Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан ратифицировал закон, устанавливающий ответственность за нарушения правил дорожного движения со стороны водителей индивидуальных транспортных средств, включая самокаты, велосипеды и гужевые повозки. Новые правила направлены на повышение безопасности дорожного движения и упорядочение использования индивидуального транспорта, популярность которого в стране растет.
Закон вносит изменения в статью 17-1 Кодекса об административной ответственности, дополняя ее шестью новыми частями, регламентирующими порядок привлечения к ответственности за нарушения ПДД, зафиксированные автоматизированными системами фото- и видеофиксации.
Согласно новым правилам, информация о нарушении должна быть направлена в Службу безопасности дорожного движения в течение 48 часов с момента фиксации. В противном случае, водитель не будет привлечен к ответственности.
Кроме того, законом уточняется процедура привлечения к ответственности водителей автомобилей скорой медицинской помощи и пожарно-спасательных служб. В случае фиксации нарушения, совершенного при выполнении неотложного служебного задания, дело об административном правонарушении будет прекращено на основании статьи 271 Кодекса об административной ответственности. При этом, отменяется требование о предоставлении документов, подтверждающих выполнение неотложного служебного задания.
Закон также вводит административную ответственность за управление индивидуальными транспортными средствами, включая скутеры, мопеды, велосипеды и гужевые повозки, с нарушением правил дорожного движения. Штрафы будут применяться, в том числе, за перевозку пассажиров водителями средств индивидуального передвижения и скутеров.
Важным изменением является отмена полномочий сотрудников правопорядка налагать штрафы на месте нарушения правил дорожного движения. Ранее, правоохранители, осуществляющие патрулирование, имели право выписать штраф водителю непосредственно на месте нарушения. Теперь же, процедура привлечения к ответственности будет осуществляться в соответствии с установленными законом сроками и порядком.
Напомним, что в Узбекистане к средствам индивидуального передвижения относятся одно- (двух)колесные транспортные средства, предназначенные для индивидуального передвижения человека с использованием двигателя, такие как электросамокаты, электрические скейтборды, сегвеи, унициклы, моноколеса и другие.