Ни для кого не секрет, что многие узбекистанцы испытывают дискомфорт из-за LED-экранов. Водители и жители столицы уже довольно долгое время массово жалуются на то, что свет, исходящий от светодиодных экранов, в темноте слепит глаза и вызывает дискомфорт.
Столичный хокимият, наконец, приведёт в норму уровень яркости всех рекламных LED-экранов. Об этом сообщил руководитель проектного офиса наружной рекламы Департамента цифрового развития хокимията Ташкента Алихон Ахмаджонов.
Для устранения данной проблемы уже начата практическая работа по приведению освещения объектов наружной рекламы в норму. Для этого хокимият приобрёл дистанционные приборы для измерения яркости.
По градостроительным нормам максимальный уровень яркости светодиодных экранов в ночное время не должен превышать 100 кд/м². По результатам проверки выяснилось, что в столице более 90% экранов превышают допустимый уровень яркости. При этом, уровень яркости некоторых экранов превышал норму в целых 50 раз.
В настоящее время проводятся измерения и доведения уровня яркости до нормы в 100 канделов на 1 кв. м. За нарушение уровня яркости экранов никакой ответственности не предусматривается. Однако, по словам Ахмаджонова, в будущем, если владельцы этих экранов не приведут уровень яркости в норму, планируется принудительное их отключение от электросети.
Эти шаги могут помочь снизить дискомфорт, вызванный LED-экранами, и улучшить общее благополучие жителей и водителей в Узбекистане.
Отметим, что бесконтрольное размещение рекламы в Ташкенте изуродовало город. Учёные доказали, что избыток внешней рекламы негативно влияет на здоровье горожан и уровень дорожно-транспортных происшествий. Безусловно, с появлением LED-экранов у рекламодателей появился целый ряд возможностей, чтобы донести информацию о своём товаре или услуге наиболее ярким и интерактивным способом, однако, маркетинг не должен создавать дискомфорт для граждан и негативно влиять на них.