В Uzbekistan Аirports объяснили, чем опасна гроза для самолётов

В Uzbekistan Аirports объяснили, чем опасна гроза для самолётов
В минувшее воскресенье гроза в Ташкенте стала причиной задержки и перенаправления нескольких авиарейсов. В связи с неблагоприятными погодными условиями (дождь, гроза в районе аэропорта) в столичном аэропорту были временно ограничены приём и выпуск воздушных судов.

Специалисты инспекции безопасности полетов Uzbekistan Airports рассказали, чем грозы и молнии опасны для самолётов.

• Сильная турбулентность: в грозовых облаках самолёты могут попасть в зоны интенсивной турбулентности, вызывающей сильную болтанку и перегрузки, превышающие допустимые значения.

• Обледенение: на высотах, где температура ниже 0°C, возможно образование льда на поверхности самолёта, что может негативно влиять на его управляемость.

• Прямое попадание молнии: молния представляет собой серьёзную угрозу для электроники самолёта, мощный разряд может вывести из строя навигационные системы, радиосвязь и другие приборы.

• Сильные ливни: интенсивные осадки могут снизить видимость для пилотов и сделать взлёт и посадку более сложными.

Современные самолёты хорошо защищены от этих угроз. В них есть статические разрядники, по которым электричество «стекает» с самолёта, дабы уменьшить электризацию, и, к счастью, любая система в случае её выхода из строя имеет дублирование. Корпус салона и кабины пилотов защищены экранами и не связаны электрически с обшивкой. Поэтому в случае попадания молнии, пассажиры и экипаж остаются невредимыми, хотя возможно наблюдение вспышки или слышимость звука снаружи.

Несмотря на защитные меры, турбулентность может доставить дискомфорт пассажирам. В ней и заключается главная опасность во время грозы. Далеко не каждый сумеет сохранить самообладание, когда в воздухе самолёт начинает трясти и подкидывать из стороны в сторону. Это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по составу и плотности. И когда самолёт проходит через них с очень большой скоростью, в салоне создаётся вибрация, которая и вызывает неприятные ощущения. Сильная болтанка вызывает неприятные ощущения, но крайне маловероятно, что она может привести к катастрофе.

Важно, что каждые полгода авиационные специалисты изучают особенности эксплуатации новой техники в осенне-зимний период (обледенение, снега, скользкие полосы, ветра при скользких полосах) и весенне-летний (грозы, сильные ветра, эксплуатация техники в жарких странах)

Кроме того, согласно правилам полётов в воздушном пространстве Республики Узбекистан, при обнаружении опасных метеоявлений на маршруте, командир воздушного судна обязан сообщить об этом диспетчеру и предпринять меры для их обхода. Если обход грозы невозможен, самолёт должен вернуться в аэропорт вылета или совершить посадку на ближайшем запасном аэродроме.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. khpn
    10 июля 2024 13:04
    Обляденение конечно очень опасно!☝🤔
  2. Pilot 53
    10 июля 2024 12:46
    Обход грозового фронта влечет за собой перерасход горючего, что отражается на зарплате пилота.
    1. khpn
      10 июля 2024 14:39
      Pilot 53,
      В Узбекистане не отражается! От слова совсем!☝
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

С недавних пор выступает за Узбекистан: Теннисистка Камилла Рахимова выиграла турнир WTA

События минувшей недели во французском Анже приобрели особое значение для спортивного сообщества Узбекистана. Камилла Рахимова, чье имя в начале
Вчера, 18:50 1

Texnopark и еще 75 объектов Ташкента наказаны за загрязнение воздуха

В Ташкенте и прилегающей к нему области продолжается масштабная кампания по улучшению экологической обстановки, инициированная властями в ответ на
Вчера, 18:46 1

Как выбрать страну для покупки недвижимости с учетом рисков и доходности

Выбор страны для инвестирования в недвижимость — одна из ключевых задач, от которой напрямую зависит будущая доходность и уровень рисков. Глобальный
Вчера, 18:30 1

Узбекистан первым в мире реализовал углеродный проект iCRAFT

Шавкат Мирзиёев, выступая на торжественной церемонии ввода в эксплуатацию новых энергетических мощностей, озвучил значимые результаты климатической
Вчера, 18:17

Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан модернизируют ЛЭП совместно

В Центральной Азии наметился новый этап энергетической интеграции - три республики региона, а именно Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан,
Вчера, 18:17 1