Российский блогер, автор «TrueStory Travel» на платформе «Дзен», рассказал о своём увлекательнейшем путешествии в Узбекистан. На сей раз он поделился тем, как «выжил» в узбекском поезде.
«Тут в обычном поезде можно сойти с ума за трое суток — а я провёл три дня в узбекском плацкарте. Причём, на весь поезд я был единственный русский — сейчас расскажу подробней», — начал он свой рассказ.
По словам путешественника, основная проблема узбекских поездов заключается в том, что они старые. Это ещё советские вагоны, которые достались Узбекистану после развала СССР. Их, конечно, ремонтируют — но это помогает не сильно.
Отличие новых поездов от старых заключается далеко не в том, что они хорошо покрашены. А, например, в том, что там установлены био-туалеты — в узбекских же поездах уборные самые обычные. То есть, во время поездки их постоянно закрывали на санитарных зонах. А таких остановок за время поездки было огромное количество. То есть, половину времени уборные были просто недоступны. И это при условии, что все вагоны были забиты под завязку.
Вторая серьёзная проблема — это жара. В поезде, на котором ехал россиянин, стояла невыносимая духота, так как свежий воздух попадал в вагон только во время движения через открытые форточки. Но учитывая, что на улице было под 45 градусов — такой воздух мало чем помогал. К тому же, блогеру очень не повезло с плацкартом. Дело в том, что в их отделении окно не открывалось вообще.
«Разумеется, никаких кондиционеров в вагоне не было. Точнее, они может и имелись — но не работали», — подчеркнул турист.
Следующая проблема вытекает из двух вышеперечисленных: старые туалеты не подразумевают в них наличия душа. А дикая жара в поезде, наоборот — подразумевает острую необходимость в этом самом душе.
Так что, все желающие были вынуждены все три дня подмываться в умывальнике. Но как показала практика — таких желающих было далеко немного. Большинство пассажиров предпочитали просто не мыться.
«Как запах стоял в поезде к концу поездки — рассказывать не буду (вдруг Вы сейчас обедаете — не хочу портить Вам аппетит)», — отметил блогер.
Что касается россиянина, то он решил проблему с душем весьма элегантно. Мужчина поделился тем, что во время своей поездки он принимал душ на крупных станциях. Например, в Ургенче поезд стоял 25 минут. Он разузнал на вокзале, что на втором этаже имеется гостиница, где можно принять душ. В итоге, с россиянина даже денег не взяли — сказали, что «русскому гостю везде почёт».
Ещё одну проблему в узбекском плацкарте создавали торговцы. Блогер рассказал, что местные челноки подсели в поезд ещё в Бухаре и до самой границы с Казахстаном непрерывно курсировали по вагонам и предлагали свои товары. Проводники и начальник поезда, в свою очередь, никак не препятствовали этим торговцам, а пассажиры страдали от неудобства.
Уличные торгаши весь день с периодичностью раз в 5 минут проходили по вагону и настойчиво предлагали всякий ширпотреб. Кто-то продавал зарядки для телефонов, кто-то носовые платки, кто-то лимонады и газировку, а кто-то — левые российские сим-карты. В итоге, самым успешным оказался продавец ручных вееров.
«Если бы я не придумал лайф-хак с душем на вокзале, то, думаю, и сам бы купил себе такой веер», — признался россиянин.
При этом, больше всего путешественника бесили слишком частые остановки. В такие моменты дышать в поезде было просто невозможно. И если на больших станциях можно было выходить на улицу, то на технических остановках даже двери в вагоне никто не открывал. А такие технические остановки случались раз в полчаса.
«В итоге, было ощущение, что мы больше стоим, чем едем», — написал блогер.
Также мужчина объяснил, что большой проблемой на маршруте «Узбекистан — Россия» являются пограничные пункты, всего их 4. 2 на границе «Узбекистан — Казахстан», и 2 — на границе «Казахстан — Россия». На каждом приходилось стоять по 2 часа, это время у пассажиров проверяли паспорта и багаж.
«Сама по себе эта процедура стандартная и в ней нет ничего страшного. Проблема в том, что все границы мы проходили глубокой ночью. Короче говоря, за трое суток нормально поспать так и не получилось», — поделился он, дав понять, что выспаться ему тоже не удалось.
Что касается того, кто же были основные пассажиры этого поезда, то по словам туриста, примерно одну треть составляли узбеки и казахи, которые ехали не полный маршрут, то есть вышли из поезда ещё до приезда в Россию. А вот оставшиеся две трети — это были трудовые мигранты. Многие пассажиры ехали в Россию на заработки. Они приезжают в РФ примерно на полгода — трудятся до конца осени и уезжают обратно в Узбекистан.
В заключение, российский блогер сказал, что поездка на поезде из Узбекистана в РФ была интересной, но довольно трудной.