В последнее время вопрос о стоимости получения водительского удостоверения в Ташкенте становится всё более актуальным среди жителей Узбекистана. Чтобы прояснить ситуацию, мы пообщались с человеком, успешно прошедшим все этапы обучения и сдачи экзаменов буквально на днях, и узнали обо всех нюансах этого процесса.
Начнём с предыстории: практически весь 2024 год автошколы в столице не функционировали. Лишь к концу года некоторые из них возобновили свою деятельность, однако, группы с обучением на русском языке отсутствовали. Позже в одной из автошкол был объявлен набор в так называемую «евро-группу», куда нашему собеседнику записаться не удалось, и он попал в смешанную группу с двуязычным обучением. Тем не менее, по личным ощущениям, преподаватели уделяли больше внимания русскоязычной части группы, что было воспринято весьма положительно.
В начале декабря 2024 года стоимость обучения в вечерней группе составила 6 миллионов сумов. При заключении договора было необходимо оплатить не менее 3 миллионов сумов, а оставшуюся сумму внести не позднее чем через один месяц после начала курса. Важно отметить, что на сегодняшний день стоимость обучения в данной автошколе существенно возросла.
Для зачисления в автошколу потребовался стандартный пакет документов: четыре фотографии размером 3х4, копия паспорта и медицинская справка по форме 083. Занятия начались довольно быстро и отличались строгой системой контроля посещаемости через Face ID, допускавшей не более пяти пропусков за весь курс обучения. Теоретические уроки проводились трижды в неделю и длились по три часа — с 18:30 до 21:20.
Практические занятия по вождению начались несколько позже и проходили в дневное время. Обучение управлению автомобилем начиналось сразу в городских условиях, а тренировки на автодроме были запланированы на более поздний этап курса. Стоимость практических занятий была включена в общую сумму обучения в 6 миллионов сумов.
По завершении теоретического и практического курсов необходимо было сдать внутренние экзамены автошколы. Учащимся предоставлялось до трёх бесплатных попыток, каждая последующая пересдача стоила 100 тысяч сумов. Дополнительные уроки вождения оплачивались отдельно, исходя из расценок автошколы.
В Ташкентском экзаменационном центре на момент сдачи экзаменов стоимость теоретического испытания составляла 1 миллион сумов, а практического — ещё 1 миллион сумов при условии успешной сдачи в один день. Каждая последующая попытка сдачи любого из экзаменов обходилась уже в 1,2 миллиона сумов. К счастью, нашему собеседнику удалось успешно пройти теоретический экзамен с первой попытки, а практический — со второй. Оформление водительского удостоверения через Центр государственных услуг обошлось в 270 тысяч сумов.
Помимо основной стоимости обучения и экзаменов, на протяжении почти пяти месяцев обучения (три раза в неделю) необходимо было учитывать расходы на проезд и питание. С началом практических занятий посещать автошколу приходилось как минимум четыре раза в неделю, что, естественно, увеличивало транспортные расходы. Таким образом, получение водительских прав в Ташкенте в 2025 году представляет собой не только значительные временные затраты, но и ощутимые финансовые вложения.
Итоговые расходы (примерные):
• Оформление документов и прочие расходы: 800 000 сумов;
• Автошкола (теория и практика): 6 000 000 сумов;
• Теоретический экзамен (1 попытка): 1 000 000 сумов;
• Практический экзамен в ГСБДД (2 попытки): 1 000 000 + 1 200 000 = 2 200 000 сумов;
• Оформление водительского удостоверения: 270 000 сумов;
• Дополнительные уроки вождения (вне автошколы, специализированный автодром): 500 000 сумов;
• Транспортные расходы (примерно 20 000 сумов за поездку, с учётом близкого расположения, около 4 раз в неделю на протяжении 5 месяцев): ~ 3 200 000 сумов;
• Прочие расходы по типу напитков, еды и т.д.: ~ 1 000 000;
Общая примерная сумма: 14 970 000 сумов.