В Ташкенте учителя уволили за «Катюшу» и «Смуглянку»

В Ташкенте учителя уволили за «Катюшу» и «Смуглянку»
В социальных сетях появилась информация о том, что директор одной из школ Чиланзарского района уволил педагога за инициативу разучивания с учениками песен «Катюша» и «Смуглянка», а также о том, что в школе не проводились мероприятия ко Дню памяти и почестей. Ситуацию прокомментировала пресс-служба Управления дошкольного и школьного образования города Ташкента.

Отмечается, что 8 мая 2025 года учитель начальных классов одной из школ Чиланзарского района, не согласовав свои действия с администрацией, во время второго урока, который по расписанию был отведён под математику, по собственной инициативе попытался провести с учениками 4-«Г» класса мероприятие, приуроченное ко Дню памяти и почестей.

При обнаружении данного факта администрация школы сделала учителю повторное предупреждение о недопустимости проведения подобных мероприятий в учебное время. Педагогу было разъяснено, что подобные воспитательные мероприятия должны организовываться во внеурочное время и в случае самовольного нарушения данного порядка учителю будет предложено написать заявление об увольнении по собственному желанию.

Кроме того, Управление образования сообщает, что в указанном образовательном учреждении 7 мая 2025 года уже проводилось духовно-просветительское мероприятие с участием учащихся, посвящённое Дню памяти и почестей, что опровергает информацию об отсутствии подобных мероприятий в школе.

В Ташкенте учителя уволили за «Катюшу» и «Смуглянку»
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Феникс транзит ж
    18 мая 2025 21:15
    Не смотря на это мы будем петь, эти бессмертные песни
  2. Ку2раза
    15 мая 2025 21:26
    Если дети одели форму военных лет
    Это останется в их памяти уже на всегда
    Как один из самых светлых моментов
    И конечно же кто то должен за это ответить
    Что поделаешь
    Реальность нашей жизни
    Ни кто из министерств не спросит
    Так , а что собственно ... ?
    4 года учили , потратили средства
    Потом вроде работала , налоги платила и все такое
    И тут раз и уволили ?
    За джигл-белз и в лесу родилась елочка
    31 го декабря тоже можно подобное отхватить ?
  3. Лотос
    14 мая 2025 21:52
    К счастью, официальный Узбекистан чтит День Победы, и по стране широко проводились мероприятия, в том числе и на русском языке. Директор школы-частный случай, поменьше бы таких. Учительнице, которая помогает сохранению исторической памяти-респект. Нет возможности говорить об этом вне уроков в этой конкретной школе.
    1. Акбар
      16 мая 2025 08:51
      Лотос,
      Если мы отмечаем праздник на государственном языке, тогда это не в счёт? У нас есть национальные песни патриотического содержания. Катюшу или смуглянку можно петь и на узбпкском языке.
    2. Таш
      17 мая 2025 23:59
      Акбар,
      Такой вопрос а нахрена петь исконно русскую песню на узбекском? В чём трабл спеть на русском? Законом запрещено?
  4. Qor Bobo
    14 мая 2025 20:25
    За новогодние стихи и песни тоже будут увольнять учителей?
    1. Lena Karpova
      15 мая 2025 10:29
      Qor Bobo,
      все впереди... по пожеланиям части родителей не только вальсы на выпускном запретят но и новогодние утренники отменят
    2. Урюк
      15 мая 2025 22:57
      Lena Karpova,
      А что тогда останется????
    3. Акбар
      16 мая 2025 13:30
      Lena Karpova,
      Узбекистан суверенная страна, какой праздник отмечать, что отменят или запретить решает сама.
    4. Lena Karpova
      16 мая 2025 16:17
      Акбар,
      отмечать или нет Новый год тоже будет государство решать?
      у нас светское государство и не забудьте этого
    5. Акбар
      16 мая 2025 21:31
      Lena Karpova,
      Праздники это хтрошо, особенно если они служать благим цельям. Но вы нам не навязывайте свои песни или праздники.
    6. Феникс транзит ж
      17 мая 2025 19:48
      Акбар,
      Эти песни поют везде эти песни вечно остаются в наших сердцах не хочешь не слушай своим уставом в чужой монастырь не лезь.
    7. Таш
      17 мая 2025 23:59
      Акбар,
      Свои? По вашему 9 мая чисто для России? Ппц наверное в школе ты мало учился
    8. Активистка Аделя
      18 мая 2025 12:41
      Акбар,
      Тебе никто не навязывает. Дома отмечай как хочешь. А указанные праздники Новый год, День Победы- были всегда у нас в стране Узбекистан. И не тебе решать ,быть или не быть им. Дома ты имеешь право выбора :можешь не отмечать или ещё что. А на государственном уровне празднуем, и слава богу, и мы народ также, нас большинство. Поэтому не навязывай своё невежество нам. В Новый Год , на День Победы- Памяти и Почестей , никто не запрещает петь песни на любом языке, в том числе, и на узбекском, даже отлично ,также и в другие праздники. Так спой на узбекском языке, чем ворчать. Проснись и пой. И не будь невежой.
    9. Дед
      18 мая 2025 14:31
      Активистка Аделя, перешла на тыкание, нервы уже сдают? слава богу таких как ты ждунов мизерное меньшинство, смирись.
    10. Активистка Аделя
      18 мая 2025 12:43
      Акбар,
      Так в нашей стране и решили давно , все праздники праздновать и отмечать. И обязательно- День Победы. Пусть даже под другим названием. Тебе образования ,всё таки, не хватает. Это заметно.
    11. Реал
      15 мая 2025 19:36
      Qor Bobo, если сорвут урок то обязательно
  5. LALALAAAAAAAAA
    14 мая 2025 09:50
    ha bu yerda bowqa maqsad bo'lgan waxsiy adovat aniq.
    owa etilgan werlarni oldin bir ozi oqib chiqsin biror bir hulosaga keliwdan oldin
    yowlarga kelajak avlodga qanday ornak bolyabdi bu maktab
  6. Татьяна
    13 мая 2025 21:05
    Это даже моразмом назвать мягко будет... Это кто так решил , уволить человека за эти песни ??!!! Мало над нами смеются и мы никак не выбираемся из стран третьего мира , так еще продолжаем смешить???!!!!! Этой учительнице надо идти в суд и судиться до последнего, но свои права отстоять и поставить наглецов на место !!!!😡🤨
    1. Акбар
      14 мая 2025 04:55
      Татьяна,
      О каком наглизме речь? Если преподаватель не соблюдает учебно программы против него принимают административные меры. Песню которвюую она учила ученикам, не входит в программу школы
    2. Феникс транзит ж
      17 мая 2025 20:10
      Акбар,
      А в программе есть избиение учеников со стороны учителей есть в программе приставания к учениц со стороны любвеобильных учителей ты, Акбар, с твоим братом Кадыровым об этом подумай
    3. Григорий
      16 мая 2025 10:49
      Татьяна,
      Уволилась, молодец. Нет места преподавателю в деградирующей системе школы , которая не знает чем заниматься должна школа. Давать пример, не с учителя начинается школа . А с ее директора. Если директор и его заместители занимаются такими делами как ущемление преподавателей. То я уже даже не знаю . Всех с праздником, мирного неба над головой.
  7. Тимур
    13 мая 2025 12:16
    Ой, заживём теперь. Все проблемы теперь решены. А если серьёзно, то просто какая-то охота на ведьм и борьба с ветряными мельницами
  8. Феникс транзит ж
    13 мая 2025 11:32
    Читайте историю посмотрите парад в Москве, я поддерживаю учительницу , большое. Спасибо Катюшу нельзя петь, а избивать учеников можно приставать ученицам можно . один час не было урока . ну и что, Катюшу и смуглянку поют во всём мире. Что дети должны петь песню синий Жигули . посмотрите сколько положительных комментариев много сейчас композиторов.

    Сейчас нет композиторов пишущие для детей песен они пишут за доллары а детей забыли по этому постоянная вражда в шоу бизнесе . где патриотические песни для детей
    1. Акбар
      14 мая 2025 04:58
      Феникс транзит ж,
      Катюшу и смуглянку поют не во всем мире и не во время учебного процесса. У нас есть свои песни. Ни в одном стране мира не воспитывают школьников патриотизму на песнях другой страны.
    2. Елена
      15 мая 2025 01:09
      Акбар,
      Вот не поверите, Катюша поют даже на китайском и во время учебного процесса. 🤣🤣🤣
      Так что это песни наших дедов, которые вместе воевали за мир. Скажи это нашим ветеранам, глядя им в глаза, что эти песни под запретом.
    3. Акбар
      17 мая 2025 19:06
      Елена,
      В Китае поют катюшу не на русском а на китайском языке. Их дети в школах учатся на родном языке.
    4. Опомнись
      16 мая 2025 00:12
      Акбар,
      Если бы разучивали песню на узб языке то учителю дали бы премию и не упрекали бы её все кроится не в песнях а в печеньках ЕС
    5. Спасибо КНДР они и работают Гуд
      16 мая 2025 07:44
      Опомнись,
      Вы попали в точку !
    6. Igor
      18 мая 2025 14:04
      едь в рашку , тпм будешь петь на русском , а в Узбекистане узбеки будут решать на каком языке петь песни . И песни страны-оккупанта дожны быть под запретом.
    7. Феникс транзит ж
      17 мая 2025 20:35
      Акбар,
      Это не другая страна эти песни советские твои предки по моему не воевали , открой глаза
  9. ошлик
    13 мая 2025 11:22
    молодцы что уволили, поддерживаю
    1. Ricas
      13 мая 2025 16:14
      ошлик, народы Средней Азии воевали под Юлдуз Усманову?
    2. Реал
      13 мая 2025 23:20
      Ricas, народы Азии воевали вынужденно, их страны были под оккупацией.
    3. Урюк
      15 мая 2025 23:04
      Реал,
      Это ты сам сочинил,недоумок???
    4. 0505
      17 мая 2025 20:31
      Реал,
      Оккупанты не строят школы и детские сады, дороги и аэропорта, железные дороги, заводы и фабрики,не дают бесплатное образование и медицину, не дают бесплатные квартиры и участки земли, не дают детям бесплатные путевки в санатории и лагеря отдыха.
      Мой дед ушёл на фронт из Ташкента и до сих пор не вернулся с ВОВ, спустя 80 лет ПОБЕДЫ он числится пропавшим без вести, бабушка одна воспитала четверых детей и у всех было высшее образование, а мама- дитя войны - была Кандидатом сельхозхозяйтвенных наук.
    5. Андрей Ака
      18 мая 2025 08:49
      Реал,
      Эти окупанты насильно развили промышленность построили железные дороги электростанции школы больницы и музеи короче издевались как могли даже учится заставляли и обязательный медосмотр
    6. Дед
      18 мая 2025 14:37
      Андрей Ака, сынок, ты еще расскажи байку как оккупанты превратили Якутию, Тыву и Улан-Уде в Дубаи. А то что создано в Узбекистане это только благодаря трудолюбию узбекского народа.
    7. Феникс транзит ж
      17 мая 2025 20:38
      Ricas,
      Не трогай Юлдуза она на всех языках поёт
    8. Игорь
      14 мая 2025 13:19
      ошлик,
      Ты нормальный вообще?
    9. Активистка Аделя
      14 мая 2025 22:47
      Игорь,
      Конечно, он не в себе. Разве разумный человек будет нести бред как этот гражданин... Он забыл таблетки.
    10. Наталья
      15 мая 2025 16:30
      ошлик,
      Тогда не пиши на русском языке!!!!
    11. Интерес
      15 мая 2025 18:49
      Наталья,
      Будет писать на каком хочет .На узбекском многие из вас не понимают,хотя живут здесь десятилетиями ,поэтому и пишет на русском, чтобы вы поняли. И ты не имеешь права указывать ,на каком ему писать.Возомнила себя кем?Кто ты такая?
  10. Алия
    12 мая 2025 21:47
    Какой позор! Наши деды в могилах переворачиваются, глядя на всё происходящее! Такие, как эта директриса, предатели своей истории, а значит предатели своего рода!
  11. 1945 2025
    12 мая 2025 19:00
    Вот тебе и великий праздник ???
    1. Педагог
      13 мая 2025 00:03
      1945 2025, для учеников урок важнее!
    2. Григорий
      16 мая 2025 11:03
      Педагог,
      45 минут потраченных на память предков, бесценный вклад в будущее развитие культуры. Да и материал образовательный сейчас увы не на уровне стандартов международного стандарта. Так что не велика потеря потраченного времени.
  12. Кластер мастера
    12 мая 2025 17:59
    Скажу одно это было причина уволить учителя проста надо было места для другой учителя
  13. Одилжон Тожиев
    12 мая 2025 17:38
    Вааай, нелза же пет песня на урока
    1. Чемодан
      12 мая 2025 17:51
      Одилжон Тожиев,
      А бить учеников во время урока значит можно да ?
    2. Феникс транзит ж
      13 мая 2025 10:29
      Одилжон Тожиев,
      Аввало билмасангиз рус тилини , узбекча йозинг , бу кушикларни бутун дунйо куйлайди. Рахмат бу укитувчига отасига минг Рахмат.
    3. Акбар
      13 мая 2025 17:15
      Феникс транзит ж,
      Бу кушикни бутун дуе куйламайди. Айрим давлатлар профессионал даражада куйлаши мумкин, лекин болаларига дарс вактида биздан бошка хеч ким куйлатмайди.
    4. Акбар
      14 мая 2025 05:02
      Феникс транзит ж,
      Бу кушикларни бутун дуне куйламайди. Миллий грурур бошка давлатнинг кушикларини куйлаш билан тарбияланмайди.
    5. Справедливость30 лет
      13 мая 2025 11:48
      Одилжон Тожиев,
      Тебя не спросили!!
    6. Интерес
      14 мая 2025 16:05
      Справедливость30 лет,
      Его не спросили , но и тебя тоже не спрашивали
  14. Наурыз
    12 мая 2025 16:53
    Узбеки моладес единство народ потратизм унас Қазақстане набарот даже свой язык говариш статия уже
  15. Руслан
    12 мая 2025 16:18
    Это все что нужно знать о местном образовании.
  16. Дилбар
    12 мая 2025 15:48
    Радуйтесь, что пока еще работают в школах такие учителя, которые несмотря ни на что , стараются воспитывать в учениках такие качества , как гуманизм и патриотизм. Неизвестно через 10 лет что ждет наших детей и внуков с такими родителями, которым история их предков уже не нужна. Какая разница на уроке математики или истории, главное не плохому же учат.
    1. Акбар
      13 мая 2025 17:21
      Дилбар,
      Вот ты о себя написала. Ты историю знаешь? Детей нигде не учать на песнях другого народа. Кем будут наши дети если поют российские песни, разговаривают на русском языке, называет родителей на ты. Не знают историю своего народа?
    2. Lena Karpova
      15 мая 2025 11:26
      Акбар,
      песня войны была советского народа
      единого советского народа и наши граждане были важной частью советского народа
      учите историю или над вами будут смеяться
    3. Дед
      15 мая 2025 15:51
      Lena Karpova, историю хорошо знаем. Вот именно песня была советского народа. Слава Богу сейчас уже нет такого народа и такой страны.
    4. Lena Karpova
      16 мая 2025 10:02
      Дед,
      судя по всему ваши родители и деды родились уже после 1991г?
      как же так?
      ваш дед был советским человеком и бабушка и возможно родители
      и вы не жили в той стране и знаете о ней из фальшивых учебников которые издали на западные гранты под западным контролем
  17. Аляска
    12 мая 2025 14:55
    Видимо нужно было учителя вот и повод нашёлся

    Видимо нужно было место учителя вот и нашёлся повод
  18. Дворник
    12 мая 2025 13:53
    8 числа написанное об увольнении с 1 июня заявление не имеет юридической силы. Тем более с первого раза уволить за нарушение внутреннего распорядка не могут, значит были ещё инциденты.
    1. Юсер
      13 мая 2025 10:28
      Дворник,
      Вы не знаете как это делается ? Задним числом оформляют взыскания и все, обычно Директор и Завуч друзья-товарищи.
  19. Тамара пенсионерка
    12 мая 2025 13:20
    Нельзя так,песни они живут годами,ничего в них плохого нет,в Китае любят эти песни,и мы старшее поколение любим эти песни.
  20. Мухаббат
    12 мая 2025 13:20
    Хар канака инцидентни миллатчиликка айлантирмайлик. Программа кандай тузилган булмасин , дарс уз вактида утилиши шарт. Директорнинг талаби асосли. Но укитувчига хам респект, болаларни харбий- ватанпарварлик рухида тарбиялаяптилар. Факат дарсдан кейин булса Янада яхши буларди
    1. Феникс транзит ж
      13 мая 2025 10:18
      Мухаббат,
      Бир соат дарс утилмаса , хеч нарса булмайди бу муаллимага катта Рахмат.
    2. Акбар
      13 мая 2025 17:22
      Мухаббат,
      Узга миллатнинг кушиги билан харбий ватанрарварлик тарбияланмайди.
  21. Нигяр ханым
    12 мая 2025 12:54
    Очень странно, что накануне праздника, происходит это.
    Это проплаченные курьеры, которые отрабатывают деньги.
    Хотят, нарушить мир и дружбу у нас.
    Ничего у Вас не получится!
  22. Дилшод
    12 мая 2025 12:51
    Канака кушик булишидан катъий назар, математика ёки бошкан фан урнида урганилмаслиги керак, бу ерда бошка масала йук. Кераксиз шовкинни кераги йук.
    1. Феникс транзит ж
      13 мая 2025 10:46
      Дилшод,и
      Директор, бу муаллимани бушатиб , узининг кариндошини ишга олмокчи булиши мумкин. Бу Улуг Байрамда нега ашула айтиш мумкин эмас экан. Лекин болаларни уриш мумкин . тажовуз килиш мумкин эканда
    2. Рашн параша
      14 мая 2025 10:22
      Феникс транзит ж,
      Urgan o'qituvchiga ham belgilangan jazo bor. Keti yonsa, betim yonebti deyish g'alati
  23. KAHRAMON
    12 мая 2025 12:47
    При нехватке и не желающих работать учителем в школах УЗБ .
    Увольнение учителя по пустякам, решение не адекватное и аморально.
    1. Педагог
      13 мая 2025 00:13
      KAHRAMON, срывать урок по пустякам это аморально и не адекватно.
    2. Интерес
      14 мая 2025 16:18
      KAHRAMON,
      А где Вы слышали ,что нет желающих работать в школах ?Если бы был дефицит учителей , об этом бы написали .
  24. Диля
    12 мая 2025 12:37
    Вот так вот куда мы прикатились. Стыдно. Сколько уроков они сорвали своими проверками, комиссиями или даже просто субботниками к приезду важных гостей. А тут просто за стихи уволили учителя
    1. Юсер
      13 мая 2025 10:30
      Диля,
      Вы не понимаете - это другое !
  25. Людмила
    12 мая 2025 12:23
    Позор! За унижение детей выговор, а за песни, тем более к знаменательный дате, увольнение!
  26. Лада Лето
    12 мая 2025 11:59
    Инцидент с избиением ребенка за просьбу вести урок русского языка на русском языке в 2024 году - в той же 188 школе...Совпадение?
  27. Алишер
    12 мая 2025 11:55
    КАТЮША это наша ВСЕОБЩАЯ (всех народов бывшего СССР) история. Нефиг её трогать!!!
    1. Дед
      12 мая 2025 14:04
      Алишер, твоя общая история кому-то нравится а кому-то нет. Люди сами решат как к ней относится.
    2. Мила
      16 мая 2025 09:56
      Дед,
      Дело не в том, что нравится или нет, а в том- что это частью нашей истории стало. Дерево сильно, когда сильный корень и часть наших корней связан и написан средой СССР. Есть два пути: отвергать или использовать с умом. Многие ненавидчщие СССР страны очень многое используют как основу из её социальной, в том числе образовательной системы. Просто нужны трезвые мозги для того,чтобы создавать новые формы самовыражения с учётом и своего прошлого, и своей национальной идентичности.
    3. Агент 001
      12 мая 2025 14:09
      Алишер,
      Да это правильно

      Алишер,
      Ты правильно говоришь
    4. Юсер
      13 мая 2025 10:31
      Алишер,
      у нас по официальной истории была вторая мировая война.
    5. Рамиль
      14 мая 2025 05:03
      Алишер,
      Правильно говоришь, наши предки жизнь отдавали за нас, защищая от фашизма, что бы мы могли жить в мире и спокойствии, эти песни дань памяти их героизму.
      „Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение. “
  28. Змейка
    12 мая 2025 11:27
    Поймут только те у кого деды и бабушки кровь пролили защищая нас. Отдали жизни свои. Мы обязаны помнить и чтить.
  29. Фарид
    12 мая 2025 11:27
    Кто прячет прошлое уныло, тот вряд ли с будущем в ладу.
  30. Акмал
    12 мая 2025 11:25
    Мне вот интересно большинство негативно пишут а давайте тогда будем учить только петь песни? И из них выйдут великие люди так ведь? Мы что будем жить историей? А разве жизнь не продолжается прошло 80 лет уже и это история а нынешней поколение надо учиться в школах а не песни петь нам нужно поднимать свою экономику рости умных детей а не иди@тов которые будут петь всю жизнь
    1. Катрин
      12 мая 2025 15:28
      Акмал,
      Что каждый день песни пели и разучивались,один раз в год на 9мая.дети вообще сейчас ничего незнают даже своих писателей, узбекских впрочем и взрослые даже многие умничают а сами незнают про свою страну и историю Узбекистана.,и цепляються к песням в песнях жизнь.,смысл,доброта.в тех самых старых песнях.
    2. Артем
      12 мая 2025 15:58
      Акмал,
      что вы несёте, историю нужно помнить во избежание подобного, никто не заставляет сутками только песни учить, но нужно поддерживать баланс между отдыхаем и мероприятиями и учебой. Глупо отрекаться от истории. В этот же время никто не запрещает учиться, только вот если была бы нормальная учеба и система образования
    3. Педагог
      13 мая 2025 00:20
      Артем, из за давнейшей истории отказаться от настоящего и срывать урок неразумно.
    4. Бу бу бу
      12 мая 2025 16:07
      Акмал,
      Сразу видно, ты песен не пел...но и умней не стал🤣
    5. Юсер
      13 мая 2025 10:35
      Акмал,
      Вы попробуйте так сказать в США про их память о гражданской войне или т.п. - сядите надолго или вас местные распнут, именно так и разваливали союз.
    6. Реал
      13 мая 2025 17:48
      Юсер, американцы в отличии от других нашим детям не навязывают свои песни. Нам без разницы кто у себя поет какие песни.
    7. Азаель
      13 мая 2025 13:19
      Акмал,
      А ансамбль "Ялла" и другие певцы в нашей республике по Вашему именно такие «...» (как Вы их назвали?) поющие всю жизнь?
    8. Интерес
      15 мая 2025 17:34
      Азаель,
      А при чем прекрасный ансамбль "Ялла?
  31. Артем
    12 мая 2025 11:23
    Образование в этой стране, уже пробивает дно! это я с полной уверенностью заявляю! помню как учили меня! вижу как учат моих детей! это позор! а то что в школа цветёт и пахнет коррупция, и поборы денег! некого не волнует! родители сами как стадо баранов, несут деньги, на любые фантазии директоров! тем самым поддерживая этот беспредел! поэтому удевляться этой новости не стоит! только в наше гнилое время такое может происходить! где одному педагогу за домогательсва 5 суток дают, а другого за Катюшу увольняют! терпения уже не осталось, как свалить хочется!
    1. Активистка Аделя
      12 мая 2025 16:05
      Артем,
      Вы правы. Но и там, куда " свалить хочется " не всё так просто. Сразу воевать пойдёте. Что-то хорошо, а что-то не очень и там тоже. Всяко. Не надо никуда сбегать, надо бороться со всеми этими уродливыми проявлениями в обществе. Думаю, скоро узнаем, как учителя восстановят.
    2. Дед
      12 мая 2025 17:43
      Активистка Аделя, а что не так военные песни любите а как война то пусть прячутся у нас?
    3. Гость
      12 мая 2025 19:05
      Дед,
      👍👏👏👏Правильно подметили.
    4. Акбар
      17 мая 2025 12:11
      Гость,
      Сен козимисан, бировнинг фикрига бахо берасан? Олдин узиргни муомалангни тугирлаб ол, кейин бошкаларга козилик киласан!
    5. Активистка Аделя
      12 мая 2025 21:16
      Дед,
      Вы написали так, как вам хочется думать.? Я очень люблю военные песни. Это моё детство , юность и настоящее. День Победы со слезами пою. В детстве в хоре пела. Не надо интерпретировать мои слова. Я ответила потому, что многие думают, что если уедут из Узбекистана, то точно обретут счастье " где-то там". Везде есть свои сложности, везде проблемы. Так что песни не причём. Песни надо разучивать. Тем более - эти ☝️ - легендарные для каждого .Я вначале тоже подумала, что из- за песен уволили. Слава Богу, прочитав, я поняла, что здесь неоднократное нарушение программы обучения. Но увольнять совсем необязательно было. А дети должны знать историю ВОВ. Просто дополнительно надо часы дать педагогу. Внеклассные.
    6. Дед
      12 мая 2025 23:33
      Активистка Аделя, ну так пойте кто вам запрещает? Но ненужно навязывать другим, ваши песни. Наши дети должны учить всю историю целиком, а не только угодную кому-то часть истории.
    7. Андрей Ака
      18 мая 2025 08:57
      Дед,
      Кто не знает прошлого - у того нет будущего
    8. Дед
      18 мая 2025 14:44
      Андрей Ака, Флаг тебе в руки, ради бога, тогда вспоминай Золотую Орду и празднуй твою общую историю с монголами. И может быть споешь на монгольском.
    9. Интерес
      15 мая 2025 17:47
      Активистка Аделя,
      Дополнительно проводить уроки никто не запретил бы,но она сама захотела провести именно во время урока.Странно, что не известила никого.И ещё должна была разработку урока, то есть сценарий утвердить,а потом уже проводить .
    10. Активистка Аделя
      15 мая 2025 23:55
      Интерес,
      Ничего страшного она не сделала. А другие педагоги уж такие пунктуальные, всю ночь думают как с отчётом утра к директору зайти, и трудятся над этим без сна... Один день в году можно было вместе порадоваться и за праздник, и за песни, и за детей.
    11. Дед
      16 мая 2025 01:01
      Активистка Аделя, нельзя срывать урок! Какой еще праздник в День Памяти и Почести?
    12. Азаель
      13 мая 2025 09:29
      Дед,
      А Вы эти песни не знаете судя по всему, и даже не знаете о чём они. Просто даже не задумались , что песни эти не про войну и даже не патриотические. Для особо одарённых-песни эти про ЛЮБОВЬ. Просто тех лет. Одна про любовь женщины к мужчине, а другая про любовь мужчины к женщине. Не зная текста вступаете в перепалку.
    13. Дед
      13 мая 2025 23:25
      Азаель, вот оно что, эти песни про любовь? Так вообще нужно детям запрещать эти песни про любовь!
    14. Азаель
      15 мая 2025 11:14
      Дед,
      Вы беспокоитесь за переселение планеты, или за то что дети не по-расччёту родителей будут браки заключать? Запретите тогда всё, кроме труда.
    15. Дед
      15 мая 2025 15:59
      Азаель, я беспокоюсь за воспитание наших детей. Ваши догадки оставьте при себе!
    16. Интерес
      15 мая 2025 17:41
      Артем,
      Вижу, как Вас учили .У Вас каждое предложение с маленькой буквы пишется?Посчитайте,сколько у Вас ошибок всяких- разных.Научитесь писать грамотно хотя бы на своем родном языке .Хочется свалить отсюда?А кто- то Вас держит?Имеете право свалить .Никто Вас не держит , но не свалите же.
    17. Активистка Аделя
      15 мая 2025 23:56
      Интерес,
      А вы тоже такие сомнительные рекомендации по указанию направления не давайте никому. Каждый гражданин нашей страны сам решит.
    18. Дед
      16 мая 2025 01:04
      Активистка Аделя, вы тоже не морочьте голову тем кто собрался на историческую родину и не пугайте войной. Там все хорошо, можете петь ваши песни хоть круглые сутки.
    19. Активистка Аделя
      18 мая 2025 12:51
      Дед,
      Пугаете и посылаете вы, что неприемлемо. Я предостерегаю, но право выбора у каждого своё. Но праздник Плбеды- он общий, как бы вы не пытались затоптать историческую правду, особенно ту, что советская и общая. И буду петь! И вас не спрошу. Хорошо " там" или как, вы мне не говорите. Лучше вас знаю, что хорошо и что не очень. А вы хотите создать серый этномонолит, в котором нет места другим людям другой национальности и этноса? А вот, это уже экстремизмом сквозит... Угомонитесь, и попытайтесь анализировать свои буйные мысли...
    20. Дед
      18 мая 2025 14:49
      Активистка Аделя, а вы еще клевещете? Артем пишет что “свалить хочется” и если есть у вас чуточка совести признайтесь что вы начали пугать его войной и как там все не очень. Память у вас короткая. Или у вас похмелье?
  32. Слава
    12 мая 2025 11:13
    Наши предки воевали за наше будущее.сколько слез было пролито при воспоминании о войне.они много прошли,много пережили,чтобы мы потом запрещали даже воспоминания о минувших годах. Стыдно должно быть тем,кто хочет стереть из памяти ,тех людей,кто боролся с врагами,чтобы мы жили счастливо!эти песни были той эпохой и их нельзя запретить.мой дед ждал каждый год этот праздник и всегда плакал
  33. Мансур
    12 мая 2025 11:09
    В какой школе России изучают узбекские патриотические песни тех времён? Почему тут у нас должны это делать во время уроков? кто хочет пусть поет их в частном порядке
    1. Почему не рассматриваются осно
      12 мая 2025 19:45
      Мансур,
      Был Мансуром им и останешься!!!! Напиши все Патриотические песни на узбекском языке написанные в 1942-45 годах?????!!! Жду!!!!!!!
    2. Интерес
      15 мая 2025 18:11
      Почему не рассматриваются осно,
      А что плохого в имени Мансур?И каким он останется?Что у тебя имя божественное?Если имя узбекское,это не значит ,что он хуже тебя в чем- то .
    3. Ricas
      13 мая 2025 16:21
      Мансур,
      А разве такие песни на узбекском были? Можно хотя бы одну!?
    4. Активистка Аделя
      14 мая 2025 23:02
      Мансур,
      Это песни общие для всей страны СССР! Как вы не можете понять простых вещей.. Даже стыдно за таких... Это не просто русские, или просто узбекские, .. песни- это общие песни и стихи для всех народов, населявших СССР, и соответственно- для постсоветского пространства. Как же ,такие как вы, любите дурака валять.. Или просто очень невежественны...
    5. Дед
      15 мая 2025 16:04
      Активистка Аделя, такой страны уже нет, и мы в настоящее время никому ничего не должны. Пусть кто хочет поет, Прибалты, грузины… мы не возражаем, но для нас эти песни не актуальны.
    6. Активистка Аделя
      16 мая 2025 00:02
      Дед,
      Это в вашем восприятии. Страны нет, но она всё ещё держится в виде связей на постсоветском пространстве, вы этого не можете опровергать, когда это очевидно. От того, что произошёл распад, мы не стали частью США или Англии, Европы в целом, как многие думали и очень хотели.. Независимые и бедные. А вы ещё и хотите, чтобы люди вдобавок , и культурно обеднели , забывая легендарные песни и родную историю. Народ советский есть, он жив, это все мы, кто помнит и любит эти песни и чтит память тех, кто воевал за Победу и дошёл до Берлина, чтобы мы все сегодня жили и общались. Вам не удастся стереть память. Не старайтесь. Узбекистан - это монолит из дружбы народов всех этносов!
    7. Андрей Ака
      18 мая 2025 09:03
      Мансур,
      Извените разве не русскоязычное население понесло наибольшие потери потому что приняли удар на себя и устояли и не пропустили дальше к Средней Азии фашизм .Никто не приуменьшает вклад других народов но правду надо же все таки видеть
    8. Дед
      18 мая 2025 14:52
      Андрей Ака, а как ты хотел? если на твои земли вторглись такие же как ты сейчас оккупанты, кто должен был нести потери, северокорейцы,чтоли?
  34. Немец
    12 мая 2025 11:00
    Кто бы мог подумать , что в родной моей школе дойдёт до такого . Что то не тот курс у политиков ...
  35. Али
    12 мая 2025 10:25
    Мы не должны забывать 338 Героев Советского Союза, которых породила наша древняя земля, и 420 тысяч погибших земляков из Узбекистана. Эти песни наше общее достояние. Этого отрицать, значит отрицать общую историю.
  36. Леля
    12 мая 2025 10:22
    Учителя уволили за то,что не согласовала с администрацией,что вместо урока математике будет пение.Это ошибка.А потом для урока пения есть специальный класс,чтоб не мешать остальным учителям проводить уроки в соседних классах.
    1. Владимир
      12 мая 2025 15:03
      Леля,
      Вы верите этой отмазке? Уверен, все было совершенно не так.
    2. Гость
      12 мая 2025 19:06
      Владимир,
      Ну тебя ничто не убедит. Ждун.
    3. Нигора
      12 мая 2025 17:33
      Леля, с чего вы взяли, что репетиция проводилась во время уроков???
  37. Ренессанс оглы
    12 мая 2025 09:37
    Учителю предложено написать заявление по собственному желанию.
    Это специально, чтобы потом сказать, что он сам решил уволиться.
    Никогда не пишите по собственному, это незаконно, а в бюджетной организации тем более
  38. Узбек
    12 мая 2025 09:34
    Дарс вактида дарс утиш керак, 2 мартта огохлантириш олган экан. Кушик ургатишми еки бошка ишлари булса , урнатилган тартибда, дарсдан кейин келишилган холда амалга ошириш мумкин.
  39. Руслан
    12 мая 2025 09:31
    Ну я не удивляюсь ожидаемо
    1. Интерес
      15 мая 2025 18:33
      Руслан,
      Да ты всегда все плохое ожидаешь.Только у вас все хорошо, поэтому ты не там, а здесь
  40. Эркин
    12 мая 2025 09:25
    Тушунмаган одам тушунмайди бобом шу кушикни эшитиб йигларди уришдаги танишларни эслаб эслаб турар шунга хам шунака буладимм шу одамни отаси ёки бобси шу даврни курганку
    1. Гость
      12 мая 2025 13:52
      Эркин,
      Хама ишни вакти соати, урни булади. Тартиб булиш керак. Икки марта огохлантирилибти. Шунчалик буладида. Яна нима килиш керак эди?
    2. Почему не рассматриваются осно
      12 мая 2025 19:50
      Гость,
      А Вы уверены что учителя предупредили два раза???? И как могли заранее. Предупредить её если ещё не проводила это мероприятие. Я вообще удивлен что этот директор до сих пор работает. Ранее одна учительница этой школы избила ученика за то что он попросил чтобы она вела урок на русском языке в русском классе!! Где эта учительница???? Почему Директор работает до сих пор??????
    3. Педагог
      13 мая 2025 00:23
      Эркин, бобонг йиғлаган деб дарсни бузиш каракми энди?
  41. Николай
    12 мая 2025 09:20
    Сначала песни! Потом памятники а потом уже и люди!!! Нельзя так, нельзя! Память должна быть свята! Наши предки пережили страшное! Посмотрите фильмы про войну! И то они не передадут того ужаса, горя и боли тех военных лет! Надо помнить историю! Какая бы она не была!
    1. Гость
      12 мая 2025 19:09
      Николай,
      Правильно. Но до маразма нельзя доводить. Это даст обратный результат.
    2. Ricas
      13 мая 2025 16:22
      Николай,
      Памятники уже давно начали убирать
  42. Икром
    12 мая 2025 09:17
    Может оставим прошлый и будем жить с будущим
    1. Чемодан
      12 мая 2025 13:20
      Икром,
      Без прошлого , нет будущего
  43. Анна
    12 мая 2025 09:15
    Да день памяти и почестей надо проводить , но зачем одевать детей в военную форму , это поддержка культа войны , тем более с такими песнями
    1. Активистка Аделя
      12 мая 2025 21:36
      Анна,
      Что значит " с такими песнями"? Это легендарные песни, несущие свет, искренность,любовь к Родине, к человеку, Мы выросли в советское время , пели эти и другие песни из тематики ВОВ, надевали пилотки, но милитаристами не стали, как видите. Наоборот , у всех, кто жил в советское время есть понимание , что такое любовь к ближнему, к стране, как страшна война, и нужно беречь голубое небо и друг друга. Спеть песню в в форме - это не культ, а дань уважения к тем тяжёлым временам, памяти о ней. Очень жаль, если вы так думаете, как изложили.
    2. Юсер
      13 мая 2025 10:41
      Анна,
      В США дети в специальных лагерях ходят в форме, это скауты, так же регулярно одевают форму времен гражданской войны. Это нормально. А у нас это не нормально ?
    3. Азаель
      13 мая 2025 12:28
      Анна,
      Песни то о любви, вам это чувство видимо незнакомо(((
    4. Андрей Ака
      18 мая 2025 09:17
      Анна,
      Где и в какой стране победу целого государства вдруг перефразировал и из победы в день памяти и почасти за последние 2-3 тысячи лет
    5. Дед
      18 мая 2025 14:55
      Андрей Ака, какого государства, давно которого не существующего?
  44. Рустам
    12 мая 2025 09:00
    Получается не за песню уволили а за срыв учебного процесса.
    1. Азаель
      12 мая 2025 23:32
      Рустам,
      За память.
  45. Дедок
    12 мая 2025 08:58
    Конечно за счёт урока математики не следовало разучивать песни хоть русские, хоть узбекские или ещё какие то. Но и увольнять тоже нельзя, объяаить строгий выговор и вычесть из зарплаты за непрлведённый,час урока.
  46. Зойир
    12 мая 2025 08:53
    Уволили не из за Катюша и Смуглянка. А за нарушении правила преподавание. Ещё сказали что можно в непрочные время можно с такими делами заниматься. При чем здесь русский или Советский песни. Вам дай повод, сразу начнёте на националной почве писать всякую ерунду.
    1. Андрей Ака
      18 мая 2025 09:19
      Зойир,
      Один раз в год можно спеть на математике
  47. Нуреке Батир
    12 мая 2025 08:51
    Какой ужасссс и стыд! Трогать эту песню не стоило, целые поколения выросли запоминая эту песню. В том числе и Я, эту песня в моей днк, спасибо моей учительнице Ларисе Дмитривне.
    Даже сейчас помню…«Выходила на берег Катюша на Высоки берег на крутой, Выходила Песни зовадила про каторую любила и ждала.»
    Где тут пропоганда войны или советов?!
    Позор!
  48. Дилбар
    12 мая 2025 08:31
    Мои деды не вернулись из фронта
    Мои родители выросли в дет доме.
    Моя бабушка умерла от голода.
    Разве можно забыть их и войну.
    Сколько красавец молодых людей мы потеряли.они сражались за родину за нас им тоже хотелось жить.а что касается истории.то в учебниках почти нет о второй великой.
    Да. Математика нужна всем.
    НО дети должны знать о войне.о тех кто отдал жизнь в боях.
    1. Дворник
      12 мая 2025 13:42
      Дилбар,
      На уроке математики должны заниматься математикой. Тем более она такая сложная сейчас. Для проведения уроков, посвященных каким либо праздникам есть классные часы, уроки музыки. Для проведения тематических уроков есть уроки воспитания.
    2. Почему не рассматриваются осно
      12 мая 2025 19:54
      Дворник,
      Плохо владеете обстановкой в школах!!! Учеников очень даже часто отвлекают на всякие мероприятия не связанные с уроками. И вопрос не поднимается что математика сложный предмет!!!! Посмотрите как часто меняются Министры школьного и дошкольного образования. Наверно что-то не так в школьной системе?????
    3. Водяра
      12 мая 2025 21:27
      Дилбар,
      А для этого есть урок истории.
    4. Ricas
      13 мая 2025 16:24
      Водяра,
      В начальной школе урока истории нет!
    5. Дед
      13 мая 2025 23:29
      Ricas, значит им рановато учить историю, не нужно загружать детей всякими нужными и ненужными историями.
    6. Феникс транзит ж
      14 мая 2025 17:44
      Дед,
      Каков дед таков ответ.
    7. Интерес
      15 мая 2025 18:55
      Дилбар,
      Но не на уроке математики.
  49. Законопослушные гражданин
    12 мая 2025 08:24
    Хорошо или плохо это наша история песня вся советского союза
  50. В жизни не приду и товарищи не придут
    12 мая 2025 08:06
    Учитель не останется без работы а вот ученики останутся без грамотности памяти и почестей к воинам отдадим жизнь за мир и благополучие продолжения рода человеческого
    1. Ооп
      12 мая 2025 13:49
      В жизни не приду и товарищи не придут,
      1 урок не так страшно, одно дело было бы каждый, а тут только один урок
  51. Patriot
    12 мая 2025 08:02
    И правильно сделвали, что уволили.
  52. Оскар
    12 мая 2025 07:58
    Помнить историю чтить память и героизм своего и советского народа уже не в почете. Позор директору . Каждую семью в том числе в и Узбекистане коснулась эта война и память не должна быть забыта о том что сделали наши ветераны для нашего мирного неба
  53. Честный
    12 мая 2025 07:31
    Ну максимум можно лишить премии но уволить за это просто смешно.
  54. Любовь
    12 мая 2025 07:24
    Стыдно за такой случай перед памятью о войне,о Победе ,о единстве... Это прямое разжигание вражды. А решение простое уволить директора школы,куда смотрят правоохранительные органы?
  55. Еее
    12 мая 2025 06:47
    Дурость системы образования не знает границ
  56. MALIK
    12 мая 2025 05:24
    Нужно проводить уроки по утверждённым графиком. Учительница самовольно нарушает график обучение. Руководство школы правы.
    Если учительница проработала 37 лет, закончила ВУЗ 23 лет, то получается что учительницу уволили всязи с достижением пенсионного возраста (60 лет), просто руководство школы дали возможность этой учительнице выйти в пенсию ( статье указано дата до 1 июня).
  57. Золотая середина
    12 мая 2025 05:19
    Инициатива наказуема. Но школьную программу нарушать нельзя.
  58. РРР
    12 мая 2025 05:18
    Нашли причину чтобы уволить учителя пенсионера.
  59. Алишер
    12 мая 2025 04:39
    Здесь не причем катюша. Пуст после учебы изучает. Во время урока должна быт урок.
  60. Узбекистан
    12 мая 2025 04:37
    Прочитал статью полностью!
    Уволили также за сцену 101 погибшим?
    Так ведь эти погибшие были узбеки... вдобавок сняли фильм по этой традегии !...когда наши узбеки этим германским подонкам в концлагере дали понять что они прежде всего люди .!!!...в парке победы есть экспозиция посвященным 101 узникам выходцам из Узбекистана . История про наших 101 пленых я ещё знал в советское время. Очень достойно они себя проявили и утерли и обломали всю пропаганду гитлеровцам. За это Уволить учителя высшей категории?...
    Я надеюсь что учительницу востановят. Спасибо редакции что подняли эту проблему.
  61. Я учился188 школе
    12 мая 2025 00:53
    В 91-92 году я учился в этой школе у нас по НВП был учитель фронтовик Виктор Генадевич... был бы он жив то он за "Катюшу" бошку снёс тех кто уволил педагога высшей категории. Не надо...не троайте великую победу...не трогайте 535 тысяч погибших ветеранов с Узбекистана..не трогайте песню катюшу.
  62. Владимир
    12 мая 2025 00:40
    На каком основании администрация школы требует писать заявление на увольнение по собственному желанию??? Может директора и завуча надо уволить ??? Возмутительно.
  63. Сардобинское водохранилище
    12 мая 2025 00:05
    А у учеников и у их родителей спросили?
    Математика важный предмет, но перед юбилеем победы мероприятия по воспитанию учеников подвигу народа, любви к родине еще важнее.
    Математика в четвертом классе, как помню, это многократное повторение решений похожих примеров и задач на простые математические действия, поэтому можно задать на дом решение примеров, а вместе поговорить о победе, памяти, почестях.
    1. Sir
      12 мая 2025 02:55
      Сардобинское водохранилище,
      В посте говорится что дети учили песни два месяца. Может математику на уроках учить. А песени оставить для урока музыки. И историю можно учить на уроке истории.
    2. Азаель
      12 мая 2025 23:30
      Sir,
      Дети готовились ко дню памяти и почестей 2 месяца в неурочное время. Арендовали форму, учили романтические песни о любви , песни того времени , когда защищая Родину ценой неимоверных усилий , потом и кровью платя за право жить , за будущее своих детей , наши предки не озлобились , устояли благодаря этим романтическим песням, питая от них силу духа и моральную стойкость... Родители этих детей наверняка знали об этом и не воспрепятствовали такому посылу, а скорее поддержали. Кстати дети лишний раз тренировали память, которая в математике отнюдь не лишняя. А так же развивали слух, голос и «чувство локтя» исполняя песню хором. 8 мая был последний 'рабочий' день. Судя по всему администрация школы не предоставила актовый зал для выступления перед всей школой накануне ОФИЦИАЛЬНОГО праздника. Поэтому педагог выбрала один из урочных часов для показательного выступления( скорей всего это был последний урок и самый успеваемый предмет для данных учащихся) , а так как это начальные классы и преподаватель один ведёт всю программу и наверняка сама в состоянии решать без согласований сверху, как распределить время учебной программы и какие уроки вставлять в расписание. Браво преподавателю! Молодцы учащиеся которые почтили своих прадедов! А за искренность и правду всегда страдают, и всё равно идут на поступки, неугодные мздоимцам и лизоблюдам.
    3. Андрей Ака
      18 мая 2025 09:24
      Sir,
      Неужели такие без памяти ученики которым надо два месяца заучивать песню ?
    4. В жизни не приду и товарищи не придут
      12 мая 2025 08:03
      Сардобинское водохранилище,
      Кто ставит гнилые минусы иди учи в частную школу где заставляют забыть что сделали для нас наши деды и прадеды
  64. Марина
    11 мая 2025 23:50
    Как всё таки многим хочется перечеркнуть, стереть память о прошлом, о союзном советском, о Великой Победе, песнях, подвигах и спокойной, безмятежной жизни.Забудете прошлое, не ждите ничего хорошего от будущего.
    1. Дед
      12 мая 2025 09:35
      Марина, историю нужно помнить целиком, а не по частям. Люди должны помнить захват Польши Германией и СССР и начало Второй Мировой войны. Не должны забывать Катынский расстрел. Очень интересная история.
    2. Все все знают
      12 мая 2025 12:29
      Дед, очень интересно а почему во время ссср на уроках истории об этом о вторжении в Польшу в 1939 году молчали? Выходит они нам навязывали ложную историю?
    3. Сухов
      12 мая 2025 14:42
      Дед,
      Не хороший ты человек.
    4. Дед
      12 мая 2025 17:46
      Сухов, пишу правду, из за этого я плохой?
    5. Lena Karpova
      16 мая 2025 10:11
      Дед,
      потому что пишете неправду - потому и плохой наверное?
  65. Ворчун
    11 мая 2025 23:12
    Директор нашел причину уволить нежелаьельного сотрудника
  66. Доброжелатель
    11 мая 2025 23:01
    Куда мы катимся.....
  67. Активистка Аделя
    11 мая 2025 22:36
    И что, нужно было увольнять за это? Другого повода не нашли? Это легендарные песни, песни всеобщей Победы, и их должен знать любой человек! Вернуть в школу учителя за правильный курс преподавания !
  68. Акбар
    11 мая 2025 22:25
    Катюша и смуглянка песни другого народа. Эти песни учить во время занятий является нарушением учебной программы. Администрация правильно поступила!
    1. AKA
      12 мая 2025 03:31
      Акбар,
      какого другого народа те 500 тыс Узбекистанцев погибших на полях сражений уже не наши люди?ну давай тогда откажись от родителей и бабушек за то что они были Советскими людьми,что за глупости пишет сейчас молодежь,если бы не Ленин не было бы никаких Республик ,были бы 3 ханства и все ,лаяли бы все друг на друга
    2. Бек
      12 мая 2025 07:16
      AKA,
      Самовольно менять предметы учитель не имеет права. Надо согласовать с директором школы
    3. Активистка Аделя
      12 мая 2025 03:45
      Акбар,
      Это наши общие песни. А вы провокатор и разжигатель розни. Ваши комментарии этим сквозят. Не завидуйте, что мы жили в прекрасное советское время. И не смейте трогать эти великие прекрасные песни, которые знал каждый узбек, узбекистанец.
    4. Николай
      12 мая 2025 09:14
      Активистка Аделя,
      Золотые слова!
    5. Дед
      12 мая 2025 09:25
      Активистка Аделя, для меня лично такие песни чужды и не по душе, ненужно говорить за всех. Кому нравится пусть поет круглые сутки и весь год, но навязывать другим не нужно.
    6. Активистка Аделя
      12 мая 2025 22:31
      Дед,
      К , счастью, таких как вы - заметное меньшинство.
    7. Дед
      13 мая 2025 00:30
      Активистка Аделя, к вашему несчастью вы сильно ошибаетесь. Таких патриотов любящих мою Родину Узбекистан абсолютное большинство.
    8. Активистка Аделя
      14 мая 2025 23:18
      Дед,
      Патриотов, или просто граждан , любящих нашу общую Родину Узбекистан , и знающих наизусть легендарные песни " Катюша", " Смуглянка" и др.- большинство, есть , было и будет. Категорически! Вы заблуждаетесь - и это ваше горе.
    9. Дед
      15 мая 2025 16:12
      Активистка Аделя, как вы не кичились, времена кровавых красноперых начавших Вторую Мировую войну вместе с немецкими фашистами давно прошло, к счастью освободивших народов.
    10. Акбар
      12 мая 2025 11:38
      Активистка Аделя,
      Это ваши песни. У нас нет такой песни. Учить их на занятии противоречит программы. Их никто не запрещает, пуст каждый сам решает учить или не учить эти песни.
    11. Активистка Аделя
      12 мая 2025 21:54
      Акбар,
      Мы все родились в Узбекистане, и здесь нет " твоего- моего", особенно когда речь идёт о ветеранах, военных песнях, и День Победы - один на всех! Вы ещё слишком молоды, чтобы рассуждать о времени, которого не застали, а знаете по искажённым интерпретациям недругов и провокаторов. Не стоит поддаваться их влиянию. У нас есть прекрасная " Андижанская полька", созданная в советское время, и никто , независимо от национальности, не считал это произведение " чужим". Вы очень и очень заблуждаетесь.
    12. Всяко может быть
      13 мая 2025 12:33
      Активистка Аделя, надеюсь не вините узбеков за то что родились вы в Узбекистане.
    13. Активистка Аделя
      14 мая 2025 23:22
      Всяко может быть,
      Вот такие дремучие, подобно вам, и вносят раскол и рознь. Учите историю, и даже спойте что- нибудь себе, возможно, просвещение вас озарит. Рекомендую указанные песни, в том числе.
    14. Всяко может быть
      18 мая 2025 20:16
      Активистка Аделя, учите историю, может узбеки не при чем.
    15. Иброхим
      13 мая 2025 17:49
      Активистка Аделя,
      У нас есть песни не хуже катюши. Патриотизм не воспитывают песней другого народа. В учреждениях образования они должны это понимать!
    16. Активистка Аделя
      14 мая 2025 23:27
      Иброхим,
      Русский народ - это братский для Узбекистана народ! И этого из истории не стереть. И так было и будет. Отдельные случаи недопонимания- не показатель. В целом , народы бывшего Советского Союза- братские , не чужие друг другу. Учи песни.
    17. Дед
      15 мая 2025 16:15
      Активистка Аделя, смешно, ничего подобного, весь мир видит как ваши поступают со своим братским народом. Сказки ваши рассказывайте себе подобным, а не узбекскому народу.
    18. Активистка Аделя
      18 мая 2025 13:04
      Дед,
      Это кто это" ваши"? Вы хотите внести рознь и начать междуусобицу? . Да, есть проблемные отношения россиян с трудовыми мигрантами, и я всегда об этом говорю. Но всё решается. И не у всех россиян и мигрантов плохие отношения. Иначе совсем не ездили бы . А вот вы точно пытаетесь внести раскол! И сейчас мы говорим об другом- о том, что было общего, и объединяет сегодня, в настоящем. Вам этого не исправить - силёнки не те уж. За узбекский народ не отвечайте, вы на роль Амбассадор не годитесь от слова совсем. Судя по комментариям, моя позиция совпадает с мнением большинства узбеков и узбекистанцев. Не пытаетесь себе внушить обратное.
    19. Lena Karpova
      16 мая 2025 10:15
      Иброхим,
      какой "другой народ"?
      учите историю - советский народ пел советские песни во время ВОВ и после нее
      и наш узбекский этнос был важной частью советского народа
      учитесь - вам пригодится это в будущем
      не было деления на русский или нерусский
      не было
      когда в 1966г столица была разрушена - вся страна помогла восстановить ее
      представьте на минуту сегодня такую же беду - кто нам безвозмездно поможет восстановить город огромный? бесплатно раздать квартиры всем, кто потерял жилье? вам даже не приснится такое
    20. Андрей Ака
      18 мая 2025 09:38
      Lena Karpova,
      Сейчас они смеются над теми кто им помог и пытаются забыть все добро
    21. Акбар
      13 мая 2025 21:55
      Активистка Аделя,
      Кто провокатор? Вы где живете? Мы суверенная страна. У нас есть свои песни. Мы наш молодеж должны обучать на родном языке и на своих национальных песнях.
    22. Реал
      17 мая 2025 21:32
      Активистка Аделя, общие песни может быть для наших дедов, но никак для нас.
    23. Активистка Аделя
      18 мая 2025 13:06
      Реал,
      Для нас тоже, поверьте. Это общие и близкие песни для всех нас.Историю нельзя стереть, тем более - братскую. Об этом нужно помнить , а кому-то и вспомнить - по обе стороны.
    24. Реал
      18 мая 2025 15:26
      Активистка Аделя, за всех не говорите, эти песни может быть и пели наши деды(но не утверждаю) Историю наших дедов будем помнить, как они защищали нынче белорусские и украинские и РСФСР земли от оккупантов. Почитаем память защитников от захватчиков. Что еще хотите от нас? Не нужно лезть к нам в мозг со своими агитпропагандами, уже начинает надоедать навязывания типа “обязаны”, “должны”… никто никому ничего не должен, тем более не обязан.
    25. Еее
      12 мая 2025 06:46
      Акбар,
      А если мозги включить и подумать? А не петь старую заученную песню
    26. Акбар
      13 мая 2025 05:11
      Еее,
      Мозги включить, другие не умеют? Или ты такой исключительный? У нас есть свои национальные песни, воспитывающий молодеж в духе патриотизма и любовь к родине.
    27. Столич
      12 мая 2025 08:20
      Акбар,
      Тогда зачем идти в классы с русским языком? Почему там переполнены классы и родители пытаются запихнуть свое чаду туда к русскому учителю, а чадо даже говорить не может на русском
    28. Акбар
      12 мая 2025 23:03
      Столич,
      Я не отдам своих близких в русские классы. Они будут учиться на родном языке.
    29. Тулкин
      12 мая 2025 08:42
      Акбар,
      Это братский народ.
    30. Добрева Ольга
      12 мая 2025 08:49
      Акбар,
      Другого народа ? Когда то мы были одним народом - советским.
    31. Светослав
      12 мая 2025 08:57
      Акбар,
      у тебя, наверное, никто НЕ погиб на ТОЙ войне? И какое ты имеешь право разделять ЕДИНЫЙ СОВЕТСКИЙ народ?
    32. Активистка Аделя
      12 мая 2025 22:32
      Светослав,
      Очень правильно! 👏Никто не имеет права нас разделять!
    33. Акбар
      12 мая 2025 22:59
      Светослав,
      Если я хочу наших героев вспоминать своими песнями, по какому праву ты обвиняеш меня в разделе народа? Единый советский народ состоял из разных этносов и я хочу своих героев чествовать своими национальными песнями.
    34. Николай
      12 мая 2025 09:01
      Акбар,
      Какого другого? Ты что несешь? Под эту песню наши деды и прадеды защищали нас и умирали! Не было тогда другого народа! Была одна большая страна! Сразу видно историю не знаешь и это очень и очень плохо!
    35. Гость
      12 мая 2025 09:19
      Акбар, я сын Советского офицера погибшего за победу СССР, и он остался в России а мне тогда было три месяца от роду и мой отец покоится в Кубинке и есть его фамилия и имя я не допущу чтобы какой то сопляк оскорблял памяти тех пол миллиона узбеков которые погибли за Свободу народов СССР и тогда узбеки отправили на войну два миллиона своих сыновей и приняли два миллиона эвакуированных людей из России и не только из России и 620 тысяча детей из со всего СССР приняли узбеки и ни одного ребенка народ Узбекистана не отдал в детские дома и благодаря СССР и России узбеки приобрели свою национальность раньше не было как таковых узбеков а были общая Туркестанцы это Ленин создал Независимых 15 республик и дал им национальность хозир Сенга ухшаган кути пуклар итга ухшаб ваккилайсанлар, мен хам офицерман 41 йил харбий хизматга булганман ,аклинг ьулмаса тарихни урган
    36. Все все знают
      12 мая 2025 12:35
      Гость, Мехмон, агар урушда 27 миллион одам ўлган бўлсаям, ўқитувчи дарсни бузишга хаққи йўқ. Ўқувчиларда нима айб? Ашулангни ўзинг хоҳлаганингча этавер, ҳеч ким қаршимас, лекин болаларимзни тинч қўйларинг.
    37. ЛИЯ
      12 мая 2025 20:14
      Гость,
      Браво!
    38. Людоед
      12 мая 2025 22:19
      Гость,
      Молодец
    39. Активистка Аделя
      18 мая 2025 13:08
      Гость,
      Очень правильно 👍!
    40. Гульнора
      12 мая 2025 10:26
      Акбар,
      Победа была общей !!!
    41. Акбар
      12 мая 2025 22:47
      Гульнора,
      Если победа была общей, тогда у нас тоже есть свои песни. Наши дети должны петь наши песни
    42. Ака
      12 мая 2025 11:42
      Акбар,
      И что?Это песни , которые пели наши деды и прадеды,погибшие в ВОВ.Ты бы не появился на свет, если бы мы не победили. Учи историю неуч.
    43. ЛИЯ
      12 мая 2025 20:13
      Акбар,
      Больной совсем?! Это наша общая история! Мой дед, узбек, освобождал Киев, понимая, что это его родина! А тебя, видно, недавно из землянки вытащили, декабрь
    44. Акбар
      13 мая 2025 22:03
      ЛИЯ,
      Это не твое дело откуда меня вытащили. Я живу в суверенной стране и хочу чтобы развивался национальная культура, язык и чтили традиции.
  69. Движуха 25 лет
    11 мая 2025 22:22
    Нужно вообще запретить всю военную тематику! Всё что связано с войной! Нужно учить жить, развиваться а не учиться воевать!
    1. Высшая Справедливость
      12 мая 2025 07:17
      Движуха 25 лет,
      Необразованный вы человек, историю нельзя забывать, о ней надо помнить всегда, чтобы предотвращать новые войны!
    2. Светослав
      12 мая 2025 08:58
      Движуха 25 лет,
      забудь тех, кто был твоими предками, и "учись" дальше
    3. Николай
      12 мая 2025 09:13
      Движуха 25 лет,
      Не прав ты! Это история и ее нужно помнить! Что бы избежать повторения!
    4. Рядовой
      12 мая 2025 09:44
      Движуха 25 лет,
      Не хочешь правдивой истории о Великой победе?публично откажись от своих предков.
      Не хочешь кормить свою армию,будешь кормить чужую!
    5. Бадабум
      12 мая 2025 09:56
      Движуха 25 лет,
      Нужно запретить вот таких вот неучей как ты! Позорящих свою страну!! Сразу видно что у тебя предки, явно не в советскоц армии были. Я бы выразился по другому, нецензурно, но мой комент не пустили бы. Ну ты короче понял ЧТО я о тебе, думаю.
    6. Лана
      12 мая 2025 10:11
      Движуха 25 лет,
      Не зная истории, нельзя предугадать будущее, во-первых. А если говорить только о жизни, как ответить на вопрос - для чего она нужна и какой она должна быть?! А не повезло с учителями, это факт!
    7. Полковник
      12 мая 2025 11:27
      Движуха 25 лет,
      А война начнётся ты первый сбежишь от мобилизации. Вместе с Акбаром. В Грузию или в Турцию. А Узбекистан - Родину твою - будут защищать такие, как этот преподаватель и воспитанные ею ученики. Воин интернетовский
    8. Людмила
      12 мая 2025 12:25
      Движуха 25 лет,
      чтобы не повторялось подобное, надо помнить историю!
  70. Super Like
    11 мая 2025 22:18
    Учителей сейчас не хватает.поэтому она спокойно может репетиторством занятся и будет зарабатывать в несколько раз больше чем в школе.или в частную школу пойдет.так что кто тут проиграл это большой вопрос.
  71. Салам
    11 мая 2025 21:57
    Других же проблем нет в образовании, домогатеоьства,избиение, это все нормально для школы . А песни вот это проблема
  72. Топор
    11 мая 2025 21:34
    Заявление по собственному желанию пишется по собственному желанию .Принуждение к написанию такого заявления широкая практика среди руководителей возомнивших себя баями в системе образования которая по своему качеству и количеству случаев вымогательства особенно в Мирзо Улугбекском и Чиланзарском районах г.Ташкента оставляет желать лучшего .
  73. Чемодан
    11 мая 2025 21:31
    Ну один урок провели под Катюшу и Смуглянку , чё здесь такого , с начальством ничего не случилось же , или причина , русские песни , а тем более советские
    1. Акбар
      12 мая 2025 11:45
      Чемодан,
      Причина не в русских песнях. Преподаватель должен проводит занятие на основе утверждённой программы. Учитель не имеет права по собственному желанию вносить изменения в этот документ.
    2. Инсопли угри
      14 мая 2025 07:35
      Акбар,
      Причина даже не в этом. Учителю платят за проведенные часы. За другое не платят. Но, "высокоинтеллектуальное головы" в ГорОНО или как там они себя называют, любят нагрузить учителя не по его должности. Например, всякого рода "концертные программы", хождение по махаллям за ненужными списками.
      Когда это делать учителю? Вы, например, будете выполнять за бесплатно задачи своего начальника после семи или шести вечера? Также и с учителями.
    3. Зороо
      12 мая 2025 12:38
      Чемодан,
      Я тебя поддерживаю! Наши деды прадеды воевали под эти песни . Не надо увольнять учителя ... Это же история. Поймите правильно
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане рассказали о порядке восстановления водительских прав в случае их лишения

В ГСБДД Узбекистана предоставили подробные разъяснения относительно процедуры восстановления водительских прав для тех, кто был их лишён. Процесс
Сегодня, 20:22

В Ташобласти на территории лесного хозяйства вспыхнул пожар

Стало известно, что в Бостанлыкском районе произошло возгорание в лесном хозяйстве. Об этом сообщила пресс-служба Министерства по чрезвычайным
Сегодня, 19:40

Узбекистан ждёт аномальная жара до +44°С: Опубликован прогноз погоды в Узбекистане на 16 июня

Узбекистанцам рассказали о погоде с 20:00 15 июня до 20:00 16 июня. Об этом сообщил Центр гидрометеорологической службы Республики Узбекистан
Сегодня, 14:24 6

В Сырдарье водитель, сбивший насмерть двух детей, осуждён на 8,5 лет

Трагический инцидент, произошедший в Сардобинском районе Сырдарьинской области, завершился судебным приговором. 24-летний водитель, чьи действия
Сегодня, 14:03 9

В Ташкенте столкнулись скорая помощь и легковушка

13 июня текущего года, около 19:45, на перекрёстке улиц Кипчак и Кургантепа в Янгихаётском районе Ташкента произошло дорожно-транспортное
Сегодня, 13:23 4