В столице Узбекистана началась реализация масштабного проекта по строительству новой линии метрополитена, которая соединит станцию «Дустлик» с административным центром города Новый Ташкент. Общая протяженность маршрута составит 21 километр, а на линии будет организовано девять станций. По предварительным оценкам, новая ветка сможет обслуживать до 230 тысяч пассажиров ежедневно, что значительно облегчит транспортную нагрузку на столицу и прилегающие районы.
Как стало известно, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 16 июня 2025 года лично ознакомился с проектами развития общественного транспорта в Ташкенте. В ходе презентации были рассмотрены ключевые аспекты строительства, включая технические характеристики и экономические параметры. Особое внимание глава государства уделил вопросам повышения качества строительства и обеспечения удобства для жителей. По его поручению, работы должны соответствовать высоким стандартам, с акцентом на строительную культуру и комфорт пассажиров.
Проект линии метро в Новый Ташкент реализуется в сотрудничестве с международными партнерами. К строительству привлечены турецкая компания Arccon Project и российская инжиниринговая организация «Мосинжпроект». Также в проекте участвует турецкая Dogus Holding, которая применяет технологии как надземного, так и подземного строительства. По данным, озвученным в ходе презентации, стоимость одного километра подземного участка оценивается в 8 миллионов долларов. Эти инвестиции направлены на создание современной транспортной инфраструктуры, которая станет важным элементом развития Нового Ташкента.
Помимо линии в Новый Ташкент, в столице запланировано расширение Чиланзарского направления метрополитена. Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе линия будет продлена от станции «Пушкин» до Ташкентской кольцевой дороги. Этот участок будет надземным, что позволит сократить сроки строительства. На втором этапе начнется прокладка подземной линии от кольцевой дороги до главной автостанции на территории массива Ташкентского тракторного завода (ТТЗ). По прогнозам, новая линия сможет обслуживать до 85 тысяч пассажиров в сутки, что существенно снизит нагрузку на наземный транспорт.
Строительство подземных участков организовано таким образом, чтобы не нарушать движение на дорогах. Это особенно важно для Ташкента, где транспортные потоки остаются интенсивными. Для разгрузки городских магистралей также предусмотрено создание железнодорожной линии под Ташкентской кольцевой дорогой. Эти меры направлены на улучшение транспортной доступности и повышение качества жизни горожан.
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Давронжон Адилов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 сообщил, что строительные работы уже активно ведутся на улице Новый Узбекистан, в районе пересечения парка Новый Узбекистан и Олимпийского городка. На этом участке будет расположена третья станция новой линии метро. Ранее, в мае 2025 года, СМИ публиковали репортаж о строительстве подземного участка в этом районе, подчеркивая масштаб и значимость проекта.
Ранее, в сентябре 2023 года, Давронжон Адилов, также занимающий пост директора Дирекции по строительству Нового Ташкента, сообщил о разработке транспортной модели столицы. Эта модель легла в основу текущих проектов, направленных на интеграцию старого и нового города. Министр транспорта Илхом Махкамов в мае 2025 года в интервью O’zbekiston 24 отметил, что инициатива строительства линии метро в Новый Ташкент была предложена президентом. «Когда встал вопрос о транспортной инфраструктуре, связывающей старый и новый город, Шавкат Мирзиёев поручил начать работу над проектом», - подчеркнул министр.
Первая линия Ташкентского метрополитена, открытая в 1977 году, стала первой в Центральной Азии. Каждая станция метро в Ташкенте отличается уникальным архитектурным дизайном, что делает его одной из достопримечательностей города.