В ходе рабочего совещания в понедельник глава государства вновь акцентировал внимание на планах по развитию столичной подземки, а именно на продлении одной из веток до массива «Ташкентский тракторный завод» (ТТЗ). Ранее при обсуждении этого проекта были даны указания по его оптимизации с целью снижения финансовых расходов и повышения комфорта для будущих пассажиров.
В соответствии с разработанным предложением, реализация проекта будет осуществлена в два этапа. На первом этапе планируется строительство наземной линии метрополитена, которая протянется от станции «Пушкинская» Чиланзарской ветки до массива «Феруза», расположенного в Мирзо-Улугбекском районе. Уникальность этого этапа заключается в том, что новая линия будет проложена вдоль уже существующих железнодорожных путей. На втором этапе предусмотрено дальнейшее расширение этой линии до автостанции, находящейся на территории массива ТТЗ.
В настоящее время транспортный поток с данного направления в центральную часть города весьма интенсивен. Ежедневно фиксируется около 47 тысяч единиц автотранспорта, перевозящих в общей сложности порядка 194 тысяч человек. Прогнозируется, что после ввода в эксплуатацию новая линия метро будет обслуживать около 85 тысяч пассажиров в день.