Система подготовки педагогических кадров в Узбекистане ожидает кардинальное обновление. Изменения были анонсированы в ходе совещания под председательством президента, посвящённого вопросам реформирования системы школьного образования.
В рамках грядущих преобразований количество учебных дисциплин в педагогических высших учебных заведениях будет оптимизировано — с 20 до 15, а число направлений подготовки уменьшится с 31 до 17. Кроме того, учебная нагрузка на студентов снизится на 20 процентов.
Глава государства наглядно продемонстрировал будущую модель образовательного процесса на примере Термезского государственного педагогического института. Это учебное заведение переведут на международную систему управления, аналогичную успешно внедрённой в университете «Новый Узбекистан».
Опираясь на передовой опыт ведущих зарубежных университетов, на базе существующих факультетов дошкольного и начального образования, прикладных, социальных, филологических, естественных и точных наук здесь будут созданы шесть высших школ. В дальнейшем эта прогрессивная модель управления будет поэтапно внедрена во всех педагогических вузах республики.
Помимо организационных изменений, значительные преобразования коснутся и практической подготовки будущих учителей. Так, 47 школ города Термеза получат статус практических центров вуза. Методологическую поддержку этим школам окажут учреждения, уже внедрившие новую систему оценки знаний, а университет обеспечит их современным лабораторным оборудованием.
Инвестиции в кадровый потенциал педагогического института также являются ключевым аспектом реформы. В текущем году 20 преподавателей университета, обладающих международными сертификатами по иностранным языкам, пройдут программы повышения квалификации в престижных образовательных центрах Великобритании, Германии и Сингапура. В перспективе ближайших трёх лет планируется, что весь профессорско-преподавательский состав вуза получит международные языковые сертификаты и пройдёт обучение за рубежом.