Уже далеко не первый турист, посещающий Узбекистан, обращает внимание на то, что на дорогах страны ездят идеально чистые автомобили. Очередной гость из России написал в своём личном блоге о том, что в Узбекистане каким бы старым и облезшим ни был «пепелац», с вероятностью 95% он будет идеально чистым.
Многие знакомые россиянина предположили, что в Узбекистане круглый год хорошая погода, и поэтому нет вечной российской осенней жижи из воды и грязи, которая больше всего пачкает кузова машин. С этим блогер согласился, однако, по его словам, в Узбекистане тоже хватает пыли и грязи. Если машина проехала по пустынному району, то на кузове сразу будет трёхмиллиметровый слой из пыли, а пустынных районов в Узбекистане, немало.
Так как так получается, что все машины ездят чистенькими? За ответом на этот вопрос россиянин пошёл к местным жителям.
«Очередной таксист, который вёз меня по Ташкенту, рассказал про отношение местных к своим машинам.
— У вас ведь в России как: машина — это просто средство передвижения, да?
— Ну, пока ещё, Слава Богу, не роскошь, — отшутился я.
— А у нас здесь машина — это чуть ли не второй ребёнок. О ней заботятся так, как ни о какой вещи не заботятся. А всё потому, что машину не каждый может себе позволить...», — рассказал путешественник.
Мужчина отметил, что в Узбекистане люди действительно зарабатывают меньше, чем в России. И как выяснилось, если человек может позволить себе машину в Узбекистане, то с большой долей вероятности он будет за ней хорошо следить. Сюда относится и техническое обслуживание в том числе, но всё-таки внешний вид ещё важнее.
В связи с этим, посещение автомойки становится для автомобилистов в Узбекистане чуть ли не более частым мероприятием, чем заправка топливом. При этом, россиянин заявил, что по российским меркам мойка машины в Узбекистане стоит сущие копейки. У кого нет и этих денег, те моют свою «ласточку» собственными руками. На улицах провинциальных городов нередки сцены, когда владелец авто вооружается ведром и тряпкой и идёт мыть своё средство передвижения, припаркованное у проезжей части.
«Я ни в коем случае не хочу здесь сказать, что такое отношение к машине ненормально. Каждый относится к своим вещам так, как считает нужным. Просто для большинства россиян автомобиль — это удобное средство передвижения, в котором тепло зимой, прохладно летом и нет толпы попутчиков вокруг, как в общественном транспорте. А в Узбекистане к машине совершенно другое отношение. Наверное, поэтому каждая 15-летняя Нексия сияет здесь, как новенький тульский самовар...», — заключил он.