Как в логистическом бизнесе сохранить конкурентоспособность в условиях грядущей рецессии: опыт Майры Кидасовой

Как в логистическом бизнесе сохранить конкурентоспособность в условиях грядущей рецессии: опыт Майры Кидасовой
Разработчик логистических маршрутов и руководитель логистической компании о том, как правильно позиционировать компанию на рынке и справляться с нестабильными условиями.

Эксперты обеспокоены состоянием логистической отрасли в 2025 году. Операционные затраты на транспортировку выросли на 30–40 процентов, сообщает интернет-журнал о внешнеэкономической деятельности horizonevents.ru со ссылкой на данные логистичесих компаний «Скиф-Карго», NC Logistic, «Логистик-Авто», «Да-транс» и ПЭК. Причина — высокие процентные ставки, рост инфляции, увеличение тарифов и снижение доступности дешевых кредитов. В условиях растущей неопределенности руководителям предприятий важно мобилизовать ресурсы и разработать адаптивные стратегии, чтобы обеспечить устойчивость бизнеса, объясняет предприниматель Майра Кидасова, которой удалось максимально эффективно использовать изменчивость рынка в своих интересах — она организовала успешную логистическую компанию, разработав уникальные принципы развития бизнеса, и сейчас в сфере доставки автомобилей сотрудничает с самыми известными дилерами, среди которых BMW, GMC, Chevrolet и многие другие.

Как заявить о себе на рынке


Из-за высокой неопределенности и изменений в потребительском поведении логистический бизнес вынужден адаптироваться к новым реалиям. В условиях нестабильного рынка и уменьшения пропускной способности транспортных маршрутов компании стремятся повысить свою привлекательность и разработать новые подходы ведения бизнеса по перевозки грузов, чтобы завоевать возможность осуществлять поставку товаров. При этом, именно от руководителя зависит, как компания будет позиционироваться на рынке, какие целевые аудитории она сможет привлечь и насколько успешно будет удерживать существующих клиентов. Объясняет Майра Кидасова. Она разработала ключевые принципы, которые помогают развивать бизнес, несмотря на внешние кризисные явления, и выделить его на фоне конкурентов. В первую очередь, говорит эксперт, стоит сосредоточиться на анализе сильных сторон компании и определить ключевые ценности бизнеса. Самой Майре это позволило не только выстроить стратегию продвижения, но и укрепить доверие клиентов, которые ценят прозрачность и последовательность действий.

С помощью позиционирования можно придать товару дополнительную ценность, что помогает выделиться на фоне конкурентов. Поэтому мы подчеркнули сильные стороны и обозначили ценности нашей компании, что позволило повысить лояльность клиентов, – отмечает эксперт.


Благодаря этому подходу Майре удалось повысить рейтинг компании на платформе сервиса для распределения заказов по доставке автомобилей Central Dispatch, объединяющей десятки тысяч перевозчиков.

Какую роль играет подбор персонала?


Компании, заинтересованные в улучшении качества своих товаров и услуг, а также в расширении своих возможностей, нередко сталкиваются с необходимостью набора новых сотрудников. Постоянно изменяющиеся требования к качеству услуг и технологий, говорит Кидасова, делают процесс найма более сложным и важным, а это в свою очередь ставит новые вызовы перед руководителями, которые должны обновлять процессы и добиваться поставленных целей в новых условиях.

Майра лично руководила созданием новой команды и, чтобы грамотно отобрать персонал под нужды компании, разработала несколько основных принципов оценки специалистов. Важным элементом стала оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов, что позволило выбрать наиболее подходящих сотрудников, способных эффективно выполнять свои задачи. Это помогло значительно улучшить качество подбора и сократить риски, связанные с недостаточной квалификацией.

Например, подбор водителей ведется с проверкой квалификационного файла, который включает информацию о истории вождения и свидетельства о нарушениях. В некоторых случаях DOT требует тестирования на наркотики и алкоголь. Такой подход позволил минимизировать проблемы, связанные с рисками при найме, и обеспечил стабильную работу компании на долгосрочной основе, — объясняет руководитель компании.


Адаптация как ключевой фактор успеха


Когда основные технологические процессы налажены, перед руководителем встает вопрос, каким образом можно повысить эффективность и доходность компании. Даже нестабильность рынка и меняющиеся условия можно использовать себе на пользу, а главным навыком для этого является умение адаптироваться под актуальные события, утверждает Майра Кидасова. Так, она изучила особенности рынка и заметила, что из-за увеличения популярности маркетплейсов и социальных сетей, 70% покупателей при выборе услуг стали опираться на отзывы в базах, где дилеры выставляют свои заказы и запрашивают контакты перевозчиков, у которых высокий рейтинг . Эксперт уверена, что хороший отзыв рождается из позитивного клиентского опыта на всех этапах: от доступности информации на сайте до качества общения покупателя услуг с сотрудниками, будь то дилерского центра или автосалона. И эти факторы важно учитывать.

Играет роль даже скорость ответа на сообщения в письменных каналах коммуникации — чаты на классифайдах, на сайтах самих дилеров и автосалонов, либо же в переписке с менеджером дилерского центра в каком-либо мессенджере, — отмечает эксперт.


Несмотря на растущую популярность мессенджеров, важно учитывать и другие каналы коммуникации. Так, Майра обнаружила , что до 30% клиентов предпочитают текстовым сообщения телефонные звонки.

С помощью многогранной работы Майре удалось не только справиться с современными вызовами, но и значительно повысить эффективность технологических процессов компании и лояльность клиентов. Для достижения успеха в условиях неопределенности, отмечает эксперт, в нынешних условиях возрастает роль правильного позиционирования бизнеса и подбора персонала. Создание ценностного предложения и повышения лояльности клиентов помогают современному руководителю сохранить уже имеющихся клиентов и привлечь новых, а грамотный подбор персонала и оптимизация коммуникации с клиентами станут основными средствами для улучшения эффективности технологических процессов компании.
Интересное по теме:
Комментарии
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Ташобласти задержан глава преступной группы, связанной с незаконным вывозом валюты из страны

Пресечён незаконный вывоз иностранной валюты - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, совместно с сотрудниками Ташкентского областного
Сегодня, 15:07 8

В Джизаке сотрудниц детского сада поймали на взятке

Задержана злоумышленница - сообщает пресс-служба УВД Джизакской области. В органы внутренних дел обратилась жительница Булунгурского района
Сегодня, 12:13 9

Кладмен задержан в Чиланзарском районе

Задержан гражданин, причастный к незаконному обороту сильнодействующих веществ - сообщает пресс-служба столичного ГУВД. Сотрудниками органов
Сегодня, 11:51 3

Электроэнергию на 3,5 млрд сумов украла строительная компания в Кашкадарье

Выявлен факт кражи электроэнергии в особо крупном размере - сообщает пресс-служба Узэнергоинспекции. Сотрудниками Кашкадарьинского областного
Сегодня, 09:49 5

В Узбекистане невесту заставили поклониться Лионелю Месси

В Узбекистане прошла довольно странная свадьба. Об этом сообщает корреспондент UPL. В социальных сетях распространилось видео, на котором можно
Сегодня, 09:47 20