В Узбекистане 82% релокантов планируют остаться в стране

В Узбекистане 82% релокантов планируют остаться в стране
Подавляющее большинство иностранных специалистов, переехавших в Узбекистан в последние годы, выражают намерение остаться в стране для продолжения своей профессиональной деятельности в обозримом будущем. Согласно данным недавнего исследования, проведенного Центром экономических исследований и реформ (ЦЭИР) совместно с IT Park, 82% релокантов планируют и дальше работать в республике.

Исследование позволило составить обобщенный портрет нового для страны специалиста. Как правило, это квалифицированный профессионал, средний возраст которого приближается к 38 годам. Большинство из них состоят в официальном браке. Кроме того, у 40% релокантов есть дети, не достигшие 16-летнего возраста, что указывает на семейный характер переезда, а не на краткосрочную рабочую миграцию. Эти цифры показывают, что прибывающие кадры рассматривают Узбекистан как место для долгосрочного проживания.

Помимо высокого показателя удержания кадров, исследование выявило значительный уровень удовлетворенности условиями для жизни и работы. Так, 81% опрошенных специалистов готовы рекомендовать Узбекистан своим коллегам и знакомым в качестве привлекательного направления для релокации. Этот показатель свидетельствует о формировании позитивного имиджа страны на международном рынке труда, особенно в сфере информационных технологий и других высококвалифицированных отраслей.

Эти данные подтверждают тенденцию превращения Узбекистана в региональный хаб для квалифицированных кадров. Специалисты не только находят здесь возможности для карьерного роста, но и видят страну как комфортное место для долгосрочного проживания со своими семьями, что в перспективе может оказать положительное влияние на развитие местной экономики и технологического сектора.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Лара
    15 июля 2025 17:59
    Я их не хочу. Когда уезжали в 90-х, поливали всякими словами нашу страну, теперь страна как-то без них прожила, проживет и дальше.
    1. Lena Karpova
      18 июля 2025 16:24
      Лара,
      вы пожалуй не жили в 90е
      многих выдавливали отсюда
      а это была их Родина
    2. Гость
      20 июля 2025 02:43
      Lena Karpova,
      Чепуху не мелите.Греки,немцы,евреи,корейцы уезжали по программе репатриации.Репрессированые тоже уехали на свои земли.Русским рф никакой репатриации не делала ,вообще ей этого не хотелось Напротив,желала,чтобы русские остались.Охотнее давали гражданство СР.азиатам, чем русским.Ваши выбирались
      в рф в большинстве самостоятельно,строя из себя жертв гонений.
  2. Барш
    15 июля 2025 16:25
    Так семейные валят в первую очередь из-за экологии, что-то не сходится статистика
  3. Davron
    15 июля 2025 01:28
    Да пусть остаются на здоровье. Только нужно призывной возраст увеличить лет до 35 ти, и всех на службу в армию в ВС РУз.
    1. Барш
      15 июля 2025 16:26
      Davron,
      А Гражданство дадите ? А то и внж то не получить
    2. Тоже Гость
      18 июля 2025 11:55
      Барш, нет конечно ничего не дадим
    3. Lena Karpova
      18 июля 2025 16:26
      Davron,
      вот вы и попались
      пишите не из Узбекистана скорее всего с Украины
      "даврон" чтобы попасть в узбекскую армию нужно:
      сдать экзамен
      беседу психолога
      спортивные тесты
      а еще нужно иметь влиятельных знакомых чтобы на год в армию попасть так как мест мало а желающих после армии попасть на сладкую работу очень много
      а всем остальным только пионерлагерь на 30-40дней с оплатой питания
    4. Урюк
      19 июля 2025 12:50
      Davron,
      У вас служба в армии по знакомству и за деньги!!Эта привилегия не для всех
  4. Ru23
    14 июля 2025 22:50
    Какой смысл проводить такие опросы, если основная мотивация их приезда сюда осталась неизменной - они убежали от мобилизации, и она по-прежнему им грозит. Конечно, будут заявлять, что хотят остаться.
  5. Пацифист
    14 июля 2025 22:47
    Почему наши там это гастарбайтеры и мигранты , а "эти" вдруг релоканты ? Они тоже так сказать мигранты , понаехавшие , Узбекистан не резиновый , ну и пусть у себя сидят ватники...
    1. Вася
      15 июля 2025 15:13
      Пацифист,
      вы не с украины пишите случайно? потомучто они высококвалифицированные специалисты или вы считаете что от нас так же едут инжинеры?
    2. Петя
      15 июля 2025 16:14
      Вася,
      Не смеши, высококвалифицированные, обычные русские купи-продай, бизнесменки. Я приехавшим врачам
      "оттуда" не доверяю, понаехало обычное гомно, свои хорошие специалисты продолжают работать у себя. Такие же гастарбайтеры как и наши у них, понаехали к нам, пусть катятся назад, к себе.
    3. Lena Karpova
      18 июля 2025 16:28
      Пацифист,
      Мыкола ты перелогинься
      сюда подростки юноши не приехали
      приехали айтишники и грамотные ребята и они работают на благо страны
      пользу приносят своими знаниями
      тебе не понять
      с твоей Украины за 15лет выехало 15мил населения ты ничего не хочешь написать об этом?
  6. аbsolute space
    14 июля 2025 20:13
    Никого не надо выдворять если не нарушил срок пребывания и убытия. Просто надо немедленно разобраться с принятием или вообще отклонением нового алфавита.
  7. KRASS
    14 июля 2025 19:33
    Я прочитал ваши комментарии и у меня голова разболелась. Возникло чувство безнадёжности и тоски. Всё это тяжело читать. Господи дай силы нам выжить. Нашим детям расхлёбывать придется. Желаю процветания и прогресса России и Узбекистану. Сейчас идёт битва темных и светлых сил. Каждый конечно причисляет себя к светлой стороне даже тот невежда и тот же борец за сермяжную правду...
  8. Ботир
    14 июля 2025 14:16
    Хурмат ли езувчилар. Каердан келган булса хам тинч яшасин ва хеч кимга халакит бермасин.
    1. ЛИЯ
      16 июля 2025 21:30
      Ботир,
      Самый добрый комментарий!
  9. Ахмад
    14 июля 2025 13:31
    Удивляют в комментах.Как будто бы 350000-400000 релокантов,гастрабайтеров сплошь айти специалисты. Вы вообще гоните? Этих релокантов сплошь и рядом во всех сферах полно.Даже грузчиками работают сбежавшие от мобилизации.Почитаешь комменты и складывается впечатление,что релоканты сплошь незаменимые специалисты.Народ не будьте иди@тами. Понаехавшие гастеры работают во всех сферах
  10. Перчинка
    14 июля 2025 13:30
    Релокантов то сколько тут осталось,полторы калеки?!Смешно,раздули из мухи слона!
  11. Диля
    14 июля 2025 13:07
    Еще бы в туалете за собой смывали. Вонь невыносимая в моей комнате стоит
    1. Вася
      15 июля 2025 15:15
      Диля,
      в областях к сожалению всегда так. вам лучше в ташкент попробовать переехать
    2. ЛИЯ
      16 июля 2025 21:32
      Диля,
      Вы сами-то за собой смываете?! После так з как вы хоть всю мебель и технику в доме меняй.
  12. cosmoc
    14 июля 2025 12:52
    Бу оккулоклар бошкача стандартда яшайдими, енг кизиги булар ботми йоки ростан хам узбекистонди ичида биз тулаятган соликлару бизни бойликларимиз ва буджитимиз хисобига кун кураятган нонкурларми,булардан одамгарчилик чикмайди булар качон яна россия марказий осийога бостириб келишини орзу килиб яшашияпти.
  13. Анастасия
    14 июля 2025 06:55
    Конечно, им наши работодатели готовы платить ЗП выше в 3- 4 раза чем своим местным специалистам, ещё бы им тут не хотеть остаться! У себя на родине они таких денег не заработают.
  14. Logichno
    14 июля 2025 03:09
    Интересно среди тех кто пишет комментарии, есть хоть один релокант или одни пенсионеры и неудачники чьё мнение никого не интересует. Только злорадствуете и занимаетесь разжиганием межнациональной розни,неновести к целой нации. Изменчивость вот твое имя человек. У релокантов нет родины где хорошо там и живут сегодня здесь завтра в Африке или ......
    1. 8888
      14 июля 2025 11:34
      Logichno,
      Пенсионеры,чье мнение никого не интерисует?блеснул красноречием.Уж лучше бы промолчал,за умного сошел бы
  15. Наблюдатель
    13 июля 2025 23:34
    Что то релоканты не занимаются у нас в стране криминалом, как наши индейцы у них в стране! «Наши» там прям все «рейтинги» бьют, стыдобища!
    Можно подумать, не приведи Господь, если тут «что-то» произойдёт, у наших чувство патриотизма проснётся, так же побегут, как и они сейчас
    1. Критик
      14 июля 2025 10:01
      Наблюдатель,
      Сколько желчи и ненависти в ваших комментах! Неужели до такой степени ненавидите страну где живёте и его жителей? Все эти рейтинги и статистика, откуда берут эти сведения утрированы и раздуты! Нацизм и ксенофобские настроения очень распространились в последнее время в РФ! Неужели вы тоже катитесь туда вместе с ними? Если вам так стыдно жить среди этих "индейцев", почему терпите? Вас насильно держат? Заставляют терпеть? Не волнуйтесь, если не дай Бог что нибудь случится, народ Узбекистана защитит свою Родину и вам помогут, если что! Если б мы были такими плохими как вы говорите, к нам никто не переезжал бы! Среди мигрантов которые работают в России очень много образованных и ценных специалистов! Просто им не дают заниматься своей специальностью! Читаю комментарии и удивляюсь тем людям, которые живут здесь, но поливают грязью своих же соотечественников! Вам самим не стыдно? Будьте немного благодарнее! У нас есть пословица: близкий сосед лучше, чем дальний родственник!!!
    2. Чай Лепешка Сыт Немножко
      14 июля 2025 17:24
      Критик,
      Свои своих не поливают. Это всё тупоботы прикидываются притворяются типа своими. Потом другие такие же подхватывают. Гнилая стратегия на массы, которая уже не работает.
    3. ЛИЯ
      16 июля 2025 21:40
      Критик,
      Что вы так перевозбудились?! Ни один представитель иной страны не ведёт себя за рубежом так по-скотски, как наши некоторые соотечественники! Позорят страну, народ и подставляют тех, кто там добросовестно работает и помогает своим семьям! С чего вдруг так поменялось отношение к нашим товарищам, если они все там такие милые?! Я сама в шоке была,когда увидела и на себе почувствовала их отношение к законам, к правилам проживания не только в России, но и в Польше, например! Такое впечатление создалось, что их где-то держали взаперти, а потом выпустили на свободу! Как будто ни женщин не видели, ни о какой культуре понятия не имеют! В Польше на них как на дикарей смотрели! Так стыдно было!
    4. Тоже гость
      19 июля 2025 10:53
      ЛИЯ, да вы правы в ютубе полно как ваши соотечественники на курортах пьяные дерутся, кричат, шумят и валяются, ведут себя высокомерно и упрекают европейцев что они освободили их. Кстати в Турции и в Европе в курортах туры дороже где ваших нет. Я выбираю именно такие туры, хочется отдыхать среди адекватных, культурных и трезвых людей. А как ваши воруют из гостиниц все подряд это эпопея, воруют от фруктов, полотенц, халатов до туалетной бумаги. Так что гордитесь за своих соотечественников и за ваш мир… которых хорошо знает весь мир…
    5. Гость
      14 июля 2025 12:52
      Наблюдатель,
      Поменьше русское телевидение смотри.И ,кстати какие там ,,рейтинги"?Давно уже эту туфту насчёт высокой преступности наших мигрантов разоблачают,но им как с гуся вода.
  16. на себе посмотрели бы
    13 июля 2025 20:24
    лучше провели бы опрос сколько узбеков хотели бы остаться в России ! и сколько не. хотят жить в Новом Узбекистане ! а с учетом уже переехавших наших граждан будет миллион уже , возможно более ! бегут в том числе и из за таких как Кадыров , Кудратходжаев ! видят кто политики у нас ! бегут от того что десятилетия свет не могут подать в дома жителей, тепло ! бегут от того что в жару и при наличии кондиционеров в электробусе форточки открывают для охлаждения ! бегут от повальной коррупции ! бегут от невежества и бытового хамства ! ну а главное никто не верит в будущее Узбекистана
    1. Гость
      14 июля 2025 12:56
      на себе посмотрели бы,
      Весь парадокс в том, чтобы хоть как то у нас изменилась к лучшему, надо чтобы россии совершенно ушла отсюда и закрыла границы.С россией у нас будет и коррупция,и все прелести исходящие от нее.
    2. ЛИЯ
      16 июля 2025 21:42
      Гость,
      Чтобы здесь изменилось в лучшую сторону, надо,чтобы такие как вы покинули навсегда эту землю. Вы позор нации, ее худшее проявление!
    3. Перчинка
      18 июля 2025 08:21
      Гость,
      Да,да,а без России у нас рай,тишь да благодать,не смеши мои тапочки!В России хоть как то с коррупцией борятся,а у нас только вид делают!
    4. Lena Karpova
      18 июля 2025 16:32
      Гость,
      россиянам до уровня нашей коррупции как до Луны
      не смешите тут всех
  17. Кино
    13 июля 2025 19:36
    Комменты читать не стал, всё о чём вы рассуждает намного ниже истинных ценностей. Иваны без родства это не наши,вообще, не ваши не наши, люди, они не чьи, они "гдехорошотамродина", предадут всех. Единожды предавший - кто тебе поверит?...
    1. Активистка Аделя
      14 июля 2025 01:27
      Кино,
      Не стоит так сильно судить. Пусть их осуждает Родина - РФ. Предатели, это всё таки те, кто не просто переехал, но и с территории другой страны обливант грязью, порочит Родину, делает призывы против бывшей Родины, как, например, Пугалкин. Также получают деньги за этот саботаж и дискредитацию своей страны. А если просто уехали, ну уехали, что ж теперь, не нам их судить. Мы не принимаем участие в войне и так далее, поэтому и судить не должны.
    2. Tom i Jeri
      14 июля 2025 09:07
      Кино, верно, передатель не друг и не товарищ
    3. Инкогнито
      14 июля 2025 13:32
      Кино,
      Судить так строго нельзя.Человек не знает, что случится завтра.И эти люди тоже не знали, что они бросят свой родной дом, насиженное место и переедут куда- то .Им трудно, их надо поддержать хотя бы добрым словом .Если они дружелюбные, если не относятся к местному населению с высокомерием, то добро пожаловать в Узбекистан.И дай Бог , чтобы кончилась война, и все жили в мире и согласии .Ну а некоторые неисправимые типа На себя посмотрели бы. они всегда будут такими .Их не исправить Всем мира и добра в такое непростое время,всем терпения и любви.А я их не считаю предателями.Многие из них просто из- за семей вынуждены были выехать .Дай Бог им после войны вернуться домой.А если хотят остаться, то добро пожаловать.Ведь многие из них ,я думаю, жили у нас и раньше.
  18. жохонгир обидович
    13 июля 2025 17:04
    выдворить всех релокантов с Севера в ответ на выдворение наших мигрантов
    1. Вальдемарио зеленио
      14 июля 2025 01:47
      жохонгир обидович,
      А специалистов где найдёшь ,в узбекистане что ли?
    2. Узбек
      14 июля 2025 05:45
      Вальдемарио зеленио,
      Специалисты есть просто ценят плохо. За мизерную зарплату никто не станет брать работу с большой ответственностью.
    3. Камол
      14 июля 2025 18:15
      Вальдемарио зеленио,
      Какие специалисты? Все проекты с участием турков,китайцев , европы успашно реализуются. А россия почти все проекты проваливает. Не умеют они работать и не хотят. На узбеках держится экономика росии. Если бы там были специалисты сами бы справились.
    4. ЛИЯ
      16 июля 2025 21:43
      Камол,
      Вы по жизни больной? Кастрюлю снимите с головы!
    5. Тоже Гость
      18 июля 2025 12:00
      ЛИЯ, тебе и раньше задавали вопрос, тебя кто люди воспитали?
    6. Перчинка
      18 июля 2025 08:37
      Камол,
      Курьеры,дворники и шаурмячные -это не экономика!Ну ка покажите мне хоть одного мигранта ,который на заводе там пашет?!Значимость гастарбайтеров очень сильно преувеличена самими гастарбайтерами!
    7. Lena Karpova
      18 июля 2025 16:35
      Камол,
      читала и плакала......
      "на узбеках держится экономика России" (пишите грамотно и с Большой Буквы!_)
      вы когда были в России?
      зайдите в любой банк, в крупный офис, в научный институт и вы там наших не найдете
      а наши - на стройке, в доставке, на базаре и пр
      прошу вас не выставляйте себя на посмешище
    8. Тоже гость
      19 июля 2025 11:05
      Lena Karpova, так любите ту далекую страну, а вам не хочется любить её на месте и на постоянной основе. Ведь жизнь проходит, чувствуется ваша тоска… иногда приезжайте к нам в каждые десять лет на недельку, ждем.
    9. Lena Karpova
      19 июля 2025 21:17
      Тоже гость,
      вы не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти
      я проработала много лет здесь и буду работать и вас не спросила
    10. Фиедор
      14 июля 2025 12:04
      жохонгир обидович,
      Не переживай прописькку отменили. скоро ни одного светлого лица не увидешь;)
  19. Tomas
    13 июля 2025 15:37
    Это хорошо. Пусть работают. Большая часть это бывшие сограждане.
    1. Акбар
      13 июля 2025 19:28
      Tomas,
      Почему они должны просто так работать? Пусть здают экзамен на знание узбекского языка! Без знания языка не принимать на должности и професси связанные с общением граждан. Платят патент за работу! Не занимают востребованные должности и профессии гражданами Узбекистана. Пуст как все выполняют закон!
    2. СадО
      13 июля 2025 23:32
      Акбар,
      Ну так организуй курсы по изучению узбекского языка. В России мигрантам предлагают выучить русский язык. В Узбекистане за более 30 лет независимости не издали даже одного учебника или самоучителя по изучения узбекского языка.
    3. Акбар
      14 июля 2025 04:39
      СадО,
      В россии мигрантам не предлагают а требуют за свой счет учить русский язык. У нас граждане россии без знания узбекского языка свободно устраиваются на профессии связанного с общением населения. Это неуважение к правам гражданам.
      На счет изучения узбекского языка, былолбы желание. Учебников и самоучителей пруд пруди. Просто зайди в интернет. Ты просто не хочеш изучать язык народа где живешь. Не от того что нет учебников, а от того что, ты просто не хочеш этого делать.
    4. ЛИЯ
      16 июля 2025 21:46
      Акбар,
      То есть отсутствие воды, света, дороговизна и прочие прелести нашей жизни - это не оскорбление?! А общение на языке, на котором говорят даже руководители СНГ - это неуважение?! Ну разговариваешь ты, не разговариваешь на русском, английском, узбекском языках - на твоей конкретной жизни это сказывается кардинальным образом?? ! Откуда вы такие ид и оты берётесь?! Вы бы хоть иногда книжки бы читали, основами экономики интересовались бы!!!
    5. Roza
      14 июля 2025 04:52
      Акбар,
      А что с Узбекистана IT специалисты едут в Россию на работу?
    6. Акбар
      19 июля 2025 20:18
      Roza,
      Из Узбекистана айти специалисты не едут на работу в россию. Ты хотел сказать оттуда к нам приезжают.
    7. Lena Karpova
      18 июля 2025 16:37
      Акбар,
      их уровень знаний и опыта такой что скорее те кто рядом с ними выучат русский
      спуститесь с небес
    8. Акбар
      19 июля 2025 20:24
      Lena Karpova,
      Мы ещё не поднялись, нам домашнего ещё как вы выражается далеко. Поэтому спускаться придётся вам. На айти специалностях не русский нужен, необходимо знать английский.
  20. 8888
    13 июля 2025 14:30
    Война закончится,все вернутся на Родину.Не плачьте!
    1. Тоже гость
      19 июля 2025 11:07
      8888, скорее бы победили украинцы, эти бы свалили.
  21. Zритель Vroot
    13 июля 2025 13:50
    Написали бы 82% из скольки человек?
    Может из тысячи опрошенных, то это немногим больше 800 человек, то есть очень мало, для общей статистики 😆
  22. Удача
    13 июля 2025 13:39
    Ну и радуйтесь. К вам приехали специалисты, которые работают и платят налоги. Не сидят на вашей шее, как беженцы с украины, которые уже четвёртый год сидят на нашей шее налогоплательщиков Швейцарии и Германии , и работать не собираются.
  23. Ферганская долина
    13 июля 2025 13:38
    А кем они здесь собираются работать в среднем за 4-5 лямов???
    1. Чип и Дейл
      13 июля 2025 14:19
      Ферганская долина,
      Они работают на ,,удалёнке,, то есть не здесь и зарплату получают не местную ! Долг Родине здесь им не предъявят а в случае чего , мало ли , соседи за речкой и т.д. Упархнут от сюда как перелётные птички. Налоги они платят ? Какие ? Их работадатели в западных странах , там и налоги.
  24. Акбар
    13 июля 2025 13:29
    Релоканты не должны щанимать востребованные гражданами рабочие места, должны сдать экзамен на знание государственного языка и платить патент на работу. Так будет справедливо.
    1. Zритель Vroot
      13 июля 2025 14:07
      Акбар,
      Много у нас, своих высококвалифицированных специалистов, в области IT ?
      Релоканты, это в основном айтишники, которые по меньшей мере, привели в порядок, наши сайты интернет магазинов, на которые раньше зайти невозможно было, то с кодировкой глюки, кракозябры отображались, то просто сайты падали.
    2. Акбар
      13 июля 2025 21:46
      Zритель Vroot,
      Пусть платят патент на работу, сдают экзамен на знание узбекского языка как в России.
    3. Акбар
      19 июля 2025 20:45
      Zритель Vroot,
      Специалистов лет пять назад было немного, но сейчас у нас в этой отрасли трудятся десятки тысячи специалистов. Так что, можете выбирать другие направления!
    4. Тюрк
      13 июля 2025 14:25
      Акбар,
      Основная масса релокантов, скорее всего айтишники и если сделать так, как Вы предлагаете, то они не долго думая укатят в Турцию, Болгарию или в соседний Казахстан или Кыргызстан. Что напрямую повлияет на развитие цифровой сферы РУз и всех связанных с информационной областью проектов. А уже это в свою очередь отразится на нас, на обычных пользователях интернета или соцуслуг, мобильного банкинга.
      В мире стремительно развивающихся технологий, нужно пользоваться каждым шансом перенять опыт, а то что Вы предлагаете это как "стрельнуть себе в ногу"
    5. Акбар
      13 июля 2025 21:49
      Тюрк,
      Закон для всех одинаково. Это должен быть ответом на тот порядок какой установили в России.
    6. Тюрк
      14 июля 2025 00:23
      Акбар,
      Мы в РФ кого отправляем, не знаете? А я скажу , мы отправляем специалистов по штукатурке и бетону с образованием 6 классов. Какая практическая польза для РФ от тех кто умеет кетменём месить раствор? Вы ровняете и тех и этих, вы в своём уме?
    7. Фиедор
      14 июля 2025 14:26
      Тюрк,
      Акбар сам из кетменей. кому вы пытаетесь объяснить очевидное
    8. Тоже гость
      19 июля 2025 11:08
      Фиедор, ну сказанул лаптеногий
    9. Акбар
      19 июля 2025 20:32
      Фиедор,
      Когда пришли российские окупанты в Конандском ханстве работали более 200 медресе, на каждом кишлаке была начальная школа. Их расходы в основном покрывали вакуфные земли. Дети бедняков учились бесплатно. Захватчики объявили более 90 % населения неграмотными. И сейчас тоже они нам суют свой язык, и объявляют, что уровень наших школ низкими.
    10. Акбар
      19 июля 2025 20:39
      Тюрк,
      В России мигрант независимо в какой отрасли экономики работает платит патент за рабочое место? Сдаёт экзамен на знание русского чзыка? Почему российский мигрант не должен платить патент за работу, сдавать экзамен по государственному языку, вы в своём уме? Почему мигрант должен занимать рабочее место наших граждан.
    11. Roza
      14 июля 2025 04:58
      Акбар,
      В сфере быта и обслуживания конечно нужен язык общения ,а ты предлагаешь бред
    12. Lena Karpova
      18 июля 2025 16:41
      Акбар,
      назло бабушке наемся мороженного и заболею?
      если они уедут то кто тут айти поднимать будет?
      все грамотные местные айтишники давно укатили в США, в Ирландию, в Германию и Эмираты, в Россию тоже
      там им платят от 10тыс долларов в месяц и им там комфортнее во всех отношениях
      мои подруги замужем за такими местными гениями - одна в Майами и другая где то в Ирландии
      никто обратно никогда не приедет
      там дома и пр
    13. Акбар
      19 июля 2025 20:43
      Тюрк,
      Вы переоцениваете возможности айти специалистов из россии. Я думаю если они уедут из нашей страны, наш айти отрасль от этого не развалится. Скатертью дорога.
    14. Чип и Дейл
      13 июля 2025 14:39
      Акбар,
      И да ! Я не топлю за релокантов , для меня они изменники Родине . Создайте им невыносимые условия и свалят они в другую страну , и бабки свои там будут тратить , ты от этого только в минусе будеш , твою сомсу с тухлым ишачим мясом покупать не будут..
    15. Акбар
      13 июля 2025 21:51
      Чип и Дейл,
      Если тухлая сама не покупай! Сам готов их, поработай! Закон для всех одинаково.
    16. Тоже гость
      19 июля 2025 11:10
      Акбар, их бабы не умеют готовить, бухло и закусь вот их счастье
    17. Чайка
      13 июля 2025 16:44
      Акбар,
      и эти скоро отсюда уедут не переживай
    18. Super Like
      13 июля 2025 16:46
      Акбар,
      Остаток релокантов никакие ваши места не занимают.это высококвплифицированные спецы программисты и работают они на западные компании.но и их осталось тут минимум.
    19. Рустем
      13 июля 2025 17:37
      Акбар,
      Так почему же ты в таком случае пишешь по русски а не на гос языке?
    20. Акбар
      13 июля 2025 21:53
      Рустем,
      Я пишу на твоём языке, а ты можеш писать на моем? Если приехал в другую страну работать, изучай их язык! Уважай их культуру и традиции!
    21. Ципсошник уходи
      14 июля 2025 00:09
      Акбар,
      Ты западэнец ципсошник поэтому и пишешь на великом и могучем.
      А через Гугл переводчик любой может изобразить узбека из себя)))
      Скачи отсель
    22. Тоже гость
      19 июля 2025 11:11
      Рустем, еще один недогон нарисовался, сам угадай с трех раз, ладно с четырех
    23. Инкогнито
      13 июля 2025 18:58
      Акбар,
      В основном они работают на иностранные IT компании, a там нужен английский.
    24. Акбар
      13 июля 2025 21:55
      Инкогнито,
      Ты приехал в другую страну, так будь добр выполняй закон, и изучай их язык!
    25. Roza
      14 июля 2025 04:55
      Акбар,
      Востребованные места ,это штукатур моляр?
    26. Васька
      19 июля 2025 15:09
      Акбар, востребованные нашими гражданами места ни вам, ни мне, ни релокантам никогда не достанутся. Всем рулит таниш-белиш.
  25. Папа Карло
    13 июля 2025 13:16
    Нормальные релоканты давно уже домой вернулись.
  26. Рамиль Баталов
    13 июля 2025 13:03
    Только не забудьте сделать для этих релокантов Патент, чтобы они платили каждый месяц налоги и изучали Узбекский язык, сдавая экзамен по Узбекскому языку.
    Сделать отдельный реестр для релокантов, следить из местонахождение и раз в месяц чтобы отчитывались в местных органах внутренних дел.
    1. ЛИЯ
      13 июля 2025 17:39
      Рамиль Баталов,
      Скажите спасибо, что к вас будет возможность поучиться у специалистов. В кои-то веки хоть чему-то толковому поучитесь.
    2. Тоже Гость
      18 июля 2025 12:04
      ЛИЯ, нет не нужно, к чему они научили народ, только избавляются от воровства, пьянства.
  27. СМЕРШ
    13 июля 2025 12:42
    Давайте называть вещи своими истинными именами. Не релоканты ,а предатели Родины. Их кстати в комментариях сразу видно и по сероводородному "аромату" и по стилю написания.
    1. Сумрак
      13 июля 2025 17:50
      СМЕРШ,
      Это ты про мигрантов из уз
  28. Полный Серкуеш
    13 июля 2025 12:34
    Конечно, в России им никто не будет платить такие деньги.
    1. Чип и Дейл
      13 июля 2025 14:42
      Полный Серкуеш,
      Им не Россия платит и не Узб. Они работают в западных IT компаниях на ,,удалёнке,,
    2. Алекс
      13 июля 2025 19:43
      Чип и Дейл, Какое удаленка. Удаленке можно работат не выходя из России. Не надо копировать чужие комменты.
    3. Lena Karpova
      18 июля 2025 16:45
      Алекс,
      карты ВИЗА на которую европейцы переводят ЗП в России не работают
      именно поэтому они тут и работают
      потому что ВИЗА карт они открыли в местных банках
      налоги платят в Европе и в США
      а тут - тратят
      очень многие спецы по SAP или просто хорошие кодеры
      им незачем учить местный язык они имеют регистрацию и живут как туристы
      тратят тут много денег
    4. Тоже гость
      19 июля 2025 11:16
      Lena Karpova, выходит они работают здесь и не платят налоги, вон оно что. Их срочно привлечь за неуплату налогов, оштрафовать и выдворить
    5. Lena Karpova
      19 июля 2025 21:20
      Тоже гость,
      заработок у них в европе и там же налоги
      двойное налогообложение недопустимо
      они тут тратят
      и пусть
  29. Feral Heart
    13 июля 2025 12:07
    Ой! Скажите это Кадырову. Пусть он ломает голову, к чему это может привести лет 10 спустя. А то он борется с русским языком, и автомобилами 40 летней давности. Отвратительный тип однако.
    1. Серго
      13 июля 2025 16:54
      Feral Heart,
      Вы же сами написали над чем он годову ломает.
  30. Заместитель
    13 июля 2025 11:59
    А куда своих неквалифицированных и полуграмотных "специалистов"теперь девать особенно в сфере деятельности нового недразвитого закона о прописке,что стартанёт по стране галопом и остановится всем табуном в Ташкенте?
    А тут прям размечтались ХАБ создать Да все эти релокантнын и новые спецы от этой дикости газанут отсюда в первую очередь.😥
    1. Шавкат
      14 июля 2025 07:49
      Заместитель,
      Ташкент это Узб и каждый гражданин имеет право жить в столице Не хозяйничай Не тебе определять кому где и что делать.И не оскорбляй вес народ.Кого ты возомнил из себя .Ты такой великий а остальные что.Не плюй в колодец в котором пьёшь воду.Не будь не благодарным .У тебя уровень негатива зашкаливает. Учись вежливости,будь человеком.
    2. Тоже гость
      19 июля 2025 11:17
      Шавкат, всех вань нужно выслать за 101 км от Ташкента
  31. Чайка
    13 июля 2025 10:57
    Что за бред написан, спросили у IT специалистов и за всех ответили, эти релоканты первые слиняют от сюда как только ситуация наладится
    1. Алекс
      13 июля 2025 19:47
      Чайка, История имеет закономерность повторятся. Скажут потом что был геноцид, что еле убежали как только экономическая ситуация изменится к худшему. Чем отличается релокант от мигранта, ищем форточку.
    2. Гость
      19 июля 2025 08:34
      Алекс,
      100%. Неблагодарные.
  32. Саша
    13 июля 2025 10:56
    Пишите, про наших в России
    Что они тоже релоканты.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Джизаке сотрудниц детского сада поймали на взятке

Задержана злоумышленница - сообщает пресс-служба УВД Джизакской области. В органы внутренних дел обратилась жительница Булунгурского района
Сегодня, 12:13 7

Кладмен задержан в Чиланзарском районе

Задержан гражданин, причастный к незаконному обороту сильнодействующих веществ - сообщает пресс-служба столичного ГУВД. Сотрудниками органов
Сегодня, 11:51 3

Электроэнергию на 3,5 млрд сумов украла строительная компания в Кашкадарье

Выявлен факт кражи электроэнергии в особо крупном размере - сообщает пресс-служба Узэнергоинспекции. Сотрудниками Кашкадарьинского областного
Сегодня, 09:49 5

В Узбекистане невесту заставили поклониться Лионелю Месси

В Узбекистане прошла довольно странная свадьба. Об этом сообщает корреспондент UPL. В социальных сетях распространилось видео, на котором можно
Сегодня, 09:47 17

В Ферганской области задержаны госслужащие при получении взяток и откатов

Задержаны лица, причастные к коррупции - сообщает пресс-служба СГБ. В частности, в ходе проведения доследственной проверки было установлено, что
Сегодня, 09:38 2