Стало известно, что в Узбекистане намечается строительство платных автобанов. Это следует из соответствующего постановления президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева касательно мер по дальнейшему совершенствованию сферы дорожного хозяйства.
Согласно данному документу, в Узбекистане на 2025 год запланировано строительство платных дорог по направлениям Ташкент – Андижан, Ташкент – Самарканд и платного тоннеля на перевале Тахтакарача.
Планируется начать работы по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в соответствии с международными требованиями по скоростному движению и их перевод в будущем в категорию платных дорог при наличии альтернативных им дорог.
Кроме того, с начала следующего года в нашей стране внедряется гарантийный срок службы не менее 3 лет по основным конструктивным элементам объектов, на которых завершены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Также на автомобильных дорогах установят сезонные ограничения на движение грузовых автомобилей и автопоездов (прицепов), кроме спецтранспорта, в периоды высоких температур воздуха.
В порядке эксперимента будут реализованы проекты по привлечению частного сектора к работам по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования протяженностью до 20 км в Каракалпакстане и областях на основе аутсорсинга.
Строительство платных автобанов может иметь несколько целей. Во-первых, это может быть способом для правительства или частных компаний получить дополнительные средства на развитие и поддержку дорожной инфраструктуры. Платные автобаны могут помочь в финансировании строительства новых дорог или ремонта существующих.
Во-вторых, платные автобаны могут использоваться как инструмент для управления транспортным потоком и снижения пробок. Введение платы за проезд на автобанах может стимулировать водителей использовать альтернативные маршруты или общественный транспорт, что помогает снизить загруженность дорог и улучшить пропускную способность.
Также, это может способствовать более эффективному использованию дорожной инфраструктуры и сокращению времени в пути. Однако строительство платных автобанов также может вызывать недовольство у некоторых водителей, особенно если они считают, что платить за проезд по дороге, которая ранее была бесплатной, несправедливо. Кроме того, введение платы может привести к увеличению затрат на транспорт для некоторых групп населения, особенно для людей с низким доходом.
В целом, решение о строительстве платных автобанов должно учитывать различные факторы, включая финансовую состоятельность, потребности в транспортной инфраструктуре и общественное мнение.