Почему важно провести энергетическую реформу в Узбекистане уже сегодня?

Почему важно провести энергетическую реформу в Узбекистане уже сегодня?
За последние 4-5 лет с иностранными компаниями подписано 10 соглашений о строительстве новых тепловых электростанций в целях удовлетворения растущего спроса на электроэнергию в Узбекистане, а также обеспечения населения, социального сектора и отраслей экономики электроэнергией.

На основе этих соглашений до конца 2027 года в Узбекистане будут запущены 10 современных теплоэлектростанций общей мощностью 6457 мегаватт. Следует отметить, что данные инвестиционные проекты реализуются компаниями с международным опытом из Германии, Франции, Нидерландов, Японии и Турции с общим объемом прямых иностранных инвестиций в 4,3 миллиарда долларов США.

Следует сказать, что в результате системной работы на местах в 2022 году в 4 регионах Узбекистана (Бухарской, Ташкентской, Хорезмской и Сырдарьинской областях) были запущены 6 новых тепловых электростанций общей мощностью 1374 мегаватт. Важно подчеркнуть, что в истории Узбекистана столь масштабные новые теплоэлектростанции еще не вводились в эксплуатацию за один год, а в результате реформ, проведенных в последние годы, в 2022 году удалось достичь такого результата.

Кроме того, согласно соглашениям, заключенным с иностранными компаниями, к 2027 году в Узбекистане планируется запустить 4 новые тепловые электростанции общей мощностью 5 тысяч 83 мегаватт.

В частности:

- К концу 2023 года общая мощность города Ширин и Боёвутского района Сырдарьинской области составит 1500 мегаватт;
- 450 мегаватт достигнут можности в Шароф-Рашидовском районе Джизакской области в 2025 году;
- 1 тысяча 573 мегаватт в Боёвутском районе Сырдарьинской области в 2026 году;
- До конца 2026 года в Ангорском районе Сурхандарьинской области будут запущены новые тепловые электростанции мощностью 1560 мегаватт.

Создание этих предприятий позволит увеличить объемы производимой электроэнергии и обеспечить ее доставку даже в самые отдаленные села нашей страны. Любой инвестор обязательно хочет получить прибыль. Поэтому перечисленные выше крупные экономические проекты должны оправдать себя прежде всего с экономической точки зрения. В противном случае любой крупный проект, связанный с потерями, долго не просуществует.

Учитывая, что цена на энергоносители в Узбекистане в несколько раз дешевле рыночной, потери крупных энергетических проектов придется покрывать за счет субсидий под государственные гарантии. Это ухудшает ситуацию и останавливает будущие проекты. Поэтому, если энергосистема не будет работать по рыночным правилам, любой проект не даст желаемого эффекта. Экономическое развитие замедляется. По этой причине, начинать пересмотр тарифов на энергоносители, либерализацию цен и приближение их к рыночным необходимо уже сегодня.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Адолатик сари
    22 сентября 2023 23:38
    Вопрос зачем нам такая государства которое не что не может обеспечить???
    Сказали долги за газ за свет большие перевели все на предоплату все равно все плохо....
    Ни где ни какой гарантии.....
    Везде только плати дай дай дай....
    Здравоохранение г....
    Образование г....
    Коммунальные службы г...
    Дороги г.... и так можно продолжать во многих сферах.
    Вопрос от куда столько г.... собралось которые такие расчеты делают???
    Мне очень интересно откуда такие расчеты???
    Дайте нам налоговые прозрачность нам очень интересно финансовые показатели сколько зарабатываем и куда все тратим???
  2. Ангел
    22 сентября 2023 18:00
    Капитализм со звериным оскалом , все ни как не нажратся , у нас водоканал купил частник ,цены за воду поднял ( самая высокая по Узбекистану 3390) ,вы думаете что нибудь изменилось ,стало ещё хуже ,воду по часам как было так и есть ,вода идёт одна глина ,не успеваем частить аристоны. Вы думаете со светом что то изменится, ничего,даже не ждите эта капитализм, где не думают о простом народе, а только успеть нахапать и обеспечить детей до седьмого колена.
  3. 01 001 POX
    22 сентября 2023 10:33
    Вы вот тут возмущаетесь, предлагаете решения типа "победить коррупцию", "заставить чиновников", "мы вас не для этого избирали" и т.д. Поймите уже: раз такая обработка в СМИ идет, значит решение уже принято, с 1 октября или с 1 января всё равно повышение будет. Зато смело будет сказано: "Вопрос обсуждался в прессе ХХ месяцев до введения новых тарифов". Сколько раз повышалась ранее плата зв проезд в городском транспорте, или цены на хлеб, или последняя реформа расчётов в Теплоэнерго? Вам сказали: платить будете по дням отопления, экономия же! А то, что за кв.м. цена выросла и в итоге в среднем в год вы платите процентов на 30 больше, чем раньше, кто-то заметил, а кто-то пропустил на радостях.
  4. Ахмад
    22 сентября 2023 10:23
    Прежде,чем выводить цены на уровень мировой рыночной экономики и пиарить повышение цен на энергию,не мешало бы прежде повысить платёжеспособность населения путём повышения зарплаты,но для этого нет экономической возможности,поэтому о какой рыночной экономике может идти речь,если у населения зарплата уровня офис мененджера россии 2003года.Канечно энергетикам плевать на трудности обычного народа потребителя,так как руководители средних звеньев,а также любой электрик с допуском до 1000 вольт,имеет свой побочный заработок с кормушки.И главное нет реальной борьбы с коррупцией.Борьба с коррупцией это не объявления приговоров и сроки отсидки.Борьба с коррупцией это конфискация нажитого преступным путём и не только
  5. Жохогир Обидович
    22 сентября 2023 07:26
    Государственное оно ничье, ресурс для бесконечного воровства. Решение только в приватизации коммунального сектора. Это надо было делать еще 30 лет назад. Сидят годами некомпетентные большевики, никому кресло не дают.
  6. Чингуа
    22 сентября 2023 00:39
    Что у него с ногтями?
  7. Гость
    22 сентября 2023 00:30
    Как можно что то говорить про реформы после прошлой зимы, которую пришлось испытать народу. Где гарантии, что после повышения тарифов ситуация изменится?
  8. 1945
    21 сентября 2023 23:54
    Нельзя допустить повышения стоимости электроэнергии.
    Иначе вся экспортная продукция Узбекистана потеряет свою конкурентоспособность.
    Иностранные советчики повышения стоимости электроэнергии преследуют именно эту цель.
  9. Сардобинское Водохранилище
    21 сентября 2023 23:27
    Нет денег? Тогда не надо строить ЯнгиТошкент!!!
    Не надо расходовать на другие объекты потребления.
    Если поднять тарифы, то поднимайте там где новые объекты, тем более удаленные.
    А старикам поднимать тариф, за те электростанции за которые они уже своим трудом рассчитались когда платили налоги, это значит обдирать их по второму и третьему разу.
    Новые бизнесмены мустакиллика работают по новому тарифу, а старики- пенсионеры по сегодняшнему. Вот так будет справедливо.

    Не надо ставить прибыль в зависимость от тарифа. Поставьте в зависимость от качества себестоимости продукта, от снижения потерь при производстве и доставки, а также и качества нагрузок , от качества менеджеров, от рентабельности окупаемости.
  10. Bogdan Stashinsky
    21 сентября 2023 23:01
    ещё бы платёжеспособность населения увеличилась до рыночной, ведь хрячить на одну коммуналку - это не айс
  11. КУ2раза
    21 сентября 2023 21:43
    Интересно а из чего собственно теплоэлектростанция электричество вырабатывает ?
    Из газа ? А газ тоже ниже рыночной цену имеет
    Газовики взбунтуются Начнут требовать Рынок же уже теперь
    Так мол и так В связи с ростом потребление необходимо ........
    Ну придется на газ поднять
    А газ это пол экономики
    Цены поднимутся на все Абсолютно
    И энергетики снова запоют свою любимую песню про слишком низкий тариф
    И так по кругу
    1. Папа Карло
      22 сентября 2023 10:45
      КУ2раза,
      Это происходит регулярно в течен. 30 лет . Когда то 4 коп за квт.час было нормально. Сейчас 250 сум и мало! Тогда к стати предприятия платили 2 коп за квт.ч
    2. Гость
      23 сентября 2023 02:42
      Папа Карло,
      Сейчас не 250 сум, а 295 сум за кВт. Так между прочим.
  12. Илья
    21 сентября 2023 19:16
    А когда поднимем зарплаты на рыночный уровень?Тажикистану продаем газ за 120 $ 1000 куб,а своему бизнесу 1500000-1800000 сум(123-148$) за 1000 куб.
  13. Достоевский
    21 сентября 2023 19:02
    Очень рано,народ не готов ,с зарплатой 1.5млн,500отдать за комуналку?а старики у которых пенсия 600тыс.сум,им как выживать
    Это всё плоды кредитов,наши кредиторы ставят условия , вот и результат,дальше только хуже.
  14. Крематорий
    21 сентября 2023 18:42
    Как вы зае... Поднимаете на то, на сё а выхлопа как не было так и не предвидится еще лет ..цать.. Вы свои аппетиты поумерьте, с себя начните... Мы вас выбирали не для того чтобы вы по ушам ездили, а делали вещи.. Обеспечение населения дешевым и доступным энергоресурсом ваша основная цель!! Повышение уровня жизни это ваша забота!! Увеличение бюджета а не его дефицит это важнейшая задача!!! С какого вдруг перепугу энергетика уйдёт в частные руки??!! А вы тогда для чего сидите там?? Чтобы раздавать направо и налево собственность закрепленную за государством??!! Вопросов много и никто толком не хочет (а по большей части даже не знает) правильно ответить на все вопросы что накопились за эти годы...
  15. СМЕРШ
    21 сентября 2023 17:51
    ....Учитывая, что цена на энергоносители в Узбекистане в несколько раз дешевле рыночной.....
    Как и зарплата в несколько раз ниже...как и количество коррумпированных чиновников в несколько раз выше- вся эта гнилая система по любому получит крах, который все равно будет покрыт за счет тех-чья зарплата в несколько раз ниже!
  16. August Kraft
    21 сентября 2023 17:39
    просто в других сферах уже реформы провели.
    было бесплатное образование, теперь его можно получить только в платных школах.
    было бесплатное здравоохранение, теперь его можно получить только в платных поликлиниках и больницах

    было социально-ориентированная энергетика, но теперь платить будем как в Люксембурге, но качество будет как в Бангладеше
    1. 01 001 POX
      22 сентября 2023 02:12
      August Kraft,
      Не обижай Бангладеш, там качество тестиля ого-го какое. Все бренды там пошив заказывают, съезди в Штаты, посмотри на бирки, где написано Made in ...
    2. Никки
      23 сентября 2023 17:36
      01 001 POX,
      Ты спьяну пишешь?Ну причем тут текстиль Бангладеша!!!
  17. Экономика
    21 сентября 2023 17:25
    А что раньше думали? Зачем так долго держать тариф на свет, газ, воду!!!
    Если бы понемногу повышали, то не так болезненно население реагировало бы!
    А теперь вынуждены в разы поднять!?..
    Представляете как народ воспримет?
  18. khpn
    21 сентября 2023 17:18
    Уже все поняли, что по любому скоро будет повышение! Хватит чушь всякую писать!😪😪😪😪
  19. Обыватель
    21 сентября 2023 17:17
    Нужно было давно перейти на рыночные отношения... и платить адекватную пенсию, люди по 30-40-50 лет работали на страну, платить адекватные и рыночные зарплаты... а не мостик между плановой экономикой и рыночной... тогда люди сами смогут и без дотаций спокойно заплатить за тарифы. Но тут один нюанс, в отличие от Европы, это наши ресурсы которые принадлежат всем гражданам страны и потребители платят только за их доставку. Так говорили сами коммунальщики лет 10 назад... может быть за это время что-то изменилось????
  20. khpn
    21 сентября 2023 17:15
    "Важно подчеркнуть, что в истории Узбекистана столь масштабные новые теплоэлектростанции еще не вводились в эксплуатацию за один год, а в результате реформ, проведенных в последние годы, в 2022 году удалось достичь такого результата."! Но и масштабных отключений и перебоев тоже не было! Коммуникации старые - модернизируйте! Сами же писали, что потери 40 - 60%. А когда будет на выходе качественный продукт - повышайте цены!
  21. Нулевой пациент
    21 сентября 2023 17:15
    Хорошо когда твоя дочь заведущяя медиапространством ренесансы строятся быстрее . Но сейчас рулевые не учитывают что народ тоже соображает и дает отценку происходящему.
  22. Самоизбранный президент
    21 сентября 2023 17:12
    Реформу надо срочно провести в в высших эшелонах власти ! Уволить всех до единого, не просто как недееспособных, а как Врагов Народа и Страны ! Включаяя Главу Государства Узбекистана !

    Ты 20+ лет варился непосредственно в этой кухне. У тебя было более, чем достаточно времени получить нужный Опыт и став Президентом Узбекистана, провести Абсолютно безошибочные реформы, для развития Страны и Благосостояния Народа Узбекистана. Но ты настолько жалок, что пошёл по пути личных чувственных удовольствий !!
  23. Солнечная панель
    21 сентября 2023 17:08
    Хокимият грузит устанавливать солнечные панели на сумму почти 50.000 баксов. Это как понимать? А то свет отключу грозит.
    1. Василий
      22 сентября 2023 23:26
      Солнечная панель,
      А мне на 200 тыс$ сказали ставить.
  24. Серж
    21 сентября 2023 17:03
    В СССР никаких рыночных небыло. Батареи горячие были, свет не отключали, газа хватало. А через 30 лет стало не хватать. О чем думали 30 лет? Все системы работали на том, что было построено при СССР,ничего не делали, ничего не усовершенствовали. А тнперь очнулись, давай на рыночные отношения. За счет народа свое головотяпство прикрывать. . и какую цену установят частные предприниматели ? У нас же 10 пальцев хотят и сразу и сегодня.
    1. Папа Карло
      22 сентября 2023 10:49
      Серж,
      Плохо работали в СССР . Думали на 100лет Мустакиллика хватит ,а оно и на треть не хватило,!
  25. люблю лапшу
    21 сентября 2023 16:49
    Рыночных отношений не будет у нас до тех пор, пока зарплаты, пособия и пенсии не станут достойным. Рыночные отношения, это кода спрос рождает предложения, это первый урок экономики, подумайте сами, если у людей нет денег, какой они могут создать спрос?
    1. Василий
      22 сентября 2023 23:29
      люблю лапшу,
      Какие рыночные отношения в энергетике при монополизме эл. энергии и газа?
  26. Не Может Быть
    21 сентября 2023 16:28
    Как сделать рыночной зарплату сначала, чего то монополисты молчат, а как на что то повысить цены все в первых рядах, про электричество из каждого утюга уже трезвонят
  27. Нелегитимный
    21 сентября 2023 16:15
    Потому что главбаю с подельниками не терпится прихватизировать энергетику.
  28. гогм
    21 сентября 2023 16:15
    цену задерут, а сервис на уровне "не нравится - жалуйся куда хочешь"
  29. Здесь Чтото Есть
    21 сентября 2023 16:08
    Вас чё чинуши заставляют об этом писать? Вы статьи внизу метку ставьте 'по указу энергетики'. Своего мнения нету и поэтому пишите лапшу от чиновников. Вы им вопросы своих читателей задайте. А-то вроде СМИ но журналисты никакие. Только новости со всяких телеграмм/инстаграмм тянете. Свадьба/позорно/певица туалет показала или голая.... Один плюс это что большинство комментариев публикуете.
    1. Куз
      22 сентября 2023 07:12
      Здесь Чтото Есть,
      ЮПЛ не сами пишут, они только про свадьбы могут..😂
  30. Золотая середина
    21 сентября 2023 16:03
    30 лет уже реформируют этот лакомый ничейный кусок.
  31. Лето жара уф уф
    21 сентября 2023 16:02
    Все хотят перейти на цены Европейские а вот зарплаты поднять до уровня Европы не кто не хочет потом уже поднимать цены на свет газ и всё остальное и как будет зимой нужно посмотреть а то в том году все почувствовали как было холодно и не было света и газа
  32. Bura
    21 сентября 2023 16:00
    Все эти потуги мелочь, пока АЭС не будет так и будем сидеть зимой и летом без электричества.
    1. люблю лапшу
      22 сентября 2023 09:41
      Bы думаете, что построят АЭС и будет хватать электроэнергии? Нет и еще раз нет. Начнут продавать в увеличенном темпе, а здесь все как было, так и останется.
    2. Папа Карло
      22 сентября 2023 10:54
      Bura,
      Вам Сардоба ничего не показала? Кое у кого в руках граната очень опасная штука. Пусть лучше с ветряками и солнечной энергетикой побалуются ,иначе с нашими "передовыми инженерами "Чернобыль детской шуткой вроде карбида с банкой покажется
  33. Дед Хасан
    21 сентября 2023 15:52
    Реформы необходимы... Чтобы снова обворовать население. Берете кредиты в энергетическую сферу миллиардами, а они исчезают непонятно куда. А нищее население расплачивается. Вот вся и реформа
  34. алишер
    21 сентября 2023 15:45
    общался с энергетиками ,озвучили себестоимость 1 квт=120сум ,чем ценообразование 295 сум не рыночное прибыль175 сум=145% это даже не рыночные ценообразование а суперрыночное
    1. Василий
      22 сентября 2023 23:35
      алишер,
      Это текущая себестоимость. При строительстве будет другая. И зависеть будет от аппетита строителей.
  35. Имхотеп
    21 сентября 2023 15:44
    Говоря о "рыночной цене" какая именно цена и какой рынок подразумевается? Если западный, в частности ЕС, то на них ориентироваться бессмысленно, поскольку их цены не рыночные, а как раз таки политизированные. И потом "рыночные цены" потащат за собой цены на практически все производимое в Узбекистане, а значит эта наценка по-любому ляжет на обычных граждан. И мне, как рядовому гражданину Узбекистана, глубоко плевать на выгоды любых иностранных инвесторов, поскольку в моем экономическом пространстве цены растут ежемесячно (за исключением разве что коммуналки, которую тоже хотят теперь на "рынок" посадить).
  36. Читатель
    21 сентября 2023 15:38
    Не рыночные отношения,а рыночные цены.Посмотрим как при рыночных делах зимой будет со светом,газом и водой.
  37. Мушуквой
    21 сентября 2023 15:32
    Ташкент потребляет 90% генерируемых ресурсов. даже если мощности увеличат - это все пойдет на обеспечение Ташкента. если повышать тарифы - то для Ташкента ввести 200% тариф, чтобы бизнесмены начали убегать оттуда в Вилояты где ресурсы будут вдвое дешевле
  38. Догадливый
    21 сентября 2023 15:29
    Давно пора перейти на рыночные отношения.
  39. ну и
    21 сентября 2023 15:16
    я согласен ! проводите реформу ! но перед этим скажите куда пошли ранее выделенные на это финансы ? многолетние выделения на улучшение структуры ! куда и как расходовали деньги народа ? лица которые отвечали за это ? кто они ? вот как дадите ответ , так и приступайте к реформам
  40. Александр
    21 сентября 2023 15:16
    Низкие тарифы и кредитные проекты в любом случае компенсируются за счёт бюджета.Который в свою очередь формируется за счёт налогоплательщиков.
  41. Дай Нихон Тэй Коку
    21 сентября 2023 15:15
    Скорее "Почему коррупционеров в Узбекэнерго надо посадить или расстрелять сегодня, с конфискацией имущества и частной собственности в пользу государтсва". А то всегда некий "Народ" виноват во всём, а не распредитель этих средств выделяемой народом. Видите ли народ не правильно пользуется электричеством, а не мы расхищаем средства в свою пользу ради 2-ых и 3-их жён или любовниц.
  42. Так бывает
    21 сентября 2023 15:10
    со всеми с кем подписывали договора была себестоимость (выработка) 1 квч не более 0,02 $ и всё, что сейчас подаётся в сми это "ЛОЖЬ". Поднимите все договора и дайте всю информацию для народа...
  43. Топор
    21 сентября 2023 15:06
    Меньше воровать надо и не выводить украденное за рубеж на счета Сингапурских и Британских компаний и тогда цена будет стабильной .И не надо людям мозг парить термином рыночные цены , ранок рынку рознь а рыночная цена это цена совершенной сделки. Ограничте прибыль инвесторов чтобы из инвесторов не получились продажные олигархи .
  44. Уз ССР
    21 сентября 2023 15:06
    В первые истории? А при Узбекской ССР не было острой необходимости в дополнительных электростанций!
  45. ТОХА ПАЛЬЧИКОВ
    21 сентября 2023 14:58
    Потому что рожают чаще чем вырабатывают электроэнергию. В совокупности митохондрии человеческих клеток больше энергии выделяют (АТФ) чем электростанции особенно в столице ТашМумбаи
  46. Будущий Президент
    21 сентября 2023 14:57
    Ок. Я например согласен с повышением. А если вы мне отключили свет в связи с аварией на линии, вы готовы выплатить мне компенсацию или снизить на месяц тариф?
    1. люблю лапшу
      22 сентября 2023 09:47
      Будущий Президент,
      Ну Вы и фантазер (хотя я с Вами согласен), у людей телевизоры и холодильники сгорают, после таких аварийных отключений, не говоря уже о лампочках и никто компенсации добиться не может.
  47. Вазген Ксеракопян
    21 сентября 2023 14:46
    Год уже маринуется тема повышения на коммунальные услуги, на проезд в городском транспорте. Поднимите уже на всё и сразу. Хорош маеца уже.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Вынесен приговор мужчине, который в Ташкенте убил 3-летнего ребёнка

В пресс-службе Верховного суда Республики Узбекистан опубликовано информационное сообщение. 29 ноября текущего года в Мирзо-Улугбекском районном суде
Сегодня, 19:30 2

В Ташкенте вынесли приговор врачам частной клиники, в которой скончался блогер Фарход Маннопов

В пресс-службе Верховного суда Республики Узбекистан опубликовано информационное сообщение. 29 ноября текущего года в Учтепинском районном суде по
Сегодня, 19:22 1

В Намангане мужчина незаконно торговал одноразовыми электронными сигаретами

Пресечён незаконный оборот табачной продукции - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Учкурганского районного
Сегодня, 19:06

Люди в масках, с камнями, напали на автомобиль «Cobalt», в котором перевозили денежные средства - видео

В пресс-службе Прокуратуры Андижанской области опубликовано информационное сообщение. 20 ноября текущего года, несколько граждан заранее вступили в
Сегодня, 18:29 6

Узбекистан сохранил 58-ю позицию в рейтинге ФИФА

Международная федерация футбола (ФИФА) опубликовала обновленный рейтинг национальных сборных. Сборная Узбекистана сохранила свою позицию, занимая
Сегодня, 18:24