Комитетом по защите прав потребителей и развитию конкуренции были рассмотрены обращения граждан, поступившие через социальные сети и другие информационные каналы, выражающие недовольство языковой политикой ряда предприятий общественного питания, функционирующих на территории республики.
В ходе проведённых проверок установлено, что меню, предлагаемое посетителям, составлено на иностранных языках — русском, английском, турецком, китайском и других. После вмешательства меню были переведены на узбекский, а также сохранены версии на других языках для удобства гостей. Кроме того, в результате принятых мер в некоторых ресторанах были приняты на работу сотрудники, владеющие государственным языком и способные обслуживать на нём клиентов.
Отметим, что по статье 6 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», информация о товаре (работе, услуге) должна предоставляться потребителю на государственном языке.