Эксперт посоветовал реорганизовать движение возле старого ТашМИ. Урбанист Искандар Солиев показал возможный проект пересмотра перекрестка около бывшего ТашМИ. В связи с уничтожением трамвайных путей проезжая часть данной территории значительно расширилась до 12 полос, что тем не менее приводит к образованию заторов особенно в часы пик.
Основной концепцией проекта Искандара Солиева является размещение автобусных маршрутов по центральным полосам движения. Этот аспект был замечен многими урбанистами и блогерами. Особое внимание уделяется автобусам, в частности, гармошки-метробусам, которые должны двигаться по отведенным линиям физически отделенным бордюром или уровнем недоступным для автотранспорта. Предполагается обеспечить беспрепятственное движение с соблюдением зеленой волны светофоров, что максимизирует эффективность автобусов.
Единственным недостатком центрального расположения автобусных полос является неудобство местоположения автобусных остановок, которые будут расположены на середине дороги, требуя пересечения проезжей части.
Также вызывает сомнения факт, что автор проекта предлагает реализовать данную концепцию только на проспекте Махтумкули. Рассматривается возможность расширения данного подхода на всю городскую территорию, поскольку изменение линейности полос от края к центру и обратно повлечет за собой увеличение нагрузки на дорожное движение.
Положительным аспектом размещения автобусных полос посередине является возможность стоянки или парковки автомобилей на первой полосе, что в настоящее время ограничено на боковых автобусных полосах, вызывая многочисленные конфликты.
В качестве промежуточного решения рассматривается опыт города Алматы, где автобусные полосы выделены посередине, позволяя автомобилям останавливаться на первой полосе.
Кроме того, отмечается, что проект Искандара Солиева охватывает только одну дорогу и один перекресток. Однако проблема имеет более масштабный характер, требуя оптимизации всех потоков данной зоны: въезды с малой кольцевой автодороги на Махтумкули, движение в сторону Нукусской (бывшая Первушка) и въезды на проспект Абдуллы Кадыри, проходящий под мостом. Опыт успешной оптимизации подобных узлов, включая развязки на улице Навои около Цирка и пересечение набережной Сеул (Байналмиллал) с проспектом Бунедкор был продемонстрирован урбанистом Аркадием Гершманом.