Ташкентский метрополитен в 2025 году закупит 56 новых вагонов для обновления подвижного состава и улучшения работы линий. Это решение связано с увеличением числа пассажиров, которое сегодня превышает миллион человек в день. Для сравнения, в 2021 году метро перевозило около 280–300 тысяч человек ежедневно, а в 2024 году этот показатель достиг 920–930 тысяч.
Рост пассажиропотока вызвал необходимость сократить интервалы движения поездов, особенно в часы пик. На линии «Чиланзар» интервал уменьшился с 5 минут в 2021 году, когда работало 16 поездов, до 1,5 минуты в 2024 году с 28 поездами. На линии «Узбекистан» время ожидания сократилось с 6 до 3 минут, а количество поездов выросло с 9 до 16. Линия «Юнусабад» теперь обслуживается 11 поездами вместо 6, а интервал уменьшился с 11 до 4 минут. На кольцевой линии «30-летие Независимости Узбекистана» интервал движения сократился с 12 до 9 минут, а число поездов увеличилось с 5 до 11.
За последние три года метрополитен закупил 41 новый поезд, доведя их общее количество до 75. До 2021 года на линиях работало всего 36 поездов. Закупка 56 вагонов в 2025 году позволит не только обновить составы, но и ещё больше сократить время ожидания поездов, что особенно важно в утренние часы, когда станции переполнены.
Недавно депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Жавлон Абдуллаев поднял вопрос о проблемах на станциях «Чиланзар», «Пахтакор» и «Беруни». По его словам, в промежутке с 07:30 до 09:00 пассажиры сталкиваются с толпами и задержками. Из-за большого числа людей, спешащих на работу или учёбу, некоторым приходится пропускать до 7–8 поездов. Депутат отметил, что такие ситуации снижают доверие к транспортной системе города.
В ответ Ташкентский метрополитен пояснил, что работает над решением этих проблем. Увеличение числа поездов и сокращение интервалов движения — часть плана по улучшению ситуации. Также администрация метро призвала пассажиров соблюдать правила пользования транспортом. Например, не задерживаться у дверей вагонов, чтобы не мешать выходу других, и проявлять уважение друг к другу во время поездок.
Ташкентский метрополитен, открытый в 1977 году, стал первым в Центральной Азии. Его станции славятся уникальным дизайном, а некоторые из них, например «Алишер Навои», признаны объектами культурного наследия Узбекистана.