не могут, как и решить проблему с постоянными отключениями света и воды в разных локациях столицы.
    1. Иностранец 17 августа 2023 19:34
      Kolbasa sexi,
      Человек может стать ташкентцем, ташкентец нет.
  29. ЛАНЦЕТ 333 17 августа 2023 15:43
    Да что вы озарение парковки нужны оказываеться
  30. Не Важно Кто 17 августа 2023 15:36
    Статья красиво написана, везде взято по не многу. У нас Узбекистанцы даже в туалет ездят на машине. После таких пред-продаж автомобилей, не вериться, что с таким мышлением кто-то пересядет на общественный транспорт.
    1. Пенсионерка 17 августа 2023 19:42
      Не Важно Кто,
      А ещё, чтобы люди с машин пересаживались на метро - поезда должны ездить с промежутком в 2 минуты, а не 6-7! Вагоны метро забиты под завязку, порой дышать нечем; последнее время даже кондиционеры перестали включать
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

В некоторых регионах Узбекистана появятся школьные автобусы

В соответствии с указом президента Узбекистана Шавката Мирзиёева от 21 февраля, в новом учебном году будет запущен экспериментальный проект...
Вчера, 21:47

СМИ: Во время боевых действий на Украине погибли 47 узбекистанцев

Согласно информации, опубликованной BBC , количество иностранных граждан, погибших во время боевых действий на Украине в составе российских...
Вчера, 21:31

В Санкт-Петербурге задержали предполагаемых убийц узбекистанца

В Санкт-Петербурге правоохранительные органы задержали подозреваемых в убийстве узбекистанца. Как сообщают в пресс-службе ГУ МВД России,...
Вчера, 21:19

В Наманганской области мужчина совершил самозахват 34 соток земли

Установлен факт самозахвата земельного участка — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками...
Вчера, 20:51

Планету накроет мощная солнечная буря

Согласно сообщению СМИ, в марте 2024 года прогнозируются пиковые дни магнитных бурь, которые могут оказать влияние на земную атмосферу....
Вчера, 20:48
Новости Узбекистана » Общество » Стало известно, как в Ташкенте собираются бороться с пробками