В Навои кафе наказали за отсутствие меню на узбекском языке

В Навои кафе наказали за отсутствие меню на узбекском языке
В Навои Комитет по конкуренции обратился в суд с иском против местного кафе после того, как посетитель выразил недовольство отсутствием меню на государственном языке. В ходе проверочных мероприятий было установлено, что заведение не предоставило своим клиентам печатное меню на узбекском языке, что является нарушением нормативных требований, установленных в 2003 году.

Кроме того, в кафе отсутствовала информация о полном юридическом наименовании организации, её идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и QR-код, предоставляющий сведения о ценах и графике работы.

В отношении владельца заведения был составлен протокол об административном правонарушении, дело было направлено на рассмотрение в суд.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Рассел
    В понедельник в 01:36
    Почему Казахстан и его фильмы, передачи и песни пользуются популярностью во всем мире, не только в СНГ?
    У них шикарный контент, особенно в развлекательной индустрии.
    Высокий уровень жизни, поток инвестиций и так далее...
    Думайте...
  2. Ценный специалист
    19 марта 2025 08:08
    Оштрафовали !!!!
    Ну как полегчало?)))
    А предупреждением для начала можно было отделаться ?
    Надо ещё на французском в меню добавить, а то вдруг обидятся ( в виолии ) и тепло перестанут давать.
    А вывески и названия на английском и китайском -микрорайонов, магазинов организаций и тп и тд вас не раздражают ? )
    Только не подумайте что это мягкая оккупация. Там ниже один деятель напасил ответ, а почему это должно раздражать?
    А почему вдруг русский язык начал раздражать?
    Понимаю что это раздражение появилось не на бесплатной
    основе, но после этого не говорите что это чисто ваше личное мнение, а не работа такая))
    По статистика за последние несколько лет основная масса туристов это граждане России и из других стран СНГ где говорят пишут и понимают тоже на русском , так уж сложилось за последние лет 200-300 )))
  3. Анатолий
    17 марта 2025 20:58
    Родился и 30 лет прожил в Узбекистане. Это моя Родина. К своему стыду так и не научился говорить на узбекском языке. Хотя даже в русской школе два года изучал узбек тили. Мои бабушка, дедушка и отец говорили на узбекском без акцента. А меня не научили к большому сожалению. Конечно, на базаре торговался на узбекском. Но не более. Сейчас считаю, что если живёшь в Узбекистане, то обязательно надо знать узбекский язык. Но в зрелом возрасте язык выучить очень трудно. Потому что даже русские слова забываешь. В кафешках и ресторанах никогда не заморачивайся на каком языке написано. Шурпа, самса, плов, шашлык - какая разница на каком языке? Главное, что бы вкусно приготовлено было! Лучше вкусно, недорого и на узбекском написано, чем дорого, не вкусно и на французском написано...
    Добра и процветания всем Узбекистанцам, не важно какой нации!!!
    1. Интерес
      19 марта 2025 00:18
      Анатолий,
      Какой прекрасный комментарий.Сразу видно, что Вы хороший человек Прочитала Ваш комментарий и заплакала, потому что вспомнила маму, нашу махаллю, соседей разных национальностей.Как мы жили дружно, играли с ребятами в разные игры На нашей улице жили русские, татары, корейцы, узбеки, турки .И ни разу мама не сказала ни одного плохого слова ни о ком из соседей .,хотя были и дружелюбные, и придирчивые люди.Как - то умели раньше люди ладить друг с другом. Может поэтому вспоминаю прекрасное детство, мальчишек и девчонок
      разных национальностей.Никогда никто не оскорблял по национальному признаку А сейчас читаешь комментарии и удивляешься ,как стараются унизить по национальной принадлежности, даже подбирают такие ники ,как например Алишер алкаш".И думают, что этим кого- то подзадели или ещё что- то Ну подбери себе соответствующий ник .Чего этим добиваются?Что их будут любить и уважать?Напротив, отношение будет хуже. Ведь и мы можем придумать такие ники,но не делаем этого.Нас воспитывали по- другому К добру такое отношение не приведетТак что надо думать ,прежде ,чем что- то писать. Надо быть сдержаннее в это непростое время.
    2. Ценный специалист
      19 марта 2025 07:53
      Интерес,
      Он то видно что хороший человек, и написал всё по существу, а вот вы с не очень судя по комментариям с других новостей)
      Так что не надо примазываться))
  4. Моня
    16 марта 2025 22:14
    Как "щи" по узбекски ?
    1. Активистка Аделя
      17 марта 2025 02:38
      Моня,
      Также как и плов.
  5. Узбек Ташкентский
    14 марта 2025 22:08
    Видно как болезненно реагируют некоторые. Это результат огромного несправедливого перекоса в сторону одного языка в ущерб других который продолжался около 70 лет.

    Они даже спокойно не могут воспринимать когда люди говорят на своем языке в своей стране или требуют выполнения законов относительно языка
  6. Водяра
    13 марта 2025 23:49
    А по вашему образованность и грамотность человека измеряется знанием только одного русского языка?Я ещё раз повторюсь, почему то у русскоязычных сформировалось мнение что если кто то говорить о повышении роли Гос.языка в не ущерб других языков, то он автоматически становится националистом.Ребята, очнитесь, СССР уже почти 35 лет не существует.Пора уже научиться уважать законы страны,гражданином которой являетесь.
    1. Активистка Аделя
      14 марта 2025 15:03
      Водяра,
      Конечно, нет. Но знание русского языка, это тоже положительный показатель . Да, роль государственного языка неоспорима, и не в ущерб должна быть носителям других языков. Но в этой программе нужно действовать деликатно и без фанатизма, а у нас как раз любят доводить до обострения. Вот этого и остерегается неузбекское население Узбекистана ,в первую очередь- славянское, потому что уже были и 90-е, и эта активная борьба со всем неузбекским. И ведь особо- то не получилось. Всегда нужно. вспоминать в таких случаях- м. Горького и слово" пирожок", а лучше не забывать. Значение узбекского языка в Узбекистане не может быть на втором плане, но кому-то очень хочется, чтобы превратить эту тему для столкновения населения. Это враги для всех. Советского Союза не существует, а люди живы и они же, носители её истории. Нельзя историю пытаться стереть. Любую.Не получится.
  7. UZA
    13 марта 2025 19:25
    Ужас !!! Из-за одного языка как разругались.
    1. Активистка Аделя
      13 марта 2025 23:53
      UZA,
      Это точно.
    2. Максим
      14 марта 2025 08:00
      UZA,
      Других проблем в стране нет.
      Нам медленно впихивают узбекско- французское электричество.
      Вот не верю я, что мы нужны Франции.
      Наши все это мутят
    3. Активистка Аделя
      14 марта 2025 15:04
      Максим,
      Нам - то сильно тоже Франция не нужна, слишком далеко, хотя и любим всё французское...
  8. Гость
    13 марта 2025 15:53
    Вопрос решается легко и просто , зашли в кафе , нет меню на вашем языке , ( неважно на каком) , поворачивайтесь и молча уходите . Уверяю , даже посудомойщица выучит все языки мира , чтобы только забегаловка могла продать свою еду .
  9. Zритель Vroot
    13 марта 2025 15:07
    Надо делать так же, как было в Советское время.
    Кто помнит как оформляли меню в кафе, на каких языках?
  10. На четвертый перрон
    13 марта 2025 15:04
    Нам “безграмотным” не обязательно знать чужой язык. Пусть “грамотные” научатся к языку страны проживания и не нужно возмущаться, они же грамотные
  11. Иван
    13 марта 2025 14:06
    Хитромудро написанное статья, почему то в меню на каком языке написано не сказано, просто показывает один лист, может быть на втором листе на казахском
  12. Юсер
    13 марта 2025 12:23
    Юнусабад 4 квартал дом 1, открыли адвокатскую контору Law firm "Legal Alliance", название на английском, никаких других вывесок ни на узбекском ни на русском языках нет. Никто не возмущается, все хорошо.
  13. Сардобинское водохранилище
    13 марта 2025 08:54
    Лучше бы написали четкие реквизиты и ссылку на Требования от 2003 года.
    А разве в 2003 был QR код?
    Что-то не простой посетитель зашел в кафе, если обратился не к официанту или директору, а сразу в организацию и суд.
  14. Qalqon
    13 марта 2025 00:15
    Государственный язык, язык межнационального общения и мировой язык.
    Во всём мире так, и у нас также должен быть везде. O'zbekcha, русский, english. Не вижу никаких проблем с этим.
    1. khpn
      13 марта 2025 10:53
      Qalqon,
      Всё правильно говорите!👍Язык государственный должны знать и говорить на нём все граждане страны! Независимо от нации! Знание языков только на пользу идёт!
      Но нельзя язык использовать, как оружие, как инструмент в личных интереасх или для борьбы со сввоими опонентами!
  15. Удача
    12 марта 2025 21:03
    Кстати, в Швейцарии салат оливье называют" русский салат" и продаётся в супермаркетах
    1. Водяра
      12 марта 2025 23:09
      Удача,
      Я лично очень рад за "русский салат"!
  16. Диванный критик
    12 марта 2025 20:56
    Меню должно быть на том языке, на котором хочет его видеть владелец заведения. Если он хочет меню на хинди и это приносит ему прибыль, пусть так и никак иначе
    1. На четвертый перрон
      13 марта 2025 12:47
      Диванный критик, всякие владельцы обязаны соблюдать закон и правила РУз.
  17. Диля
    12 марта 2025 20:21
    Самое интересное, что никто не возмущается завышенным ценам в кафе и ресторанах. Главное названия блюд написать на нужном им языке и можно спокойно переплатить тройную цену
    1. Водяра
      12 марта 2025 23:12
      Диля,
      А ты не ходи в рестораны и кафе!Там дешёвой бормотухи не бывает!
  18. Наташа
    12 марта 2025 20:12
    Надо было просто русские названия написать на латинице и будет вам счастье.
    1. Qalqon
      13 марта 2025 00:01
      Наташа, у себя так и делай, посмотрим как всё будет
  19. Гогм
    12 марта 2025 20:02
    сразу штраф? можно было сначала предупредить и попросить исполнить меню на другом или двух-трех, четырех языках. все люди, все поймут. а так не ясно за что штраф, в чем опасность нарушения?
  20. Рашид
    12 марта 2025 19:16
    В принципе-правильно,
  21. Адекват
    12 марта 2025 18:26
    Нашли преступников, можно спать спокойно..
  22. Алишералкаш
    12 марта 2025 15:34
    Главное она на русском, то есть для всех понятном языке
    1. Гость
      12 марта 2025 20:53
      Алишералкаш,
      Это Узбекистан, здесь не все понимают русский язык. И не обязаны ее понимать.
    2. Не Паниковский
      12 марта 2025 23:22
      Гость,
      Обязаны. Потому что в данный момент 6 милионов граждан работает в России. А за все эти 30 лет там отработало миллионов 20 граждан. А еще пару миллионов так и осталось жить в России получив гражданство. А в перспективе еще милионов пройдут через работу в России. Так что обязаны.
    3. Гость
      13 марта 2025 09:38
      Не Паниковский,
      Ну стань депутатом. Проведи законопроект об обязательном знании твоего языка. А в реальности русский в Узбекистане не обязателен, и какие то привилегии для него противозаконны.
    4. Санжар
      13 марта 2025 10:30
      Не Паниковский,
      Тогда в россии тоже обязаны знать Узбекский язык
    5. Qalqon
      13 марта 2025 20:56
      Не Паниковский,
      Да не паникуй, и без тебя многие изучают русский, наравне со всеми мировыми языками.
    6. Водяра
      14 марта 2025 11:16
      Не Паниковский,
      Ты бы сразу сказал "26 миллионов...", дальше этот полутемень и ему подобные округлили бы "30 млн...".
    7. Интерес
      16 марта 2025 12:41
      Не Паниковский,
      Обратите внимание на то, что Вы написали Если в России работают граждане Узбекистана, то они значит обязаны знать русский язык. Но Вы ,живя в Узбекистане, имеете право не знать узбекский язык. Интересно получается.Почему так? Написали какую чушь.Может, наоборот должно быть.Вы , живущие здесь много лет,а может и всю жизнь, обязаны знать государственный язык.Думаю,что такие ,как Вы и есть причина всех этих недопониманий и неприязни между представителями наших национальностей.Что случится, если начнёте изучать узбекский язык?Небо на землю упадет?Ну хорошо , не учите, но и не лезьте со своими комментами.У вас всех есть гордость и права, а мы можем только соглашаться с вами ?
    8. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:15
      Гость,
      Вот врать не нужно. В Узбекистане фактически все владеют русским языком. Ну уж в меню точно разберутся, это же не диссертацию читать. Узбекистан всегда был и есть узбеко- русскоязычный. Не надо пытаться опровергнуть очевидное.
    9. Интерес
      16 марта 2025 12:54
      Активистка Аделя,
      Но тем не менее государственный язык изучать должны все.Ведь в России требуют знания языка у мигрантов,которые поработают и уедут.Почему же в Узбекистане ,живущие здесь много лет не должны знать гос язык? И странно , почему такие возмущения?
    10. Ценный специалист
      13 марта 2025 14:49
      Гость,
      Не понимаешь проходи мимо значит и не нужно.
    11. Qalqon
      13 марта 2025 00:07
      Алишералкаш,
      Больше половина населения Узбекистана плохо знает русский , а так же подрастет молодёжь, которые вообще не понимают русский язык. Так что не говори за всех, "уважаемый дринкер"
  23. khpn
    12 марта 2025 15:22
    Только сейчас понял! Меню вообще ни при чём! Жалобщик подставной или его небыло вообще!
    Вот основная цель - "Кроме того, в кафе отсутствовала информация о полном юридическом наименовании организации, её идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и QR-код, предоставляющий сведения о ценах и графике работы."!
  24. Справедливость30 лет
    12 марта 2025 15:15
    Надо уважение нашему языку но в кафе заходять не только узбеки но русские и др наций!!!
    1. Водяра
      12 марта 2025 17:29
      Справедливость30 лет,
      И что, по этому не должно быть информации на Узбекском языке?
    2. Федот
      12 марта 2025 19:41
      Справедливость30 лет, другие нации тоже вполне имеют право владеть языком страны проживания, никто не посмеет им запрещать общаться на госязыке.
    3. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:17
      Справедливость30 лет,
      Совершенно верно! Русский язык обязательно должен присутствовать в меню, и в других названиях. Узбекистан- многонациональная страна. Лайк вам 👍.
    4. Гость
      13 марта 2025 09:56
      Активистка Аделя,
      Нет. По закону не обязателен. Это только ваши хотелки.В многонациональной стране (Все страны СА многонациональны), только с вашим, русским языком проблемы.. Никто его не запрещает, но вы хотите придать ему статус основного языка общения, во всех странах СА.
    5. Активистка Аделя
      14 марта 2025 15:15
      Гость,
      Хотелки ваши, которые вы пытаетесь законом прикрыть. Статус основного межнационального общения не надо придавать, он и так давно уже есть у русского языка в нашем регионе. И это само своеобразие и многообразие Узбекистана требует. А вот что должны делать те, как вы, любители всё утрировать - не должны обострять и нагнетать. И да: русский язык не мой , а наш - узбекистанский.
    6. На четвертый перрон
      14 марта 2025 18:11
      Активистка Аделя, ваши разнообразие применяйте у себя, где малые народы потеряли свой язык и культуру из за вас.
    7. Активистка Аделя
      14 марта 2025 20:10
      На четвертый перрон,
      Вам уже было сказано, чтобы вы не указывали кому и что делать. В семье своей инструкции давайте. А народ сам за себя решит. Малые народы, как раз ,сохранили и традиции, и культуру, и ещё более цивилизованнее стали. Вы о себе лично позаботьтесь, а малые народы и без вас разберутся.
    8. На четвертый перрон
      14 марта 2025 23:16
      Активистка Аделя, и ваши хотелки тоже никого не интересуют, никто ни чем ни вам ни вашему языку не обязан!
    9. Активистка Аделя
      15 марта 2025 02:17
      На четвертый перрон,
      У меня хотелок нет- это вы выдумали себе. Я только за мир и согласие между нардами, населяющими прекрасный Узбекистан- нашу общую Родину! Мой язык- это и русский и узбекский. А вот вы - полумер, какой-то. Ругаете тот язык, нак котором же тут говорите... Странно...
    10. На четвертый перрон
      15 марта 2025 05:17
      Активистка Аделя, кто ругал ваш язык, вы еще и клеветник? Если я у себя хочу получить сервис на своем родном языке как это может задевать и оскорбить другой иностранный язык? У других иностранных языков есть своя родина, но у узбекского языка только одна родина/ Узбекистан.
    11. Сосед сверху
      17 марта 2025 05:29
      Активистка Аделя,
      Лайком сыт не будешь! Купи ему пирожок с м.М.Горького!!!
  25. Евгений
    12 марта 2025 15:15
    Вообще не понимаю, что плохого, если узбек будет знать русский. У меня новые соседи с области приехали, на русском не говорят, мы даже не общаемся.
    1. Водяра
      12 марта 2025 17:31
      Евгений,
      Слабо выучить Узбекский?А что плохого если Вася или тот же Евгений будет знать Узбекский язык?
    2. Справедливость30 лет
      12 марта 2025 19:24
      Водяра,
      И что я люблю узбекский язык я русский прихожу в магазин со мной на русском разговаривают я спрашиваю на узбекском!!
    3. Чемодан
      12 марта 2025 21:52
      Справедливость30 лет
      У меня тоже самое, но продавцы , хоть в магазине , хоть на базаре заметил , стараются на русском говорить , да мне без разницы , хоть на русском , хоть на узбек,ском , я и тот и этот язык знаю и понимаю
    4. Активистка Аделя
      13 марта 2025 22:39
      Чемодан,
      Молодец!
    5. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:22
      Справедливость30 лет,
      👍👍👍🤣
    6. Сосед сверху
      17 марта 2025 05:34
      Активистка Аделя,
      Теперь придется три пирожка покупать и один беляш!
    7. Водяра
      13 марта 2025 22:59
      Справедливость30 лет,
      Это стандартная отговорка!Я сам много раз выступал(особенно последние время) в качестве переводчика по просьбе тех, которые владели только тем языком, который по закону является языком межнационального общения. Но увы большинство(не все) сегодняшной молодежи,особенно работающих в сфере торговли,общепита и быт обслуживания им не владеют.Прведи для себя экспремент:Зайди на базар, спроси цену на приглянувшийся тебе продаваемый товар на русском языке, во многих случаях ответ будет на Узбекском.Хорошо если покупатель понимает Гос.язык, а если не понимает, тогда или попросит кого то перевести или же отвернется и молча отойдет без понравившегося ему товара .В данное время в солидных компаниях роз.торговли и общепита,при приеме на работу одним из условий является знания двух основных языков РУз, тоесть знания Гос.языка и языка меж.национального общения и это даёт свои плоды, так как большинство туристов либо владеют языками или ходят группой и со своим профессиональным переводчиком.Вообше Я лично считаю что чем больше владеет человек языкам, тем больше чувствует себя комфортнее.
    8. Активистка Аделя
      15 марта 2025 02:24
      Водяра,
      Согласна только с последним предложением. В остальном - это ваш частный случай, скорее. Я принципиально говорю и на рынке, на базаме на русском, и казалось бы продавщица(-ец) не понимал, а тут даже отвечает по- русски и вполне сносно, для рынка сойдёт. Так что, не обобщайте. И местные жители у нас с переаелсиками не ходят, а туристы, да, но не русские, крайне редко. Потому что у нас русский язык знают все и объяснится смогут.
    9. Сосед сверху
      17 марта 2025 05:36
      Активистка Аделя,
      Опять с ошибками пишешь... Ты же бывшая училка, как не стыдно? Накатила уже с утра?
    10. Интерес
      19 марта 2025 00:26
      Активистка Аделя,
      Почему принципиально не говорите на узбекском?А что случится,если будете говорить на узбекском?Мы же говорим на русском и ничего в этом плохого нет.Говорите и Вы на узбекском или это вас унизит?
    11. Чайка
      13 марта 2025 08:07
      Водяра,
      а слабо тебе писать грамотно
    12. Водяра
      14 марта 2025 11:21
      Чайка,
      Главное, ты все понимаешь то что я написал.А ты попробуй написать чего либо без ошибок на языке, который не является тебе родным, или тебе слабо?
    13. Активистка Аделя
      15 марта 2025 02:26
      Чайка,
      Ошибок у него не больше, чем у некоторых носителей.Не придирайтесь совсем уже. Это только доказывает, что в Узбекистане большинство владеют русским языком. И так будет всегда.
    14. Гость
      12 марта 2025 20:49
      Евгений,
      Ничего плохого. Плохо ,что узбек у себя на родине, в Узбекистане не может прочитать названия блюд на узбекском языке.
    15. Чайка
      13 марта 2025 08:09
      Гость,
      я тебе больше скажу есть учебные заведения здесь, в которых полностью общение и уроки ведутся на английском языке и если услышат любой другой язык то штрафные баллы получаешь
    16. Ценный специалист
      13 марта 2025 14:54
      Чайка,
      И вывески на английском языке и названия новых микрорайонов и ничего- НИКОГО ЭТО ПОЧЕМУ ТО НЕ ВОЗМУЩАЕТ!!!
    17. Гость
      13 марта 2025 17:12
      Ценный специалист, потому что англичане не навязывают всем свой язык как другие.
    18. Интерес
      17 марта 2025 00:13
      Ценный специалист,
      А почему это должно нас возмущать?
    19. Интерес
      17 марта 2025 00:12
      Гость, Сколько русских видела,плохо ,очень плохо знающих свой язык.Даже на своем языке нормально не умеют говорить.
    20. Qalqon
      12 марта 2025 23:31
      Евгений,
      Вообще не понимаю, что плохого, если русский ГРАЖДАНИН УЗБЕКИСТАНА будет знать узбекский. Женя у тебя двойные стандарты получается, подумай об этом.
    21. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:26
      Qalqon,
      Русские тоже знают хоть немного на бытовом уровне узбекский язык. Странно, что вы не в ииечали. Я многих знаю. Даже в Бухаре и Самарканде есть знакомые русские, которые и на узбекском и на таджикском говорят.

      Qalqon,
      И никаких двойных стандартов.
    22. На четвертый перрон
      13 марта 2025 14:48
      Активистка Аделя, очень плохо что знают узбекский немного, а должны владеть хорошо.
    23. Чайка
      13 марта 2025 08:11
      Qalqon,
      есть русские, которые говорят на узбекском лучше чем узбеки и используют такие обороты речи, которые местные даже не слышали
    24. На четвертый перрон
      13 марта 2025 15:09
      Чайка, вот и прекрасно, значить незачем писать на русском.
    25. Активистка Аделя
      13 марта 2025 23:57
      На четвертый перрон,
      А вы не указывайте, на каком писать языке. Свобода выбора и права у нас в стране, и никто не отменял.
    26. Реал
      14 марта 2025 01:15
      Активистка Аделя, а что, логично, раз все иноязычные хорошо владеют государственным языком то зачем лишний раз расходовать бумагу на иностранный язык.
    27. Активистка Аделя
      14 марта 2025 15:20
      Реал,
      Это каждый имеет право сам решать за себя, расходовать или нет, и на каком языке. Не вы и никто больше. Хватит этих провокаций с языками.
    28. Жора Корнев
      13 марта 2025 10:30
      Qalqon,
      встречный вопрос, а что плохого если узбек будет знать другой язык, кроме узбекского? помешались все на языке, будто если все заговорят на узбекском страна лучше заживет. Не заживет, потому-что узбекский не международный язык!!!
    29. Интерес
      17 марта 2025 00:24
      Жора Корнев,
      Если узбек будет знать русский язык - это хорошо.Никто не против этого .Но если русский будет знать узбекский, что в этом плохого?Помешались не мы, а вы.Нагнетаете вы, а не мы. Негативные комменты начали писать вы.И кстати, международным русский язык стал только потому, что когда- то большевики насильно заставили принять свой язык на захваченных территориях, образовав СССР,так что не стоит хвастаться статусом своего языка
    30. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:20
      Евгений,
      Конечно ничего плохого. Если все узбеки будут знать русский язык, можно будет даже гордиться ими. Соседи - ничего, научатся. Придётся. Ташкент- город многонациональный, и русский язык- для межэтнического общения.
    31. На четвертый перрон
      13 марта 2025 10:51
      Активистка Аделя, не нуждаемся вашей гордости по нам, лучше научите своих сородичей языку страны проживания, и народ может начнет ваших уважать.
    32. Активистка Аделя
      14 марта 2025 15:21
      На четвертый перрон,
      Ваша семья и вы, возможно, не нуждаетесь. А мы, узбекистанцы - просто гордимся.
    33. На четвертый перрон
      14 марта 2025 18:20
      Активистка Аделя, это другое дело, пусть ваши начнут уважать язык страны где проживают. Все очень просто, ненужно обострять.
    34. Активистка Аделя
      14 марта 2025 20:18
      На четвертый перрон,
      И так уважают, и многие даже знают. Всё изложено выше☝️. Но человеческий фактор есть везде. Также и россияне требуют от мигрантов знания русского языка. Они там работают и зарабатывают, но не все хотят учить и знать русский язык. Почему? Потому что не уважают ? Нет. Потому что некогда, не придают сильного значения этому. Также и у нас. Кто-то из неузбекского населения не знает, но не значит что не уважает государственный язык, а кто-то очень даже неплохо говорит. Так что, прекращайте переливать из пустого в порожнее эту вечную дур@цкую тему" уважает- не уважает, любит не любит.. " Развели тут ромашку...
    35. Интерес
      17 марта 2025 00:49
      Активистка Аделя,
      А не надо затыкать комментаторов, которые пишут правду.Вам можно вдалбливать свое мнение ,а другим запрещено высказывать свое мнение? Как раз Вы и переливаете из пустого в порожнее Что будет ,если русскоязычные будут знать государственный язык страны,где они живут и ещё будут жить?В России требуют от мигрантов знания языка Вы же не возмущаетесь этому .Почему же такие двойные стандарты?
    36. На четвертый перрон
      15 марта 2025 05:21
      Активистка Аделя, говорите за себя, прекратите говорить от имени узбекистанцев, индивид!
    37. Интерес
      17 марта 2025 00:31
      Активистка Аделя,
      Что Вы хотите сказать этим " придется"?Звучит так, что как бы заставите научиться.Если не захотят учиться русскому языку,то не заставите.И нам не нужно ,чтобы вы гордились нами Обойдёмся .И вы не соседи, а граждане нашей страны.И обязаны знать государственный язык страны.
    38. Жора Корнев
      13 марта 2025 10:28
      Евгений,
      не общайтесь, ничего нового вы от них не узнаете
    39. Гость
      13 марта 2025 11:26
      Евгений,
      Уважаемый, вы вообще о.. фигели? Вы не в России! Вы требуете у узбеков,в Узбекистане знать ваш русский язык!Сами не пробовали говорить с соседями на узбекском?😂
    40. Интерес
      17 марта 2025 00:06
      Евгений,
      Ничего плохого.Но почему узбек должен знать русский,а русский не хочет знать и учить узбекский язык?
  26. АДАМ КОЗЛЕВИЧ
    12 марта 2025 14:31
    Правильно! Меню должно быть на двух языках! На узбекском и на английском!
    1. Горожанин
      12 марта 2025 15:19
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      На французском тоже.
    2. Жора Корнев
      13 марта 2025 10:31
      Горожанин,
      ну и на китайском
    3. На четвертый перрон
      13 марта 2025 14:55
      Жора Корнев, на китайском только в Китае… Сибирь… Дальний Восток… И так далее.
    4. Win
      12 марта 2025 15:33
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      На своем нормально читать неумеют какой английский.
      ;))))
    5. Super Like
      12 марта 2025 15:36
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      На трех языках должно быть.узбекский,русский,английский.
    6. Водяра
      12 марта 2025 17:33
      Super Like,
      В первую очередь на Гос.языке, потом хоть на тысяче других языках!
    7. Не Паниковский
      12 марта 2025 23:30
      Водяра,
      Там картинки есть в меню. Этого достаточно, так как местное население все равно безграмотное.
    8. Водяра
      13 марта 2025 11:15
      Не Паниковский,
      Оббана,нашелся грамотей!Не волнуйся, никто не ущемляет другие языки и народы.В данном случае ущемляется права граждан РУз получить информацию на Гос языке.
    9. Активистка Аделя
      14 марта 2025 20:28
      Водяра,
      Ладно вам, не говорите ерунды. Информация на государственных порталах всегда есть на государственном языке. А в меню, что там разбирать: оливье, винегрет, Цезарь, булочки с кремом, пирожное ( торт) Наполеон, медовик...? Это же везде и всюду классические блюда, непереводимые, но понятные каждому, если , конечно, он только что не с луны свалился или из пещеры не вылез... Хозяин забегаловки имеет право выбирать любой язык, желательно несколько, но это уже его праао выбора. Я, например не знаю китайский, но несколько блюд , которые мне нравятся, я названия запомнила. И мне совершенно безразлично как они переводятся, особенно когда очень есть хочется...
    10. На четвертый перрон
      14 марта 2025 23:20
      Активистка Аделя, хозяин забегаловки не имеет права нарушать закон о госязыке.
    11. Бек
      16 марта 2025 01:04
      Водяра,
      Наши дети всё равно в русский класс ходят и к русским репетиторам ,преподавание лучше
    12. Интерес
      17 марта 2025 01:11
      Бек,
      Ну и пусть учатся, никто не запрещает.Ученики узбекских классов на международных олимпиадах призовые места занимают.Не читал или глаза плохо видят?
    13. Шамиль
      12 марта 2025 23:20
      Super Like,
      Нет теперь на четырёх, узбекский ,русский,англиский ,и китайский)
    14. ЛИЯ
      12 марта 2025 17:09
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      А что же ник себе выбираешь из русской литературы?!
    15. Qalqon
      13 марта 2025 00:12
      ЛИЯ,
      Ты же пишешь чего хочешь, вот и он пишет то чего хочет.
    16. ЗлатонГолдович
      13 марта 2025 18:58
      ЛИЯ,
      🤣🤣🤣👍👍👍👍
    17. Гогм
      12 марта 2025 17:49
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      Salon Krasati,luboy prishostka,chetki makiyash,depilyasiya jivota.
      Osh,kuksu,pilmenya,piroshka,manpara,salati
    18. Qalqon
      12 марта 2025 23:35
      Гогм,
      Ну так пишут и читают как раз такие как ты.
    19. Жора Корнев
      13 марта 2025 10:34
      Гогм,
      не piroshka, а pirashka правильно!
  27. Qalqon
    12 марта 2025 13:25
    Правильно. Молодцы. Меню должено быть на трёх языках. Узбекский, русский, английский.
    1. khpn
      12 марта 2025 15:19
      Qalqon,
      А зачем английский? Что за лоббирование такое? Давайте французский, или немецкий, или ещё какой нибудь!☝️
    2. Super Like
      12 марта 2025 21:35
      khpn,
      Тогда надо узбекский и +8 международных языков(английский,французский,русский,немецкий,китайский,арабский,португальский,испанский)
    3. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:29
      khpn,
      Да. Я за французский. Узбекский, русский, французский, можно и китайский.
    4. Жора Корнев
      13 марта 2025 10:36
      Активистка Аделя,
      китайкий не можно, а нужно. А еще немецкий обязательно нужно и корейский!
    5. Водяра
      13 марта 2025 23:23
      Жора Корнев,
      Кому надо тот выучит.
    6. Активистка Аделя
      13 марта 2025 23:33
      Жора Корнев,
      Не уверена, что в этом есть острая необходимость. Немецкий точно не необязателен у нас , корейский тоже, не в обиду, корейцы у нас все русскоязычные, и даже некоторые и узбекоязычные.. А в свете последних событий- взаимодействие и сотрудничество с Францией ,французский язык в меню нужен. Да, и вообще - названия блюд на французском звучат привлекательнее.
    7. Федот
      12 марта 2025 17:17
      Qalqon, домтаточно на двух языках, на узбекском и английском.
    8. Жора Корнев
      13 марта 2025 10:36
      Qalqon,
      опять китайский забыли, че за фигня?
  28. Пятый ренессанс
    12 марта 2025 13:23
    Да хватит вам выпендриваться.
    В Узбекистане 90% меню на русском языке.
    Просто посетителью наверное не понравился что ему принесли холодное кофе.
    1. Вован
      12 марта 2025 14:49
      Пятый ренессанс,
      Может он хотел на халяву поужинать?
    2. Федот
      12 марта 2025 17:19
      Вован, да нет, он нерусский.
    3. Водяра
      12 марта 2025 17:36
      Пятый ренессанс,
      🤣🤣🤣🤣🤣.Точно, или в место свежеиспеченной горячей гуммы принесли вчерашнее!
    4. Qalqon
      12 марта 2025 23:42
      Пятый ренессанс,
      Да ты прям переборщил. В Ташкенте уже очень давно так, но в регионах совсем другая реальность.
    5. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:30
      Пятый ренессанс,
      Правильно.
  29. Смрад везде дышать невозможно
    12 марта 2025 13:09
    Глупость какая то. Частное лицо по идее на каком хочет на том и должно составлять меню...бороться с этим можно только игнорированием...не нравится - не быть клиентом, пусть банкротятся. Мы же за рыночные отношения
  30. Никита
    12 марта 2025 12:57
    Вероятно заявитель из поколения тех, кто устанавливает камеры на перекрестках и потом ставит автомобиль так, чтобы вынудить его наезд на сплошную линию.
    А в принципе у нас в меню одни и те же блюда, плов, самса, шашлык, лагман, казон кабоб, салат оливье, и т.д и сумма блюд в сумах, а не в тугриках.
    А когда поменяют на государственный. язык названия сенат, парламент, субсидия, кредит, инвестиция, спикер, и другие.?.
    1. Водяра
      12 марта 2025 17:39
      Никита,
      То что ты перечислил, это интернациональные слова и применяются почти во всех странах и языках мира, так что переводить, а тем более поменять нету необходимости!
    2. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:36
      Никита,
      Никогда не поменяют. Эти слова международного употребления и значения, фактически во всех языках употребляется без перевода, именно так как есть, потому что исконно пришли из Древнего Рима и Греции, как и все основные термины в любой отрасли.
    3. Жора Корнев
      13 марта 2025 10:40
      Никита,
      kartishka когда поменяют и sitafor, а еще aptobus?
    4. Интерес
      17 марта 2025 01:19
      Жора Корнев,
      А когда вы поменяете или откажетесь от многих слов ,заимствованных русскими из других языков?
  31. Uzbeque
    12 марта 2025 12:47
    Никогда еще наш язык не был так унижен. Это не мы виноваты, а вы чиновники, которые не могут принять единый алфавит и внедрить в жизнь, решение, делопроизводства на кириллице и т.д.
    1. Qalqon
      12 марта 2025 23:47
      Uzbeque,
      Вот тут ты очень ошибаешься, алфавит есть и работает, а некоторые косметические изменения исправят со временем. Половина граждан использует кириллицу, но их со временем сменять поколения с латиницей.
    2. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:39
      Qalqon,
      Латиница за тридцать с лишним лет так и прижилась у нас .А кириллица с нами столько сколько существует Узбекистан, и как Узбекская ССР.- более ста лет. Ближе и роднее кириллица, как ни крути.
    3. На четвертый перрон
      13 марта 2025 14:59
      Активистка Аделя, греческие буквы - кириллица чуждая для центральной Азии.
    4. Активистка Аделя
      13 марта 2025 23:42
      На четвертый перрон,
      Да , что вы говорите. Парламент, Сенат , Конституция - это всё греческие и римские слова. И это нам вдруг чужое. Иди в библиотеку, пополните свой скудный кладезь знаний, и пройдите матчасть.
    5. Реал
      14 марта 2025 01:20
      Активистка Аделя, до кириллицы в в Узбекистане был латинский алфавит, во всех цивильных странах пользуются латинским. Коммуняки перевели на чужой нам алфавит.
    6. Активистка Аделя
      14 марта 2025 15:23
      Активистка Аделя,
      Опечатка: всё ( не вдруг)чуждое
    7. Активистка Аделя
      14 марта 2025 15:26
      Активистка Аделя,
      Опечатка: ... нам всё чуждое.
    8. Водяра
      13 марта 2025 23:37
      Активистка Аделя,
      Мы с вами(поколение которое получила образование в советский период)одинаково можем читать и писать на кирилица и латинице.Но молодому поколению, как мне кажется, сейчас легче писать и читать на латинице.Может для учащихя в школах с русским языком обучения ближе кирилица, но такие школы в основном располагаются в столице и областных центрах.
    9. Активистка Аделя
      13 марта 2025 23:48
      Активистка Аделя,Опечатка: латиница так и не прижилась у нас.
    10. Активистка Аделя
      14 марта 2025 15:25
      Активистка Аделя,
      Опечатка : так и НЕ прижилась

      Активистка Аделя,
      Опечатка: латиница ...так и НЕ прижилась
    11. Сосед сверху
      17 марта 2025 05:46
      Активистка Аделя,
      Когда руки трясутся с похмелья,это очень плохо!
  32. Иброхим
    12 марта 2025 12:44
    Тугри карор! Давлат тилини хурмат килиш керак!
    1. Справедливость30 лет
      12 марта 2025 15:09
      Иброхим,
      Ха топа тугри чунки бу бизнинг тил хурмат килиш керак!👏👍
  33. khpn
    12 марта 2025 12:19
    А как будет на узбекском салат "Цезарь"? А салат "Оливье" или суп "Рассольник"? Мдаааэээ! Надо нашим "лингвистам" подумать!🤷‍♀️
    1. АДАМ КОЗЛЕВИЧ
      12 марта 2025 14:29
      khpn,
      К сведению, Цезарь, оливье слово не русское
    2. khpn
      12 марта 2025 15:14
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      К сведению - я про русский ничего не писал!🤣
    3. Сумрак
      12 марта 2025 15:21
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      И что теперь ,на уз яз как будет ,
    4. Ферганская долина
      12 марта 2025 17:02
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      Для плоскоголовых поясняю.Оливье-это салат русской кухни
    5. Справедливость30 лет
      12 марта 2025 19:26
      Ферганская долина,
      Нет это француз придумал!!!
    6. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:45
      Справедливость30 лет,
      Совершенно верно.
    7. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:44
      Ферганская долина,
      Это салат французской кухни. Ресторатор Люсьен Оливье автор. Но прижилось плотно в советское меню, и по сей день везде.
    8. Интерес
      17 марта 2025 01:37
      Ферганская долина,
      Неправда Это не ваш салат,хотя его и называют "русский салат".Врать не надо Это салат французов Об этом есть сведения в книгах.
    9. ЛИЯ
      12 марта 2025 17:13
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      При этом никому в мире не приходит в голову их переименовать
    10. Статистика
      13 марта 2025 09:38
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      Козлевич, эти слова на иностранном языке, не имеет значения на русском или английском, главное на иностранном.
    11. Интерес
      17 марта 2025 01:33
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      И не только слово не русское ,но и сам салат придуман не русскими
    12. Гость
      12 марта 2025 15:08
      khpn,
      Сам ешь эту гадость..
    13. Сумрак
      12 марта 2025 15:22
      Гость,
      Кто ты будешь если сам 100% ешь её
    14. Справедливость30 лет
      12 марта 2025 15:12
      khpn,
      Цезарь -француз салати,рассольник -тузланган бодринг шурва и все!!🇺🇿
    15. Ферганская долина
      12 марта 2025 18:05
      Справедливость30 лет,
      Цезарь-это американский салат.
    16. Паша
      12 марта 2025 15:14
      khpn,
      Лингвисты переведут потом будет от названия страшно как они уже пытались со словами светофор, брусчатка тротуарная и так далее.
    17. New uzbek language
      12 марта 2025 15:18
      khpn,
      Цезарь - Қайсар
      Оливье - Олиб йе
      Рассольник - Мастава
      😂
    18. Водяра
      12 марта 2025 17:47
      New uzbek language,
      Браво.Только вот Рассольник-ТузламалиМастава🤣🤣🤣
    19. Гость
      12 марта 2025 21:04
      khpn,
      Ачу чучу ,,Подишох, ", ,,Олиб йе", ,,Сувли
      шакароб".
    20. Интерес
      17 марта 2025 01:47
      Гость,
      Как жаль вас ,бедняги.У вас нет забот ,кроме как заняться " проблемами " нашего языка Лучше позаботьтесь о своих детях, о своих старых родителях,чем сплетничать .
    21. Активистка Аделя
      13 марта 2025 05:40
      khpn,
      Цезарь и оливье это вы загнули. Не русские слова.
  34. Русотуристо
    12 марта 2025 12:13
    Догадаться не сложно, кто его подослал для проверки!😢
    1. Справедливость30 лет
      12 марта 2025 15:13
      Русотуристо,
      Кадиров!!
    2. Руссотуристо
      13 марта 2025 09:40
      Справедливость30 лет,
      👍 Зачёт.
    3. UZA
      12 марта 2025 16:26
      Русотуристо,
      Кадыров конечно !!!!
    4. Руссотуристо
      13 марта 2025 09:41
      UZA,
      Зачёт.👍
  35. Диля
    12 марта 2025 12:09
    Можно подумать на русском не понимает названия блюд и их стоимость? Чисто из принципа так себя ведут
    1. Водяра
      12 марта 2025 17:50
      Диля,
      А причем тут русский?Диля, ты в своем репертуаре.Опять с тяжёлого похмелья строчишь?
    2. Интерес
      17 марта 2025 01:49
      Диля,
      Тебе то что?Ты спи.
  36. Чемодан
    12 марта 2025 11:50
    Ещё один националист , подавай ему меню на узбекском , до этого никто не жаловался , а тут нашелся один недовольный
    1. На четвертый перрон
      12 марта 2025 19:50
      Чемодан, а что тебя не устраивает, чем недоволен?
    2. Чемодан
      12 марта 2025 21:57
      На четвертый перрон,
      Ты меня не устраивает , тобой я не доволен
    3. Интерес
      17 марта 2025 01:53
      Чемодан,
      Так и ты не устраиваешь других
  37. Справедливость30 лет
    12 марта 2025 11:46
    Этот комитет работает с Кадировым!!
  38. Сумрак
    12 марта 2025 11:42
    Вообщем попутали ,какой на суд ,скажите он сделает ,вы конкретно доиграетесь с этим языком ,не забудьте что почти 4 миллиона узбеков мордикёрят в России ,плюс Россия поставляет ,газ нефть бензин лес металл и много что ещё,прекратит поставки и что тогда будете делать ,не говоря о мигрантах в РФ,так что прежде что либо мутить подумайте о бумеранге и последствиях
    1. Водяра
      12 марта 2025 23:18
      Сумрак,
      Повторюсь, причем тут Россия и мигранты?Или в суде рассматривали вопрос про Россию или мигрантов?
      Хорош уже угрожать, полутемень.
    2. Жора Корнев
      13 марта 2025 10:51
      Водяра,
      В том то и дело, что вы не видите сути проблемы. Этот владелец ресторана поменяет меню, заплатит штраф и проблема его решится. А те кто был безграмотным и не понимал других языков кроме манаман узбекман, так таким и останется.

      Вместо того, чтобы бороться с языками лучше бы поднимали уровень грамотности населения и развивали бы разносторонне! Но зачем государству думающее люди, всегда проще управлять ура патриотами.
    3. Интерес
      17 марта 2025 01:58
      Сумрак,
      Это ты говоришь?Ты здесь живёшь Глупец, был бы умным, не желал бы плохого нашей стране Если будет плохо стране, то будет плохо и тебе, так же ,как и всем.Ты же не в космосе живёшь .Ты живёшь ,как и мы, на этой земле. Или плохо будет выборочно,кому то плохо, а тебе хорошо?
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Самарканде банда несовершеннолетних лиц терроризировала граждан

Наказаны правонарушители - сообщает пресс-служба УВД Самаркандской области. В социальных сетях распространился видеоролик с группой лиц, которые на
Сегодня, 14:15

В Джизаке водитель перевозил ослов на разыскиваемом авто и пытался подкупить ДПС — видео

В Джизакской области сотрудники правоохранительных органов задержали водителя, который умудрился «собрать комбо» из нарушений. Об этом сообщила
Сегодня, 13:54 3

В Азербайджане поставят спектакль по роману узбекского писателя Абдуллы Кадыри «Минувшие дни»

Ожидается премьера спектакля по произведению великого узбекского писателя Абдуллы Кадыри — "Минувшие дни". Данное культурное мероприятие
Сегодня, 13:53

В одной из гостиниц Ташкента жил наркоторговец из Ферганы

Пресечена торговля наркотиками - сообщает пресс-служба столичного ГУВД. Сотрудниками органов внутренних дел, совместно с сотрудниками СГБ, было
Сегодня, 13:47

Узбекистанец занимался организацией незаконной миграции в России

В Ленинградской области Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении гражданина Узбекистана, подозреваемого в организации канала
Сегодня, 13:35