На днях, 27 октября, в рамках недели информационно-коммуникационных технологий «ICTWEEK UZBEKISTAN — 2023» в сетях мобильной связи Республики Узбекистан Министерство цифровых технологий анонсировало отмену так называемого «мобильного рабства». Под этим подразумевается то, что теперь узбекистанцы могут сменить мобильного оператора с сохранением номера (MNP).
Расскажем, как воспользоваться данной услугой. Для начала нужно подать заявку в офисе оператора связи, куда абонент планирует перейти. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность владельца номера и ПИНФЛ. Номер телефона должен быть оформлен на владельца и баланс на нем должен быть положительным.
Стоимость переноса номера на Beeline, Ucell, Mobi.uz, Uztelecom составляет 60 тысяч сумов. После проведения оплаты пользователь получает новую sim-карту, при этом код номера при смене оператора не меняется. Однако оставшиеся на балансе деньги не переносятся.
Переход к мобильному оператору Humas осуществляется на бесплатной основе.
Отметим, что абонент может менять операторов бессрочное количество раз, однако с предыдущего трансфера должно пройти 30 календарных дней. Срок перехода к другому оператору составляет от 10 минут до 8 часов.
Удобство заключается в том, что теперь абоненты могут выбирать любую компанию в зависимости от качества обслуживания мобильных операторов, сохраняя при этом свой номер телефона.
«Запуск услуги повысит здоровую положительную конкуренцию среди операторов мобильной связи, работающих в нашей стране, а также повысит качество предоставляемых ими услуг», — заверили в ведомстве.
Услуга смены мобильного оператора, не меняя при этом номер телефона, предоставляет удобство и комфорт для пользователей. Вместо того, чтобы менять номер и сообщать его всем контактам и знакомым, можно просто перейти к другому оператору, сохраняя при этом свой привычный номер.
Это позволяет избежать неудобств, связанных с изменением номера, таких как потеря контактов, необходимость сообщать новый номер всем знакомым и организациям, обновление данных в банках или других сервисах, а также привыкание к новому номеру.
Смена оператора без изменения номера также позволяет сохранить связь с клиентами и партнерами бизнеса, не теряя потенциальные заказы и возможности для развития. Это особенно важно для предпринимателей и компаний, которые уже установили свою марку и имеют широкую клиентскую базу.
Кроме того, услуга смены оператора без изменения номера может быть экономически выгодной. Пользователи могут выбрать более выгодные тарифные планы или условия предоставления услуги у другого оператора, не теряя при этом своего номера.
В целом, услуга смены мобильного оператора, не меняя при этом номер телефона, предоставляет удобство, экономию времени и ресурсов, а также позволяет сохранить связь с клиентами и контактами.