В школах Узбекистана заработала новая система оценивания знаний учеников, но есть минусы — сообщает корреспондент UPL.
Сообщается, что в текущем году школы Узбекистана перешли на бальную систему оценивания знаний учащихся. Этот способ оценивания знаний повлёк за собой некоторые изменения в системе выставления оценок. В частности введены такие понятия, как СОР (суммативная оценка раздела) и СОЧ (суммативная оценка четверти). По разным предметам СОР сдаётся учениками по несколько раз в четверть, а по их итогу проводится СОЧ. Материал для проведения данных контрольных работ предоставляется учителям со стороны Центра педагогического мастерства и международной оценки.
Стоит отметить, что данные контрольные работы делятся на 2 варианта и каждый из них в распечатанном виде предоставляется ученику для заполнения, кроме некоторых предметных СОЧ, которые сдаются на компьютерах. При этом учителям не разъяснили, за чей счёт будет происходить распечатка материала для контрольных работ, так как на один класс уходит около 40 листов бумаги, при условии сжатия предоставленных материалов до одной страницы. Если распечатывать контрольный материал в том виде, в котором его предоставляют, то количество страниц увеличится минимум в два раза.
Ранее мы сообщали, что стало известно, какое наказание получили узбекские налоговики, которые учили детей платить налоги.