Ташкентское метро закупит 56 вагонов в 2025 году

Ташкентское метро закупит 56 вагонов в 2025 году
Ташкентский метрополитен в 2025 году закупит 56 новых вагонов для обновления подвижного состава и улучшения работы линий. Это решение связано с увеличением числа пассажиров, которое сегодня превышает миллион человек в день. Для сравнения, в 2021 году метро перевозило около 280–300 тысяч человек ежедневно, а в 2024 году этот показатель достиг 920–930 тысяч.

Рост пассажиропотока вызвал необходимость сократить интервалы движения поездов, особенно в часы пик. На линии «Чиланзар» интервал уменьшился с 5 минут в 2021 году, когда работало 16 поездов, до 1,5 минуты в 2024 году с 28 поездами. На линии «Узбекистан» время ожидания сократилось с 6 до 3 минут, а количество поездов выросло с 9 до 16. Линия «Юнусабад» теперь обслуживается 11 поездами вместо 6, а интервал уменьшился с 11 до 4 минут. На кольцевой линии «30-летие Независимости Узбекистана» интервал движения сократился с 12 до 9 минут, а число поездов увеличилось с 5 до 11.

За последние три года метрополитен закупил 41 новый поезд, доведя их общее количество до 75. До 2021 года на линиях работало всего 36 поездов. Закупка 56 вагонов в 2025 году позволит не только обновить составы, но и ещё больше сократить время ожидания поездов, что особенно важно в утренние часы, когда станции переполнены.

Недавно депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Жавлон Абдуллаев поднял вопрос о проблемах на станциях «Чиланзар», «Пахтакор» и «Беруни». По его словам, в промежутке с 07:30 до 09:00 пассажиры сталкиваются с толпами и задержками. Из-за большого числа людей, спешащих на работу или учёбу, некоторым приходится пропускать до 7–8 поездов. Депутат отметил, что такие ситуации снижают доверие к транспортной системе города.

В ответ Ташкентский метрополитен пояснил, что работает над решением этих проблем. Увеличение числа поездов и сокращение интервалов движения — часть плана по улучшению ситуации. Также администрация метро призвала пассажиров соблюдать правила пользования транспортом. Например, не задерживаться у дверей вагонов, чтобы не мешать выходу других, и проявлять уважение друг к другу во время поездок.

Ташкентский метрополитен, открытый в 1977 году, стал первым в Центральной Азии. Его станции славятся уникальным дизайном, а некоторые из них, например «Алишер Навои», признаны объектами культурного наследия Узбекистана.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Литейщик
    27 апреля 2025 13:20
    Когда же до них наконец дойдет, что удлинить разворотные пути и принять другие меры для приспособления к 5-вагонным составам намного легче, дещевле и эффективнее, чем тупо закупать и пускать больше 4-вагоных поездов. И не надо демагогии о том, что якобы перроны малы для этого. Чушь! и в Москве и в Киеве (в других больших городах не знаю - не был) перроные полностью, от конца до конца заполнены составом, такого бездарного разбазаривания места на перроне как в Ташкенте нигде нет! Они что, технически не в состоянии добавить в середину каждого поезда по 1 вагону???
  2. Горожанин
    26 апреля 2025 15:16
    Ничего не сократилось время. Живу возле станции Юнусабад и жду поездов минимум по 6-8 минут в час пик.
    А вечером любой вагон забит так, что мухи не помещаются…
  3. Ramil
    26 апреля 2025 13:03
    Надземное метро , все станции продувает ветром , особенно зимой, очень неприятно , можно прикрыть хоть немного вьезд и выезд на станции.
  4. Гость
    25 апреля 2025 09:56
    Это раньше метро работало как часы , теперь то здесь задымилось , то там встало. Надземное метро страдает - зимой холодно , летом жарко , пассажиры привыкли по шпалам ходить. Некоторые мочой метят перроны , скоро все станции будут общественными туалетами .
  5. Светик
    24 апреля 2025 23:31
    Эти 14 поездов как написано обновят составы. То есть старые составы спишут и вместо них привезут новые. Это никак не решит проблему с давкой в метро. Нужно больше поездов добавить на каждую линию. И желательно все сделать 5 вагонными тогда все влезут. Платформа расчитана на 5 вагонов.

    Уже полгода закрыт вход и никак не могут установить эскалатор на станции Хамид-Алимджан. За это время в Китае бы уже 3 новые станции метро построили. А тут один эскалатор не могут установить.
  6. ARA
    24 апреля 2025 22:22
    14 поездов в год-этого мало!Нужно на каждую линию по 14 поездов в год.Если этого не сделать сейчас,метро в Ташкенте ожидает коллапс...
  7. Ташгорпасстранс
    24 апреля 2025 22:10
    56 вагонов, это 14 составом в 4 х. вагонном исполнение.
    А если 55 вагонов, это 11 составов, в 5 ти. вагонном исполнение.
    Второй вариант актуальней
  8. Дебелизм
    24 апреля 2025 19:50
    Народ годами просил улучшить работу метро ! Годами ! А тут послушались одного депутата ? Ну и система у нас позорная в стране
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Снайперы Узбекистана выиграли международные соревнования в Турции

С 5 по 16 мая текущего года в Турции состоялись V Международные состязания «Лучшая команда снайперов», собравшие более 40 команд из 15 государств. Об
Сегодня, 18:09

В Ташкенте снова вредно дышать

По данным IQAir на 14:40 по ташкентскому времени, столица Узбекистана вновь оказалась в тройке лидеров среди городов по загрязнению уровня воздуха.
Сегодня, 14:47

Не 25 мая: В Узбекистане перенесли дату последнего звонка в школах

На наступающей неделе в школах по всей нашей стране прозвенит последний звонок. Министерство школьного и дошкольного образования сообщило важную
Сегодня, 14:23 1

Названа причина пыльной бури в Ташкенте

17 мая днем ​​в Ташкенте наблюдалась пыльная буря. Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Бахтиёр Пулатов дал разъяснение, основанное на
Сегодня, 14:07 3

«Мы умоляем власти помочь, мы хотим дышать»: Как Ташкент пережил очередную пыльную бурю?

Скорость ветра в столице начала ускоряться примерно в 19:00. К 20:16 скорость ветра в некоторых районах усилилась до 48 км/ч. В результате в столице
Сегодня, 13:58 4