В Международном инновационном университете Узбекистана откроют Центр русского языка

В Международном инновационном университете Узбекистана откроют Центр русского языка
Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова (НГЛУ) и Международный инновационный университет (МИУ) Республики Узбекистан подписали соглашение о сотрудничестве. Торжественная церемония заключения договора состоялась в формате видеоконференции, в которой приняли участие исполняющий обязанности ректора НГЛУ Никита Авралев и ректор МИУ Амин Маллаев.

Никита Авралев подчеркнул, что данное соглашение создаёт уникальные возможности как для студентов, так и для профессорско-преподавательского состава обеих образовательных учреждений. Он отметил, что университеты договорились о реализации краткосрочных и долгосрочных программ обмена специалистами, а также о проведении совместных научных исследований. По его словам, это не только обогатит опыт преподавателей, но и позволит существенно повысить качество образования, предложив студентам уникальные программы и курсы.

Ректор МИУ Амин Маллаев выразил глубокую признательность руководству НГЛУ за предоставленные возможности для узбекских студентов, выразив уверенность, что Нижегородский лингвистический университет станет ключевым стратегическим партнёром для Международного инновационного университета.

Одним из центральных элементов нового сотрудничества станет открытие Центра русского языка на базе Международного инновационного университета. Проректор по молодёжной политике и международному сотрудничеству НГЛУ Анна Горохова пояснила, что этот центр будет служить многофункциональной платформой для разработки и реализации образовательных программ. Его деятельность будет направлена на глубокое изучение русского языка гражданами Узбекистана, а также на их знакомство с богатой историей и культурой России.

Анна Горохова отметила огромное значение подобных инициатив для обоих государств. По её мнению, для Узбекистана это шанс углубить понимание русского языка и культуры, что критически важно для формирования многокультурного общества и расширения горизонтов международного общения. Для российской стороны это возможность укрепить свои позиции на международной арене, активно способствуя распространению русского языка и культуры за пределами Российской Федерации.

Координатором реализации нового договора назначена советник ректора НГЛУ по продвижению русского языка за рубежом, профессор Наталия Макшанцева. Она рассказала, что эксперты центра будут вести специализированные курсы, которые позволят узбекским гражданам не только освоить русский язык, но и изучить основы законодательства Российской Федерации.

Наталия Макшанцева сообщила, что Центр будет предлагать подготовительные курсы по русскому языку и профильным дисциплинам, полностью соответствующие требованиям для иностранных абитуриентов, стремящихся поступить в российские университеты. Обучение будет ориентировано на подготовку студентов к успешному прохождению всех видов государственного тестирования по русскому языку как иностранному, что является неотъемлемым шагом для их интеграции в российскую образовательную систему. Эксперты НГЛУ также будут оказывать всестороннюю методическую помощь узбекским преподавателям русского языка, организуя научно-методические семинары и участвуя в разработке учебных программ для различных уровней обучения.

Следует отметить, что Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова обладает обширным опытом международного сотрудничества: на текущий момент вуз заключил уже 17 соглашений с различными университетами Республики Узбекистан. В НГЛУ обучаются 40 узбекских студентов, что является самым высоким показателем по представительству иностранных учащихся из стран ближнего зарубежья. Для иностранных студентов в НГЛУ действуют действуют сетевые образовательные программы: магистратура «Лингвистика», магистратура «Филология», бакалавриат «Филология».
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Ципсошники уходите отсюда
    21 июля 2025 12:47
    Кто хочет открывать для себя мир и профессии и иметь работу , учитесь !
    И учите и русский и английский и другие языки.
    Кто хочет назад в будущее , вперёд в средневековье !!!
    Можете даже поехать на стажировку в Афганистан, где даже шахматы под запретом)
  2. Инженер
    21 июля 2025 03:51
    Некоторые люди реагируют эмоциями, а не разумом. Это может быть результатом:
    Непроработанных внутренних конфликтов
    Низкой самооценки
    Привычки к агрессии или защите своей позиции любой ценой
    Это можно назвать психологической незрелостью, но не психической болезнью.
    1. Гость
      21 июля 2025 08:14
      Инженер, вы правы кучка не доросших “квазидрузья” необдуманно толкают нам чужой язык. Ваш диагноз вполне объективен.
  3. Тоже Гость
    18 июля 2025 22:06
    Учить язык чужака это неплохо, а мыслить как чужак и превращаться в чужака эта беда.
    1. Удача
      19 июля 2025 01:34
      Тоже Гость,
      Тогда вам нельзя учить английский, немецкий, французский, испанский, китайский...вдруг начнёшь думать как чужак 🤣🤣🤣
    2. Тоже гость
      19 июля 2025 07:51
      Удача, мы сами знаем какие нам лучше учить языки, цивилизованных, образованных, культурных и демократических стран, сама знаешь твой язык не подпадает ни в одну из них категории.
    3. Ципсошники уходите отсюда
      21 июля 2025 08:25
      Тоже гость,
      Отмазкая такая у тебя и таких как ты мы сами лучше знаем)))
      Это же другое))))
    4. Удача
      22 июля 2025 03:21
      Тоже гость,
      Ты глупый, загостился видимо🤣 Русский язык входит в состав 6 международных языков ООН. Кстати, на русском у нас в Швейцарии и Германии говорят твои окраинцы очень хорошо. Даже между собой балакают только на русском. Во дела !
    5. Тоже гость
      22 июля 2025 07:31
      Удача, тебе глупой че объяснять, но все же, людям без разницы куда входит твой язык, тем более абсолютно до лампочки кто на ней говорит.
    6. Помогли вам ляхи западные асьь
      22 июля 2025 11:29
      Удача,
      Ципсошники "не знают" что русский язык входит в число международных языков))))
      Работа у них такая- "не знать" таких вещей и всё переврать по методичкам сороса))
    7. Гость
      22 июля 2025 14:29
      Помогли вам ляхи западные асьь, неудача не знает что людям наплевать на её шестой международный язык
    8. Диля
      19 июля 2025 17:48
      Тоже Гость,
      Алишер Кадыров мы вас рассекретили, пишите под своим именем
    9. Ципсошники уходите отсюда
      21 июля 2025 11:35
      Тоже Гость,
      Ты про кадырова?
      Да и паспорт уже чужой на всякий случай лежит.
  4. Нестандартное мнение
    18 июля 2025 12:30
    Наш народ сызмальства знает братский язык, говорит на своем, и вдруг если что пошлет на три веселые буквы и не поймёшь знает он этот язык или нет?😂😂😂
    1. Водяра
      18 июля 2025 18:20
      Нестандартное мнение,
      Сам то понял что нацарапал?Последствия глубокого запоя?
  5. Читатель
    18 июля 2025 10:38
    Акбар
    Это ваши дети и вы хотите учиться в узбекской школе,а нашим что делать?И вы не указ какие должны быть школы.В советское,ненавистное вам время, зависимости от региона дети обучались в школах с узбекским,русским,казахским,каракалпакским,таджикским,киргизским,туркменским ,крымско-татарском языках и других языках.Были радио,телестудии на этих языках.И никто не умер,не подрался,не выставлял какой либо язык лучшим.А сейчас прям пуп земли.Никто не против изучения узбекского языка,но где взять толковых преподавателей,которые даже аттестацию пройти не могут,покупают дипломы,учатся на контрактах и толку ноль в кубе.Вы были на всех территориях бывшего союза ,что за всех говорите?За себя сначала отвечайте,а потом кидайтесь на людей.
    1. Акбар
      18 июля 2025 14:57
      Читатель,
      Кто кидается на людей? Я кому-то угрожаю или оскорбляю? Я отвечаю на ложь и грубость. Я сказал наши дети, это значить дети узбеков должны учиться на родном языке. И потом у нас преподают не только на узбекском, есть школы на казахском, таджикском, каракалпакском и на других языках.
      Если вв хотите учить узбекский язык это не проблема, есть платные, бесплатные курсы, есть онлайн курсы, но этого вы не замечаете, знайте Узбексюистан светская страна и уровень образоваия тоже не плохая былобы желание!
    2. Чемодан
      18 июля 2025 15:47
      Акбар,
      Дети тебе ничего не должны , кто ты такой , решать , кому , где и на каком языке учится ,
    3. Акбар
      18 июля 2025 20:14
      Чемодан,
      Наши дети тебе тоже ничего не должны, убери свой язык от них!
    4. Гость
      21 июля 2025 16:17
      Чемодан,
      А ты кто такой?По сути Ждун,как и многие на этом ресурсе.
    5. Бача
      18 июля 2025 16:51
      Акбар,
      что ты тут пишешь постоянно на русском языке или не знаешь родного своего
    6. Гость
      19 июля 2025 04:30
      Акбар,
      Вы не у тех требуете,и не тем претензии предъявляете.Не эти люди допускают это безобразие,а те кто реально решает.Это их слабость и трусость.
    7. ЛИЯ
      19 июля 2025 21:55
      Акбар,
      Кто кому здесь должен?! Я лично никому здесь ничего не должна. Для своей родины я сделала столько, сколько ни один житель кишлака, трубящий об узбекском языке, не сделал. Вы бы так о природе, о коррумпированности так глотку драли!
    8. Помогли вам ляхи западные асьь
      22 июля 2025 11:31
      Акбар,
      Ты на ЦИК кидаешься на людей и на международный русский язык)))
      Посмотри внимательно на количество своего мусора и про что этот словесный мусор))))
    9. Гость
      21 июля 2025 16:16
      Читатель,
      В советское время шла планомерная русификация населения .В Казахстане,в Кыргызстане многие даже не могли говорить на своем языке.У нас этого,правда было намного меньше.Поошрялось обрусение.Многое можно написать,но ведь не пропускает УПЛ.
    10. Удача
      22 июля 2025 03:25
      Гость,
      Русский язык , богатый язык. Язык поэтов, композиторов, музыкантов, космонавтов, лучших актёров, лучших учёных.
    11. Тоже гость
      22 июля 2025 07:34
      Удача, на курорте видел как двое пьяниц дрались и ругались на этом языке матом, так это и язык пьяниц.
    12. Помогли вам ляхи западные асьь
      22 июля 2025 11:34
      Гость,
      Сейчас в Узбекистане и вообще по миру идёт почему то англофикация )), и такие почему то молчат)))
      Или это другое?
      Что бы англоязычным оккупантам было удобнее ориентироваться при оккупации?))
    13. Гость
      22 июля 2025 14:32
      Помогли вам ляхи западные асьь, Англичане не навязывают нам свой язык в отличии, чем больше навязывают болотные свой убогий мир и язык тем больше вызывает отвращения
  6. Вот так то
    18 июля 2025 05:41
    Знание любых языков это очень хорошо,независимо русский,узбекский,английский,немецкий и т.д. как то в компании общались с семьёй из Казахстана,живущие где то в ауле.У них 3 дочери и один сын,младший.Так вот они рассказывали,что у них в советское время жили немцы и считают это самым лучшим временем для их аулаюНемцы уже все уехали,но приезжают в гости и мы очень им рады.Сколько русских оттуда уехало.Обидно,говорят,до слез.Так они выучили трех дочерей,у них профессии и все замужем.Учились на кого хотели.Все девочки работают,хотя есть дети и не сидят как наши келинки дома.Сын в школе,ходит на курсы немецкого языка и хочет учится в Германии.Немецкие друзья приглашают его на каникулы к себе,там он общается с ними и с другими детьми на немецком.На вопрос наших,он же единственный сын,как его туда хотите отправить?Вдруг он там останется?Пусть остаётся сказали они и женится на ком хочет.Мы не цепляемся за детей,у них своя жизнь.Где бы они не находились,где бы ни работали,главное чтобы им было хорошо и комфортно.Мы на все согласны.Одна дочь с семьёй живут в Оренбурге и им там нравится бывать.Хороший дом построили,работают.Другая в Алмазы,третья в Астане.Кстати.все дети учились и сын учится в русской школе.Мы сами говорят учились в русской школе и нет проблем с языком.Прлблемы и цепляния за язык это только у необразованных,алчных людей.Сами как жили так и живут в ауле и общаются и на русском и на казахском языках без проблем..Если есть желание и возможности учите любой и перспективный для вас язык.Не слушайте никого,живите своей жизнью.Время сейчас другое.Люди почешут языки и перестанут,а жить то и работать вам.Удачи всем и здоровья.
    1. 8888
      18 июля 2025 11:08
      Вот так то,
      Приятно читать добрых,образованных людей.Спасибо и Вам здоровья.
  7. Акбар
    18 июля 2025 04:36
    Русский язык не должен быть межнациональным языком общения. Национальные русские школы необходимо закрыть! Наши дети должны учиться на ралдном языке! Языком межнационпльного общения должен быть государственный язык!
    1. Чемодан
      18 июля 2025 07:05
      Акбар,
      А чё на русском пишешь , пиши на государственном , это во первых , во вторых , это тебя закрыть надо в психушку
    2. AmirAka Morehod
      18 июля 2025 07:28
      Чемодан,
      Это каклик грантов нет,печенек нет,в окопах прижимают.Вот и злой.
    3. Акбар
      18 июля 2025 09:14
      Чемодан,
      Кремлеботы не находят разумного ответа, и сразу клеят ярлык националиста. Скажи твои дети на каком языке должны учиться? Какой язык в твоей стране государственный? Если в стране более 80% населения говорят на узбекском языке какой язык должен быть языком межнационального общения?
    4. Удача
      18 июля 2025 11:46
      Чемодан,
      Это точно. Акбар псих , русофобия его довела до психушки. Так ему и надо!
    5. Акбар
      18 июля 2025 15:00
      Чемодан,
      На русском я пишу потому что, сайт на русском языке и было понятно таким как ты. Этот язык я выучил, не в русском школе.
    6. Чемодан
      18 июля 2025 15:54
      Акбар,
      Ну иди на узбекский сайт , и там изрыгай свою рвоту ,если чето не нравится

      Акбар,
      Ну тогда иди на узбекский сайт , и там изрыгай свою рвоту , если чето не нравится
    7. Акбар
      18 июля 2025 20:18
      Чемодан,
      Сен менга хужайин эмассан! Бу менинг юртим, хохлаган сайтммга кираман. Сендака миллатчиларга жавоб езиш керак деб хисоблайман.
    8. ЛИЯ
      19 июля 2025 22:01
      Акбар,
      Сизга хужаин албатта ва хамма вахтига керак!!! Сен хужаинсиз яшамайсан, хеч нима билмайсан!
    9. Зеленский
      18 июля 2025 16:52
      Акбар,
      а ты пиши там где тебя поймут что ты сюда прешься и пишешь
    10. СМЕРШ
      18 июля 2025 07:34
      Акбар,
      Можете учится на каком угодно языке. И работать ехать в афганистан. Беда в том ,что барана мяукать не научишь.
    11. Пловоед
      18 июля 2025 07:49
      Акбар, слушай, а ведь у тебя реально есть какое-то расстройство психики. Твои комментарии с каждым разом всё агрессивнее. И ладно бы в них был какой-то смысл, но ты несёшь полную чушь. Вычислить тебя не составит труда, даже если ты используешь VPN для своих высеров. Ты сам то хоть понимаешь что ты пишешь?
    12. DrWeb911
      18 июля 2025 09:46
      Акбар,
      Что тебя клинит-то так?
      Обидели в России? Метлу отобрали?
      Иди Кадырову пожалуйся.
    13. Акбар
      18 июля 2025 15:03
      DrWeb911,
      Наверное обижают тебя, не хочеш в другой стране знать государственный язык, но хочеш жить небедно.
    14. DrWeb911
      18 июля 2025 16:31
      Акбар,
      Я живу в штатах и язык знаю на том уровне, который позволяет мне иметь, хоть и не очень большой, но свой бизнес.
    15. Акбар
      22 июля 2025 13:17
      DrWeb911,
      Так живи там, что ты вмешиваешся на наши проблемы. Пиши на английском ведь там ты без знания его не устоишся на работу, не то что у нас. Веками живут и не знают государственного языка.
    16. СМЕШИНКА
      18 июля 2025 10:02
      Акбар,
      у каждого должен быть выбор на каком языке учиться и разговаривать ! а ьы зачем на русском тут болтаешь ? пиши на узбекском ! еще раз увижу что ты на русском пишешь , смотри , сдам Алишеру Кадырову
    17. Акбар
      18 июля 2025 20:25
      СМЕШИНКА,
      Ты же его ненавидишь, от чего это тебе вдруг понадобился его помощь! Ты не склоняй мою личность, ты лучше обьясни зачем нам своих детей отдавать в русские школы!
    18. Нестандартное мнение
      18 июля 2025 10:39
      Акбар,
      Милатчилик кивотсиз, бас килинг., бошка Гап топилмадими???
    19. Акбар
      18 июля 2025 15:07
      Нестандартное мнение,
      Нимадан миллатчилик килаяпман? Миллатим болалари она тилида укиши керак десам, миллатчилик килган буламанми? Уз она тилимни саклаб колишга давьат миллатчиликми? Буларнинг езганини бир укиб куринг, кандай ташланаяпти, бегона юртда узиникини утказмокчи булаяпти.
    20. Зеленский
      18 июля 2025 16:54
      Акбар,
      опять пишешь кириллицей нука на латиницу переходи
    21. Акбар
      18 июля 2025 20:27
      Зеленский,
      Кириллица алфавит болгар. И у тебя нет никакого права его присваивать.
    22. Нестандартное мнение
      18 июля 2025 17:18
      Акбар,
      Якин узизга олманг , бирортаси сизни жухут ( иврит) тилида болларингизни укиткин деяптими? Бизнинг давлатимиз, халкимиз куп милатли инок халк, шунинг учун орамизга "ахлат" ташлаш, бир биримизга карамакарши караш керак эмас. Одий мисол Прибалтика республикада шундай холат, лекин хеч кандай яхши уринга жой йук. Узларини Халки кочиб кетвотти она юртидан. Келинг инок, бирдамликда яшайлик, Иван и Курбан булсин доимо братан!!!😂😂😂
    23. Активистка Аделя
      20 июля 2025 06:08
      Нестандартное мнение,
      👍👍👍👍👍❗
    24. Гость
      18 июля 2025 18:22
      Акбар,
      💯👍👍👍👍👍👍🤔
    25. Удача
      18 июля 2025 17:42
      Нестандартное мнение,
      Действительно этот акбар националист
    26. Помогли вам ляхи западные асьь
      22 июля 2025 11:36
      Удача,
      Это ципсошник а по настоящему его зовут Норбута
    27. Активистка Аделя
      18 июля 2025 13:12
      Акбар,
      Ты прям басмач какой-то. Неужели хочешь вернуться к старым временам.. Что-то в твоём сознании не так, чувствуется личная обида и отсюда - неприязнь. А выводы и мнения , основанные на эмоциях, это несерьёзно, нельзя воспринимать как мнение здравого человека. Какие-то ребяческие, но злые телодвижения у тебя. Может , тебе призадуматься над собой, может в тебе, в твоём восприятии много искажений, что не даёт тебе объективно смотреть. Уж очень много злобы, за крой.. Это нездоровая динамика...
    28. Гость
      18 июля 2025 13:59
      Акбар,
      Чтобы узбекский стал языком межнационального общения,твой народ должен этому соответствовать.Он даже себя не уважает,а другим зачем его уважать.
    29. Водяра
      18 июля 2025 18:25
      Гость,
      Слыш ты умник, в про наш народ лучше помалкивай, а ещё лучше скажи, ты из какого народа будешь?Не боись, у нас нету всяких общин прячущих свое лицо в бакавлавлах!
    30. Акбар
      18 июля 2025 20:31
      Гость,
      А чем твой язык лучше? Это моя родина и в нем государственный язык узбекский. Хочеш этого или нет.
    31. Фиедор
      18 июля 2025 16:15
      Акбар,
      Ваш узбекский кроме узбеков никто не знает. потом у вас с соседями разгорятся споры о превосходстве каждого своего родного язика.
    32. Гость
      21 июля 2025 09:22
      Фиедор,
      Ну ладно.Но у себя в Узбекистане наш язык ,для нас главный.А ты можешь тихо помалкивать.
    33. Зеленский
      18 июля 2025 16:52
      Акбар,
      бот опять за свое взялся
  8. Активистка Аделя
    18 июля 2025 03:52
    Ничего удивительного, это само собой разумеющееся событие. Вот не хотят тут некоторые признавать , что наш регион - русскоязычный, в том числе ,где нормально уживается и с государственным языком и местными традициями, такая этническая и языковая гармония, что в этом худого - ничего. Мы должны сохранять этот статус нам же на благо, если не хотим во второй Афганистан превратиться. Думаю, спустя тридцать лет после развала, теперь можно всё оценить и создать вполне слаженное языковое пространство, где никто никому не мешает и не косится. Я по - прежнему за один государственный язык- узбекский, но русский язык должен сохраняться в любом случае, и в официальном статусе языка межнационального общения. Так что, поздравляю всех нас , кто за развитие Великого и Могучего в Узбекистане!
    1. Акбар
      18 июля 2025 09:22
      Активистка Аделя,
      Почему наш регион называете русскоязычным? Русскоязычные не составляют и 2% населения. Местные народы без русского языка понимают друг-друга, им для этого другой язык не нужен. Если мы должны изучать международный язык, тогда почему это должнн быть русский язык? Есть други языки напоимер английский.
    2. Зеленский
      18 июля 2025 16:55
      Акбар,
      изучай хоть папуаский, но тогда не надо ехать в РФ
    3. Активистка Аделя
      18 июля 2025 19:01
      Акбар,
      Потому что у нас смешанный этнос и изначально, чтобы все друг друга понимали использовался русский язык, как наследие от единой страны, исторически. А если бы нас , как ты считаешь, захватили бы британцы, англичане, то наш регион , как Индия, стал бы англоязычный. И кстати, в Индии до сих пор в ходу английский язык. Ты пойми, нельзя изжить и не надо, то, что складывалось веками. Зачем оставаться в одном монокультурном и моноязычном государстве. Даже в Германии , как бы они ни старались сохранить чистоту , так, называемой, арийской расы, но и там такое количество смешений, с турками, арабами, азиатами, ты даже не представляешь. Но при этом, как и у нас, единый государственный язык. Но это никак не гарантирует одноязычие, потому что во всём мире в любой стране , живут люди разных этносов. Но я, уже сказала, что я за один государственный язык, но с сохранением русского языка. А детей учить, то пусть кто на каком языке хочет так и обучает. В чём проблема. Проблемы нет. Может, в тебе самом?
    4. Гость
      21 июля 2025 09:39
      Активистка Аделя,
      У нас в Узбекистане 85 процентов узбеки.Местные автохтонные народы не имели проблем в общении друг с другом.и до прихода русских .Но с приходом русских,всего немногим более 150 лет назад ,,вдруг возникло проблема общения местных народов.",и без русского языка они пропадут?😁Проблема с языком связано с желанием незначительного меньшинства русскоговорящих превратить русский язык в основной во всех республиках СР.Азии,задвинув их государственные языки на третье место.Как при союзе.
    5. Гость
      18 июля 2025 12:08
      Активистка Аделя,
      У русского языка в Узбекистане нет никакого официального статуса.По умолчанию служит для межличностных отношений.
    6. Активистка Аделя
      18 июля 2025 13:46
      Гость,
      Очень сильно ошибаетесь. Прочтите Конституцию Республики Узбекистан. Именно там и говорится, что русский язык имеет статус языка межнационального общения. Раз это прописано в законе, то это уже и есть официально, а не там кто-то и что-то сказал. Очень плохо, что вы против. Знание языков- ключ к любому замкУ, говорил великий французский философ Вольтер. Жаль, что вы далеки от этого...
    7. Тоже Гость
      18 июля 2025 14:24
      Активистка Аделя, ничего подобного, в конституции нет ни слова об иностранных языках.
    8. Активистка Аделя
      18 июля 2025 19:32
      Тоже Гость,
      Конституция гарантирует равные права и свободы граждан , независимо от национальности, веры, убеждений. Народ Узбекистана- это все граждане Узбекистана независимо от национальности. Русский язык не является иностранным и его использование регулируется законодательством и разрешено его использование в различных организациях: загс, нотариус. и тд. По выбору граждан. То есть , если на русском языке можно оформить официальный документ, то он не является иностранным, и не запрещён, и значит граждане могут его использовать для общения. Именно русский, не любой другой . А это уже говорит о его особом официальном статусе ,, не как государственного, а межнационального общения .Общественная жизнь в Узбекистане основывается на основе ногообразия политических институтов, идеологий и мнений. Каждый человек имеет право на свободное развитие своей личности. Не надо трактовать закон на своё усмотрение.
    9. Гость
      18 июля 2025 15:27
      Активистка Аделя,
      Ошибаетесь ,как раз таки вы.В законе о гос языке нет даже слова ,,статус ", ,,официальный".Там четко написано -гос язык единственно узбекский.Русскому языку ,если говорить простыми словами,не мешают быть языком межнационального общения,как и вообще остальным языкам.
      Сравните с кыргызским,и казахскими законами.Там четко написано,что русский язык ,это,, официальный "язык,и на нем ведётся делопроизводство,судопроизводство,на нем выступают депутаты в парламенте и тд.Не надо по своему настроению и желанию приписывать то,чего нет.
    10. Гость
      21 июля 2025 09:30
      Активистка Аделя,
      Может ваш Татарстан вы и превратили в русскоязычной ,,смешанный"регион.Где ваш язык на третьих ролях,и в ваши татарские школы сами татары не идут учится .Мы такой судьбы для себя не хотим.Мы не часть россии.

      Активистка Аделя,
      ,,Этническая языковая гармония",как вы ее трактуете ,это конец независимости.Полное подчинение россии,стагнация в национальном развитии.Мы не хотим превратится в Татарстан.
    11. Тоже гость
      21 июля 2025 17:05
      Гость, грамотно, конкретно. Моё почтение! 🤝
  9. ЛИЯ
    17 июля 2025 23:39
    Можно только приветствовать! Это существенная помощь тем, кто планирует работать в России. Подготовительные курсы как раз и призваны обучить первоначальным навыкам.
    1. Водяра
      18 июля 2025 12:58
      ЛИЯ,
      Ущербная, разве не понимаешь что речь идёт об Университетах.Ты думаешь выпускники Университета поедут в Россию работать на стройках или поставщиками еды?Даже если и поедут, то с такой ксенофобией,исламофобией и расизмом которая сложилась там, вряд-ли их даже на стройку возьмут, не говоря уж о работе по специальности и по диплому.
  10. Удача
    17 июля 2025 23:03
    Давно пора.
    1. Акбар
      18 июля 2025 04:41
      Удача,
      Давно пора закрыть национальные русские школы. Наши дети должны учиться на родном языке!
    2. Пловоед
      18 июля 2025 07:55
      Акбар,
      Учи своих детей на родном языке, кто тебе не даёт? Тебя ущемляют в праве выбора языка? Население Узбекистана думает совсем иначе, стараясь отдать детей в русскоязычные классы в школах и группы в универах. Русский язык открывает значительно больше дверей, значит он перспективен. Знание вообще любых языков это преимущество, человек развивается зная несколько языков. Ты тоже пишешь по-русски, почему же? Пиши на родном, а лучше заткнись и не пиши вообще. Тебя давно закрыть надо, а не школы!
    3. Акбар
      18 июля 2025 15:19
      Пловоед,
      Знать языки хорошо, но для этого отказаться от родного языка не надо. Если ребёнок учится в русской школе, он начинает говорит и думать на чужом языке. Развивается на чужой для нас литературе, не читает на родном языке, не смотрит и не читает телевидение, печать на родном языке. Человек становится маргиналом, критически относится на свое родное, на свою культуру и традиции. Такое поколение нам не надо.
    4. DrWeb911
      18 июля 2025 09:47
      Акбар,
      Ваши пусть учатся на родном, а русские на своём русском.
    5. Инкогнито
      18 июля 2025 11:15
      Акбар,
      Не брызгай слюной национализма
    6. Акбар
      18 июля 2025 15:14
      Инкогнито,
      Национализм это тогда, когда навязывают в другой стране чужой язык. Если я говорю наши дети должны учиться на родном языке, это значить, что я хочу сохранить свой родной язык.
    7. Тоже Гость
      18 июля 2025 15:45
      Акбар, вы молодец!
    8. Инкогнито
      19 июля 2025 01:50
      Инкогнито,
      А зачем ты присвоил мой ник?Пиши комменты от себя.
    9. Удача
      18 июля 2025 11:38
      Акбар,
      Кто запрещает твоим детям учиться на узбекском языке ? Русские школы тебе мешают? ? Ты больной совсем. Это уже поняли все читатели.
    10. Super Like
      18 июля 2025 11:50
      Акбар,
      Сейчас никто никому ничего не должен в этом плане.твои дети могут учится на том языке на котором ты хочешь,а наши дети будут учится на том языке на котором мы захотим.
    11. Акбар
      18 июля 2025 15:11
      Super Like,
      Обучай своих детей на своём языке, но не вмешивайся на наши школы! Наши дети должны учиться на родном языке.
    12. Super Like
      18 июля 2025 16:36
      Акбар,
      Иш ты какой умный,а нечего что я налоги плачу и тоже имею какие то права.к вашим детям никто не лезит,учитесь на каком хотите.
    13. Акбар
      22 июля 2025 13:36
      Super Like,
      Причём тут налоги? Платить налоги твоя обязанность, и не только ты их платиш. Прав твои никто не ущемляет. Странно в том что, не зная государственный как устроился на работу?
    14. 8888
      18 июля 2025 12:14
      Акбар,
      Кто не дает или что мешает твоим детям учиться на родном языке.Зачем за всех говорить.В 5 утра проснулся и начал сразу бороться с русским языком.Зарплату что-ли за это получаешь.Иначе это какая-то психическая неадекватность.Может стоит заняться своим здоровьем.Медицина у нас бесплатная,ты же в курсе,мы платим налоги,от того все бесплатно и обследование и лечение.,права граждан не ущимляются ни разуу,а после лечения можно и в санаторий поехать,там тоже тебе будут рады.Давай,дорогой,мы хоть немного отдохнем от тебя
    15. Акбар
      22 июля 2025 13:28
      8888,
      Это мы отдохнём от тебя кремлебота. Не суй свой язык туда, где на рады!
    16. Удача
      18 июля 2025 12:53
      Акбар,
      Кто запрещает твоим детям учиться на узбекском? Иди учи. Флаг тебе в руки.
    17. Зеленский
      18 июля 2025 16:56
      Акбар,
      ваших детей кстати в русских школах иногда больших чем всех остальных вместе взятых, странно как то выходит
    18. Акбар
      22 июля 2025 13:25
      Зеленский,
      Этого не должен быть, каждый народ обязан развивать свой родной язык. Мой народ должен понять, навязывание чужого языка это форма нового колониализма.
  11. Справедливость30 лет
    17 июля 2025 22:52
    Сейчас плохо Кадырову а значит нам хорошо!!!
    1. Водяра
      18 июля 2025 12:59
      Справедливость30 лет,
      Эх ты Васька, не понимаешь ничего.А Кадирову я думаю фиолетово от этой новости
  12. Ферганская долина
    17 июля 2025 22:45
    А кто куррировать будет не Кодиров с Кудратходжаевым???
  13. Гость
    17 июля 2025 21:46
    Значит откроют ещё один офис ФСБ ...
  14. Чай Лепешка Сыт Немножко
    17 июля 2025 21:28
    На своих болотах сначала надо такое открывать. Каждый второй лапоть не знает своего языка. По здешним обладателям лишней хромосомы это хорошо видно.
    1. Удача
      18 июля 2025 11:40
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      Лепёшка, гость и акбар , три больных человека. Русофобы и возможно работают на страну 404.
    2. Удача
      18 июля 2025 12:53
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      Теперь болота в Узбекистане нет, одна пустыня.
  15. жохонгир обидович
    17 июля 2025 21:24
    нам бы научить чиновников грамотно писать на государственном языке
  16. Удача
    17 июля 2025 21:23
    Это очень хорошо. Узбеки , которые не умеют говорить на русском, смогут расширить свои знания, с помощью русского языка
    А также смогут общаться с людьми из бывшего СССР. Русский язык - это один из шести международных языков ООН.
    1. Акбар
      18 июля 2025 04:39
      Удача,
      Большинствр государств бывшего союза, ненавидят русский язык. Потому что россия со всеми своими соседями проводит политику права сильного.
    2. Пловоед
      18 июля 2025 07:59
      Акбар, говоришь о себе, а пример приводишь всех. Успокойся, ты не все, ты меньшинство. Смирись уже, пратифный ))
    3. Super Like
      18 июля 2025 08:12
      Акбар,
      Тут всё просто,рожденные ползать летать никогда не будут.в мире несколько экономик перед которыми все ползают.это Китай,Россия и Сша,ну и ЕС, Остальные все на дотациях подсосах и кредитах.и так было всегда.
    4. Тоже Гость
      18 июля 2025 15:47
      Super Like, не теряйте надежду постарайтесь может получиться полететь
    5. Водяра
      18 июля 2025 18:29
      Super Like,
      😂😂😂😂😂.Китай,ЮЭСЭЙ,ЕС-это однозначно.Ну скоро добавиться Индия!
    6. DrWeb911
      18 июля 2025 09:54
      Акбар,
      Русский язык в числе шести рабочих языков ООН.
      Узбекский там есть?
      В штатах когда говорю американцам, что приехал из Ташкента, то они понятия не имеют, где находится Узбекистан. Когда говоришь, что это бывшая маленькая часть СССР, то благодарят за расширение их познаний.
      Главное, где Афганистан они знают)
    7. Тоже Гость
      18 июля 2025 15:01
      DrWeb911, ну и что? Нам до лампочки если тебя окружают тупые которые не знают где находится Узбекистан?
    8. DrWeb911
      18 июля 2025 16:35
      Тоже Гость,
      Зато вы знаете, где печатают доллары🤣
    9. Тоже Гость
      18 июля 2025 22:03
      DrWeb911, поумнее ничего не придумал? понятно с какого ты окружения и с кем полоскаешься.
    10. Нестандартное мнение
      18 июля 2025 10:43
      Акбар,
      Что то "друг" мой Гога потерялся😂😂😂, меня мучают сомнения, не переселение ли душ произошло, больно уж в речах у вашего брата руссофобией смердит?.😂😂😂
    11. Удача
      18 июля 2025 11:43
      Акбар,
      Это не правда. Это твоё узколобие. Я уверена , что ты ,кроме своего кишлака, даже никуда не выезжаешь
      Откуда тебе знать, что думают люди в других странах бывшего СССР? А у нас в Цюрихе очень много национальностей и даже беженцы с украины все говорят только на русском, даже между собой. Вот так то.
    12. Удача
      18 июля 2025 11:50
      Акбар,
      Эй , псих , ты зачем здесь пишешь тогда на русском языке? Давай , брысь отсюда. Шавка ,по кличке акбар , лает а караван идёт.
    13. Активистка Аделя
      18 июля 2025 13:32
      Акбар,
      Не говори глупости. В каждом регионе есть лидер, и что в этом плохого. США также лидер везде, где только хочет , и НАТО, и ЕС, и в ООН даже, часто последнее слово за США, а так бывает, представляешь- кто и по уровню экономики и территории больше, тот и рулит. Единственно, могу сказать, что РФ нужно избавиться от косых взглядов на нерусских и ксенофобии и шовинизма, которая там увы, но есть. Но опять таки не вся Россия этим страдает, но заметное большинство. Это её самый главный недостаток. Но русский язык ненавидишь только ты, в самой России все им владеют и как государственным, и как языком межнационального общения. Если о ненависти, то это только Прибалты, которые и при СССР ненавидели , но опять же - не каждый первый . Они , кстати, по природе сами очень высокомерные, и не только русских не любят, но и тебя тоже, например...
    14. Акбар
      18 июля 2025 20:54
      Активистка Аделя,
      Ты много пишешь, ненависть ты в чем увидела, я тебе обидел, или смялся над твоей культурой и традициях или угижал тебя? Где ты увидел ненависть? Я сказал наши дети, то есть дети узбеков должны учиться на своём родном языке, и это моё право.
    15. Активистка Аделя
      18 июля 2025 22:02
      Акбар,
      А ты откуда знаешь какая мой язык, культура и традиция? Такому как ты меня обидеть не удастся, слишком мелко рассуждаешь, хотя редко, но с некоторыми твоими фразами я могу согласиться. Ты сам не замечаешь, но ненависть у тебя сквозит , особенно ко всему русскому. Я тоже лично видела и в каком положении мигранты в РФ находятся, оскорбляют их, клевещут на них, якобы они пособия получают, и всякий словесный мусор, поэтому мне фиолетово на то, что мне пытаются тут доказать, но я же не стала ненавидеть Россию, тем более, это моя историческая родина, хотя за мигрантов соотечественников обидно, когда их всех обзывают и обвиняют. Но я за правду, а не за ненависть. А у тебя именно второе.
    16. Активистка Аделя
      18 июля 2025 22:04
      Акбар,
      Так пусть и учатся дети узбеков на узбекском, но всем указать и заставить ты право не имеешь. Есть узбеки, которые на русском языке хотят детей обучать, тебя- то это каким боком задевает? Странно рассуждаешь.
    17. Чемодан
      18 июля 2025 18:35
      Акбар,
      А ваш любят , ?
      Надо быть сильным , слабым будешь на голову сядут ,
    18. ЛИЯ
      19 июля 2025 22:10
      Акбар,
      Ты дальше своей норы нигде не был! Откуда тебе знать кто и как относится к русскому языку?! Ты даже понятия не имеешь о том, что интерес к изучению русского языка не только в странах СНГ, но и в европейских странах так и остался. Это личные свидетельства, в отличие от тебя, крота, имею возможность ездить по миру.
    19. Назармад алиев
      21 июля 2025 12:06
      Акбар,
      Ты сам понимаеш что хочеш.
  17. Чемодан
    17 июля 2025 20:41
    Это же хорошо , главное , что б Алишеру плохо не стало
    1. Нестандартное мнение
      18 июля 2025 10:46
      Чемодан,
      Не переживай с него как вода с гуся, выпустит "утку" (хрень) и забывает до поры до времени, я так думаю, а что, народ кормит, а что ещё нужно.😂😂😂
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Джизаке сотрудниц детского сада поймали на взятке

Задержана злоумышленница - сообщает пресс-служба УВД Джизакской области. В органы внутренних дел обратилась жительница Булунгурского района
Сегодня, 12:13 7

Кладмен задержан в Чиланзарском районе

Задержан гражданин, причастный к незаконному обороту сильнодействующих веществ - сообщает пресс-служба столичного ГУВД. Сотрудниками органов
Сегодня, 11:51 3

Электроэнергию на 3,5 млрд сумов украла строительная компания в Кашкадарье

Выявлен факт кражи электроэнергии в особо крупном размере - сообщает пресс-служба Узэнергоинспекции. Сотрудниками Кашкадарьинского областного
Сегодня, 09:49 5

В Узбекистане невесту заставили поклониться Лионелю Месси

В Узбекистане прошла довольно странная свадьба. Об этом сообщает корреспондент UPL. В социальных сетях распространилось видео, на котором можно
Сегодня, 09:47 17

В Ферганской области задержаны госслужащие при получении взяток и откатов

Задержаны лица, причастные к коррупции - сообщает пресс-служба СГБ. В частности, в ходе проведения доследственной проверки было установлено, что
Сегодня, 09:38 2