В Узбекистане готовятся изменения в системе оценки знаний выпускников медицинских учебных заведений. Об этом стало известно на совещании с участием Президента страны. За последние семь лет число студентов, поступающих в медицинские вузы, выросло в 4,5 раза. Сегодня около 25 тысяч молодых людей ежегодно начинают обучение по медицинским специальностям. Примерно 40% из них получают образование в частных университетах.
Текущая система итоговых экзаменов вызывает вопросы. Экзамены проводятся самими вузами, и из-за отсутствия единого прозрачного механизма оценки знаний и навыков многие выпускники выходят на рынок труда неподготовленными. Часто им не хватает теоретической базы и практических умений, необходимых для работы в медицинской сфере.
Для решения этой проблемы власти решили ввести новую систему оценки. Она будет проверять, насколько хорошо выпускники медицинских вузов и техникумов владеют современными методами диагностики и лечения. Прозрачная система оценки коснётся не только студентов, но и уже работающих врачей и медицинских сестёр. Это позволит повысить общий уровень подготовки специалистов в здравоохранении.
Для реализации этой задачи будет создан Национальный центр оценки в сфере медицины. К его работе планируется привлечь международную организацию, которая имеет признанный авторитет в мире. Центр займётся разработкой и внедрением единых стандартов оценки знаний и навыков. Кроме того, все государственные и частные медицинские учреждения в стране пройдут обязательную процедуру аккредитации, чтобы соответствовать новым требованиям.
Повышение квалификации медицинских работников также станет важной частью реформы. Эту задачу поручат государственным и частным медицинским вузам, а также специализированным центрам и региональным учреждениям. Они будут проводить курсы и программы, чтобы врачи и медсёстры могли обновлять свои знания и совершенствовать навыки.
В Узбекистане за последние годы число медицинских вузов увеличилось на 30%, что сделало страну одним из лидеров в Центральной Азии по количеству учебных заведений, готовящих врачей.