Россиянин рассказал, как он чуть не умер в узбекском плацкарте

Россиянин рассказал, как он чуть не умер в узбекском плацкарте
TrueStory Travel
Российский блогер, автор «TrueStory Travel» на платформе «Дзен», рассказал о своём увлекательнейшем путешествии в Узбекистан. На сей раз он поделился тем, как «выжил» в узбекском поезде.

«Тут в обычном поезде можно сойти с ума за трое суток — а я провёл три дня в узбекском плацкарте. Причём, на весь поезд я был единственный русский — сейчас расскажу подробней», — начал он свой рассказ.

По словам путешественника, основная проблема узбекских поездов заключается в том, что они старые. Это ещё советские вагоны, которые достались Узбекистану после развала СССР. Их, конечно, ремонтируют — но это помогает не сильно.

Отличие новых поездов от старых заключается далеко не в том, что они хорошо покрашены. А, например, в том, что там установлены био-туалеты — в узбекских же поездах уборные самые обычные. То есть, во время поездки их постоянно закрывали на санитарных зонах. А таких остановок за время поездки было огромное количество. То есть, половину времени уборные были просто недоступны. И это при условии, что все вагоны были забиты под завязку.

Вторая серьёзная проблема — это жара. В поезде, на котором ехал россиянин, стояла невыносимая духота, так как свежий воздух попадал в вагон только во время движения через открытые форточки. Но учитывая, что на улице было под 45 градусов — такой воздух мало чем помогал. К тому же, блогеру очень не повезло с плацкартом. Дело в том, что в их отделении окно не открывалось вообще.

«Разумеется, никаких кондиционеров в вагоне не было. Точнее, они может и имелись — но не работали», — подчеркнул турист.

Следующая проблема вытекает из двух вышеперечисленных: старые туалеты не подразумевают в них наличия душа. А дикая жара в поезде, наоборот — подразумевает острую необходимость в этом самом душе.

Так что, все желающие были вынуждены все три дня подмываться в умывальнике. Но как показала практика — таких желающих было далеко немного. Большинство пассажиров предпочитали просто не мыться.

«Как запах стоял в поезде к концу поездки — рассказывать не буду (вдруг Вы сейчас обедаете — не хочу портить Вам аппетит)», — отметил блогер.

Что касается россиянина, то он решил проблему с душем весьма элегантно. Мужчина поделился тем, что во время своей поездки он принимал душ на крупных станциях. Например, в Ургенче поезд стоял 25 минут. Он разузнал на вокзале, что на втором этаже имеется гостиница, где можно принять душ. В итоге, с россиянина даже денег не взяли — сказали, что «русскому гостю везде почёт».

Ещё одну проблему в узбекском плацкарте создавали торговцы. Блогер рассказал, что местные челноки подсели в поезд ещё в Бухаре и до самой границы с Казахстаном непрерывно курсировали по вагонам и предлагали свои товары. Проводники и начальник поезда, в свою очередь, никак не препятствовали этим торговцам, а пассажиры страдали от неудобства.

Уличные торгаши весь день с периодичностью раз в 5 минут проходили по вагону и настойчиво предлагали всякий ширпотреб. Кто-то продавал зарядки для телефонов, кто-то носовые платки, кто-то лимонады и газировку, а кто-то — левые российские сим-карты. В итоге, самым успешным оказался продавец ручных вееров.

«Если бы я не придумал лайф-хак с душем на вокзале, то, думаю, и сам бы купил себе такой веер», — признался россиянин.

При этом, больше всего путешественника бесили слишком частые остановки. В такие моменты дышать в поезде было просто невозможно. И если на больших станциях можно было выходить на улицу, то на технических остановках даже двери в вагоне никто не открывал. А такие технические остановки случались раз в полчаса.

«В итоге, было ощущение, что мы больше стоим, чем едем», — написал блогер.

Также мужчина объяснил, что большой проблемой на маршруте «Узбекистан — Россия» являются пограничные пункты, всего их 4. 2 на границе «Узбекистан — Казахстан», и 2 — на границе «Казахстан — Россия». На каждом приходилось стоять по 2 часа, это время у пассажиров проверяли паспорта и багаж.

«Сама по себе эта процедура стандартная и в ней нет ничего страшного. Проблема в том, что все границы мы проходили глубокой ночью. Короче говоря, за трое суток нормально поспать так и не получилось», — поделился он, дав понять, что выспаться ему тоже не удалось.

Что касается того, кто же были основные пассажиры этого поезда, то по словам туриста, примерно одну треть составляли узбеки и казахи, которые ехали не полный маршрут, то есть вышли из поезда ещё до приезда в Россию. А вот оставшиеся две трети — это были трудовые мигранты. Многие пассажиры ехали в Россию на заработки. Они приезжают в РФ примерно на полгода — трудятся до конца осени и уезжают обратно в Узбекистан.

В заключение, российский блогер сказал, что поездка на поезде из Узбекистана в РФ была интересной, но довольно трудной.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Том
    12 июня 2024 05:51
    В 1980 ехали до Москвы летом в купе.Кондер тоже не работал и окно не открывалось.Жара по Казахской степи. Уже тогда подумал мальчишкой пора менять старые вагоны! А оно вон как,до сих пор.Печально!
  2. Чипыжик манавията
    11 июня 2024 08:47
    Ты еще не видел подворотни Чорсу базара где готовятся еда где ты покупаешь вкусняшки
  3. Простой
    10 июня 2024 20:27
    Я же сказал что они опровергнуть эти все сказанное вот уже у них на сайте опровергли утй зарплату давай до праздника всем а то только избранным даётся вчд2 пасстранс давай зарплату до 15 числа всем
  4. XYZ
    10 июня 2024 17:43
    Дааа уж,читала с улыбкой на лице,как мне это всё знакомо.Я с 99 года по 2010 ездила на поезде каждый год к родителям,и вижу, что с тех пор ничего не изменилось . Ещё туризм мы развиваем,да достаточно прокатиться на поезде и прогуляться по засранному Ташкенту чтобы поставить крест на данном маршруте.Никто сюда не вернётся во второй раз и друзьям не посоветуют.За такие деньги можно поехать куда угодно.А кто пишет, что турист крахобор и сэкономил на самолёте,ну вы что в поезде своя романтика,как я в детстве любила ездить на поезде и никакой самолёт не нужен был
  5. Пу тын
    10 июня 2024 15:06
    Вот он значит какой-русский мир....
  6. Николай
    10 июня 2024 10:19
    Эти до потоаные вагоны плацкарт в Узбекистане давно надо списать на металолом и закупить новые вагоны с кондиционером и т д у России.
    А они не хотят им денег жалко.
    Внутринии поезда маршпуты плацкарт Термез - Ташкент и Термез - Андежан старые вагоны плацкарта духатина летом а зимой колотун в вагонах.
    Менять нада все старые вагоны и У россии современые купить.
    Афросиеб ездиет только в Бухару, Самарканд, Карши, а в Термез не едет.
    Так что плацкартные вагоны надо отправить на металолом и у России купить новые современые вагоны.
    1. США сверхдержава
      10 июня 2024 13:13
      Николай,
      Твоя география только на России заканчивается?
    2. 55555
      10 июня 2024 18:02
      США сверхдержава,
      Границы Росии нигде не закончивается, скоро Аляска вернутся в родной гавань!
    3. Чай лепешка сыт немножко
      11 июня 2024 10:39
      55555,
      Ты на самом деле веришь во всю эту чушь или просто работа такая?
    4. Рашн параша
      10 июня 2024 20:01
      Николай,
      Надо отправить на металлолом в рассию, а купить новые у Китая или Европы
  7. Не Может Быть
    10 июня 2024 10:00
    Как вообще решился в этом скотовозе ехать, нищий что ли...
  8. люблю лапшу
    10 июня 2024 09:54
    Это называется "туристический рай" причем только для экстремалов. Что говорить аэропорт загружен, билетов нет, это международных, но и так же на местные линии стали билеты продаваться через спекулянтов. Наверно специально создают дефицит билетов, зная что все купят в три дорога. Ни кто с этим не борется.
  9. Гость
    10 июня 2024 09:07
    Надо быть очень жадным и не умным человеком, чтобы ехать трое суток в плацкарте. В плацкарт обычно берут, те у кого маршрут короткий.
    1. XYZ
      10 июня 2024 17:33
      Гость,
      А лучше закрыться в маленькой комнатушке с незнакомыми людьми?я так не считаю.У людей разные бывают обстоятельства,тут и пересадки и возможно да бюджет ограничен
  10. KAHRAMON
    10 июня 2024 08:50
    Министерству транспорта принять все меры по улучшению условий на поезде.
    Прислушайтесь к замечаниям и предложениям граждан.
  11. Статистика
    10 июня 2024 08:29
    Летайте самолётом "УХЙ" , "Аэрофлот" и др. авиакомпаниями, немного дороже, но цель оправдывает средства!
    1. 55555
      10 июня 2024 18:05
      Статистика,
      Вы первого слово неправильно писал,😃
    2. Статистика
      11 июня 2024 10:06
      55555,
      "УХЙ" - Узбекистон Хаво Йллари! А вы что подумали?..
      Но мне нравится ход вашей мысли!😂
  12. Зри в корень
    10 июня 2024 07:42
    Ну таки и катайся себе на здоровье,что показалось такое путешествие в говне интересным и насыщенным🤧
    1. Кашкадарьинский край
      10 июня 2024 08:34
      Зри в корень,
      Он про не стиранные носки гастарбайтеров ещё не сказал!
  13. Простой
    10 июня 2024 07:36
    Да это ЖД Узбекистана не думают не о чем они своих работников не ценят зарплату когда хотят дают а когда какой то сайт говорят откровенно что работники не получают во время зарплаты они говорят нет это не так своём сайте где нельзя дать комментарии они отключили комментарии если бы комментарии было бы включено мы бы доказали им они этого боятся вот пример вчд2 пасстранс мы вообще раз 2 месяца берём если не верите проверьте
  14. Ворчун
    10 июня 2024 07:36
    Очень редко, когда обстановка в узбекских поездах соответствует норме
  15. Догадливый
    10 июня 2024 06:04
    Интересно, почему железнодорожники Узбекистана занимаются чем попало, но только не поездами?
  16. Крокодил
    10 июня 2024 05:49
    Заранее надо было брать билеты на современный поезд а не ...деть много. Между Ташкентом и Алматой современный скоростной поезд курсирует . А что денег её хватило ге самолет
  17. Г1234
    10 июня 2024 05:11
    Проехал на поезде ,,узтемир йулари,, пропало желание еще раз проехать нечего не изменилась и ещё проводники деньги собирают для казахов и России от иммигрантов что бы проехали на территорию ,если кто та не дал они казахам говорять кто не дал деньги короче стучат на своих
  18. H2SO4
    10 июня 2024 04:45
    Узбекистанка Мона снова скопировала с Дзена, так как сама не может взять интервью у туристов.
  19. Диля
    10 июня 2024 01:04
    Какой кошмар. Похоже на средневековую пытку. Поэтому лучше на самолете
    1. Статистика
      11 июня 2024 10:10
      Диля,
      Правильно, лучше самолётом - можно долететь!
      Что я и делаю!
  20. Справедливость30 лет
    10 июня 2024 00:26
    Это рай для богатых и ад для бедных родина умеет держат марку а зовут туристов сюда вы сначала сделайте что нибудь але правительство!!!
  21. Ташкентский
    10 июня 2024 00:03
    Я в 00х. Работал в Хабаровске, летал туда и обратно два раза, и ни когда не понимал, зачем люди экономят на поездку, едут на поезде или автобусом, всё равно то на то и выйдет по деньгам!
  22. Чемодан
    9 июня 2024 23:24
    Лучше бы на самолёте прилетел , , с комфортом
    1. Активистка Аделя
      11 июня 2024 21:22
      Чемодан,
      Может,он боится на самолётах летать...
  23. Вальдемарио зеленио
    9 июня 2024 23:15
    Средневековье с великим ренесрансным будущим!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Более 480 тысяч работодателей в Узбекистане не застраховали своих сотрудников

Стало известно, что в Узбекистане свыше 481 тысячи работодателей нарушили трудовое законодательство. Это следует из данных Государственной трудовой
Сегодня, 11:05 1

«Сейчас нужен результат, а не красивая игра», — узбекский футболист Отабек Шукуров

Полузащитник сборной Узбекистана Отабек Шукуров поделился мыслями после матча против ОАЭ (1:0) в рамках отборочного турнира ЧМ-2026. Шукуров забил
Сегодня, 10:58

Стало известно, сколько Узбекистан заработал на туризме

В 2023 году страну посетили более 6,6 млн туристов. Кроме того, туристический сектор принес в экономику Узбекистана около 2,1 миллиарда долларов
Сегодня, 10:46

«Победа» начнёт летать в Ташкент

Российская бюджетная авиакомпания, дочернее предприятие группы «Аэрофлот — Российские авиалинии», «Победа» расширяет географию полётов в Центральную
Сегодня, 10:42

В Андижанской области задержали парня с девушкой, которые шантажировали влюблённую пару

Задержаны вымогатели — сообщает телеканал "Andijon". Сотрудниками органов внутренних дел было проведено специальное оперативное мероприятие
Сегодня, 09:24 2