В Ташкенте с наступлением жары в апреле 2025 года пассажиры общественного транспорта начали сталкиваться с неудобствами из-за отсутствия работающих кондиционеров в автобусах. По данным метеорологов, 28 апреля температура воздуха в городе достигла 37 градусов. Это вызвало вопросы у горожан, почему в автобусах, особенно старых моделей, не включают системы охлаждения. Журналисты обратились за разъяснениями в АО «Тошшахартрансхизмат», чтобы выяснить, когда в автобусах заработают кондиционеры и как решается проблема.
По информации компании, официально кондиционеры в автобусах начинают работать с приходом летнего сезона. Однако, если температура внутри салона превышает 26 градусов, а пассажиры просят включить охлаждение, водитель обязан это сделать. В случае отказа граждане могут обратиться в службу доверия по номеру 1062 или напрямую в отдел обращений АО «Тошшахартрансхизмат». Об этом рассказал руководитель пресс-службы компании.
Представители компании также пояснили, что часть автобусов, таких как модели Mercedes-Benz и MAN, изначально не оснащены кондиционерами. Точное количество таких транспортных средств не уточняется, но проблема признана. Для её решения в 2025 году в Ташкент планируется поставить 200 новых электробусов марки Yutong. Эти современные автобусы заменят часть старого автопарка, особенно в центральных районах города, что должно повысить комфорт пассажиров.
Саидмахмуд Тошкентбоев, начальник отдела компании, отметил, что жалоб на неработающие кондиционеры пока не поступало. По его словам, погода в апреле остаётся умеренной, и летний сезон ещё не начался, что может объяснять отсутствие обращений. Если жалобы появятся, компания готова оперативно реагировать. Тошкентбоев подчеркнул, что все обращения граждан рассматриваются, и водителей обязывают соблюдать правила эксплуатации кондиционеров.
Кроме того, в компании напомнили о мерах, принятых ранее для повышения комфорта в автобусах. В 2023 году было дано указание затонировать окна всех автобусов. Тогда сотрудники правоохранительных органов бесплатно предоставили тонировочную плёнку и выдали разрешения на её использование. Однако за два года часть плёнки могла износиться или отслоиться, что происходит не только в автобусах, но и в других видах транспорта. Для контроля состояния автобусов создана техническая комиссия, которая два раза в неделю проводит проверки. Также ведётся инвентаризация тонировки, а в автопарках есть запас плёнки. Её обновляют в выходные дни, когда автобусы не выходят на маршруты.
В Ташкенте первые электробусы Yutong начали курсировать в 2023 году, и они оснащены не только кондиционерами, но и системами фильтрации воздуха, что делает поездки более комфортными в жаркую погоду.