Когда в Ташкенте снова зазвенят трамваи?

Когда в Ташкенте снова зазвенят трамваи?
Вопрос о возрождении трамвайного движения в Ташкенте продолжает волновать жителей столицы. Несмотря на то, что проект пока находится на стадии разработки, министр транспорта Илхом Махкамов подтвердил, что он не заброшен. Его слова приводит информационное агентство «Kun.uz».

В настоящее время ведётся разработка технико-экономического обоснования проекта по запуску трамвайного движения, которое должно сыграть «большую роль» в соединении столицы с Новым Ташкентом. По мнению министра, в первую очередь следует направить средства на чрезвычайно актуальные инфраструктурные проекты, а уже после, шаг за шагом переходить к крупным проектам. Где будут проходить трамвайные линии, пока неизвестно.

Напомним, что ещё летом прошлого года Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев заявлял, что от станции метро «Дустлик» до Нового Ташкента будет построено 15-километровое надземное метро или трамвайная линия. В ноябре 2022 года Узбекистан подписал соглашение с французской компанией Alstom о строительстве трамвайной системы в Ташкенте. Стоимость проекта оценивается в 167,4 миллиона евро. Как ожидается, новая трамвайная система будет бесшовной, из чего следует, что новые трамваи будут бесшумны.

115-летняя история трамваев в Ташкенте завершилась в мае 2016 года. 2 мая того же года свой последний рейс совершил трамвай 17-го трамвайного маршрута «Бешкайрагач — рынок Ипподром».
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Ташкентский
    9 часов назад
    Забудьте про трамвай, его уже не реально возродить. И про без шовные рельсы, про наземное метро тоже обещали, что рельсы будут без шовные!
  2. Понедельник
    9 часов назад
    Самый хороший вариант это развивать Метро .
  3. Ваня Медведь
    Вчера в 21:23
    За 165 млн можно примерно 1000 элекробусов купить
  4. Нестандартное мнение
    Вчера в 19:23
    Последние годы часто трамвайные пути обесточивались, если будет также, что будет?
  5. Адам
    Вчера в 15:20
    Ну что комментаторы Прочитали ну и забудьте Всю эту пустую задумку
  6. Milinor
    Вчера в 09:59
    Хотя вернуть когда электричество подорожало😁

    Хотя вернуть когда электричество подорожало)
  7. Чипыжик манавията
    Вчера в 00:36
    Почему у нас отсутствует стратегия развития государства !!! Сначала все сломаем и потратим деньги а потом в 2 раза дороже возвращяем . Что деньги лишние пусть ответит гарант почему сначало убрали а теперь сново возвращяем .
    1. Нестандартное мнение
      Вчера в 07:35
      Чипыжик манавията,
      Главное чтоб потом снова не разобрали пути на металлолом, повторение мать учения? А тех кто разворовал трамвайные пути наказали? Не е е, свои же.😂😂😂
    2. Яшнабадский
      8 часов назад
      Нестандартное мнение,
      Их закатали в асфальт, разворовали медные провода.
  8. Большой Брат
    Вчера в 00:27
    Трамвай вернут когда начнут массово штрафовать и увозить ВСЕ машины стоящие в неположенном месте - на краях магистралей, на въездах, во дворах.

    Вот тогда и места много станет и для зелени и для прогулок и для трамваев и - барабанная дробь - исчезнут пробки. Стоит только заставить всех ставить машины в многоярусных стоянках.
  9. Шнайдер
    В воскресенье в 23:48
    Прощай трамвай.Ничто не вечно в этой жизни. И мы тоже
  10. Den
    В воскресенье в 23:10
    Трамвай был не просто транспорт, нои часть моей жизни
    Первый транспорт в котором я покаталacь из Юнусабада родственникам в Янгиабад
    Проезд тогда стоил 25 сум
    Для меня, коренного Ташкентки, после уничтожения трамвая, мой город перестал быть родным, и никакие наземные метро это ощущение не изменят
    Разве что возвращение трамвая может
    то немножко
    1. Яшнабадский
      8 часов назад
      Den,
      3 копейки стоил, вы пришли в этот мир после распада СССР
  11. Золотая середина
    В воскресенье в 22:41
    Ломай строй. Любой бизнес хороша.
  12. Георгий
    В воскресенье в 21:58
    Трамвай не увеличит пробки, как пишут некоторые. Современный многосекционный трамвай с хорошо оптимизированными маршрутами по физической "выделенке" частично даже поможет от них избавиться. Чем были плохи маршруты трамваев номер 9, 13 и 17? В развитых странах при выборе, что строить - трамвай или метро - предпочтение отдается трамваю...
  13. Renjuplayer
    В воскресенье в 21:32
    Трамваи могут быть только в Новом Ташкенте, где проложат линии, сплошная загадка, пока и сам НовыйТашкент загадка с тремя неизвестными
  14. Дерьмодемон
    В воскресенье в 21:29
    Ничего, что трамвай от электричества, как и троллейбус?
    Каждый день отключения по районам, куда доедем на трамвае без электричества?
    В стране нехватка энергоресурсов, при этом некоторые особи хотят электрокарами заменить все авто, теперь трамвай вернуть...
    Але, дома есть кто-нибудь?
    1. Ангел
      Вчера в 08:15
      Дерьмодемон,
      Надеюсь это будет предусмотрено аккумуляторами и согласованием с трамвайным ДЕПО. Что до меня - Ташкент всегда ассоциировался с трамваем и мой 13 й номер возил меня к моей родне. Вспоминаю, аж до слёз, ничто не заменит трамвай. Ностальгия по тем временам замучала, трамвай это и романтика , а не только транспорт. Очень надеюсь на возрождение трамвая, а у нас в Алмалыке троллейбусов. Надоели опасные Дамы.
    2. Яшнабадский
      8 часов назад
      Ангел,
      Я на электробусе 13Т езжу, трамвай по этому маршруту не впишится уже. Ширина дорог не позволяет.
  15. Зеленский
    В воскресенье в 21:10
    Сломали наверное за 6 месяцев, а строить будут 6 лет, да и сколько денег освоят по карманам, трамвай наверное это уже мечта скорее всего
    1. Ташкентский
      8 часов назад
      Зеленский,
      Да не будет больше этого вида транспорта в старом Ташкенте, одни только разговоры. Кто-то на этом псевдо проекте, бабло рубит с бюджета
  16. Акбар
    В воскресенье в 20:51
    Трамвай убрали из общественного транспорта, потому что не был рентабельным. Сейчас когда появляются новые экологически чистые виды транспорта, их восстанавливать экономически не обосновано.
    1. Наргиза
      Вчера в 12:19
      Акбар,
      Самый экологически чистый вид транспорта это был трамвай и удобный и быстрый и вместительный не то что сейчас эти новые автобусы вроде большой и место мало
    2. 122
      8 часов назад
      Акбар,
      Я вам открою страшную тайну, нет ни одного рентабельного вида общественного транспорта)
  17. Дядя вова
    В воскресенье в 20:35
    ..только метро спасет город,и может быть,не даст Ташкенту окончательно превратиться в пыльный,грязный,нелепый и ужасный "мегажопис"...уже "велосипед" не изобретайте..)
  18. Никто
    В воскресенье в 20:35
    Лучше бы уже нехватку энергоресурсов решили, трамвай подождёт
  19. Гость
    В воскресенье в 19:32
    Надземное метро ходит полупустым кого и куда трамвай будет возить , если заводов больше нет ?
    1. Привет из Ташкента
      В воскресенье в 20:07
      Гость,
      Где ходит пустым метро? Я покатаюсь на нём
  20. Сумрак
    В воскресенье в 18:23
    А зачем сломали ,а теперь снова хотят ,ума нет вообще
    1. Папа Карло
      Вчера в 08:54
      Сумрак,
      Удалённость от моря ,недостаток морепродуктов в рационе сделали своё дело.....
  21. интересанте
    В воскресенье в 17:57
    с появлением электробусов время трамваев ушло в прошлое !
    а если и прокладывать то на окраинах города где нет загруженности транспортом
  22. Справедливость30 лет
    В воскресенье в 17:51
    Что вам еще надо жители может быть танки пассажирские будут?
  23. fut
    В воскресенье в 17:38
    Трамвай нужно запускать из спальных районов в центр города Именно там живут в основном те кто пользовался трамваем
  24. Фанат футбола
    В воскресенье в 17:30
    Время покажет друзья. Быть трамваем в Ташкенте тоже неплохо. А если ещё Ташкент был бы "Зелёным", в плане экологии, то вообще было-бы здорово!
  25. Реальность
    В воскресенье в 17:21
    Кому нужны трамваи, самый медленный транспорт с кучей проблем, мешающей движению, потребляющий неимоверное количество электричества. В ташкенте при таком количестве пробок куда ставить будут и еще остановки устанавливать надо. В новом Ташкенте надо трамвайную линию предусмотреть и соответственно 16 полосную дорогу. А так зачем деньги тратить, развивайте метрополитен, самый нужный и оптимальный вид транспорта
    1. 122
      8 часов назад
      Реальность,
      То есть тратьте в 10-20 раз больше денег?? Я за, только пусть эти деньги возьмут с автомобилистов
  26. Жорж
    В воскресенье в 16:34
    Ага, разинули рты....поверили....сейчас вся эта современная инфраструктура будет уходить в янги Ташкент, куда трамваи пихать в старом ??? Если только реально не совмещать рельсы с выделенной для автобусов...короче нифига не будет..
  27. Кластер мастер
    В воскресенье в 16:12
    У нас все как обычна сперва рушит а после думаем стоила или нет рельсы продали теперь думают где купить, за вышаное цене а разницу в карман,у наших градостроителях и минтранса светлый головы но не мозги
    1. Нодир
      В воскресенье в 20:28
      Кластер мастер,
      Новые трамваи будут совсем другими, и рельсы для них, электричество будет наложено совсем по другому, она будет не разрушать инфраструктуру дороги города. Так что если возродят трамвай, то в городе станет намного лучше.
  28. Диля
    В воскресенье в 16:10
    Уже скорее всего никогда. Город уничтожен и одна трамвайная линия его не спасет
  29. Земля
    В воскресенье в 15:50
    Мест нету же куда трамвай
  30. Tomas
    В воскресенье в 15:48
    Афера сработала. Сколько бобла нарубили когда демонтировали. Еще больше нарубят когда построят.
    Затем скажут. Будем метро тянуть. Опять сломают, нарубят.
  31. Abdulloh
    В воскресенье в 15:37
    Как обычно, никто не будет наказан и уволен?
    Можно все рушать, демонтировать, а потом все вновь восстанавливать, проявляя "заботу о народе"?
    Народные ведь деньги, кто за них спросит?
    Причем, сметная стоимость будет раздута минимум в два раза?
  32. Брррр
    В воскресенье в 15:24
    Летаюший трамвай лучше пускат надо. И в пробке стоят не надо.
  33. ГОСТ
    В воскресенье в 14:59
    К сожалению трамваи будут мешать интенсивному движению. Трамвай , наверное уходит в прошлое
    1. dancer
      В воскресенье в 19:17
      ГОСТ, интенсивное движение должно уйти в прошлое, за общественным транспортом,трамваями в том числе, будущее.
  34. Kozerog2412
    В воскресенье в 14:58
    Это ровно как в Чирчике обещали провести наземное метро
  35. Активистка Аделя
    В воскресенье в 14:46
    Ну и зачем старую трамвайную линию выбрали, причём старую не в смысле негодного , а в смысле хорошего качества,. И линии эти были ещё в советское время проложены. На совесть строили и прокладывали. Почему некоторые чиновники , наверное,из аулов выходцы,не понимают,что наличие трамвайных и троллейбусных линий,равно как и метро,это своего рода визитная карточка города, это наглядный пример цивилизации в стране,развития. А вам бы только выдрать. Ждём-с, возрождения ..когда соблаговолите ..
    1. Активистка Аделя
      В воскресенье в 23:07
      Активистка Аделя,
      Опечатка: трамвайную линию выдирали
  36. Чарвакское взморье
    В воскресенье в 14:45
    Да в центре возвращать надо. Только не надо ла ла, что город встанет в пробках. Он и так стоит. На основных дорогах скорость 30 км, что очень хорошо. Трамвай должен быть, только низкопольный и 3-4 вагонный как сейчас в нормальных странах делают. И троллейбус современный возвращать надо.
  37. Мои права
    В воскресенье в 14:43
    Не всех Ташкентцев волнуют трамваи. По моему мнению трамваи наоборот создадут больше проблем и пробок.
    1. Ташкентский
      8 часов назад
      Мои права,
      Естественно создадут для автотранспорта, и им тоже создадут!
  38. Шурави
    В воскресенье в 14:42
    В 2016 году закончилась не только безмозглая трамвайная эпоха, дальше без комментариев.
  39. Понедельник
    В воскресенье в 14:34
    В период пробок трамвай очень актуальный вид транспорта, трамвайный маршрут нужно прокладовать там где он необходим, а ее туда где люди не живут, ттз -горький, куйлюк-цум, чиланзар с центром города итд
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Маргилане и Ташкенте пресекли незаконную торговлю лекарственным препаратом «NEUFOL-С»

Предотвращена незаконная торговля лекарственными препаратами — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. В частности, на
Сегодня, 07:05 1

На АГНКС в Юнусабадском районе незаконно использовали природный газ, ущерб превысил 2,5 млрд сумов

Установлен факт кражи природного газа — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Юнусабадского районного
Сегодня, 06:58

В Каракалпакстане мошенник требовал с предпринимателя 13 млн сумов

Задержаны злоумышленники — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Нукусского городского Управления Департамента
Сегодня, 06:52

В Ахангаране задержали двух мошенников, которые обещали за взятку помочь с получением водительских удостоверений

Задержаны злоумышленники — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками Ахангаранского районного Управления
Сегодня, 06:43

В Ферганской области руководителю чайханы грозит до 15 лет лишения свободы

Установлен факт незаконного подключения к газоснабжению — сообщает пресс-служба Генеральной Прокуратуры. При проведении мониторинговых проверок
Сегодня, 06:38 1