Гражданин России, находящийся в Узбекистане в командировке, рассказал о том, как обстоят дела на дорогах Ташкента и расписал опасности, о которых стоит знать перед поездкой. Этим он поделился в своём личном блоге на платформе «Дзен».
По словам мужчины, из всего того, что ему довелось увидеть в столице Узбекистана, больше всего его шокировала именно обстановка на дорогах. Более того, гражданин заявил, что если бы его не предупредили о важных нюансах заранее, то скорее всего, свой рассказ он бы писал из больницы с переломанными ногами.
Россиянин подметил, что в Ташкенте очень много людей и с Тюменью такое количество граждан не идёт ни в каком сравнение. Также он уже убедился в том, что узбекистанцы сами по себе очень добрые и отзывчивые, однако, контрастном с этим идёт стиль вождения местных жителей.
Блогер рассказал, что в столице Узбекистана есть автобусы, однако, он очень часто видит их пустыми, вхолостую проезжающими по улицам. Основными средствами передвижения являются метро, личное авто и, конечно же, такси.
Ни для кого не секрет, что метро является самым быстрым и удобным способом передвижения по городу. Такого мнения придерживаются довольно многие узбекистанцы и потому, поезда метрополитена зачастую забиты. Гражданин России отметил, что утром он даже может пропустить пару поездов из-за огромного потока людей. Тем не менее, он увидел, что особо торопящиеся граждане каким-то образом умудряются влезть туда, а те, кто сам не может, тем помогают сотрудники метрополитена.
«Меня к такому аттракциону жизнь не готовила, поэтому я терпеливо жду. Благо, поезда едут каждые 5-10 минут, а то и чаще», — отметил мужчина, продолжив свой рассказ.
Если россиянину всё же удаётся протиснуться в вагон, то ему, человеку неприученному, приходится держаться зубами и руками за всё, что есть, ибо поезд, по его ощущениям, летит со скоростью света.
«Он также быстро набирает скорость, как и сбрасывает её до нуля. Бывалые вообще не держатся за поручни. А кто-то умудряется ещё и спать во время движения. Завидую. Тоже спать хочу», — подытожил он тему, касающуюся метро.
Что касается такси, то по мнению мужчины, в Ташкенте оно дешёвое. За всё время пребывания в Узбекистане у него ещё ни разу не выходило дороже 250 рублей за поездку, а поездки очень длинные, в сравнение с Тюменью. Только вот таксисты, как и принято, лихачи те ещё. Блогеру в какой-то момент даже показалось, что все они обучались вождению в метро. Гражданин отметил, что таксисты прут напролом, не видя на дороге никаких преград. Но зато довозят его в нужное место, благодаря манёврам на дороге, довольно быстро.
Также он признался, что ему по-человечески очень жаль водителей. Дело в том, что в Узбекистане многие из них ездят на газу, а в связи с недавним похолоданием, в стране наблюдались перебои и ограничения в работе АГНКС. Россиянин выяснил, что по этой причине таксисты вынуждены вставать в 4 часа утра, чтобы отстоять километровую очередь и к 8 часам выйти на смену.
Также, по его наблюдениям, в Ташкенте около 90% людей ездят на Chevrolet, ведь рядом находится завод по производству этих авто. Блогер заявил, что те, кто передвигаются не на Chevrolet, являются мажорами. На немецких машинах так вообще ездит только элита. Тем не менее, всех их объединяет то, что они ездят так же, как и таксисты: лихо, весело, задорно, не видя препятствий.
Россиянин признался, что если бы он сам сел в Ташкенте за руль, то доехал бы только до ближайшего перекрёстка. Он рассказал, что в России на дорогах принято, что если кто-то сигналит водителю, значит, скорее всего, этот водитель не прав и тот, кто ему сигналит, либо материт его, либо хочет предотвратить аварию. Если же водителю мигают дальним светом где-то в городе, то значит, что его пропускают. А вот в столице нашей страны всё намного интереснее.
«Знаете, как тут? Если мигают фарами, значит "Чё не видишь, я же еду!". В этот момент водитель нажимает газ в пол и объезжает через все сплошные выезжающее с парковки авто. Если тебе сигналят, значит пропускают. Порой на шестиполосной дороге такой гул стоит. Все друг друга пропускают значит. Значит хорошие люди, добрые», — поделился своими наблюдениями блогер.
Только вот если водители люди добрые и друг друга всегда пропускают, то по словам россиянина, пешеходов не пропускают НИКОГДА.
«Я тут по зебре хотел дорогу четырёхполосную перейти, так молился, чтоб не сбили. Сделал шаг на дорогу, отскочил назад. Повторил. Снова отскочил. Добежал до двойной сплошной. И всё. 5 минут стоял, ждал, когда поток закончится. Там не было разделительной полосы. Просто две сплошные. Машины пролетали в десяти сантиметрах спереди и сзади. Было очень страшно. Все летят, всем плевать. И это не только со мной. Меня об этом заранее предупреждали. Чтоб аккуратнее на дорогах был, что пешеходы для автомобилистов не значат ровным счетом ничего. Если, допустим, у пешехода зелёный, то тоже не стоит обольщаться и идти, развесив уши. Поворачивающие авто с вероятностью 50/50 пропустят тебя», — заявил он.
К слову, после того, что мужчина тут натерпелся, он начал считать, что российские водители на самом деле очень аккуратные и даже те, что работают в Яндекс такси.