Релоканты из России рассказали всю правду о транспорте в Узбекистане. Миша и Ангелина переехали из Твери в Бухару, и теперь активно ведут блог о том, каково им живётся в нашей стране.
На сей раз россияне рассказали о том, как передвигаются люди в Узбекистане: о ценах на бензин, на такси, а также, насколько остро стоит вопрос о покупке машины.
Блогеры начали с того, что в историческом городе Узбекистана большинство местных жителей предпочитают автомобили. На город, населением около 275 000 человек, на первый взгляд, автомобилей примерно столько же, сколько и в Твери. Система светофоров выставлена грамотно и пробок практические не возникает, разве что небольшие в час пик.
При этом, больше 95% водителей ездят либо на газе, либо на китайских электромобилях. Газ в почёте благодаря тому, что это очень экономично, ведь заправка стоит значительно дешевле, чем бензин. Кроме того, по словам путешественников, благодаря этому в городах почти нет запаха выхлопных газов и дышится очень легко.
«Настоящий рай для лёгких!», — описали они воздух в Узбекистане.
Так, выбор газа основан исключительно на выгоде. Паре было очень интересно, насколько это всё безопасно и они поинтересовались у местных. Прямого ответа им не дали, но ответили так: «Если судьбой вам суждено помереть, то тут не важно на газе вы едете, или на бензине».
Оставшаяся малая часть населения, либо туристы, всё-таки, выбирают бензин. Блогеры подчеркнули, что в ближайшем будущем власти Узбекистана намерены отказаться от производства бензина АИ-80. Это планируется сделать за счёт популяризации электромобилей и развития для них инфраструктуры, наращивания производства бензина АИ-92 и поставок газа. Что касается цен, то бензин и дизель в Узбекистане — это удовольствие не из дешёвых.
Россияне признались, что им особенно интересно наблюдать за ростом популярности электромобилей в Бухаре. Большинство этих электрокаров — это китайские модели. При этом, в Бухаре, как и в целом, в Узбекистане, нет дефицита зарядных станций.
Благодаря дешёвому газу цены на такси, по словам релокантов, начинаются всего от 6 000 сумов (42 рубля). Город небольшой. От одного конца города до другого можно доехать за 17 000 сум (119 рублей) в час пик. Так как всё находится гораздо ближе, и ехать на другой конец нет необходимости, в среднем поездка обходится в 10 000 — 12 000 сумов (70-85 рублей). В то же время россияне признались, что водители в Узбекистане «безумные» и культура вождения оставляет желать лучшего.
За месяц пребывания в Узбекистане россияне заметили, что в стране очень мало импортных машин. Позже они выяснили, что дело в том, что растаможка импортных автомобилей стоит довольно дорого. Поэтому большинство предпочитает ездить на машинах местного производства, таких как Chevrolet, которые собирают здесь же. Иногда можно увидеть несколько российских автомобилей, но это скорее исключение. Кроме того, по подсчётам релокантов, стоимость растаможки авто в среднем составит почти половину стоимости самого транспортного средства.
Общественный транспорт в Бухаре тоже заслуживает внимания. Основные виды — это автобусы. Они обеспечивают горожанам удобный и доступный способ передвижения. Однако, по словам блогеров, их довольно мало и они не очень популярны. Стоимость проезда на автобусе варьируется, но в среднем составляет около 2 000 сумов (14 рублей). Миша и Ангелина общественным транспортом не пользуются.
Также блогеры напомнили, что если иностранцы собираются приехать в Узбекистан на своей машине и оставаться тут на ней, то бесплатно на своём транспорте можно находиться в стране всего 90 дней в году. Выехать за границу, к примеру, в Казахстан и заехать обратно — не сработает. Срок обнулится в начале следующего года, то есть, с 1 января. Далее необходимо платить за каждый день, стоимость разная, зависит от характеристик машины. Никаких льготных тарифов на длительное пребывание, к сожалению, нет.
«Транспорт в Узбекистане и, в частности, в Бухаре, разнообразен и адаптирован под нужды местных жителей. Покупать и содержать авто, а также, терять нервные клетки на дороге — не лучшее решение, подумали мы», — подытожили россияне.