Стало известно, что по итогам 8 месяцев текущего года через систему «Налоговый партнер» в мобильном приложении Soliq поступило 84 786 обращений о налоговых правонарушениях. Об этом сообщил Telegram-канал Fiskal tahlillar.
Большинство из них, а именно 79 210 обращений были непосредственно связаны с невыдачей чека, 3 343 обращения об отказе принять к оплате пластиковую карту, 162 обращения о завышении цены товара при оплате пластиковой картой. Ещё 2 071 обращение были о других видах правонарушений.
46 839 обращений отклонили. Это объясняется тем, что они были либо повторными, либо в отношении субъекта предпринимательства, на которого поступила жалоба, уже проводится проверка.
На основании обращений проведены 32 968 выездных налоговых проверок, в 99,5% случаев правонарушения подтвердились.
Гражданам, сообщившим о налоговых правонарушениях, в 34 682 случаях выплачены вознаграждения в размере 28,8 миллиарда сумов (20% от суммы взысканного штрафа).
Государство платит людям, сообщившим о налоговых нарушениях, чтобы стимулировать граждан активно принимать участие в борьбе с налоговым мошенничеством. Вознаграждение может быть предоставлено в виде денежной премии или других поощрительных мер. Это помогает государству выявлять и пресекать налоговые преступления, улучшает исполнение налогового законодательства и увеличивает доходы от налогов. Кроме того, такая система вознаграждения может создать атмосферу доверия и сотрудничества между гражданами и налоговыми органами.