В Узбекистане из-за жары снизят скорость поездов

В Узбекистане из-за жары снизят скорость поездов
Железнодорожное сообщение в Республике Узбекистан столкнулось с необходимостью оперативной коррекции графиков движения. Причиной тому послужили установившиеся на территории страны экстремально высокие температуры, классифицируемые как аномальные для данного периода. Соответствующее заявление было распространено пресс-службой акционерного общества «Узтемирйулйуловчи», отвечающего за пассажирские перевозки по железной дороге.

Данная мера, как подчеркивается в официальном коммюнике железнодорожного оператора, является вынужденной и направлена прежде всего на обеспечение безопасности движения составов в условиях, когда инфраструктура подвергается повышенным температурным нагрузкам. Эксперты отмечают, что при сильном нагреве рельсовое полотно может испытывать деформации, что потенциально создает риски для движения на высоких скоростях. В связи с этим, для предотвращения возможных инцидентов, принято решение о временном снижении установленных скоростных режимов на отдельных участках сети.

Одним из следствий введенных скоростных ограничений, о котором предупреждает «Узтемирйулйуловчи», может стать некоторое снижение эффективности работы систем кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. Хотя прямо не указываются технические причины такой взаимосвязи, предполагается, что изменения в режиме эксплуатации составов, включая возможное снижение мощности, отбираемой от локомотива на вспомогательные нужды, или особенности работы систем охлаждения на пониженных скоростях, могут повлиять на производительность климатических установок. Это, в свою очередь, способно создать менее комфортные условия для пассажиров, особенно в пик дневной жары, которая, по прогнозам синоптиков, сохранится в ближайшие дни.

Пассажирам, планирующим поездки по железнодорожной сети Узбекистана в ближайшее время, рекомендуется учитывать возможные изменения в расписании и быть готовыми к потенциальному дискомфорту, связанному с работой систем охлаждения. Представители «Узтемирйулйуловчи» не уточняют, как долго продлятся данные ограничения, однако очевидно, что они будут напрямую зависеть от дальнейшего развития погодной ситуации в регионе, где столбик термометра продолжает держаться на аномально высоких отметках. Данные превентивные шаги предпринимаются для минимизации рисков и обеспечения стабильности функционирования железнодорожного транспорта в непростых климатических условиях. Информация о конкретных изменениях в графиках движения будет доводиться до сведения пассажиров через официальные каналы железнодорожной компании и на вокзалах.

Стальные рельсы при нагреве на каждые 10 градусов Цельсия сверх стандартной температуры укладки могут удлиняться примерно на 1.2 мм на каждые 10 метров длины. При экстремальной жаре это может привести к «выбросу пути» – боковому изгибу рельсошпальной решетки, что крайне опасно для движения поездов на высоких скоростях.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Удача
    17 июня 2025 11:19
    Бедный Узбекистан, находится на самом жарком континенте мира.
  2. Хасан Бобо
    17 июня 2025 06:32
    Наверное раньше рельсы другие были.И трамваи ездили тоже.
    СССР супердержава была с золотыми умами.
    1. Ramil
      17 июня 2025 14:05
      Хасан Бобо,
      Раньше рельсы были длиною 12 метров , после стали делать 24 метра , межрельсовые стыки имели зазоры для компенсации при высоких погдных температур. Сейчас рельсы сваривают после укладки до 800 -1200 метров , есть опастность при очень экстриминальной температуре выброс рельса из крепежа шпал.
    2. Хабиб
      17 июня 2025 14:25
      Хасан Бобо,
      Зря ты так. Сейчас Алишер Кодиров и Кудратхуджа расскажут нам о том, что СССР лишил нас всего и ничего хорошего не сделал и во всем виновата Россия и русские.
    3. Ветеран
      17 июня 2025 15:07
      Хабиб,
      Не слушайте этого националиста и экстремиста Алишера Кадырова. Для него все плохо. Он занимается самолюбованием. Этот выскочка считает себя центром вселенной и чтобы весь мир крутится вокруг него.
      Откуда он вообще взялся? Из какой дыры этот карьерист пробрался в депутаты, расталкивая всех?
    4. Алла
      17 июня 2025 21:19
      Хабиб,
      А надо не слушать других,а свою голову на плечах иметь и соображать.
    5. Алла
      17 июня 2025 21:18
      Хасан Бобо,
      Раньше такой жары не было.Потому что были деревья.И была обычная земля.А сейчас ее всю закатали в асфальт,бетон,плитку.В результате днём на улицу выйти значит рисковать своим здоровьем и жизнью.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Ташкенте подписан узбекско-казахстанский контракт на транзит газа

В энергетической повестке Центральной Азии произошло событие, которое напрямую влияет на архитектуру региональной безопасности поставок топлива.
Сегодня, 17:57 1

Инфляционные ожидания в Узбекистане снижаются седьмой месяц подряд

Динамика потребительских настроений в республике продолжает демонстрировать устойчивый тренд на снижение тревожности. Согласно последним
Сегодня, 16:56 2

В Ташкенте сбили пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте

В пресс-службе УБДД столичного ГУВД сообщили о сбитом пешеходе. 14 декабря текущего года, около 23:10, на пересечении улиц Самарканд Дарвоза и
Сегодня, 14:28 4

Взрывчатые вещества, детонатор и гранату обнаружил в своём доме житель Ташкента

Мужчина сообщил о необычной находке в своём доме - сообщает пресс-служба МВД. В начале декабря, в органы внутренних дел обратился житель города
Сегодня, 13:06 5

В Сырдарье женщина нанесла мужу ножевое ранение и не села в тюрьму

В Хавастском районе Сырдарьинской области прошел суд над женщиной, которая ранила мужа ножевыми ударами. Об этом сообщает передача "Замон".
Сегодня, 12:36 5