Портал «Халк назорати» опубликовал актуальную статистику по работе районов Ташкента с обращениями граждан. Данные, собранные к 6 октября 2024 года, демонстрируют как положительную динамику в решении городских проблем, так и сохраняющиеся болевые точки.
За прошедшую неделю жители столицы направили 52 176 обращений, что на 2 тысячи больше, чем неделей ранее. Основная масса обращений касалась вопросов благоустройства. Из общего числа заявок положительное решение получили 41 138. В стадии рассмотрения находятся 1 239 обращений, а срок решения 3 425 заявок просрочен. Ещё 510 обращений ожидают своего решения с прошлых лет. Более 4 тысяч обращений были отклонены модераторами платформы.
Лидеры и аутсайдеры в работе с населением
Тройку лидеров по оперативности и качеству ответов на обращения граждан традиционно составляют Учтепинский, Бектемирский и Шайхантахурский районы.
В то же время Юнусабадский район продолжает занимать последнюю строчку рейтинга. Более того, он демонстрирует самый высокий уровень «недовольства жителей» – 11%, в то время как у других районов этот показатель не превышает 3%. Следует отметить, что показатель «недовольства жителей» отражает количество отказов по обращениям, которые ожидают подтверждения или отклонения со стороны модераторов.
За последнюю неделю Яшнабадский район поднялся с конца рейтинга в середину списка, потеснив Чиланзарский район.
Жалобы и отписки: районы-лидеры
Юнусабадский район лидирует не только по числу жалоб, но и по количеству приписок на обращения граждан, достигнув почти 14% от общего числа ответов. Высокий уровень обращений и неудовлетворительных ответов делает этот район наиболее проблемным с точки зрения взаимодействия с населением.
Второе и третье место по числу поступивших обращений занимают Яшнабадский и Мирзо-Улугбекский районы соответственно.
Примечательна ситуация в Янгихаётском районе, где зафиксировано всего три случая отписок от общего числа ответов.
Наиболее острые проблемы города
Анализ тематики обращений показывает, что наибольшее количество жалоб – более 16 тысяч – адресовано Управлению благоустройства. В числе часто упоминаемых организаций – ТЧСЖ, РЭС и ТошЕТК. Проблемы с горячим водоснабжением, судя по количеству обращений, волнуют жителей столицы больше, чем перебои с холодной водой: на «Сувтамъинот» поступило 2,2 тысячи обращений, а на Veolia Energy – почти 2,9 тысячи.
В социальных сетях жители Ташкента активно обсуждают сложившуюся ситуацию, выражая обеспокоенность постоянным присутствием Юнусабадского района в числе аутсайдеров и задаваясь вопросом о целесообразности пребывания нынешнего главы района в должности.