Заявка была направлена в ведомство 27 июня, с указанием «Союзмультфильма» в качестве заявителя. Под новым брендом студия планирует выпускать и реализовывать в России широкий ассортимент продукции, охватывающий 45 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В этот перечень входят, в частности, косметические средства, товары для детей, музыкальные инструменты и канцелярские принадлежности.
Регистрация бренда «Чебубу» по широкому перечню товарных категорий, скорее всего, говорит о стратегическом намерении «Союзмультфильма» заранее застолбить это название на перспективу. Подобный подход является стандартной практикой для крупных медиахолдингов, позволяющей обезопасить бренд от конкурентов и создать базу для его будущей монетизации в разнообразных форматах, включая игрушки, одежду, анимационную продукцию и цифровые товары.
Выбор названия «Чебубу» также вызывает интерес. Эксперты предполагают, что это может быть попыткой создать аналог или преемника популярного персонажа «Лабубу». Лабубу — это эльф-монстрик с зубастой улыбкой, созданный гонконгским дизайнером Касингом Лунгом. Коллекционные фигурки, пушистые брелоки и большие куклы Лабубу получили мировую известность после успешных продаж в китайской сети магазинов Pop Mart.
Если эта гипотеза верна, то «Союзмультфильм» стремится занять нишу на рынке популярной коллекционной продукции, используя узнаваемые паттерны и создавая отечественный ответ мировым трендам в индустрии игрушек и персонажей.
В пресс-службе самой киностудии отметили, что в этом году «Союзмультфильм» представит собственную коллекцию разработанных игрушек-подвесов с персонажами киностудии. Представители киностудии подчеркнули, что поданный ими на регистрацию образ «Чебубу» является лишь одним из множества вариантов, призванных защитить продукцию от потенциального контрафакта.
