52% узбекистанцев не считают Новый год за праздник - опрос UPL

52% узбекистанцев не считают Новый год за праздник - опрос UPL
Корреспондент UPL провел опрос среди читателей о праздновании Нового года. Опрос проводился в телеграм-канале издания.

В опросе приняли участие 2131 человек. Респондентам задали следующий вопрос: "Будете ли вы наряжать ёлку и отмечать Новый год?".

Результаты опроса выглядят следующим образом:

Да, мы очень ждём этот праздник - 38% или 811 голосов.

Нет, мы уже взрослые и нам не интересно - 10% или 220 голосов.

Это для нас не праздник - 52% или 1100 голосов.

Результаты опроса показывают, что у большинства читателей кардинально изменилось мнение по поводу Нового года. Ранее практически все узбекистанцы отмечали данный праздник и ждали его.

Интересное по теме:
Комментарии
  1. ВВП
    12 января 2024 00:51
    52% все равно втречають и если не они то детьи их ни
  2. местный
    3 января 2024 08:37
    координально поменялся. хахахаха, часть действительно под влиянием религии изменили свое мнение, а часть, которая прибыла из вилоятов они и раньше не отмечали его. но тех и других объяденяет одно, они не прочь заработать на праздинчных шумихах
  3. Из Коканда
    1 января 2024 23:05
    Корень этого праздника пришёл от языческих традиций и обрядов из Европы. Они как шаманы бегали возле ёлки и творили разврат. После смерти последнего апостола они придумали праздник Рождество , мол Иесус родился зимой. В св. писание он родился в начале осени. И так перешло по всему миру это языческий праздник. Потом они его сделали коммерческим и наживаются по сей день. На одних елках, пикардах, игрушек и спиртных напитков делают милиарды $. После этого тысячи ёлок валяются на мусорках, а ведь это зелень дает кислород. 2 тысячи лет поздравляют люди друг друга, а пользы ни какой нет. Проблемы, экология и экономика ухудшаются. За то вооружение, войны, несправедливость, лицемерия политиков и коррупция улучшается и процветает.
    1. Фемида
      2 января 2024 14:53
      Из Коканда,
      Не пишите ерунду, пожалуйста, Новый год - это празднование начала следующего календарного года:
      "Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое — назад"
      Википедия
    2. Из Коканда
      23 января 2024 20:56
      Фемида,
      Это и есть язычество. Правда глаза режет
    3. експерт
      3 января 2024 11:35
      Из Коканда,
      Аллах акбар!
  4. Zelya Kuev Usraina
    1 января 2024 17:16
    10 лет назад как то все справляли НГ а сейчас 52 процента резко переобулись... ну что бывает по больше турков смотрите и не такое будет)
    1. Реал
      2 января 2024 10:54
      Zelya Kuev Usraina, в этом ты прав, нам нужно развивать отношения со всеми братскими граничащими с нами соседями, с Азербайджаном и Турцией. Да здравствует дружба братских стран.
    2. Уж дааа
      13 января 2024 01:31
      Реал,
      Глобус видел когда нибудь,и особенно страны которые граничат с Узбекистаном )))
  5. Диля
    1 января 2024 16:19
    На базаре говорят - Какой праздник если денег нет! Поэтому для многих праздник когда деньги есть....
  6. Лара
    31 декабря 2023 13:44
    Казалось бы, Долина для ташкентцев - рассадник исламизма и т.д, но вы приезжаете в Фергану числа 30 или 31-го, походите по нашему базару, если, конечно, протолкнетесь сквозь толпу спешащих граждан наполнить свои сумки едой и елочными игрушками. Кто бы там че ни говорил, Новый Год в первую очередь праздник семейный, и особенно радуются ему дети, никакого отношения он к религии не имеет. А украшать елку приятно и и детям, и взрослым, так что, не надо проводить глупые опросы и плодить не менее глупых религиозных деятелей.
    1. Alliance
      31 декабря 2023 22:26
      Лара,
      Это вы скажите молодым религиозным фанатикам. Сегодня один продавец подарков ответил, когда я поздравлял просто с новым годом, что это для них не праздник потому что они мусульманы. Час назад я играл в Доту, там один парень писал в чат поздравление с Новым годом, ему ответили тем же. Что скажите на это?
    2. Русская
      2 января 2024 00:05
      Alliance,
      Я,как понимаю,вы его поздравили не с праздником ,а с Новым годом.При чем здесь праздник?Новый год фактически наступает и от него никак нельзя отказаться.Или эти люди отрицают ЭТО?!
    3. Лара
      3 января 2024 23:09
      Alliance,
      Вы смешной. Говорите, что вам ответил продавец подарков? Наверное, новогодних? Че ж вы его не спросили: слушай братишка, если новый год не праздник, разве продавать подарки тем, кто его празднует, не харам? А он вам скажет: так я типа тирикчиликка сотаман. Наверно в Коране тоже можно дописать, что свинину есть нельзя, но для тирикчилика продать не грех.🤣
    4. Жаса
      3 января 2024 10:06
      Лара,
      Молодец поддерживаю этот опрос наглая ложь и скрытая пропаганда религии
  7. Бек
    31 декабря 2023 10:21
    Здравствуйте. Всех поздравляю с новым годом. Желаю удачи и здоровья.
    Мы с семьёй уже более 10 лет без алкоголя. встречаем новый год, желаем друг другу счастья.успехов. Что здесь плохого.
  8. Фемида
    31 декабря 2023 00:37
    Все всё не правильно поняли - 1100 из 35 миллионов не празднуют!🤣
    Всех с наступающим, благополучия, здоровья и всего самого наилучшего!😀🌲🎉
    1. Putin khuilo
      31 декабря 2023 14:53
      Фемида,
      За себя отвечай
    2. Observer
      31 декабря 2023 16:35
      Putin khuilo,
      И ты тоже☝️
    3. Максим
      2 января 2024 10:21
      Фемида,
      Читайте внимательно : разговор ведётся не о праздновании .а о том ..что не отмечается праздник . Это разные вещи
  9. Амина
    30 декабря 2023 22:03
    Кто такую ерунду написал. Где интересно опрос проведи. Еще как ждут и отмечают этот праздник готовятся подарки покупают. Не надо баламутит народ
  10. name neme
    30 декабря 2023 18:54
    С НОВЫМ ГОДОМ!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ!!! ☆♡☆♡☆♡☆СЧАСТЬЯ ВСЕМ!!!
  11. Серж
    30 декабря 2023 12:36
    При Каримове пытались отменить этот праздник, но как показало время - пустая затея. Все люди мира справляют приход Нового года.
    А редактору видно опять кто то дал провокационное задание, закинуть косточку обществу, чтобы погрызли и посмотреть результаты. И я так думаю, что не без помощи USAID. Возможно я ошибаюсь.
    Всх с Новым Годом! Добра, счатья, мира и здоровья.
    1. Уж дааа
      2 января 2024 00:47
      Серж,
      Видимо вы Правы , но есть вопрос, а зачем эту гнилую контору ОПЯТЬ пустили в страну ?
    2. Водяра
      2 января 2024 16:12
      Серж,
      Ну ка напомни, именно как пытались при ИАК отменить этот праздник.Слабо тебе наверное отвечать за слова, балабол ?
    3. Волизода
      4 января 2024 07:22
      Водяра, а шо забыл шо ли когда в школах и детсадах запрещали праводить новогодние утренники и дискотеки? Еще учителей за это штрафовали.
    4. Амир
      4 января 2024 22:02
      Волизода,у него синдром Самоходного Деда.
    5. Уж дааа
      4 января 2024 21:50
      Водяра,
      Даже детям моим под страхом увольнения учительницы в кафе рядом со школой -ЗАПРЕТИЛИ ПРОВОДИТЬ УТРЕННИК НОВОГОДНИЙ, А В ШКОЛЕ И ПОДАВНО.
      КА ЗЁЛТЫ НА ЦИК .
    6. Тегирмон
      3 января 2024 15:48
      Серж,
      При Каримове все эти религиозные отменяльщики сидели тише воды нижк травы в жаслыке🙂
  12. Edelweys
    30 декабря 2023 10:05
    Здравствуйте! Поздравляю всех Съ Наступающим Новым 2024 годом, (и желаю всем исполнения всех желаний) кроме этих 52%, для которых Новый год НЕ праздник.
  13. Интересно
    30 декабря 2023 01:12
    У девяноста процентов из этих пятидесяти двух дома уже наряжена ёлка, а на балконе запас алкоголя как для роты солдат. Знаем мы, что лицемеров не мерено.
  14. Шерзод
    29 декабря 2023 20:57
    Это они своих читателей расспрашивали и не надо таким заголовком писать статью "52%" узбекистанцев это провокационная статья. Вы дорогие граждане не поддавайтесь провокации. Ведь такие провокаторы первым делом убегают из страны в случае чего. Они не понимают, их используют и бросят.
  15. Сардобинское Водохранилище
    29 декабря 2023 19:11
    Не совсем правильные вопросы задали.
    Предлагаю:
    1 будите ли поздравлять родственников и друзей и делать пожелания на Новый год ?
    2 будите ли произносить тосты в 12 ночи?
    3 будите ли делать праздничный ужин 31.12?
  16. Azerbaycan oglu
    29 декабря 2023 18:59
    Мусульманам запрещено поздравлять немусульман с праздниками, в том числе и с НГ.
    1. Серж
      30 декабря 2023 12:12
      Azerbaycan oglu,
      Ну вот и не поздравляй. Сиди один дома.
    2. Волизода
      4 января 2024 07:24
      Серж,
      Ему не привыкать его уже давно из махалли из кишлаке из родной стаи изгнали за все хорошее.😁
    3. атеист
      30 декабря 2023 14:19
      Azerbaycan oglu,
      ты это сам придумал?
    4. Васька
      30 декабря 2023 21:20
      Azerbaycan oglu,
      Мусульмане прокаженные что-ли. что им запрещают ?
    5. Сардобинское Водохранилище
      31 декабря 2023 15:27
      Azerbaycan oglu,
      У вас имеется лицензия от местного духовенства мусульманской религии?
      Если нет , то вы не имеете права толковать публично пастулаты мусульманской религии.
      То что вы написали какие-то запреты мусульманам является религиозным экстремизм ом и соответственно карается УК РУ.
    6. Снежка
      1 января 2024 13:45
      Azerbaycan oglu,
      Где это написано🤣🤦
  17. Нестандартное мнение
    29 декабря 2023 15:55
    Скажу всем по секрету, хоть это не секрет, чиновники запрещающие праздничные фейерверки, сами пользуются радостями жизни, я так думаю от этих фейерверков радуется глаз, подымается настроение, другое дело безопасность, с этим что то нужно делать, а что вам видней.
  18. Бобер
    29 декабря 2023 15:52
    Это праздник не для русских.
    Это плохой праздник
    1. Нестандартное мнение
      30 декабря 2023 07:18
      Бобер,
      "Соглашусь" бобрам зачем вообще праздники, погрыз тростинку в норке и слава богу?
    2. Серж
      30 декабря 2023 12:15
      Бобер,
      Иди к AAzerbaycan Oglu. Только не тащи его в свою норку, он плавать не умеет.
    3. Тимур
      31 декабря 2023 11:02
      Бобер,
      Грызи бешик, бобёр
  19. Не Паниковский
    29 декабря 2023 13:42
    Опрос производился в пятницу в Намангане на выходе из мечети. Когда корбобошки с чёрными нечесынами бородами выходили вновь святые и безгрешные на неделю вперёд.
  20. Артур
    29 декабря 2023 10:58
    Враньё кто пишет что это не праздник, а сами первые бегут накрывать на стол. Смотрите на базаре не протолкнуться, и цены к новому году становятся какие.
  21. махмуд
    29 декабря 2023 10:07
    Антикиллер, говоришь в Америке не отмечают НГ? Так вот тебе цитата из путеводителя: "Каждый год в новогоднюю ночь на Таймс-сквер в Нью-Йорке проходит всемирно известная церемония — падение хрустального шара. Сотни тысяч зрителей собираются посмотреть, как гигантский шар спускается со здания One Times Square. Как только шар спускается в полночь, толпа начинает праздновать."
  22. АнтиМакакизм
    29 декабря 2023 08:21
    Праздник не халяль???
  23. Бабушка Сэм
    29 декабря 2023 04:02
    Зачем такое пишите? Вам все равно что писать, главное рейтинг поднять ? Мерзко так. Отписка от вас однозначно!
  24. Умничка
    29 декабря 2023 00:37
    Самая мощная и великая это Россия ,а ваша Америка тонет в своем дерьме
    1. Антитролль
      29 декабря 2023 03:00
      Умничка, 🤣🤣🤣 анекдот года 😃😃
    2. james Brown
      29 декабря 2023 09:22
      Умничка,
      да пошла ты А ! страна Алкаши !
    3. Шнайдер
      29 декабря 2023 23:45
      Умничка,
      Все зависит от человека! Хорошо там, где нас нет
    4. Нестандартное мнение
      30 декабря 2023 07:20
      Умничка,
      Если быть точнее - утонет!,и не поможет печатный станок и гегемония.
    5. Гога
      31 декабря 2023 08:27
      Умничка,
      С точностью да наоборот
  25. Zar
    29 декабря 2023 00:00
    Это светский праздник. Падение интереса к нему означает повышение религиозности населения. Причем не только мусульман, у христиан идёт пост причем именно на Новый Год начинается ужесточение поста.
    Так что это печальная статистика.
    1. Нестандартное мнение
      30 декабря 2023 07:24
      Zar,
      Ужесточение поста не за религиозности, а из за ожирения "рабов божьих", желание чревоугодничать, нажраться до одурения - "Мезим поможет".
  26. УХ ТЫ КАКИЕ НОВОСТИ
    28 декабря 2023 23:17
    😁😁😁2000 ШКЕДОВ ОТВЕТИЛИ И ИХ ОТВЕТЫ ПРИНЯЛИ ЗА З5МИЛЛИОН ЧЕЛОВЕК. КАК И ЧИНОВНИКИ НАШИ - НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ РЕШАЮТ СУДЬБУ МИЛЛИОНОВ
  27. Аваз
    28 декабря 2023 23:08
    Новый год харам
    Дед мороз баран
    Снегурочка дурочка
    Елочка иголочка
    1. Путин
      29 декабря 2023 02:49
      Аваз,
      Вот это да,у тебя характер какой-то нордичесткий,стойкий и безпощадень к врагам ислама,у тебя борода ест?
    2. Аваз
      30 декабря 2023 16:30
      Путин,
      Ест на жопе шерст
    3. Золотая Рыбка
      29 декабря 2023 07:47
      Аваз,
      Вот это баран!
      Наверное, наркоман!
      Видно взял иголочку
      И кольнулся под ёлочкой!
    4. Уж дааа
      29 декабря 2023 09:59
      Аваз,- и шак
    5. Да Да Да
      30 декабря 2023 09:21
      Уж дааа, ты тоже..
    6. владимир
      29 декабря 2023 12:19
      Аваз,
      Ума у тебя как у зубочистки или меньше!
    7. Интересно
      30 декабря 2023 01:08
      Аваз,
      Велосипед - шайтан арава, очки глаза дьявола, твой телефон окно в ад, а интернет вообще придумали евреи. Так что на горшок и баиньки. А завтра начинай новую жизнь без греха
    8. Уж дааа
      30 декабря 2023 15:06
      Интересно,
      Плюс ))))
  28. Фарход
    28 декабря 2023 22:22
    Этот опрос полный бред
  29. Маминтанец
    28 декабря 2023 20:54
    Раз это не праздник, почему же тогда все полки продуктовые сметают?
    1. ляляля
      29 декабря 2023 11:52
      Маминтанец,
      и отдыхать хотят несколько дней...
    2. Тимур
      1 января 2024 18:29
      Маминтанец,
  30. Эржан
    28 декабря 2023 20:53
    Хороший маркер для властей отнестись более серьезно ко всяким религиозным блогерам и просто псевдо авторитетам от религии. Новый год не имеет никакого отношения к религии, это абсолютно светский праздник, даже будучи впервые введен Юлием Цезарем в древнем Риме, как начало нового года, сейчас никто даже не вспомнит какому богу был день этот посвящен. Этот праздник стал плоть от плоти светским праздником. Сейчас мало кто верует в римских богов. Это просто праздник начала нового года. 52% это серьезный повод для властей призадуматься почему же светские праздники отторгаются в нашем обществе, найти эти причины и начать искоренять их. В конце концов Узбекистан это светское государство. Для особо религиознутых сообщаю что навруз 21 марта это праздник также языческий только старше нового года лет так на 3-5 тысяч. То есть более кяфирного праздника чем Навруз на свете нет. Таким макаром и навруз может не будем справлять? Уважаемый президент, сделайте пожалуйста выводы. Куда катимся, Узбекистан?
    1. Жаса
      29 декабря 2023 13:08
      Эржан,
      Это чисто пропагандисты религии так считают
    2. Dean
      29 декабря 2023 22:39
      Aqlin yetmidigan ishlarga aralashmalarin.hola kutila yangi yilli hola kutmela hammani õziga havola
    3. Уж дааа
      30 декабря 2023 15:09
      Эржан,
      Плюс и Молодец, - Мудрые мысли !

      Эржан,
      Плюс, Молодец- мудрые мысли !
      С Новым годом. !
    4. Zack
      31 декабря 2023 17:01
      Эржан,
      Умн
      о,лаконично,отлично!
  31. culturolog
    28 декабря 2023 20:39
    В СМИ пишут, что узбекистанцы наворовали света и газа за год на полтора триллиона су́м. Колоссальная работа. Для того и Новый год, чтоб отдохнуть четыре дня, набраться сил и спланировать будущее.
  32. Топор
    28 декабря 2023 20:36
    Бакланоджоны на углях хороши в ноаый год.
  33. Рустам
    28 декабря 2023 20:25
    Если что навруз не мусульманский праздник!
  34. ОСад
    28 декабря 2023 20:25
    Недавно общались с немцами из Берлина, выяснилось, что даже в Берлине не украшено столько много елок, сколько в Ташкенте. Забавно, но факт. На мой взгляд, праздник прижился у мусульман бывшего СССР и не стоит его убирать. Это не религиозный праздник, а праздник смены года. Даже в христианском мире.
    Правда украшения рождественские, но если людям нравится, зачем убирать? Всем детям, независимо от национальности и религии тоже нравится НГ.
  35. Eternal
    28 декабря 2023 20:23
    Это светский праздник, не религиозный и никогда таковым не был. Ёлка это единственное дерево зелёное зимой, остаётся живым, поэтому его наряжают. День города или день журналиста или день защиты детей празднуют же! Почему смена годов не должна праздноваться?! 🤷
  36. Дед мороз
    28 декабря 2023 19:57
    С наступающим всех ждущих этот замечательный праздник, пусть в новом году всё у всех будет хорошо. Ваш дедушка Мороз.
  37. Ващпэ
    28 декабря 2023 19:33
    Хрня, на 99 процентов населения РУз считают Новый год (а не Кристмас) настоящим праздником. Кто провел анкетироаание, не случайно, бородач наши родимые?😄😄😄
  38. Наргиза
    28 декабря 2023 19:07
    Ну да, сразу видно, что 52% не празднуют. Пройти на базаре невозможно.
    1. Диля
      29 декабря 2023 16:53
      Наргиза,
      Вот я тоже думаю, как было бы хорошо, если бы на самом деле хотя бы 52% не праздновали, тогда бы народу было бы в 2 раза меньше и на базаре и на дорогах
  39. 466
    28 декабря 2023 19:05
    Те кто "не празднуют" , как правило пьют ок чой из чайников. Кстати ок чой харамный для них напиток, но лицемерие ведь не скроешь а, товарищи бородатые?
    1. Али баба любит осла
      29 декабря 2023 09:21
      466,
      Да возле разлеваек 90% "правоверных" валяется пройти не возможно...
    2. Серж
      30 декабря 2023 12:26
      Али баба любит осла,
      Ты наверное пьяным ходишь, вот и пройти не можешь.
    3. Волк
      30 декабря 2023 12:41
      Али баба любит осла,
      Какая вера можеть быть у алкашов , вера Чарльза Дарвина .
  40. Аваз
    28 декабря 2023 19:05
    Не считают Новый Год праздником 52%? Это в какой провинции опрос проводили?
    Не смотря на то что у наших Тадбикоров-пизнесменов жадности выше Гималайских высот и цены в магазинах и базарах на праздники вырастают в 5 раз.Зеленый горошек,майонез итд все равно покупают на Ура.
    Да не смотря на то что Вино Водка Коньяк это харам до 1-2 января их покупают так что даже подпольщики еле как успевают завозить.Видать и этот опрос правокаторский фейковый.
  41. вася
    28 декабря 2023 18:44
    Кому не хочется пускаи не о мечтают .им виднее что делать
  42. Гражданин
    28 декабря 2023 18:17
    В Эмиратах 1 января в честь нового года объявили выходной день.
  43. Шнайдер
    28 декабря 2023 18:05
    Начихать я на эти 52 процента хотел. Праздновал и буду праздновать!
    1. Антитролль
      29 декабря 2023 03:07
      Шнайдер, как хочешь, нет никому до тебя дела в
      Людям на тебя начихать.
  44. Ангел
    28 декабря 2023 18:00
    У меня сосед запрещает своей семье отмечать не религиозные праздники ,но сам отмечает со своей любовницей , спрашиваю почему ,говорит расходы ему зачем такие ,пусть молиться сидят,до словно .
    1. Тимур
      29 декабря 2023 15:33
      Ангел,
      Какой правоверный судила. Изменяет жене, но при этом ей и своим детям запрещает отмечать, потому что все деньги на шармандy уходят. Н-да, позор
  45. Нестандартное мнение
    28 декабря 2023 17:57
    Народ, можете отмечать, можете не отмечать, но на следующий день новый отсчёт во всем мире. То что некоторые конфессии ведут свой отсчет, ни о чем не говорит. И не нужно интерпретировать все по своему, например Навруз это новый день, Солинау -Новый год.
  46. А что такого было в Узбекисрашка
    28 декабря 2023 17:50
    С такими ценами от спекулянтов торгашей, любой праздник становиться вселенской катастрофой. Так что пусть торгаши сами жрут свои праздничные наценки. А я лично , в этом шабаше участвовать не собираюсь. Поэтому я отмечаю 25 декабря , как во всем мире Рождество. А не язычные праздники...
  47. Счастливый
    28 декабря 2023 17:45
    Ассалому алейкум рахматуллоху ва баракотух мои дорогие братья и сёстра.С наступающим С новым годом Вас.Хочу написать Вам о себе,я тот кто носит бороду и моя жена в платке у меня пятеро детей и десять внуков.Что для меня новый год,это то время когда нужно подвести итог года,посмотреть на то что сколько ошибок сделано в старом году(грехов).Как я отношусь к рождению Христа, очень положительно,ведь он пророк Аллаха.Мать Иисуса эта та женщина которую Аллах очень любит,это написанно в Коране.Мы мусульмане очень любим всех пророков и в своих молитвах произносим их имена.В Мекку и Медину Мы едим не для того чтобы стать святыми,а для того чтобы Всевышний простил грехи.Я жил в Мекке и Медине почти шесть месяцев и не гостиницах ,а в самой святых мечетях,изучая Корон кстати на русском языке. Я пишу это для того чтобы наше общество не раскаловалось на две части,а просто чтобы люди любили друг друга. Да я скажу правду,я вовремя прихода нового года я буду молится Всевышнему за себя и за Вас из-за наших детей, наших внуков и за нашу Планету под названием Земля.Пусть нам Аллах даст Всем нам в Новом году путь к Истенне.Мир Вашему дому мои дорогие братья и сёстра. Ассалому алейкум рахматулоху ва баракотух.
    1. Тиматин
      29 декабря 2023 09:02
      Счастливый,
      Вы путаете Рождество, с Новым Годом.
    2. Тимур
      29 декабря 2023 15:36
      Счастливый,
      Самые правильные слова истинного Муслима. Крепкого вам здоровья и вашим близким. С наступающим Вас
    3. Серж
      30 декабря 2023 12:30
      Счастливый,
      Полностю поддерживаю ваши поздравления ! С Новым годом Вас и всех.
  48. Олег
    28 декабря 2023 17:33
    Так новый год так то это не религиозный праздник вообще! С какого перепугу это христьянс кий празддник? Навруз тоже не религиозный и не мусульманский праздник. Новый год это римский праздник, день сбора налогов с рабов. А навруз это праздник природы но не религиозный.
  49. 123
    28 декабря 2023 17:33
    Уважаемые, зачем так ругаться и доказывать что то с пеной во рту?! Прочитайте разницу между религиозными праздниками и традиционными, и поймите наконец разницу между религией и традицией! У каждого человека или же у каждой семьи могут быть свои традиции! Новый год это традиция ! 8 марта это тоже праздник, но не религиозный же! Поймите наконец! Обогощайте знания будьте начитанными. Мракобесие к хорошему не приведёт!
  50. Любовь
    28 декабря 2023 17:24
    Знаете я работаю в Узбекистане в детском саду сама русская но детишки получаются большинство мусульман и родителей как вы говорите тоже входит некоторые хиджабах и вот именно эти родители и просят чтобы провели праздник Ёлки непонятно там кого они опрашивали но мне так кажется что они сами просто хотят запретить этот праздник и всё. А детишки-то ни в чём не виноваты хотят видеть красивую ёлку хотят видеть красивых персонажей. Ну вот навруз мы тоже справляем в детском саду и понимаете да это тоже красивый праздник. Ну в этом празднике нету вот именно сказочного что-то или на каких-то персонажей сказочных старых поэтому детям больше нравится праздник новый год но и не только детям и взрослым.
  51. Гость
    28 декабря 2023 16:48
    На Алайском сметают все , фрукты /овощи , подарочные корзины по сто баксов , на Катартале не протолкнуться … и это они не празднуют Новый Год ? Это лишь бы не тратиться на подарки своим детям , для них нет ни Деда Мороза , ни Снегурочки . Навруз можно отмечать одним сумаляком , дёшево и хорошо.
  52. Ромаpoolташкент
    28 декабря 2023 16:09
    Читал, читал , и вот , что скажу... Новый год, с 31 на 1, вернул товарищ Сталин, так как товарищ Ленин его отменил, а религиозный праздник это католическое и православное рождество, если что....
  53. Наблюдаю
    28 декабря 2023 16:02
    Вопрос не правильно задавали. Ёлка действительна интересна детям из за красоты и кошкам для того что бы просто его свалить. А те у кого нет детей и кошек будут отмечать и без ёлки так как праздников и приятных событий не так уж и много. Ну а тех кому не интересен этот праздник лукавят что не будут отмечать из за того что это религиозный праздник чужих религий. Всех с наступающим Новым годом !!!
  54. Валентина
    28 декабря 2023 16:01
    Навруз это не мусульманский праздник он придуман в период зороастризма за долго до исламской религии, а новый год это не христианский праздник а всего мира ведь новый год настаёт именно 1 января для всех
  55. Валентина
    28 декабря 2023 15:55
    Навруз это не мусульманский праздник он был объявлен в период зороастризма, а зороастризм религия была за долго до ислама
  56. Александр
    28 декабря 2023 15:49
    Читаю я ваши клички и думаю,вы из какой палаты в дурке
  57. Уж дааа
    28 декабря 2023 15:18
    Да кстати кому не нравится наступающий новый 2024 год, может начать жить как в 1445 году, пересесть с харамных машин, убивающих людей, сесть на ишаков и вперёд в светлое будущее.
    И на дорогах может быть пробок поубавится, ишаки быстрее довезут, да и поумнее некоторой части вододятлов будут, сообразят как Правильно и быстрее доехать, не умничая на дороге.
  58. 01 001 POX
    28 декабря 2023 14:11
    Не буду говорить, что отказ от общепринятых светских (и советских) праздников - это откат в средневековье. Вот если они как-то связываются с религией или национальностью или политической ситуацией - вот это настоящее средневековье. Все это условно очень и не стоит из этого делать выводы что страна склоняется в какую-то сторону. Мало что-ли мы видели "убеждённых коммунистов" которые с изменением ситуации стали "бизнесменами" и с удовольствием эксплуатируют человека-человеком? И наоборот, после революции 1917 года немало народу из монархистов перекрасилось в советских или из религиозных ставших атеистами.
  59. Куку
    28 декабря 2023 14:02
    Согласен! У нас мусульман 2 праздника
    1. 55555
      30 декабря 2023 20:58
      Куку,
      Вот по этому у тебя в голове куку
  60. Куку
    28 декабря 2023 14:02
    Согласен! Что не наш праздник у мусульман 2 праздника
  61. WinterTale
    28 декабря 2023 14:00
    Ой да ладно, кто тогда в корзинке сметает все продукты так же энергично, как и в прошлые года? В отделе конфет ажиотаж, работники только успевают полки новым товаром пополнять.... В классе у сына все отмечают новый год, дети это между собой обсуждали, все деду морозу письма написали, подарки попросили)))).
  62. Qalqon
    28 декабря 2023 13:43
    Не хотят праздновать? Это их дело, никто не заставляет. Я со своей семьёй каждый год отмечаем, и будем дальше праздновать.
    P:S: Только вот их детей жалко эхххх
  63. Наш праздник это навруз
    28 декабря 2023 13:40
    ЧИЛИ,,НАШ ПРАЗДНИК ЭТО НАВРУЗ..
  64. Дед Мороз
    28 декабря 2023 13:33
    А видели салют в прошлом году в Саудовской Аравии на новый год?
  65. АБВГД
    28 декабря 2023 13:27
    Для всех, кто не считает Новый год праздником нужно сделать 30, 31 декабрь, 1 и 2 января рабочим днем. Все сразу начнут в один голос кричать, что Новый год Праздник!!!
  66. бомж
    28 декабря 2023 13:19
    Для христиан это праздник,для всех остальных день как день,пусть празднуют что хотят и когда хотят,нам только пусть не мешают
    1. Золотая Рыбка
      29 декабря 2023 08:09
      бомж,
      Какие христиане? О чём вы? Нельзя быть таким невежественным!
      Новый год - это не религиозный праздник. Вы ещё скажите, что на Новый год надо в церковь ходить, молитвы читать. А мы посмеёмся!
    2. Тиматин
      29 декабря 2023 09:19
      бомж,
      И для христьян это не праздник.
    3. Уж дааа
      29 декабря 2023 10:05
      бомж,
      У бомжей каждый день праздник, на работу не ходят, уже праздник!
    4. Русская
      2 января 2024 00:27
      бомж,
      А и для нас это не такой уж праздник.Мы отмечаем новый отсчёт времени.2023 год например сменился 2024 годом.Вы это отрицаете?
  67. Pro
    28 декабря 2023 13:19
    Навруз персидский, ураза байрам арабский...Если разделить праздники на наш ненаш, то найдется ли исконно наш праздник, кроме политичской?
    1. Observer
      29 декабря 2023 06:01
      Pro,
      Конечно. Это Ту́й.
  68. Uzbeque
    28 декабря 2023 13:19
    Религия не запрещает отмечать Новый Год как праздник. Не надо красть праздник у детей и назязывать свои взгляды на жизнь, ведь у них может быть свой
  69. Тень
    28 декабря 2023 13:08
    2131 человек отвечают за страну с 38 млн населением, не несите чушь редакция, последнее время вас противно читать.
  70. Sher Uz
    28 декабря 2023 13:06
    Отмечать или не отмечать этот светский праздник, право каждого. Но что-то 2тысячи опрошенных и такой вывод, это смешно. Благо вселенной, все знакомые (разных религий) и друзья отмечают! И я буду! До Старого Нового не кантовать!
  71. Алишер
    28 декабря 2023 12:55
    Этот опрос когда проводилось.? Это все фейк. Специально вызвать среди населения спор. Новый год даже по названию ясно какой праздник. Религия тут непричем. Этот опрос мутит воду.
    1. Уж дааа
      29 декабря 2023 10:06
      Алишер,
      Абсолютно, вы правы.
  72. Гарик
    28 декабря 2023 12:52
    Кишлак не отмечает новый год , ёлка под запретом , подарки детям нельзя .
    Бабуинство процветает , их число растет .
  73. Шнайдер
    28 декабря 2023 12:50
    Считают они или не считают, мне на это начихать. Новый год есть новый год и от.этого никуда не уйдешь
  74. Зейин
    28 декабря 2023 12:46
    Желание жить или жить, чтобы работать, стало более возможным, вместо того чтобы жить, радоваться жизни, праздновать и веселиться на праздниках. 52% скажут, что тут не до радости... работать надо, детей отучить, а цены ... Конечно же. Сложно оторваться от забот и хлопот и позволить себе быть счастливым от того что есть уникальная возможность жить на этой удивительной планете.
  75. Фемида
    28 декабря 2023 12:46
    Так много кто даже свой день рождения не празднует😂
    Новый год - официальный государственный праздник, так что уж будьте любезны, раз живёте в нашей стране, уважать её законы!
    Всех с наступающим!🌲😊
  76. Йулдошбой Йулдошбоев и пакет
    28 декабря 2023 12:42
    Почему вас так волнует падение кунжутов в пропасть?Пусть летят,куда хотят и празднуют,что хотят.Лишь бы поскорее их всех депортировали обратно в бессветный кизяклэнд
  77. 4444
    28 декабря 2023 12:40
    В любых праздниках (даже религиозных) вымышленные персонажи, но в Новом году не зацикливаются и не выдают за истину ритуалы и всерьез суеверие и предрассудки особенно на дресскоде как в религии
  78. Мем
    28 декабря 2023 12:29
    В китае не отмечают вроде, у них в феврале.
    1. Кочевник
      28 декабря 2023 18:38
      Мем,
      31 декабря, конец календарного года, в Китае отмечают! Просто не так ярко, как восточный новый год
    2. Фемида
      28 декабря 2023 18:40
      Мем,
      Так у них и летоисчисление своё:
      Номер «года Китайской республики» получается из номера года по григорианскому календарю путём вычитания числа 1911. Совпадает с календарём чучхе.
  79. Stranger
    28 декабря 2023 12:28
    Вся мерзость пришла в Среднюю Азию из Европы и России.
    1. Тимур
      28 декабря 2023 12:50
      Stranger,
      Азия со своими "травами" тут вне конкуренции
    2. Uzbeque
      28 декабря 2023 13:21
      Stranger,
      Ну вы тут перегибаете, весь мир отмечает конец календарного года и начала нового
    3. Замира
      28 декабря 2023 14:02
      Stranger,
      С Новым Годом, дорогой товарищ, здоровья тебе огромного😅😅😅😅😅
    4. Справедливость30 лет
      28 декабря 2023 14:11
      Stranger,
      А басмачи откуда приходили?
    5. ЛИЯ
      28 декабря 2023 15:56
      Stranger,
      Главную мерзость, к сожалению, вырастили именно сами. Вас, например
    6. Шнайдер
      28 декабря 2023 18:03
      Stranger,
      А что.хорошего ты Европа не лубишь?
    7. ZOV
      28 декабря 2023 20:14
      Stranger,
      Ты по ходу стринги ,ха ха ха
    8. Чип и Дейл
      31 декабря 2023 01:47
      ZOV,
      Причем еще и давно не стиранные..
    9. Mein Schatz
      28 декабря 2023 20:41
      Stranger,
      Только ты ,единственная мерзость не из Европы и не из России!
    10. Ферганская долина
      28 декабря 2023 20:42
      Stranger,И что ж ты в костюме и в галстуке и в туфлях с носками рассекаешь на нексии.А не в чапане,галошах,чалме и на арбе.
    11. Эржан
      28 декабря 2023 21:07
      Stranger,
      Эээ, вообще-то навруз праздник нового года старше лет так на 5 тысяч, более кяфирного, то бишь более языческого праздника не сыскать на всем белом свете,
      тоже не справлямс? Может следует пройти тесты на ваххабизм головного мозга тоды?
    12. владимир
      29 декабря 2023 12:52
      Stranger,
      Ты тоже? Наверное с европы? Понял почему?
    13. Тегирмон
      31 декабря 2023 16:52
      Stranger,
      Ой что-то у вас ник подозрительно ....опейский
  80. Уж дааа
    28 декабря 2023 12:25
    В Узбекистане по статистике прим 750 тыс русскоязычных осталось из 36 млн общего населения ,
    а кто же тогда сметает товары и продукты в супермаркетах и на базарах , как перед концом света или ковидом ?))))))))))
    С наступающим Новым Годом Вас !)
    1. Тиматин
      29 декабря 2023 09:25
      Уж дааа,
      Так много? Офигеть, когда же вы кончитесь уже.
    2. Уж дааа
      2 января 2024 00:52
      Тиматин,
      Только после таких как ты ))))
      Таким туда дорога, в таком случае конечно уступлю, я же не баран)))
  81. Цезарь
    28 декабря 2023 12:10
    Новый год даже не является христианским праздником и не факт что Иисус Христос родился в 24 или 25 декабря. Об числах рождения Иисуса Христа ничего не говорится в Священных Писаниях. Если оно было так нужно для духовности человечество то в Библии об этом обезательно писалось бы. Но вот день, месяц и год смерти Иисуса Христа ради спасения человечество указано в полном объёме. Праздновать новый год пришло к нам из римской империи. Значит и то и другое является языческими праздниками и не в коем образом не относится к христианской религии. Так что давайте будем отвечать только за себя и не будем осуждать друг друга. Будьте здоровы!
  82. Саша
    28 декабря 2023 12:08
    С Наступающим Новым 2024 годом!!!
    Всем
    Мира !
    Любови !
    Счастья!
    Благополучия!
    Здоровья !!!!!
    1. Нестандартное мнение
      30 декабря 2023 07:30
      Саша,
      Молодец, можно добавлю и средств к существованию (работнику зарплату, пенсионерам, достойной старости с наступающим "Солинавом" - с Новым годом"!!!
  83. Мишлен
    28 декабря 2023 12:07
    молодцы все правильно! зачем следовать и брать пример от неправильных? Запад, и другие пусть празднуют свой алкогольный праздник!
    1. Нестандартное мнение
      30 декабря 2023 07:32
      Мишлен,
      Доцент бы сказал "обязательно напиваться как свинья" делай подарки, радуйся жизни, другой не будет.
  84. Серж
    28 декабря 2023 12:00
    Меньше народу больше кислорода...кто хочет праздника для души на 31 тот пусть веселится...остальные с напряжённым лицами пусть считают и читают
  85. ВАСО
    28 декабря 2023 11:55
    А в Египте Новый год ещё по хлеще отмечают, основное население то не православные или католики.
  86. Здесь Чтото Есть
    28 декабря 2023 11:53
    Новый год не праздник? Зато какой-то хэлуин празднуют..... У меня есть воспоминания детства. Это как соседи и знакомые одевались в костюмы деда мороза и снегурочки и поздравляли нас. Подарки от всех родных под елкой. Как были попытки не спать и поймать деда мороза. Позже понимание что меня обманывают но всеравно ждал подарки. Также всю ночь на улице взрывать бомбочки и салюты. Эх воспоминания)) Это щас борьба всё запретить. Нынешним детям всё запрещают. (праздновать выпускные и новый год) осталось запретить праздновать дни рождения и всё. Останутся навруз, день независимости и день конституции. (14января вместо 23февраля.... Осталось 8марта тоже на другой день назначить и сменить название) Удивлен что день учителя не отменили. У нас всё могут.
  87. Фарход Болтаев
    28 декабря 2023 11:51
    Что за бред?
  88. Covid 21
    28 декабря 2023 11:49
    1100 борадатых и укутанных спросили?
  89. Мои права
    28 декабря 2023 11:45
    С наступающим Новым годом всех!
    1. Тамара
      28 декабря 2023 12:26
      Мои права,
      Это праздник больше для детей,такого больше нет.Почему лишают детей
      веры во что- то светлое, веры в волшебство. Это и семейный праздник. Ненавижу тех кто говорит,что это не наш праздник. Эти люди пользуются гаджетами,новороченными машинами и не говорят ,что это не наше. Всех с Новым годом!
    2. Все не так как надо
      28 декабря 2023 23:37
      Мои права,
      Спасибо.Вас также.А кто не хочет пусть не празднует,их не заставляют,хотя детей их жалко,лишили их прекрасного праздника.
    3. Мем
      30 декабря 2023 16:45
      Мои права,
      Ваши права?
  90. Алишер
    28 декабря 2023 11:42
    Ну , не считают, так пусть и не считают. И многим уникам хочется сказать, что Новый год не христианский праздник. Он вообще вне религии. И как один раз мне сказал японец про Новый год "Не важно чей праздник, главное это повод повеселиться" Я полностью с ним согласен
  91. Али баба любит осла
    28 декабря 2023 11:35
    Да пусть не празднуют. У них в марте.Всех христиан и цивилизованных людей с наступающим новым годом!
    1. Юсер
      28 декабря 2023 11:46
      Али баба любит осла,
      Себе в засунь эту "цивилизацию", Ёлка это ещё не признак цивилизации. У нас свои традиции есть.
    2. Observer
      29 декабря 2023 06:07
      Юсер,
      Вкусно пожрать
      Крепче поспать
      Глубже засадить
    3. Ферганская долина
      29 декабря 2023 21:45
      Юсер,
      Традиция-выращивать коррупционеров.
    4. проо
      28 декабря 2023 12:03
      Али баба любит осла,
      Во первых у христиан нет нового года это католический праздник у вас есть рождество христово 7 на 8 января вы уже сами незнаете своих праздников. Новый год для мусульман это харам,у нас нет праздников кроме 2хайитов
    5. Вася
      28 декабря 2023 12:06
      Али баба любит осла,
      В марте тоже они не празднуют, т.к. Навруз - это праздник ещё с времён зороастризма
    6. Патриот
      28 декабря 2023 12:12
      Али баба любит осла,
      Почему ты написал христиан и цивилизованных людей? Ты христиан считаешь нецивилизованными? И почему ты считаешь, что Али Баба тебя любит? Иметь не значит любить.
    7. Антитролль
      29 декабря 2023 03:15
      Патриот, 👍🤝
    8. Волк
      28 декабря 2023 12:23
      Али баба любит осла,
      Прочти свою историю христианин . Новый год на Руси 1-марта , 22 - марта день равновесия и 1- сентября сотворения Адама . Исус родился 4 году до нашей эры 25-декабря и есть дата 23 сентября и есть 7 -января . Выбери свой новый год , сколько там у тебя .
  92. H2SO4
    28 декабря 2023 11:34
    Какой-то жёлтый сайт опросил две тысячи человек и сделал выводы ?!
    1. Арнольд классикС
      28 декабря 2023 12:24
      H2SO4,
      Да никого они не оплачивали. С потолка взяли и написали.
    2. ZloyEjik
      28 декабря 2023 13:34
      H2SO4,
      туфта-опрос... на страну в 33мил... выборка 2000чел?
      вы серьезно?
  93. мнение
    28 декабря 2023 11:33
    cнег не нужен, новый год не нужен.Главное клиента надурить и в умру поехать, а потом , вы чо хотите говорите, я уже святой!
    1. Абду
      28 декабря 2023 13:18
      мненЯ поддерживаю правильно сказанно.ие,
    2. ZOV
      28 декабря 2023 14:13
      мнение,
      Ну да камню поклониться
    3. Нестандартное мнение
      30 декабря 2023 07:36
      мнение,
      "...я почти святой, преклоняйтесь предомной?"
    4. Никки
      30 декабря 2023 17:07
      Нестандартное мнение,
      Ты зомби.
  94. Гость
    28 декабря 2023 11:28
    Просто, третий вопрос не корректно составлен. Кто то просто не отмечает праздник, потому что не любит этот праздник и ему не интересно, а кто-то был бы и рад, может и средства не позволяют, поэтому многие и ответили так, что не до праздников им!
  95. Мухаббат
    28 декабря 2023 11:26
    А ,тех ,кто проводил такой опрос можно наказать,За разделение праздников?
  96. Читатель
    28 декабря 2023 11:24
    При чем тут наш не наш праздник?Просто закончился старый год,наступает новый год по календарю современному.Люди радуются прошедшему,надеются на лучшее в наступающем,а детям,взрослым подарок это просто приятно получать,понимаешь что тебя помнят, уделили внимания.А уж детям развлечение,не будут же они новый год в намазал проводить.Кто не хочет,никто не заставляет,каждому свое.Мы радуюмся и новому году,и Наврузу,всем религиозным и государственным праздникам.Раз люди справляют какой то праздник,значит государство не ущемляет право человека на свободный выбор вероисповедания ,образования,справления желательных своих праздников.Удачи всем и наилучшие пожелания в новом году процветания всем и государству
  97. Мухаббат
    28 декабря 2023 11:22
    Не надо было проводить опросы,ногодний праздник-это просто красивый сказочный праздник,а справлять его каждый имеет право по-своему,один или с родными,друзьями,ярко,шикарно или простенько,
  98. Амаз
    28 декабря 2023 11:10
    Даешь бабаизм феодализм а все светское нам чуждо
  99. Золотая середина
    28 декабря 2023 11:09
    Всё зависит от финансов, если есть деньги то каждый день можно превратить в праздник. А если нету возможностей то альтернатива это под любым предлогом это вообще отказаться от праздника. Сейчас для новогоднего стола плюс ещё у детей 10 дней каникулы нужно минимум 3000000 сум. Большинство семей не могут себе позволить даже этого. Для этих семей любой праздник даже радной это проблема. Жаль. И ненадо косить на религию и взгляды.
  100. ARA
    28 декабря 2023 11:08
    Подана и раздута тема пустая,зачем спорить,не нервничайте перед праздником,кто хочет пусть справляет,кто не хочет,тот не хочет...правда вся видна на базаре.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Алишер Кадыров сомневается в эффективности повышения зарплат учителям

Лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров выступил с инициативой кардинально реформировать систему образования в Узбекистане. По его мнению,
Сегодня, 01:40 2

Денежные переводы в Узбекистан вырастут до $20 млрд к 2027 году

По данным Центрального банка Республики Узбекистан, в ближайшие годы ожидается существенный рост денежных переводов из-за рубежа. Соответствующие
Сегодня, 01:30

В Джизаке вынесли приговор отцу и сыну, зверски убивших своих соседей из-за земельного спора

В Зааминском районном суде по уголовным делам было рассмотрено дело в отношении 53-летнего Х. Х. и его 23-летнего сына Э. Х., которые зверски убили
Сегодня, 01:18 1

Приговоры по делу «Саидазиза Медгородка» и его сообщников остались в силе

Апелляционная инстанция Ташкентского городского суда отклонила жалобы Саидазиза Сайдалиева, известного как «Саидазиз Медгородок», и его 13
Сегодня, 01:02

В Узбекистане планируют ограничить число карт, оформленных на одного человека

Центральный банк Узбекистана предпринимает новые меры для обеспечения финансовой безопасности граждан. Регулятор планирует ввести ограничения на
Сегодня, 00:27 1