Несмотря на то, что электросамокаты способствуют снижению нагрузки на транспортную сеть Ташкента, городская инфраструктура пока отстаёт от стремительно растущей популярности этого вида персонального транспорта. К такому заключению пришли авторы совместного исследования в области городского развития, проведённого аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP) и бюро Atlas, результаты которого оказались в распоряжении информационного агентства «Kursiv».
Исследователи отмечают, что самокаты и электровелосипеды обладают рядом преимуществ, таких как компактность, экологичность и возможность объезда дорожных заторов. В связи с этим, наблюдается значительный рост интереса к данным средствам передвижения среди жителей Ташкента. На данный момент столичный рынок кикшеринга представлен пятью крупными сервисами аренды электросамокатов: Yoto, Kicker, Sun, Jet и Yandex Go. Стоимость пользования самокатами варьируется от 490 до 890 сумов за минуту.
Однако стремительная популяризация электросамокатов имеет и негативные последствия. Согласно статистике, в 2024 году количество дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов увеличилось на 53% по сравнению с предыдущим годом. Авторы исследования убеждены, что для снижения аварийности необходимо принять меры по разделению пешеходных потоков и трафика электросамокатов, а также других средств индивидуальной мобильности.