Общественный транспорт Ташкента поэтапно переведут на систему «зеленого транспорта». Об этом сообщило Национальное информационное агентство Республики Узбекистан УзА.
В сообщении ведомства отмечается, что на сегодняшний день в филиалах автобусных парков АО «Тошшахартрансхизмат» в общей сложности насчитывается 2017 единиц подвижного состава. Из них:
• 1020 работают на природном газе (50%);
• 672 — на дизельном топливе (33%);
• 324 — на электричестве (17%).
Также известно, что большинство автобусов (58,7%), закупленных в 2022-2023 годах, будут работать на сжатом природном газе, а 21,4% — на электричестве.
В результате этих мер объем выбросов вредных веществ от подвижного состава в прошлом году составил 5,1 тыс. тонн. В текущем году данный показатель уже сократился до 4,8 тыс. тонн.
В 2024 году планируется добиться снижения выбросов вредных веществ до 4,6 тыс. тонн в год за счет обновления подвижного состава 200 электробусами.
В 2024-2030 годах планируется закупить дополнительно 1 200 электробусов и перевести автобусы на газовое топливо.
Отметим, что у данного вида транспорта есть замена преимущества. Электробусы не выбрасывают вредные газы в атмосферу, что делает их более экологически чистыми по сравнению с автобусами, работающими на дизельном топливе.
В долгосрочной перспективе эксплуатация электробусов может быть дешевле из-за более низких затрат на энергию по сравнению с топливом. Электробусы работают более тихо по сравнению с автобусами на внутреннем сгорании, что может уменьшить уровень шума в городе и улучшить качество жизни жителей.
Использование электробусов может уменьшить зависимость от импорта нефти и снизить риски, связанные с колебаниями цен на нефтепродукты. Развитие электробусов также способствует технологическому прогрессу и инновациям в области автомобильной промышленности, что может привести к созданию более эффективных и экологически чистых видов транспорта.