Ранее в социальных сетях распространилась информация о том, что накануне вечером, 23 октября, Ташкент намертво встал в 10-бальных пробках. Ситуацию на дорогах прокомментировали в Министерстве транспорта Республики Узбекистан.
В сообщении ведомства отмечается, что причиной сложившейся ситуации стали ремонтные работы, проводимые на нескольких главных улицах Ташкента.
«23 октября текущего года ограничение движения в связи со строительно-ремонтными работами, проводимыми на нескольких главных улицах Ташкента, привело к перераспределению потока транспортных средств и создало дополнительную нагрузку на существующий поток на других улицах.
В результате общая скорость движения в городе резко упала из-за накопившегося лишнего потока. Такая ситуация, в свою очередь, привела к снижению скорости транспорта на всех улицах.
Этот же аспект негативно отразился на автобусах общественного транспорта Ташкента», — объяснили в министерстве.
На более чем 70 автобусных маршрутах, проходящих по улицам Алишера Навои, Лабзак, Сагбан, Сакичмон, Мехрджан, Малой кольцевой дороги, 8 Марта, Шота Руставели, Бабура, Ойбека, Арнасай, Мукими — Нукуса и объездной улице Нурафшона, в часы пик не было возможности соблюдать время движения и интервал.
10-бальные пробки на дорогах — это система оценки уровня транспортных пробок, которая используется для оценки степени загруженности дороги и скорости движения автомобилей. Она основана на десятибалльной шкале, где 10 баллов означает полную стоянку и невозможность передвижения, а 1 балл — свободное движение без задержек. Эта система оценки часто используется в городах и на автострадах для информирования водителей о текущей ситуации на дорогах и планирования маршрутов.