Три специи из средиземноморской диеты эффективно снижают уровень сахара

Три специи из средиземноморской диеты эффективно снижают уровень сахара
Средиземноморская диета давно известна своими преимуществами для здоровья, включая профилактику сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Новое исследование испанских ученых, опубликованное в авторитетном научном журнале, углубилось в изучение влияния отдельных компонентов этой диеты – специй и трав – на уровень сахара в крови у пациентов с диабетом 2 типа.

Исследователи проанализировали данные почти 7 тысяч научных работ, сфокусировавшись на 12 травах и специях, характерных для средиземноморской кухни: черный тмин, гвоздика, петрушка, шафран, тимьян, имбирь, черный перец, розмарин, куркума, базилик, орегано и корица. В результате тщательного отбора для метаанализа было отобрано 45 исследований, охватывающих более 3 тысяч участников.

Результаты исследования показали, что некоторые специи обладают выраженным сахароснижающим эффектом. Так, у пациентов с диабетом 2 типа, употреблявших корицу, куркуму, имбирь, черный тмин и шафран, наблюдалось снижение уровня глюкозы в крови натощак. При этом наибольшее влияние оказывали черный тмин, корица и имбирь, снижая уровень сахара на 0,9-1,5 ммоль/л.

Важно отметить, что только имбирь и черный тмин продемонстрировали способность улучшать уровень гликированного гемоглобина (HbA1c), который отражает средний уровень сахара в крови за последние 2-3 месяца. Это свидетельствует о потенциале данных специй в долгосрочном контроле гликемии.

Еще одним важным открытием стало влияние корицы и имбиря на уровень инсулина в крови. Оба этих компонента способствовали его снижению, что особенно важно для пациентов с диабетом 2 типа, у которых часто наблюдается инсулинорезистентность.
«Имбирь выделяется среди исследованных специй, демонстрируя положительное влияние на все три ключевых показателя: уровень глюкозы натощак, гликированного гемоглобина и инсулина», - подчеркивают авторы исследования.

Полученные данные открывают новые перспективы в использовании специй как дополнения к традиционным методам лечения диабета 2 типа. Включение имбиря, черного тмина и корицы в рацион может стать эффективным и безопасным способом улучшения гликемического контроля и общего состояния здоровья пациентов.
Комментарии
  1. Саша
    28 апреля 2024 13:31
    У меня бабушка 82 года ушла и про это ничего не знала , а знакомый один врач гомеопат народный целитель в 60 умер тут всё от всевышнего!
    1. Справедливость30 лет
      29 апреля 2024 14:46
      Саша,
      Это да только он знает!!
  2. Дартс
    28 апреля 2024 07:29
    Видел уже как англосакы делают открытия, лишь бы бабки платилт
  3. Тимур
    28 апреля 2024 07:17
    Хорошая статья. Спасибо
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Странное наказание: В Ташкенте блогеры попали за решётку за видео в бассейне в купальниках

Со слезами на глазах блогер находился в зале суда - сообщает корреспондент UPL. В социальных сетях распространился видеоролик, на котором блогер
Сегодня, 10:57 3

Мечты о "покорении" Сирии довели жителя Кашкадарьи до 10 лет лишения свободы

Вынесен приговор мужчине, который планировал присоединиться к боевикам в Сирии - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ по возвращению в
Сегодня, 10:45

Девушка шокировала узбекистанцев тем, как "сожрала" плов

В социальных сетях вирусное распространение получил ролик, вызвавший сильный резонанс и возмущение среди узбекистанцев. На кадрах девушка берёт плов
Сегодня, 05:49 17

Узбекская певица Муниса Ризаева прокомментировала слухи о беременности

Ранее мы сообщали о том, что узбекская певица Муниса Ризаева спровоцировала слухи о скором пополнении в семье, опубликовав неоднозначный ролик на
Сегодня, 05:15 4

Кыргызстан вернул Узбекистану 28 тонн лука и моркови

Кыргызстан не пропустил через границу партию овощей, ввезённых из Узбекистана. В общей сложности обратно были возвращены 28 тонн продукции. Как
Сегодня, 04:50 3