В Ташкенте сносят рекламы, нарушающие закон «О государственном языке»

В Ташкенте сносят рекламы, нарушающие закон «О государственном языке»
В столице Узбекистана, продолжаются мероприятия по устранению незаконно установленных рекламных конструкций. Местные власти, включая хокимияты районов, активно проводят рейды, направленные на проверку соблюдения законодательства о государственном языке и правилах размещения наружной рекламы. Об этом сообщают представители районных администраций.

25 апреля 2025 года хокимият Алмазарского района опубликовал информацию о совместной работе с налоговыми органами и специальной рабочей группой. Их усилия сосредоточены на анализе соответствия внешних рекламных надписей требованиям узбекского законодательства. Особое внимание уделяется использованию государственного языка — узбекского — в оформлении вывесок и рекламных объектов. Согласно статье 6 Закона «О рекламе», все рекламные материалы должны быть на узбекском языке. Допускается перевод на другие языки, но он не должен искажать основной смысл текста. Представители хокимията обратились к предпринимателям с просьбой строго соблюдать положения законов «О государственном языке» и «О рекламе» при создании наружных вывесок и рекламных конструкций.

Ранее, 24 апреля, хокимият Чиланзарского района сообщил о проведении проверок, в ходе которых были выявлены нарушения, связанные с размещением рекламных вывесок. Проверялись объекты, установленные на столбах, тротуарах и вдоль основных дорог. Власти подчеркнули, что подобные рейды будут продолжены, чтобы привести городскую среду в соответствие с законодательными нормами.

В марте 2025 года аналогичные мероприятия прошли в Шайхантахурском районе. Там сотрудники хокимията совместно с правоохранителями проверили рекламные конструкции на соответствие требованиям государственного языка. Предпринимателям, нарушившим закон, были вынесены предупреждения об административной ответственности. Власти района заявили о намерении регулярно проводить такие проверки.

В том же месяце в Чиланзарском районе советник хокима Б. Зиёвиддинов вместе с рабочей группой изучил рекламные объявления, вывески и информационные тексты в торговых точках и сервисных центрах. Основное внимание уделялось тому, чтобы надписи на иностранных языках соответствовали законодательным требованиям, включая обязательное использование узбекского языка.

В последние месяцы в Узбекистане всё чаще фиксируются случаи несоблюдения требований к использованию узбекского языка в рекламе. В январе 2025 года руководитель фракции «Миллий Тикланиш» Алишер Кодиров в своём Telegram-канале заявил, что все внешние надписи, объявления и инструкции должны быть на государственном языке. Он подчеркнул, что отношение к узбекскому языку должно стать более ответственным. По словам депутата, партия начала разработку законопроекта «О наружных надписях», который усилит контроль в этой сфере.

В марте 2025 года Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей провёл расследование в отношении авиакомпании WizzAir. Поводом стал конфликт, связанный с отсутствием обслуживания на узбекском языке. В результате авиакомпанию обязали обеспечить рейсы персоналом, владеющим государственным языком. Также в том же месяце антимонопольный орган выявил нарушения в работе кафе в Навои, где меню не было представлено на узбекском языке. На руководство заведения был составлен административный протокол. В апреле аналогичные требования были предъявлены к заведениям Cake Lab, Basri Baba и MADO, которым пришлось добавить в меню узбекский язык.

В Узбекистане закон «О государственном языке» был принят в 1989 году, но его активное применение в сфере рекламы и наружных надписей началось только в последние годы. Это связано с усилением национальной идентичности и стремлением популяризировать узбекский язык среди молодёжи. Однако зачастую общество воспринимает такие попытки крайне негативно особенно в столичном регионе.

Многие пользователи социальных сетей сомневаются в действенности данных методов, и призывают проверять инициаторов таких проверок на профпригодность. Стоит отметить, что в Казахстане президент страны назвал людей призывающих запрещать или ограничивать использование русского языка - провокаторами.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Magnus
    28 апреля 2025 23:36
    И правильно , поддерживаю , только начать надо с названий новостроек . На каждом перекрёстке на лед экранах всякого рода сити , вот с них бы начали , тогда можно поверить в " истинную" работу чиновников.
  2. Алекс
    28 апреля 2025 15:34
    Вот интересно пол ташкенте без вывесок с названиями улиц нет ни на одном языке и никого не интересует
  3. Васек
    28 апреля 2025 11:42
    Начните тогда с вывесок "Аэропорт", "Вокзал", "Супер маркет", "Кафе", "Ресторан"...
  4. Рассел
    28 апреля 2025 08:40
    Так называемый рейд по вывеске - всего лишь освоить народные средства и не более того. А пойти против крупных компаний, использующих например английский, ни духу, ни средств не хватит.
    Уберут например русский язык и что дальше?
    Это что то изменит в жизни простого человека?
  5. Лора
    28 апреля 2025 08:26
    Интересно,а вывески на английском языке тоже будут сносить?
  6. Лора
    28 апреля 2025 08:01
    Повысить благосостояние граждан Узбекистана никак нет.
    Отвлечь внимание от существующих проблем типо национализации одежды и рекламы так пожалуйста.
    Почему Алишер Кодиров патриот Узбекистана наряду с этим не орёт с трибуны о притеснении народа штрафами и налогами завышенными тарифами и лимитами?
    Какой курс берём нынче,чиновники?
    Экология в стране ужасная. Кому сейчас нужна проблема языка? Вы лучше полюбуйтесь как нарушаются права человека.
  7. Ирак Ливия Сирия Афган С Газа
    28 апреля 2025 07:57
    Долой маркет шмаркет !
    Разве махалля это узбекское слово?
    1. Акбар
      29 апреля 2025 15:14
      Ирак Ливия Сирия Афган С Газа,
      В руссик языке 50 тысячи иностранных слов. Немало и тюркские слова
  8. Эдик
    28 апреля 2025 06:05
    Утром на телевизоре даже половина узбекский половина руский ведёт девочки если гос язык не знает пусть не выходят
  9. Люблю лапшу
    28 апреля 2025 03:27
    Да, а ещё говорят о повышении туризма, он цветет и пахне, но с таким размахом, он скорее загоняет. Проблемы в стране, у нас видимо закончились: остановилась инфляция, безработица исчезла, цены стабилизировались и остановились на тысячелетия, теперь конечно же и вывесками побороться можно. Вообще когда происходят такие мероприятия, мне становится страшно, они почему-то совпадают с повышением цен буквально на все, когда люди начинают жаловаться на баснословные цены и единственное что могут сказать: " Народ, вы про какие цены глаголите, у нас в стране вывески на русском языке, а вы про цены."
  10. Гость
    27 апреля 2025 23:26
    У нас многие названия ни узбеки ни русские не знают как переводятся, потому что они либо на казахском либо на каракалпакской и ничего, живём! Например улица Кипчак никто не знает что такое Кипчак, или Сергели, кто то говорит: это от Сергея Ли, а кто-то говорит что это Сургали ота, хотя в Узбекском языке нет имени Сургали также, а на самом деле - Сергели это Сергели , это казахское слово. Чирчик - тоже не Узбекское слово и сколько лет, 100, а то и боле живём с этим словом и не падаем. Аму и Сир - тоже не узбекские слова ( это я про реки). Потому что Узбекистан всегда был и будет многонациональным государством и в нем всегда были и будут разные языки и вмешиваться в это не надо. Как людям удобно так и написали, другое дело чтоб они имели разрешение на рекламу в этом месте вообще - но это уже другое дело.
    1. Лингвист
      28 апреля 2025 09:18
      Гость, Узбекистан многонациональная страна, и в Узбекистане все без исключения должны соблюдать закон. Давно нужно было заниматься вывесками рекламами, а то этот бардак всех раздражает. Нужно внедрить большие штрафы за нарушения, думаю тогда будет порядок.
  11. Бедный
    27 апреля 2025 22:31
    Говорят что английский язык это язык мирового общения. Каким боком Английский язык относиться к памятнику скорбящей матери?)) Потому что город туризма ? Памятник разве построен из за туризма ? Думаю нет. Интересно положение дел.
    1. Водяра
      28 апреля 2025 08:56
      Бедный,
      Каким боком вы преплетаете один с другим?Причем тут памятник когда речь о реклама ?
  12. Имон ва инсоф тилагувчи
    27 апреля 2025 19:00
    При всём этом 95 , если не больше процентов узбеков не знают узбекский язык, верхнее знают только на бытовом уровне и то каждый в своем наречии,даже журналисты не говоря о самих политиках.
    1. Водяра
      27 апреля 2025 23:56
      Имон ва инсоф тилагувчи,
      😂😂😂😂😂!Откуда такая статистика и информация?
  13. Вот так то
    27 апреля 2025 18:21
    Гражданин
    Конечно надо соблюдать закон.А у вас хватит духу на Мурад билдинг,Ташкент сити,Корзинка,всякие фирмы на английском ,китайском или на на мелочь типа салонов,бутиков вякать можно ?Я не против узбекского языка,прекрасно владею им,и написать на кириллице без ошибок могу.А вот вы почему на русском пишете и сидите на сайте с русским языком?
    1. Водяра
      27 апреля 2025 23:58
      Вот так то,
      А вы ничего не путаете, уважаемый? Есть названия компании,фирмы, брэнда и есть просто текст рекламы,надеюсь вы поняли суть мною сказанного.
    2. Алекс
      28 апреля 2025 00:20
      Водяра,
      Речь не только о рекламе. В целом о внешних надписях, к которым относятся и названия компаний и фирм. И почему в этих названиях вообще есть иностранные слова? билдинг, сити? Надо переименовать на узбекские слова!
    3. Водяра
      28 апреля 2025 08:58
      Алекс,
      А вы прочитали статью или просто начитавшись комментов тоже решили написать чего то?
    4. Свистунов
      2 мая 2025 19:19
      Вот так то,
      Корзинка это русское слово !!! Немедленно снять.
  14. алишер
    27 апреля 2025 14:35
    на протяжении более 100 лет русский язык был в Узбекистане языком межнационального общения и никому не мешал.Узбексий язык никто не притеснял и на обоих языках ликвидировали безграмотность которая составляла 98% до нуля,построили школы университеты и учили на двух языках, создали Узбекфильм и сняли шедевры кино и мультфильмов на двух языках. Документация велась всегда на двух языках, песни на двух языках, книги на двух языках, все руководящие должности на всех уровнях занимали узбеки,а сейчас выяснилось что русский язык чужеродный,молодцы.С помощью нацвопроса и языка хотят отвлечь от беспредела с тарифами,бешеными ценами и грабительскими тарифами!Кстати только в Узбекистане слышал выражение на всех уровнях титульная нация, что означает первая,лучшая и главная,нами руководят националисты получается,которые разжигают национальную рознь
    1. Мухаммад
      27 апреля 2025 20:59
      алишер,
      Узбек тилида ёзинг.
    2. Водяра
      28 апреля 2025 08:58
      Мухаммад,
      Он не Алишер в самом деле!
    3. Чужой район
      27 апреля 2025 23:41
      алишер,
      1000% ЗА !!!!!
    4. Интерес
      3 мая 2025 00:28
      алишер,
      Не надо врать Много было именно русских на руководящих должностях .О титульной нации тоже не надо врать Используют не только в Узбекистане.Почему молчите, когда оскорбляют узбеков, когда в России требуют обязательное знание русского языка?Почему там обязаны мигранты знать гос язык и это считается нормой, а в Узбекистане требование знания гос языка считаете притеснением? Если в России мигранты обязаны знать гос язык, то и в Узбекистане все обязаны знать узбекский язык..И найдите себе соответствующий ник.Алексей Не надо называть себя узбекским именем.
  15. Митя
    27 апреля 2025 13:36
    Ставьте вывески на английском. К английскому чиновники даже не притронутся.
  16. ДАВНО ПОРА
    27 апреля 2025 12:50
    ВСЕ ПРАВИЛЬНО, ЗАКОН ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. ВО ВСЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЯДОК.
  17. Feral Heart
    27 апреля 2025 10:59
    И при этом, (точного количества не знаю) может 3 миллиона человек работают в России, и поневоле изучают русский язык. Хехехе. Парадокс Кадыров.
    1. Народ
      28 апреля 2025 12:59
      Feral Heart,
      да и именно благодаря знанию русского языка, они там находят работу, а так занимались бы здесь грабежами от безработицы.
    2. Интерес
      3 мая 2025 00:32
      Feral Heart,
      Именно,что изучают русский язык .От них это требуют.А почему вы ,живя в Узбекистане, не хотите изучать гос язык страны? Вы тоже обязаны изучать гос язык
  18. Индеец
    27 апреля 2025 10:48
    Эээ , диктант сначала на 5 напишите!))
    1. Жалол
      27 апреля 2025 20:16
      Индеец,
      Для этого нужно почистить кэш,увеличить флэшку,увеличить ОЗУ.
  19. Захар
    27 апреля 2025 10:22
    Зато многие предприятия и фирмы имеют названия английского толка, но не как узбекского...
    1. Интерес
      3 мая 2025 00:38
      Захар,
      Тебе какое дело?
  20. СМЕРШ
    27 апреля 2025 10:01
    Прошу переименовать на государственный язык паркент виллидж, чтоб соответствовало паркент кишлок и т.д .
    1. Справедливость30 лет
      27 апреля 2025 15:59
      СМЕРШ,
      Tashkent city в Ташкент шахарчаси или Namangan city в Наманган шахарчаси есть же слова!!!
    2. Интерес
      3 мая 2025 00:40
      Справедливость30 лет,
      Какое вам всем дело , как будут называть или переименовывать..Не вы это решаете.
    3. Водяра
      28 апреля 2025 00:03
      СМЕРШ,
      😂😂😂.Ну грамотей!В первые слышу что Виллаж переводится как кишлок. Получается, что вилла-это домик в деревне?
    4. Lena Karpova
      28 апреля 2025 11:45
      Водяра,
      Виладж - это деревня... смотрите интернет
      Деревня по-русски - кишлок на государственном, точнее Kishlok
      какие вопросы?
      пусть попробуют снять City вывески или на китайском я хотела бы посмотреть
    5. Интерес
      3 мая 2025 00:51
      Lena Karpova,
      Да какое вам дело, как будут писать ,на каком языке?Не вы это решаете Мигранты не вмешиваются в такие вопросы,им не положено И вам нечего лезть ,куда не положено.Кем себя возомнили?Вы самые умные ?Остальные глупые?Тогда что вы все здесь делаете ?Езжайте в самые развитые,самые богатые страны мира, туда, где будете жить достойно вашему положению и статусу .
    6. Genezone
      28 апреля 2025 14:00
      Водяра,
      Вообще-то, Виллаж переводится как деревня, а не вилла. Иди опохмелись уже.
    7. Diesel
      29 апреля 2025 08:43
      Водяра, вай ты грамотей ))) впервые слышишь, что қишлоқ на английском village и при этом топишь здесь за рекламу и в каждом комменте как затычка. Уймись уже, провокатор.
  21. Fik
    27 апреля 2025 09:57
    И тут русский язык плох ))
    Да нам русским не привыкать
    1. Водяра
      28 апреля 2025 00:07
      Fik,
      А вам много чему не привыкать.Скажем что быть более толерантным к народам, на чьей земле живёте, к их языку и обычаям и самое главное не считать себя "особенным" и не считать весь мир вам об'язанным!
    2. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 02:35
      Fik,
      Ни в коем случае. Великий и могучий разве может быть плох? Никоим образом. И не надо говорить, что " не привыкать". Не надо мирится с подобным. Вывески вывесками, а мы- то всё равно между собой говорим по- русски, и по- узбекский, если хотим. Так что эта вся чехарда и дуракаваляние в плане вывесок - всего лишь чья-то глупая инсценировка. Запал пройдёт, и всё войдёт в русло. Время это уже испытало и показало: м. Горького , пирожок, Светлана ( проспект , который продолжают так называть) м. Дружба народов ... живут и будут жить в Узбекистане! Я жду, когда, наконец, памятник или бюст С. Есенину поставят!
    3. Lena Karpova
      28 апреля 2025 11:48
      Активистка Аделя,
      памятник Пушкину переснесли который коммунисты не трогали и на который собирали деньги простые жители Ташкента
      переименовали улицу Пушкина которая сто лет носила это название и никак к КПСС не относилась
      какой-такой Есенин? кстати его улица по недосмотру все еще есть но ничего и ее скоро тоже переименуют
    4. Водяра
      28 апреля 2025 19:15
      Lena Karpova,
      Памятник Пушкину перенесли из незримого места в центр города.
    5. Интерес
      3 мая 2025 01:25
      Водяра,
      Но ей же надо только плохое написать , она же только негатив видит Вот если бы мы написали с такими ошибками, ох и посмеялись бы грамотеи.
    6. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 21:58
      Lena Karpova,
      Что значит " какой - такой Есенин"? Прекрасный поэт " Серебряного века"! Да, есть улица Есенина, а скоро будет и памятник ему, уверена. А вот памятник Пушкину был перенесём по инициативе Русского культурного центра в парк " Пушкинские времена", на площадь Пушкина, а ещё есть сквер Пушкина. Нет, здесь нет никакой предвзятости. Тем более, многое, хоть и медленно , но восстанавливается. Коммунистические названия вряд- ли , Ленина, Маркса... Думаю, со временем и Хамзу , и Файзуллу Ходжаева.восстановят... Очень хотелось бы. Но люди- то всё равно пользуется " советскими названиями", нельзя забыть то, что существовало более 70- ти лет.
    7. Интерес
      3 мая 2025 01:20
      Активистка Аделя,
      Думаю, что ничего этого и не было бы, если бы не было этих комментариев со стороны русскоязычных комментаторов .Не наши депутаты это все начали, и не наши комментаторы.Начали российские депутаты.И все прекрасно это знают, но притворяются,как будто этого не знают.Будьте справедливы, ведь все это понимают .Надо уважать других и уважение будет взаимным .Неуважительные комментарии провоцируют людей писать в ответ такие же Думаю, что и другим тоже это неприятно, так же ,как и мне .Никогда не думала, что придется спорить и писать на такие темы .Когда- то в молодости защищала русскую девушку - коллегу по работе от парня из кишлака.Он был настроен агрессивно и по отношению ко мне из- за того , что я ее защищала . По выражению его лица было видно ,что он хочет меня ударить .Мне было не просто неприятно, мне было страшно.Но мы смогли уйти спокойно.Тогда я не думала, что наступит день, когда я буду спорить по таким вопросам .
    8. Интерес
      3 мая 2025 00:54
      Fik,
      А кто- то сказал, что русский плох?О русском языке и речи не было .Это вы пишете об узбекском языке Надо пошире раскрыть глаза и внимательно читать
  22. Догадливый
    27 апреля 2025 09:10
    У нас в квартале имеется 4 маркета. Мы пользуемся ими, но 80% жителей не знают, как переводится это слово. Вот так и живём.
    1. Справедливость30 лет
      27 апреля 2025 16:00
      Догадливый,
      Что переводится маркет?
    2. Super Like
      27 апреля 2025 16:57
      Догадливый,
      Маркет это английское слово,рынок значит,соответственно бозор.супер маркет-катта бозор.ну и так далее.
    3. Интерес
      3 мая 2025 01:30
      Догадливый,
      А что, если не знают перевод слова,это очень плохо повлияло на Вашу жизнь?Вот так и живёте?Очень сочувствую Вам .Какое горе.
  23. Неважно
    27 апреля 2025 08:58
    Если все говорят, что Лавров виноват в том что сейчас вывески на русском языке убирают. Вопрос: а в чем он не прав? Войну над фашистами победил СССР. Так почему у скорбящей матери надпись на узбекском и английском языках? Нужно было писать на узбекском только тогда, причем тут английский язык? Почему не сделать на трех языках?
    Все дело в чиновниках-нацианалистах. Другие вопросы решить не могут (или не умеют), только истреблением русского языка могут заниматься
    1. Гражданин
      27 апреля 2025 16:32
      Неважно, и Лавров не причем и Вторая Мировая не причем которую победили все народы, просто нужно соблюдать закон и все.
    2. Ферганская долина
      27 апреля 2025 22:27
      Гражданин,
      А законы работают???
    3. Интерес
      3 мая 2025 01:34
      Неважно,
      Здесь дело не только в Лаврове.Читайте ,что пишут о высказываниях и требованиях российских депутатов к мигрантам и т д.
  24. Сухов
    27 апреля 2025 07:43
    Адекватным людям стыдно смотреть на это безобразное шоу с дискреминацией русского языка.видимо это ответка чиновников на слова С.Лаврова о русском языке на памятнике.
    1. Xichkim
      27 апреля 2025 22:46
      Сухов,
      Ой когда гаварит Россия запрещает гаварит на других языке эта нормально когда на других страна гаварит национальной язык сразу начинайте говорите дискриминацией русский язык признавайте проста Ви русский не когда не уважайте других страна и язык кроме ваше русский !!!
    2. Андрей Ака
      28 апреля 2025 05:35
      Xichkim,
      Живу 35 лет в многоэтажной махалле, рядом русских почти нет .Люди старше 40 лет жалуются что не могут на современном узбекском ничего прочитать - это коренные местные узбеки
    3. Водяра
      28 апреля 2025 09:05
      Андрей Ака,
      Элементарно Ватсон!Кому больше сорока лет, учились на кирилица и по этому им читать трудно.Я тоже не двадцатипятилетний, мне тоже было трудно, но стал часто заставлять себя читать на латинице и привык к этому алфавиту.Самое главное, в данное время могу писать, читать на двух алфавитах одинаково!Как говориться, при желании все возможно!!!
    4. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 15:44
      Водяра,
      Я читала прекрасные произведения Абдуллы Кадыри, Мирмухсин, великого поэта Абдулхамид Чулпан и много узбекских авторов. Представляете, и они писали не на латинице. А вы, хоть одного прочли? Хотя я тоже владею латинницей, и меня тоже просят перевести узбекские слова, написанные на ней. И я одинаково хорошо и читаю , ещё со студенчества , и пишу на латинском алфавите.Хотя училась на кириллице. Но она не переплюнет кириллицу , потому что даже мигранты , в РФ больше видят кириллицу, поэтому даже для молодых, эпохи латиницы, она затруднительна. Может, у вас много времени, а многим людям работать семьи кормить надо, а алфавитом заново заниматься... Да и вообще, это всё блажь иаковского периода, когда ему так хотелось всё изменить, и не факт , что в хорошую сторону...
    5. Водяра
      28 апреля 2025 19:39
      Активистка Аделя,
      Вот от кого не ожидал такого, пардонтье, глуповатого вопроса🤣.
      Читал ли я Великого Навои, Первого Узбекского романиста Абдуллы Кадирий(псевдоним Джулкунбай) или же Чулпана, советского Узбекского писателья-поэта Мирмухсина?К вашему удивлению я даже читал Омар Хайяма, а про Мукими,Фитрата, Ойбека,Г.Гулями,Ш.Рашидова уж лучше промолчу.Ячитал и русскую и мировую классику:А.Пушкина,А.Чехова,Л.Толстого, Дж.Лондона, неповторимого Фенимора Купера, Бальзака и ТД.Из советских мне нравились Расул Гамзатов,Чингиз Айтматов, Вилис Лацис,Евг.Евтушенко и ТД.Думаю этого для вас достаточно.
      Если Навои на своем веку писал на арабском алфавите, то Айбек,Г.Гулям,Х.Алимджан и их современники некоторое время вынуждены были тоже выучит латиницу и творить на нем.
    6. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 23:00
      Водяра,
      Вам кажется глуповатым всё, что не совпадает с вашей позицией или трактовкой. Представьте, я и Омара Хайяма читала и достаточно авторов. И , несомненно, великих русских писателей и поэтов, и западных писателей - долго перечислять. Даже нравился В. Гюго. На латинице свои произведения они не писали, тем более, не творили, никогда ,не перевирайте, а изучили для ознакомления других авторов.Если даже бы они писали на латинице, это не значит, что это был основной алфавит их творчества. Совсем нет. И кстати, здесь ,ключевое следуя из вашего же тезиса - " были вынуждены выучить латиницу. " Большинство узбекских советских авторов писали на узбекском кириллицей, некоторые произведения переводили сами, а многие из них перевели на русский язык известные русские тюркологи советского времени. Латиница не может быть алфавитом нашего региона, это блажь и тщеславие иаковского времени. Чтобы он прижился , надо чтобыту нас господствовал английский язык, и лет через сто с лишним, люди уже владели им и писали на нём. Не уверена , что исторически это возможно. Только для тех кто изучает по специальности и по необходимости. Я за изучение любых языков, но не за счёт вытравливания привычных для людей языка и терминов.
    7. Серж
      30 апреля 2025 09:27
      Водяра,
      Такой грамотный , а чего же с ошибками пишешь?
    8. Интерес
      3 мая 2025 01:47
      Серж,
      Ему простительно.Русский ему не родной язык А что же не делаете замечание грамотеям ,которые пишут на родном русском с огромным количеством ошибок?
    9. Lena Karpova
      2 мая 2025 12:05
      Водяра,
      почему из полного собрания Рашидова пропал его научный труд, который

      Водяра,
      смотрим библиотеку Огонек №43 за 1977г - и именно этот труд Рашидова не попал в его полное собрание сочинений, а почему?
    10. Дилбар
      1 мая 2025 23:25
      Активистка Аделя,
      Моя мать до войны училась на латинице и до самой смерти не смогла осилить кириллицу. Современная молодежь, которым 35 будет тоже пишут только на латинице
    11. Интерес
      3 мая 2025 01:38
      Андрей Ака,
      Ну и что хотите этим сказать?
    12. Полный аут
      28 апреля 2025 09:41
      Xichkim,ты на своем литературном не можешь разговаривать,только на базарном,поэтому сиди и молчи в тряпочку!
    13. Интерес
      3 мая 2025 01:52
      Полный аут,
      Так и ты не блещешь.Ник подобрал как раз по себе .Молодец, соответствуешь.И ты не знаешь ,как он разговаривает на своем литературном.Так что это ты сиди и молчи в тряпочку.
    14. Интерес
      3 мая 2025 12:22
      Сухов,
      Критикуешь узбеков, но.на своем родном пишешь с ошибками .Молчал бы лучше
  25. Вот так то
    27 апреля 2025 06:51
    Не знаю уж чем так поперёк горла встал русский язык,но если человек хочет говорить на нем и лучше понимает смысл прочитанного,то хоть на языке тумба юмба напишите ,то все равно не выветришь из мозга,то на каком языке обучался,говорил .Ведь 100% людей, уезавших в свое время в Европу,США и другие страны,научились говорить на местном языке,но думают сначала на русском и свою мысль доносят уже после на местном языке .А нашим депутатам,проверяльщикам почему не начать сначала с образования?Молодое поколение обучалось на латинице,но понять смысл прочитанного усвоить тяжело.Приведу простой пример.сейчас на дачах люди начали ставить панели для получения электричества.Так один дачник,притом сидящий на хорошей вроде бы должности,построил дачу и пригласил менеджера по этим делам.Так тот расписал что надо,про панели ,расчёт, установки,аккумуляторы и прочее,все на латинском. Этот сосед припёрся к соседу русскому чтобы он ПРОЧИТАЛ /просто шок/ и объяснил на русском что надо ,что все это обозначает.Он понял одно,во сколько это дело ему обойдётся.Между прочим,на дачи очень часто наведываеются мардикеры ища работу,100% из областей и представьте ,прекрасно говорят на русском.Может работали в России не знаю .Много женщин предлагающих уборку,прополку,тоже хорошо говорят на русском.Когда спрашиваешь почему на русском,ответ просто шокирует,ээ ака,мне так удобно.Послушайте речь на базарах,магазинах,транспорте,сколько слов на русском вставляется в речь и все прекрасно понимают друг друга.Конечно,государственный язык надо знать,понимать,но без обучения должным образом,это вилами по воде рисовать.Переведут ли вывески супермаркет,салон,бутик ,про новостройки всяких сити,на наименования всяких фирм ,о которых всякие вывески,рекламы по ТВ,раз дело так коснулось госязыка?
    1. Гражданин
      27 апреля 2025 16:34
      Вот так то, нет дела до вашего языка, просто приводят в порядок, нужно соблюдать закон.
  26. Активистка Аделя
    27 апреля 2025 05:29
    Я ни у кого спрашивать не буду на каком языке мне говорить, и тем более делать вывески, если захочу, например, открыть частное предприятие. Использую любой язык , коим владею. Это , вообще-то, нарушение права выбора языка по закону. ☝️ У нас не возбраняется использование любого языка. Весь этот спектакль понятно из- за каких причин. Так и будет эта недостойная игра в пинг - понг продолжаться. Может, просто обсудить дальнейшие отношения с РФ, желательно по полкам, и всё. Ато так и останутся хорошие отношения только на бумаге ... На носу Великий Праздник, а они этот балаган с обострением устроили... Постыдились бы... Русский язык у нас для большого количества граждан , не только русских, является родным , или хотя бы привычным, а вы насильно и искусственно хотите заставить отказаться. Вы в своём уме. Похоже, нет. Но скажу, что это сумасбродство не по глупости, а следствие " антимигрантских законов ", я так считаю, и ни капли не сомневаюсь. До этого не было подобных рейдов, мероприятий с проверками вывесок и подобной ерунде. Всё было как есть. И дого этот пинг- понг будет продолжаться..? Узбекистан был и есть , и будет многонациональным. Уже пытались вытравить, забыть прошлое - не вышло. И не надо говорить, что лет эдак через двадцать русскоязычных не останется. Ничего подобного. Националисты - забудьте, а лучше - сгиньте...
    1. Умид
      27 апреля 2025 19:25
      Активистка Аделя,
      Русский язык не кто не запрещает но Государственный язык он и есть Государственный
    2. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 02:43
      Умид,
      Этого никто не оспаривает. Я всегда за один государственный язык- узбекский. Но за многообразие языков в социуме и праве выбора . Чем знание и общение на русском, татарском, китайском ...может помешать статусу государственного? Это всё от восприятия и комплексов зависит. В советское время люди между собой говорили и на русском, а в семье и на узбекском , и на армянском , на азербайджанском и на русском языках. И знаете ли, это только положительно повлияло на интеллект людей. Не нужно забиваться в самомнение. Нужно расти и развиваться, взаимоуважение. Есть много русских, которые очень неплохо говорят по- узбекски. А эти провокаторы мешают налаживанию хороших отношений между людьми.
    3. Жора Корнев
      28 апреля 2025 15:38
      Активистка Аделя,
      пиши на узбекском тогда, если ты за один государственный язык. На всех стульях не усидишь
    4. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 22:09
      Жора Корнев,
      Тыкать у себя дома будете. И указывать мне не надо . Себя учите и инструктируйте . Захочу и на узбекском напишу, но ты , можешь не знать его, и потому не понять, , а мне надо чтобы ты понял, какой ты глупый и невоспитанный .Это у вас, возможно, много стульев. Я росла и формировалась в советское время, и русский язык для меня свой. Вы , возможно , сидите тут строчите, а я неоднократно писала в вышестоящие инстанции за возврат многих старых названий . Так что не надо мне указывать . И узбекский не должен забываться в Узбекистане, поэтому и должен быть в статусе государственного. Так ясно..?
    5. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 05:02
      Умид,
      Пусть будет один государственный, но в быту и социуме всегда желательно многообразие языков, это точно никому не навредило. Так развивается светское и цивилизованное общество, когда люди разнообразных этносов понимают друг друга.
    6. Водяра
      28 апреля 2025 00:11
      Активистка Аделя,
      Вопрос элементарный -Где, когда вам запретил говорить на вашем родном, русском языке, обращаться куда то в вашем родном русском языке?Жду ответа, Активистка!
    7. Зеленский
      28 апреля 2025 08:03
      Водяра,
      судя по тому что ты тут пишешь это и твой язык
    8. Водяра
      28 апреля 2025 19:47
      Зеленский,
      Мой родной язык-Узбекский.То что я пишу на русском, что бы было понятно для лиц, которые в свое время мягко говоря с принебрежением относились к урокам узбекского языка.А то что я пишу более или менее грамотно на русском языке, результат моего упорного труда по изучения языков, помимо своего родного.
    9. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 15:48
      Водяра,
      Для меня мой родной язык - все языки, которыми я владею, так понятно гражданин с некрасивым ником? И запретить мне никто не может на любом языке говорить, даже такой традиционалист с перевёртом, как вы. Так понятно?
    10. Интерес
      3 мая 2025 02:01
      Активистка Аделя,
      Вы правильно поняли,что началось все с "антимигрантских законов и высказываний российских депутатов Но почему Вы пишите о наших депутатах,что они националисты.Так и о российских депутатах напишите это.Вам слабо признать это?Будьте же справедливы
  27. Салоед
    27 апреля 2025 04:43
    Всё правильно. Нужно ограничить применение чужого языка до разумного предела.
    1. Справедливость30 лет
      27 апреля 2025 13:09
      Салоед,
      Не читай!!!
    2. Активистка Аделя
      27 апреля 2025 15:14
      Салоед,Вы за всех не решайте. С каких пор русский язык - чужой в нашем регионе? Если вы им плохо владеете, то это не повод всё убирать. Русский язык- язык нашего региона. Английский и китайский- точно чужие, но учить языки у нас не запрещено. Тем более вывески какие-то писать. Без русского языка у нас народ о. т.. у. пеет.
    3. Гражданин
      27 апреля 2025 21:24
      Активистка Аделя, ошибаетесь, есть Государственный язык это узбекский. А русский для нас иностранный, у иностранного языка есть где-то своя родина. Но никак не у нас.
    4. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 02:50
      Гражданин,
      Ошибаетесь вы. Никак иначе. Для вас иностранный это любой, похоже ,язык, даже диалект( шева) узбекского из соседней области. Такие как вы саботируют, искажают, провоцируют рознь, нарушая главную концепцию нашего государства- дружбу народов и многообразие общества. Не вам решать где и кому жить! Узбекистан- родина для всех, кто здесь родился , или нашёл приют и тепло во время ВОВ, и на любом этапе истории. Лучше займитесь самообразованием, тогда и будете думать шире, а не так узко как в будке...
    5. Гражданин
      28 апреля 2025 09:53
      Активистка Аделя, Вам не нравится правда? о как вы заговорили, я не делю людей на области и на говор(шева) все узбеки, таджики, казахи, туркмены живущие в Узбекистане мои братья. Это вы искажаете чужака выставляя моим родственником и чужой язык моим родным. И ненужно клеветать, кто где будет жить мне без разницы, это вы сами решайте, если не нравиться у нас -так вы свободный человек, вам решать. Кстати вы здоровы? Вам не кажется что вы бредите?
    6. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 16:00
      Гражданин,
      Я говорю всегда по одному принципу- все люди братья, и безо всякого разделения на этнические группы и признаки, это , скорее, нужно для краеведов, лингвистов для изучения.А в обществе все должны уважать, относиться по- братски, без национализма ( как вы) ! Это есть прогресс любого общества, а не в слипании по местничееским принципам и средневековому признаку, некоторые шизофреники вот так мечтают возврата куда-то вглубь ...Похоже, вы и страдаете этой необратимостью...впали в деменцию, которая деградирует личность, судя по вашему дремучему отношению к вопросу. Знание языков - это есть сила, а группировки по этническому признаку- бессилье и тупик. Вам не понять образованных людей именно поэтому. И переходите на личности , потому как аргументов и доводов у вас нет и не будет .Выпейте успокоительное , и не мучайтесь...
    7. Интерес
      3 мая 2025 10:18
      Активистка Аделя,
      Переходите на личности Вы, когда оскорбляете незнакомого Вам человека.Вы даже оскорбляете его, Вы пишите,что все люди братья,но в то же время поддерживаете тех, кто ведёт себя по отношению к нам высокомерно, навязывая нам свои принципы и взгляды.Почему не останавливаете их, когда они оскорбляют других, высмеивают тех, чьи комментарии им не по нутру? Никто ни разу не написал,что русский язык не нужен ,что его надо запретить.Люди писали,что надо изучать гос язык.И в этом мы не правы?Тогда зашейте людям рты, чтобы говорили только вы и то ,что удобно только для вас.
    8. Интерес
      3 мая 2025 10:08
      Активистка Аделя,
      Но по комментариям многих не чувствуется, что они считают Узбекистан своей родиной.И преувеличиваете Вы , когда отвечаете гражданину с таким высокомерием .Почему Вы не отвечали вот так на комментарии тех, кто на своем родном русском не умеют нормально писать и решают ,как нам жить.По Вашему комментарию чувствуется, что и Вы тоже считаете ,что можно нас оскорблять ,унижать ,учить ,как нам жить.
    9. Интерес
      3 мая 2025 09:58
      Активистка Аделя,
      Не преувеличивайте .Сколько наших студентов без знания русского языка завоевали призовые места на международных олимпиадах,сколько получивших гранты в университеты сразу нескольких стран .И при этом они не знают русский язык.Что, все знающие русский язык самые умные?Сколько безграмотных ,которые даже комментарии пишут на родном русском с ошибками .Прямо уж отупеют все без русского языка.
    10. Урюк
      27 апреля 2025 20:00
      Салоед,
      Вот и уберите все надписи и названия на английском
  28. Кластер мастера
    27 апреля 2025 02:48
    Убирайте вывески на китайском,английском пусть будет на узбекском языке раз так решили убрать русский язык
    1. Отахон
      27 апреля 2025 07:41
      Кластер мастера, не указывай нам что делать
    2. Акбар
      27 апреля 2025 14:02
      Кластер мастера,
      Останется английский язык, как язык межнационального общения.
    3. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 03:20
      Акбар,
      Что-то я не видела, чтобы у нас тут англичане, либо американцы по улицам расхаживали, или даже постоянно проживали... Если они и есть иногда, то всегда с переводчиками, которые вас к ним на сто метров не подпустят. Так что не несите чушь. Аж противно от подобных вашим глупостей...
    4. Акбар
      29 апреля 2025 15:19
      Активистка Аделя,
      В Индии разговаривают на английском, ххоя у них тоже не англичан.
    5. Интерес
      3 мая 2025 10:30
      Активистка Аделя,
      Почему глупости? Он написал, что английский не для него.Он ничего плохого не написал .Кто- то легко учит языки,кому- то трудновато .А может и не нужен ему иностранный язык.
    6. Lena Karpova
      28 апреля 2025 11:56
      Акбар,
      вы главный джентельмен тут?
      много ли англичан на этом сайте? а на улице толпы их бродит?
      вы смешной
      а попробуйте снимать вывески с китайских ресторанов или убрать их флаги рядом с их офисами в Ташкенте - вы узнаете что такое китайский ответ на это
      и мало вам не покажется
      я хотела бы вам Ахбар и прочим напомнить - два главных кредитора нашей страны это Россия и Китай
      это два главных торговых партнера нашей страны
      и в одной из этих двух стран от 1 до 4 миллионов узбеков работают и живут
      давайте продолжайте по команде из евро стран бороться с русским и китайским и я хотела бы посмотреть на результаты такой борьбы
    7. Интерес
      3 мая 2025 10:41
      Lena Karpova,
      Ну и что же ,что кредиторы? Если бы им не было выгодно, они бы не торговали и не вкладывали свои денежки.И ошибаетесь.Не такое количество узбеков в России.И никто не борется с русским языком по команде из евро, как Вы пишете.Это вы провоцируете на такие высказывания своими неуместными высказываниями и высокомерным отношением .Что касается результатов борьбы, как Вы пишите, об этом должны думать все .Недружелюбные отношения никому не на пользу,как вам ,так и нам.Так что подумайте об этом и вы.
    8. Тахир
      27 апреля 2025 17:51
      Кластер мастера,
      Брат ты 100 процентов прав.
    9. Интерес
      3 мая 2025 10:19
      Кластер мастера,
      Не вы решаете ,так же ,как не мы решаем в России .Это решает правительство каждой страны .
  29. Активистка Аделя
    27 апреля 2025 02:09
    Но при этом, уверена, поставят надпись на русском языке в Самаркане в Вечного огня и Скорбящей матери, после обращения С.В. Лаврова. Вот такой вот парадокс... Здесь вывески выбрасывают, а там , наоборот , вывешивают.. Чем не цирк.. Правда грустный какой-то...
  30. Активистка Аделя
    27 апреля 2025 02:05
    Но, вообще-то , это нарушает закон о выборе языка. И обязательств нет перед каким-то одним языком. До сих пор никто на это не обращал внимания. Это всё последствия депортации мигрантов из РФ, запрет на въезд в семьями, в школы, в сад и т.д, и т.п... Увы.. Неприятно и то, и другое. Но этого следовало ожидать, начиная с этих выкриков" вслед" ограниченного ума депутата после визита Товарища Лаврова С. В. Также и многие другие поведенческие истории наших чиновников. Одно следствие другого. Если не найдём компромисс, то и будет вот такой молчаливый пинг- понг.. На носу 9 Мая, а они устроили. Постыдились бы.. Если я захочу открыть частное предприятие, к слову, я не у кого не спрошу на каком языке мне открывать, хоть на китайском. У нас в стране свобода выбора языка. Я знаю и узбекский , конечно, русский само собой, таджикский понимаю и иногда говорю, татарский , естественно, английский тоже неплохо, но никому не позволю мне указывать на каком языке мне говорить, думать и писать, даже вывески. Но всего этого могло бы не быть у нас - этого циркового рейда по вывескам, если бы в РФ не " замутили" всё это с мигрантами... Это единственная причина, более , чем уверена. Нас тоже надо уважать. Надо обеим сторонам задуматься. Так до хорошего не дойдёт. Останутся одни " хорошие отношения" на бумаге...
    1. Пабло алкобар
      27 апреля 2025 12:40
      Активистка Аделя,
      Если бы мигранты вели себя культурно, и не нарушали закон никто бы их не депортировал, не несите чуш , законопослушные иностранцы нормально работают годами, привозят семьи делают документы, а кто-то даже получает гражданство и нормально живут в РФ. Что-то не припомню, что бы российские туристы занимались изнасилованием узбекских школьниц, женщин в Узбекистане. Так же не припомню, что бы представители русских диаспор говорили о захвате Узбекистана. В отличии бывшего главы узбекской диаспоры в РФ.
      Дальше, если будет обострение , Россия закроет мигрантам въезд. Перекроют поставку фруктов и овощей. Перечисления из РФ сколько составляют половину ВВП страны? А теперь подумайте, что будут делать люди которые не имеют средств к существованию, у которых не будет работы? Я молчу о тех преступниках ,что пойдут грабить , насиловать, как это они делали в рф. Все кто это делают на протяжение более 35 лет преследуют одну цель. Устроить дестабилизацию в стране и в отношениях между странами. Далее их хозяева поставят своих ставленников и будут пользоваться ресурсами страны. Чинуши же с обеих сторон вместо того что бы приструнить этнические мафии, создать условия для трудовых мигрантов, центры для повышения квалификации. Занимаются вон чем.
    2. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 03:41
      Пабло алкобар,
      Попрошу выбирать выражения. Чушь несёте вы. И также
      попрошу не обобщать. Вы судите по новостям, а я видела непосредственно, что не все мигранты отрицательные персонажи. Есть всякие. Это и сами россияне признают.Но факт в том, что это человеческий фактор. Есть более воспитанные и спокойные мигранты, которые понимают зачем приехали: работают, зарабатывают, семью содержат, а некоторые неплохо и по- русски говорят. Но даже если не очень знают русского языка, то ходовые слова учат, и тем более - если исправно выполняют работу, то всё нормально. А есть такие, которые , действительно, позорят нас, дурилки картонные. Но не могут же они быть все одинаковыми: только хорошие, или только плохие, хотя желательно первое, конечно. Сергей Викторович Лавров недавно сказал, что РФ нужны мигранты для работы, но они должны уважать закон. Я полностью согласна с этим тезисом. Но в быту многое складывается несколько иначе. Как существуют плохие мигранты, так есть и недобросовестные сотрудники полиции, которые готовы за мзду отпустить даже плохого мигранта. Это всего лишь констатация. Не хочу многое расписывать, чтобы никого не обижать, но бывают случаи, когда " все хороши".. И никакие диаспоры ничего не захватят, не нужно преувеличивать их роль. Если надо будет, то их разгонят. Преступления депортированные мигранты и дома совершают, но здесь уже пусть государство решает что с ними делать. А въезд в РФ не закроют, ужесточают, но не закроют. Никогда РФ не согласится на то, чтобы здесь в Азии шастали европейцы и американцы, и они тут распоряжались. Узбекистан и Россия друг для друга( и все республики Азии ) стратегические партнёры, а если что , и надёжный тыл. Поэтому не говорите ерунду.
    3. Рассел
      28 апреля 2025 08:22
      Пабло алкобар,
      Вот об этом надо прежде всего думать чиновникам, а не бороться с вывеской на смех людям.
      Задать себе вопрос: а почему миллионы соотечественников вынуждены искать работу за границей.
    4. Интерес
      3 мая 2025 10:59
      Пабло алкобар,
      Не ври.В России свои граждане пьют ,убивают, насилуют.А ты пишешь так,как будто там все святые.Смотри российские каналы о своих святых и узнаешь многое Что касается наших мигрантов ,может и есть единицы неадекватных людей Но писать обо всех неправду не надо.Большинство мигрантов - это честные трудяги .И не пугай тем, что закроют въезд Ну тебе же будет лучше, сам поедешь помогать стране .Будешь хорошие денежки получать. Зачем деньги мигрантам платить,когда есть такие патриоты ,как ты?Если так легко в России можно заработать,что же ты здесь прохлаждаешься?Иди зарабатывай,
    5. Водяра
      27 апреля 2025 15:11
      Активистка Аделя,
      Во первых, В Узбекистане нету Закона "О выборе языка", а есть Конституция, Закон "О Гос.языке" и ...Закон "О рекламе", которая касается данной темы.Во вторых этот вопрос назревал ни вчера и не сегодня, и 9-мая тут не причем.В третьих, никто никого не заставляет кого то разговаривать, писать и читать на не родном языке.Тут вопрос выполнения требований Конституции и законов РУз.
      Последнее, что удивляет, почему то некоторые граждане нашей страны всегда воспринимают в штыки когда речь идёт о выполнении требований законов!
      PS.Рекомендую почитать Конституцию РУз, Законы "О Гос языке" и "О рекламе" (в особенности, статья-6), всем тем, который считает себя ущемленным.
  31. SBAA
    26 апреля 2025 23:39
    Популяризация узбекского языка в Узбекистане , среди 90% населения , которое в быту разговаривает на узб языке ?! Чиновники слышат себя ????!!! Что и кто угрожает узб языку в стране , где через 20 лет не останется ни одного носителя русского языка ?! В практически моноэтничной стране . В областях так вообще нет проблем с русским языком - там его совсем нет. Ощущение , что языковой вопрос используется с целью отвлечения населения от насущных проблем
  32. Адекватный человек
    26 апреля 2025 23:31
    Гораздо проще, а главное полезнее снести хокимияты, а бездельников там сидящих - отправить наконец работать...в поле!
  33. Не пойму
    26 апреля 2025 23:30
    Ну и что?Народ лучше после этого станет жить?Лучше,хотя бы,проводите рейды по аптекам,торгующим поддельными лекарствами.Или это другое?
    1. Водяра
      27 апреля 2025 15:12
      Не пойму,
      А что, если все останется в таком состоянии, завтра все улучшится?
    2. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 04:07
      Водяра,
      Очень странно, что вы хорошо говорите на русском языке, но при этом впечатление, что не любите его носителей. Возможно, что-то личное, не в моих правилах допытывать. А хочу сказать к тому, что у меня тоже могли быть в жизни обиды на представителя какой-нибудь другой идентичности, этноса, но я никогда не позволила озлобиться из- за этого на всю нацию. Бывают разногласия у всех , но ведь виновата на национальность, а сама личность , и как известно, стреляет не оружие, а человек. Поэтому из- за чего- то личного, вряд ли стоит так ненавидеть всех. Обида не лучший советчик в жизни. Хотя, ваше право - иметь свою позицию..
  34. ВВП
    26 апреля 2025 23:26
    xitoycha yozuvdan boshlasin birinchi
    1. Казах
      27 апреля 2025 22:12
      ВВП,
      Незнаю
  35. Эмин
    26 апреля 2025 22:24
    А что если все вывески снесут на Русском языке то жить станет легче?
    Цены подешевеют на базарах? Цены за газ,электричество,воду снизится? Зарплаты и пенсии многократно повысятся? Медицина и образование станут бесплатными?
    1. Отахон
      27 апреля 2025 00:11
      Эмин, недовольные всегда останутся недовольными, не смотря ни на что нужно соблюдать закон о государственном языке.
    2. Бача
      27 апреля 2025 08:10
      Отахон,
      как вывеска не на государственном языке, нарушает закон о государственном языке, тогда тут сейчас все тоже нарушители раз пишут в большинстве на русском языке и люди, которые разговаривают не на государственном языке тоже нарушают закон
    3. Гражданин
      27 апреля 2025 16:40
      Бача, ты ничего не понял, даже не имеешь представление о чем идет речь.
    4. Полный аут
      28 апреля 2025 09:54
      Гражданин,иди лепешка поешь,чай попей
    5. Ферганская долина
      27 апреля 2025 22:38
      Отахон,
      Вы первые нарушители законов о государственом языке???
  36. МАК
    26 апреля 2025 22:11
    А ведь,действительно этим праверчникам делать ничего,нашли очередную забаву вывески сносить,
  37. Сергей
    26 апреля 2025 22:05
    Да, вы правильно сказали на счёт трудовых мигрантов из Узбекистана.
    Они там начинают разговаривать на русском языке, потому что не будешь знать русский язык, не сдашь экзамен ,поедешь домой в Узбекистана шататся по улицам, потому что, работы нет.
    И вот они приезжают и сами отлично разговаривают на русском и сами ко мне обращаются на русском языке.
    Людям не запретишь на каком языке им между собой обращаться.
  38. 466
    26 апреля 2025 21:28
    Ну и, как переводится на узбекский язык слово корзинка? Korzinka? Шах и мат. Духа хватит наехать на владельца бренда?
    1. Егор
      27 апреля 2025 01:50
      466,
      Имя собственное и торговая марка не обязательно должна быть на каком то определённом языке.
    2. Абдумажид
      27 апреля 2025 05:50
      Егор,
      А вот оно што! Двойные стандарты.Тогда зачем сносить вывески?
    3. Водяра
      28 апреля 2025 00:16
      Абдумажид,
      Где двойные стандарты? А вы уважаемый, можете различить текст рекламы от названия брэнда или торговой марки и компании?
    4. Temur Malik
      27 апреля 2025 05:35
      466,
      Savatcha
    5. Нодира
      27 апреля 2025 21:18
      Temur Malik,
      Саватча сал бошка нарса.
    6. Водяра
      27 апреля 2025 15:14
      466,
      А причем тут перевод?
    7. Казах
      27 апреля 2025 22:21
      466,
      КОРЗИНКА,ПЕРВОД,СОВАТ,САВОДЧА
    8. Андрей Ака
      28 апреля 2025 05:57
      Казах,
      При СССР на магазине продуктов было сабзавот ва меваллар и что удивительно русские не жаловались что не понимают
    9. Андрей Ака
      28 апреля 2025 05:54
      466,
      Когда вызываеш такси все шофера восномном узбеки не могут прочитать вывески на госязыке или английском.Зато прекрасно понимают русскую вывеску и сразу понимают куда ехать
  39. Инкогнито
    26 апреля 2025 21:12
    В Европе, на которую у нас так любят ссылаться власти, вывески на любых языках. Английски везде , а русский, арабский, турецкий, китайский, фарси по необходимости. Как бизнесу выгодно.
    1. Водяра
      27 апреля 2025 15:16
      Инкогнито,
      А кто то запрещает использовать другие языки?Почитай статью-6 "Закона о рекламе".
    2. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 04:17
      Водяра,
      Вывеска или название учреждения не является рекламой. Поэтому имеет право быть на любом языке. Государственная реклама по телевидению идёт дубликатом на двух языках- на узбекском и русском. Возможно, вы не обращали внимания. Очень много рекламы по ТВ на двух языках, каким образом это ущемляет , например, ваше право? Самоидентификации человека исходит не из рекламы, а от его мировоззрения, воспитания и образования , в том числе. Что, раньше без рекламы, узбеки не считали себя узбеками, или не говорили на родном языке..? Это очень примитивно , и даже первобытно... В такой позиции чувствуется регресс и разваливание здравого суждения...
    3. Гражданин
      28 апреля 2025 10:03
      Активистка Аделя, вывеска и реклама не может быть на иностранном языке, это нарушение закона.
  40. Дядьсаша
    26 апреля 2025 20:59
    Не лишне напомнить Кадырову,что сегодня 26 апреля 1966 года произошло Ташкентское землятресение.Все республики откликнулись на горе.Отстроили Ташкент.Язык общения между строителями был русский.
    А что же сейчас так режет вывеска или банер на русском?В Турцию,вашу любимую сгоняйте,посмотрите вывески на маркетах.В штаты слетайте на брайтон.
    Дорогами,тротуарами лучше займитесь.Вот где вам работы "не паханое поле".
    1. Водяра
      27 апреля 2025 15:16
      Дядьсаша,
      И причем тут Кадиров?Или земля песен е тоже произошло иза за Кадирова?
    2. Svet
      29 апреля 2025 14:58
      Дядьсаша,
      В основном многие приехавшие строители остались жить в этих новостройках. 26 кварталов в Ташкенте до 90- х были славянскими. А местным давали за городом голые участки и они сами строили себе дома.Сравните население в 66 и 67 годах. Почти+500 тыс
  41. Сергей Сложно
    26 апреля 2025 20:58
    Я конечно дико извиняюсь. Представим такую ситуацию. Мы все заговорили на Узбекском языке. Что получилось? Коррупция, образование, медицина, уровень жизни, заработок стал как минимум 1000$, и мы зажили как самая лучшая страна в мире?
    1. Активистка Аделя
      27 апреля 2025 02:19
      Сергей Сложно,
      Извиняться не стоит. Вы правы абсолютно. Мы должны говорить на том языке, который нам легче, ближе и т.д. Иметь право выбора . Это никак не исключает знание государственного. Нет в Конституции такого , чтобы запрещать любой язык. Это уже происки... Увы...
    2. Водяра
      27 апреля 2025 15:29
      Активистка Аделя,
      Уже десятый раз наверное спрашиваю: КТО ВАМ ЗАПРЕЩАЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАКИМ ЛИБО ЯЗЫКОМ?Такие как Вы грубо говоря включаете "дурачка" и делаете вид что не понимаете о чём идёт речь.Вот такое поведение ваше действительно настораживает и действительно может указать на происки некоторых организаций, которые по название ориентированы на СОТРУДНИЧЕСТВО!!!
    3. Андрей Ака
      28 апреля 2025 06:07
      Активистка Аделя,
      Как то стоял рядом и один электронщик пытался объяснить схему работы телевизора другому ,оба узбеки , после 5-10 минут перешли на русский чтоб понять принцип работы
    4. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 16:16
      Андрей Ака,
      Вот в том-то и дело. Русский язык не чужой в нашем регионе, это как минимум, а для многих узбеков понятнее , потому что привычнее уже давно, и интегрирован глубоко и сильно. Говоря по- узбекски, сколько русский слов используется даже теми, кто не очень знает русского языка. Это только и подтверждает, что он свой, а не английский, например. Но некоторые тут с шашкам и клычем ( меч по узбекски) воинственно хотят доказать обратное, хотя доказывать нечего, потому что время само доказало всё..
  42. Бывалый
    26 апреля 2025 20:36
    А если предприниматели приостановят на месяц свою деятельность и это будет массовый характер то бюджет не получит нологов инкосации и т д что скажут чиновники ??? Что важнее экономика или закон о едином гос языке ???? Гос язык я поддерживаю но залазить в частный бизнесс и указывать как его вести при этом облагая налогами не неся при этом ответственность это инфантильно , налоги платят рабочие места есть что может быть важнее ???!
  43. 70I777XY
    26 апреля 2025 20:02
    Интересно а будут трогать Shinomotazh, Perashki и Salon Shtor?
    1. Андрей Ака
      28 апреля 2025 07:41
      70I777XY,
      Озик овкатлар запретили из за кириллицы
  44. Дзен
    26 апреля 2025 19:58
    Провокаторы и выскачки
  45. Abdullajon
    26 апреля 2025 19:55
    Ozbecha yozila silagayam shtraf kelamasin yana
  46. Сэм
    26 апреля 2025 19:38
    Дурдом какая-то
  47. Артем
    26 апреля 2025 19:29
    Президент Казахстана мудрый человек! больше добавить нечего!
    1. Справедливость30 лет
      27 апреля 2025 13:11
      Артем,
      А причем тут Казахстан?
    2. Олмазор Олчазор Мевазор
      27 апреля 2025 20:26
      Справедливость30 лет,
      Истину глаголит Артем☝️
      Все поняли вы один не поняли.
  48. Ирак Ливия Сирия Афган С Газа
    26 апреля 2025 19:15
    А песикола кока кола и другие названия и слоганы и надписи тоже на узбекский переводить будут?
  49. Аноним
    26 апреля 2025 19:01
    Если идёт такая борьба с русским языком, то дайте людям нормальные курсы по узбекскому языку, сделайте их за счёт государства, популизируйте язык.
    Проблем в стране очень много, но чиновники не в силах с ними справится, а траты из бюджета надо как то отрабатывать, вот и катаются по городу.
    1. Отахон
      26 апреля 2025 22:41
      Аноним, нет тут никакой борьбы с иностранными языками, только соблюдение закона о государственном языке. И все.
    2. Водяра
      27 апреля 2025 15:39
      Аноним,
      А кто борется и кто вам запрещает использовать ваш русский?В данном случае вам никто не запрещает использовать какой либо язык, в тч.русский.Почитайте хотья бы одну, статью 6, закона "О рекламе".
  50. Инсопли угри
    26 апреля 2025 18:53
    Чтобы не делать, лишь бы ничего не делать.
  51. WinterTale
    26 апреля 2025 18:40
    Ну пусть тогда и на английском языке вывески уберут - а то их же не трогают. Вроде английский не наш государственный язык...Занимаются явным популизмом и искоренением русского языка, вот только вопрос, что это даёт. Мы что лучше жить станем, если избавимся от русского, экономика в гору пойдет, наука сразу начнет развиваться? Ну многие русскоязычные подумают о переезде в другие страны, от этого тоже благо будет? Наверно, второй Швейцарией сразу станем .... Вот только русский язык наверно мешает прогрессу. По факту, учитывая геополитику,
    как бы китайский учить не пришлось в скором времени, господам создающим вид, что они решают важные проблемы.
    1. Отахон
      26 апреля 2025 22:42
      WinterTale, но хуже не будет. Все делают правильно.
  52. Ташкент
    26 апреля 2025 18:34
    Надо было китайский написать
  53. Сардобинское водохранилище
    26 апреля 2025 18:29
    В стране много проблем по развитию экономики, оказания помощи дехканам и другим предпринимателям создающим конечный продукт то есть занимающимися реальной экономикой. Я ни разу не слышал, что простые люди или предприниматели жаловались на нарушение закона о рекламе,. Может только мне такие люди не попадались (ну кроме А.Кадирова)? если кому-то попадались, то напишите.
    А вот то что депутаты не работают над реальными проблемами, а занимаются самопиаром, используют свое положение для личных целей таких людей много, и даже на этом сайте.
    Когда же они будут заниматься реальными проблемами по развитию страны, решение которых будет облегчать жизнь народу Узбекистана ?
  54. как это
    26 апреля 2025 18:19
    кто как может, так и помогает развитию страны
  55. Вася
    26 апреля 2025 18:03
    Тогда если быть последовательным в этом вопросе, тогда до конца: почему 90% надписей на узбекском на кирилице, а не на латинице? И что означает на вывеске слово "Прашка"?!
    1. Активистка Аделя
      27 апреля 2025 02:26
      Вася,
      На 100 % уверена, что скоро у памятника Скорбящей матери и Вечного огня появится надпись на русском языке, после обращения на это Лаврова С. В. А эти глупые рейды , глупые мероприятия с вывесками вспыхнут и погаснут.
    2. Андрей Ака
      28 апреля 2025 06:12
      Активистка Аделя,
      Даже в Дубае и Китае для привлечения капитала вывески на русском
  56. 111
    26 апреля 2025 17:58
    Сейчас все заговорим на государственном языке и начнем жить как в Дубаи.
    1. Гость
      27 апреля 2025 07:48
      111,
      А тем временем с Дубая департируют наших и что-то Кадыров молчит ? Кудратходжа молчит? На Россию вякаете, а тут что? Сделаем визовый
      режим для арабов?
    2. Водяра
      27 апреля 2025 23:21
      Гость,
      И что?А за что депортируют, ты не в курсе что ли?Раз начал вякать, то доведи свое вякание до логического конца.
    3. Водяра
      27 апреля 2025 15:49
      111,
      Ты можешь говорит на любом языке Никто тебя не просит и не заставляет говорить на говорить на Государственном языке!
  57. Пловоед
    26 апреля 2025 17:53
    Борьба с вывесккми и рекламой ведётся только против русского языка или как? Если только против русского (уже привычно, к сожалению), то пусть хокимият потрудится объяснить почему. Мы в прошлом году сменили вывеску, продублировав на узбекском тоже, как и полагается. Рядом с нами крохотный цветочный магазин вынудили сменить английское название, теперь там просто слово Gullar, а чуть дальше огромный бутик (не буду рекламировать) название которого гордо блестит огромными английскими словами над входом. А ещё рядом столько новостроек, но ни одна не называется по-узбекски, сплошь англоязычные названия. Огромные баннеры на китайском тоже никого не смутили почему-то. Ну так что, как объяснить это?
    1. Вася
      26 апреля 2025 23:12
      Пловоед,
      Кстати, башня Пирамида написана по английски...
    2. Водяра
      27 апреля 2025 23:19
      Пловоед,
      А вы что, не знаете разницу между названием компании и рекламой?
  58. galser
    26 апреля 2025 17:39
    Вот интересно снесут ли вывески на английском языке 🤔
  59. Гость
    26 апреля 2025 17:38
    В Турцию слетайте , там на каждом углу вывески на русском , они не самоутверждаются , а продают вещи. Ну будет реклама/меню на государственном языке , туристы из России просто пройдут мимо , а могли бы деньги потратить. Знаю язык, но пройду мимо, если мне не отвечают на моем языке . Полно продавцов желающих заработать, ну а не способные к диалогу пусть стоят дальше.
    1. Ку2раза
      27 апреля 2025 12:48
      Гость,
      К чему эти сравнения ?
      Нам же тут ясно написали
      Это связано с усилением национальной идентичности и .......
      Слабая она
      Вот надо усиливать
      А как еще ?
      Только так
  60. Диля
    26 апреля 2025 17:11
    Я по городу видела целую кучу надписей на китайском и английском языке. Их сносить скорее всего не будут. Борьба идет только с русским языком
    1. Реал
      26 апреля 2025 19:34
      Диля, вполне возможно, министр иностранных дел Китая и вообще китайцы не навязывают нам свой язык, если начнут навязывать то сразу уберем и китайский как и любой иностранный.
    2. ЛИЯ
      27 апреля 2025 00:57
      Реал,
      Кто именно тебе навязывает русский язык?! По всему Узбекистану миллионы людей записываются в учебные центры, чтобы выучить русский язык, в вузы периодически наведываются самые разные люди с просьбой обучить русскому языку.
    3. Отахон
      27 апреля 2025 07:52
      ЛИЯ, что тебя удивляет, если люди изучают иностранный язык то он превратится в родной язык? Хочешь ли ты этого или нет, кроме узбекского все языки иностранные.
    4. ЛИЯ
      28 апреля 2025 01:56
      Отахон,
      Не стоит демонстрировать здесь свою некомпетентность. Иностранным язык признается на территории государства, если ему присвоен статус иностранного. У нас русский язык признан языком межнационального общения, он по факту не может быть иностранным.
    5. Активистка Аделя
      27 апреля 2025 02:33
      Реал,
      Вам никто ничего не навязывает. В какой форме нам навязывают русский язык? Ни разу такого не видела. И потом ☝️, что значит " навязывают ", когда русский язык - один из языков, даже основных, в нашем регионе, родной, фактически. Но китайский и английский, точно никак не могут быть родными. Тем более ,Великобритания проиграла схватку за азиатский регион ещё Российской Империи.. Так что , английский никак нам не близок- для изучения, пожалуйста. Спросите любого узбека, что ему легче выучить - слова на русском языке или английском. Можно даже не сомневаться, что на русском. А это уже говорит о многом. И не выдавайте желаемое за действительное.
    6. Гость
      27 апреля 2025 16:05
      Активистка Аделя,
      Лично знаю молодых узбеков прекрасно говорят на английском, а русский, по их мнению очень трудный язык. Не выдавай желаемое за действительное.
    7. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 04:37
      Гость,
      Тыкать своей жене будете. Ваше желаемо такое бесконечное, потому и невоплотимое. А я говорю о факте, что Узбекистан- многонациональная страна и с огромным разнообразием этносов. А государственный язык- один, что никак вам не позволит спекулировать этим . Потому что подобные вам пытались вытравить многообразие из нашего социума, но план- перехват провалился.. Так что, мечтайте, но не надейтесь...
    8. Андрей Ака
      28 апреля 2025 07:54
      Гость,
      Это те самые молодые которые без калькулятора не могут в уме сложить стоимость булки хлеба и пачки чая ? Последнее время часто наблюдаю эту образованность в магазинах ; кстати почему они маркеты называются - это по узбекски ?
  61. Гость
    26 апреля 2025 17:04
    Причем тут президент Казахстана? У них совершенно другая ситуация. Северные регионы преобладающе русское.
    У нас сильный перекос в сторону иностранного языка. А столичный регион пусть заткнется. Закон о языке для всех един и объязателен.

    У ,,Негативно воспринимающего общества" узбекские имена крайне редки, почти сплош неузбекские имена. Они малочисленны, но очень крикливые и агрессивные противники государственного языка.
    1. Тахир
      26 апреля 2025 18:50
      Гость,
      где вы здесь увидели агрессивных и крикливых противников государственного языка? Вы сами закон читали? Закон о Государственном языке гарантирует свободу развития другим языкам граждан Узбекистана. И , потом, не забывайте,что русский язык не иностранный , а второй родной язык для многих граждан Узбекистана
    2. Активистка Аделя
      27 апреля 2025 02:39
      Тахир,
      Совершенно правильно! Верно и в точку! 💯
    3. Акбар
      27 апреля 2025 17:47
      Тахир,
      Русский язык не является вторым родным языком для многих граждан нашей страны. Русскоязычные у нас не более 2%. Есть те кто учились и забыли свой родной язык, традиции и культуру.
    4. Водяра
      27 апреля 2025 23:43
      Тахир,
      А вам кто то запрещает использования вашего родного языка?Или требует что бы пользовались исключительно, даже на дому Государственный язык?Насчёт второго родного языка вы переборщили, у человека бывает только один Родной язык, а остальное уже выученные языки!
    5. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 04:43
      Водяра,
      Да что вы говорите..? А если семья интернациональная ? И в семье на двух языках говорят как на родных? Это почему вы тут всем указываете , инструкции можно сказать, раздаёте, у кого сколько и чего должно быть?.. У васлично, возможно и так, это ваша история и ваше же дело. Но не надо " свою историю " примерять на других, и считать её единственной верной. С какой стати, вы влазите в личное пространство?.. Абсолютно беспардонно с вашей стороны...
    6. Водяра
      28 апреля 2025 10:22
      Активистка Аделя,
      Надо смотреть в правде в глаза!Я владею четырьмя языками, очень близкими к моему родному, плюс ещё русским и немножечко английским.Но это не значить что у меня пять родных языков, я считаю у меня один родной(материнский)язык-Узбекский.
      PS. Лично я не вмешиваюсь чье либо пространство, никому не диктую и не иснтруктирую по своим условиям.Мне всеравно кто какой язык считает родным, на каком говорит и думает.Я постарался изложить свое личное мнение по этому поводу.
    7. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 16:29
      Водяра,
      Неужели? А создаётся впечатление, что именно диктуете или пытаетесь... Хотя , уверена, что сами понимаете, что безнадёжны эти попытки. Нельзя насильно заставить человека быть счастливым... Я считаю , что родным может быть любой язык для человека, который он слышит с детства.. Этнический признак ещё ни о чём не говорит . Вспомните хотя бы президентку Грузии, которая ни слова по- грузински не могла говорить , потому что с детства только на французском .В Швейцарии четыре государственных языка, в том числе - немецкий , французский , и живут и немцы , и французы. Но это не значит , что для француза немецкий родной, а для немца - французский, даже если он государственный... Но это, как мы знаем, не мешает им развиваться...
  62. Ыыы
    26 апреля 2025 16:59
    Честное слово, в Государстве проблем валом, а чиновники выбрали то, что попроще. Разъезжать по городу и высматривать где рекламные щиты не правильно оформлены. Нормальная такая работа. 😆😆😆
  63. Брюс
    26 апреля 2025 16:55
    Государственный язык в рекламе это хорошо. Но для начала хорошо бы этот государственный язык привести в единообразие
    1. Водяра
      27 апреля 2025 15:53
      Брюс,
      А сколько образов у нашего Госязыка?
  64. ОСад
    26 апреля 2025 16:46
    Ещё бы курсы обучающие узбекскому языку открыли. А то только запрещать и штрафовать умеют. Сами узбеки более старшего поколения до сих пор латинский алфавит не знают. Русскоязычное население только упрёки в свой адрес и слышит, что не знают узбекский язык. А то, что за более 30 лет независимости не издали ни одного учебника или самоучителя узбекскому языку тихо молчат. Позорники.
    1. Водяра
      27 апреля 2025 23:13
      ОСад,
      Позорники те, которые прожили или проживают всю жизнь на этой земле с названием Узбекистан и не выучили язык абсолютного большинства населения хотья бы на бытовом уровне.
    2. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 04:50
      Водяра,
      А вот преувеличивать не надо. У меня есть много знакомых русских, которые говорят на узбекском очень хорошо, очень жаль, что у вас нет. Кстати, также у меня есть знакомые русские в Бухаре, которые помимо узбекского , знают и таджикский. А там вы не хотите указать почему они говорят в большинстве на таджикском как на родном, даже очень многие узбеки на обоих языках говорят . Это подтверждает мой тезис, что Узбекистан многонациональный и многообразный, даже если таким как вы не нравится. Попробуйте им сказать так, что вам это не по душе ,вас отправят очень далеко и обвинят в розни.
    3. Водяра
      28 апреля 2025 10:25
      Активистка Аделя,
      Во первых я говорю о тех, которые не выучили, и при том не только про русских.Если вы не забыли, у нас в стране проживают представители чуть ли не 135 народов мира!
    4. Активистка Аделя
      28 апреля 2025 16:31
      Водяра,
      Как хорошо что вы, наконец, вспомнили про этническое разнообразие и многонациональный Узбекистан!
  65. Лена
    26 апреля 2025 16:44
    Вот бы ещё так развитие языка и обучение узбекскому продвигалось, как эта кампания по сносу вывесок. Например, поддерживали лингвистов для изучения прошлого языка и формирования новых слов, распространяли доступные всем курсы по изучению. Да, есть одни в виде приложения, но нового продолжающего материала по ним нет. Ведь, напомню, даже сами чиновники плохо написали диктант по узбекскому языку!!!
  66. Ворчун
    26 апреля 2025 16:38
    Более важные проблемы города, чем вывески на магазинах, хокимияту решить не по силам.
  67. Лили
    26 апреля 2025 16:29
    Теперь заживём.
    1. Реал
      26 апреля 2025 19:52
      Лили, не волнуйтесь, будет не хуже чем когда был бардак с вывесками.
  68. Бача
    26 апреля 2025 16:13
    во всем мире вывески на любом языке и только у нас они должны быть на государственном и заживем тогда лучше всех в мире
    1. Отахон
      26 апреля 2025 22:52
      Бача, естественно будет лучше
    2. Ляля
      27 апреля 2025 09:57
      Отахон,
      Можно получить аргументированный ответ на вопрос: будет лучше - это как?
    3. Гость
      27 апреля 2025 16:12
      Ляля,
      Будет лучше для коренного ,государство образуещего народа😁
  69. Еее
    26 апреля 2025 16:08
    Как всегда компанейщину устроили...ни какой системности и плана ...сначала же надо предпринимателям и людям там работающим разъяснить, предупредить...поставить реальные сроки по исправлению...потом уже штрафовать сносить и ломать
  70. Тахир
    26 апреля 2025 15:48
    Ну теперь заживём, все другие проблемы сами собой решатся!
  71. Эржан
    26 апреля 2025 15:38
    Имитация бурной деятельности чиновников перед гражданами, из чьих налогов они получают зарплату и прочие основные ништяки. Народ думает почему например нет рейдов под предводительством лидера партии миллий тикланиш или господина главного по журналистам по стройкам которые пылят и предприятиям загрязняющих воздух? По парникам? И прочим важнейшим вопросам... Ответ очевиден для этого нужно иметь стальные чиновничьи причиндалы и реальную совесть заботы о народе, чего увы, нет ни того ни другого, а вот с вывесками бороться да с меню в ресторанах,- это всегда пожалуйста с нескончаемой политической энергией. Все все видят и все все понимают, господа.
    Кстати в вашу копилку идей борьбы: чтоб окончательно вымарать русский язык из узбеков, вам следует поставить полный запрет на работу трудовых мигрантов в России, именно оттуда они привозят эту "угрозу" национальной идентичности)
    И добавлю: всех "борцунов" за узбекский язык следует посадить за диктант/сочинение и отсеять двоечников, иначе, действительно, узбекский литературный грамотный язык вставший на ноги при СССР, через лет 20 исчезнет, останется в виде многочисленных Шева и просто превратится в жаргон со свободной грамматикой для любого носителя.
    1. Диванный критик
      26 апреля 2025 19:50
      Эржан,
      Очень верно подмечено
    2. ЛИЯ
      27 апреля 2025 00:59
      Эржан,
      Именно так! Все верно!
  72. Салам
    26 апреля 2025 15:24
    Бессмысленная суета
    1. Андрей Ака
      28 апреля 2025 08:02
      Салам,
      Уже с озеленением о орошением все решили , автомобили поставили на официальные стоянки и обеспечили население работой - теперь новое развлечение
  73. Вася
    26 апреля 2025 15:11
    Ну да заняться же больше нечем,других проблем не существует
    1. Чемодан
      26 апреля 2025 19:14
      Вася,
      Видимо нет нет , только одна проблема им покоя не даёт , это русский язык
    2. Отахон
      26 апреля 2025 22:59
      Чемодан, перед нами стоит только одна задача поднять уровень и применение нашего родного государственного языка и ничего лишнего. А до других иностранных языков у нас нет дела, у иностранных языков есть своя родина. А у узбекского языка есть только одна родина - Узбекистан.
    3. Активистка Аделя
      27 апреля 2025 05:32
      Отахон,
      Но это ваши фантазии. Русский язык - один из основных языков нашего региона, и иностранным не является. Хватит чушь нести, хотя всё прекрасно понимаете. Государственный язык олин- узбекский, а русский язык- межнационального обязательного общения. Так ясно..?
    4. Любимый Ташкент
      27 апреля 2025 12:57
      Отахон,
      Что бы язык развивался, необходима хотя бы цитируемость. Например в Web of Science, Scopus (международные научные публикации)
      Скажите, много научных работ на узбекском языке, опубликовано в международных научных журналах за последние 30 лет?
      Вместо того что б бороться с надписями на других языках, надо популяризировать узбекский язык, в том числе через науку. Надо выделять деньги ни на борьбу с вывесками, а на науку. И когда какой ни будь англичанин, в поисках ответа, наткнётся на статью узбекского учёного на узбекском языке. Вот только тога он спросит сам себя почему я не знаю языка страны Узбекистан.

      P.S. Про отуречивание( подражание туркам) и про арабизацию я молчу. Где национальные костюмы народов Узбекистана? Всё пытаемся на кого-то быть похожими.
    5. Гражданин
      27 апреля 2025 21:42
      Любимый Ташкент, вы против соблюдения закона?
    6. Genezone
      27 апреля 2025 15:20
      Отахон,
      Как замена вывесок поможет тебе поднять уровень государственного языка? Ты что, грамоте по вывескам обучаешься?
    7. Отахон
      27 апреля 2025 21:44
      Genezone, это ты будешь учиться по вывескам, мальчик. Все делается для тебя и для таких как ты. Дошло?
    8. Интерес
      27 апреля 2025 00:13
      Чемодан,
      Так и вам всем не даёт покоя проблема узбекского языка.Вам какое дело до меню на гос языке?Начали критиковать ,высмеивать Живите спокойно,не лезьте куда не надо.Вам никто не запрещает говорить на своем родном языке.Живите с миром ,вас же никто не трогает.Но вы же придумали себе несуществующие проблемы.
    9. Наталья
      27 апреля 2025 11:18
      Интерес,
      Лучше бы проводили рейды в махалях и Ширкатах,ходят по квартирам стучаться в дверь собирают деньги себе в карман ,все подьезды сыпяться, подвалы и крыши текут
    10. Водяра
      27 апреля 2025 23:10
      Интерес,
      Нееее, они не смогут пережить того что бы Узбекский язык поднялся на законный свой уровень.Я тоже не пойму этих наших "товарищей", которые так взволновались(а некоторые чуть не впали конвульсию) из за того что кто то стал требовать свои законные права.Самое главное, выдумывают такую ложь что, как будто кто то запрещает им пользоваться им их родной язык!
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Снайперы Узбекистана выиграли международные соревнования в Турции

С 5 по 16 мая текущего года в Турции состоялись V Международные состязания «Лучшая команда снайперов», собравшие более 40 команд из 15 государств. Об
Сегодня, 18:09

В Ташкенте снова вредно дышать

По данным IQAir на 14:40 по ташкентскому времени, столица Узбекистана вновь оказалась в тройке лидеров среди городов по загрязнению уровня воздуха.
Сегодня, 14:47

Не 25 мая: В Узбекистане перенесли дату последнего звонка в школах

На наступающей неделе в школах по всей нашей стране прозвенит последний звонок. Министерство школьного и дошкольного образования сообщило важную
Сегодня, 14:23 1

Названа причина пыльной бури в Ташкенте

17 мая днем ​​в Ташкенте наблюдалась пыльная буря. Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Бахтиёр Пулатов дал разъяснение, основанное на
Сегодня, 14:07 3

«Мы умоляем власти помочь, мы хотим дышать»: Как Ташкент пережил очередную пыльную бурю?

Скорость ветра в столице начала ускоряться примерно в 19:00. К 20:16 скорость ветра в некоторых районах усилилась до 48 км/ч. В результате в столице
Сегодня, 13:58 4