В Узбекистане депутат не поняла, почему граждане устроили протест против вырубки деревьев, но промолчали по поводу пивного фестиваля

В Узбекистане депутат не поняла, почему граждане устроили протест против вырубки деревьев, но промолчали по поводу пивного фестиваля
Заместитель председателя партии «Миллий тикланиш» Фируза Мухамеджанова выразила своё недоумение по поводу, как она считает, двойных стандартов в реакции общества. Она противопоставила массовый протест против вырубки деревьев и отсутствие столь же активного общественного порицания прошедшего в Ташкенте пивного фестиваля. По её мнению, подобные мероприятия противоречат национальной идентичности и традициям.

Мухамеджанова отметила, что с 27 по 29 июня в Ташкенте проходил пивной фестиваль, собравший огромное количество людей, преимущественно молодёжи. Ссылаясь на наш материал, она указала на то, что русскоязычные СМИ активно освещали это событие, в то время как узбекоязычные медиа и представители интеллигенции хранили молчание. Депутат заявила, что это особенно контрастирует с тем фактом, что на другой стороне Ташкента возвышается Центр исламской цивилизации.

По утверждению Мухамеджановой, подобные мероприятия проводятся уже не в первый раз и постепенно начинают восприниматься как часть городской жизни. Она выразила обеспокоенность тем, что фестивали алкогольных напитков всё чаще открыто и с широкой рекламой проходят в узбекском обществе.

Некоторые круги оправдывают такие события необходимостью привлечения туристов и стремлением показать город открытым и современным. Однако Мухамеджанова ставит под сомнение такую «открытость», указывая, что она может привести к потере собственной самобытности. Она провела историческую параллель, напомнив, что ещё в 1886 году на «Пьяном базаре» в новой части Ташкента сознательно открывались питейные заведения с целью, как она считает, развращения коренного населения. Она задаётся вопросом, кто и почему поддерживает подобные мероприятия сейчас.

Депутат также подчеркнула, что Узбекистан не является Германией, которая ежегодно получает более 1 миллиарда евро от подобных событий. По её мнению, предложение алкогольных напитков отечественной молодёжи по крайне низкой цене в 5 тысяч сумов абсолютно неоправданно.

Фируза Мухамеджанова акцентировала внимание на том, что проведение таких акций в Ташкенте создаёт негативный прецедент не только для столицы, но и для всей страны. Она считает Ташкент сердцем страны, где формируются культура, политика, туризм и медиа. Следовательно, любое мероприятие, проводимое в столице, должно служить примером для всей республики. Если эта тенденция продолжится, подобные фестивали, по её мнению, могут появиться в Бухаре, Самарканде и даже Коканде, а возможно, уже там и проводятся. Она назвала проведение пивного фестиваля в Ташкенте «плевком в лицо национальным традициям и идентичности народа».

Мухамеджанова предостерегла, что путь от пива к вину, а затем к алкогольным барам и мероприятиям без культурных ограничений может незаметно изменить общество шаг за шагом. Она признала, что выбор напитка — личное дело каждого, но настаивает на недопустимости публичной демонстрации и продвижения такого выбора в обществе. Она также выразила убеждение, что смешение свободы с «бескультурьем и беспредельностью» является признаком потери идентичности. Депутат выразила недоумение, почему общественность не выступила против такой «массовой пропаганды», особенно учитывая тревожные проблемы в вопросах духовности и молодёжи, такие как, по словам специалистов, наличие 12-летних наркозависимых в Узбекистане.

«Похоже, двойные стандарты: протест против вырубки деревьев — и тишина по поводу пивного фестиваля!» — написала депутат. Фируза Мухамеджанова призвала проявлять такую же принципиальность в вопросах национальной идентичности, как и в защите зелёных насаждений.

«В конце концов, пустой ствол дерева всё равно будет изъеден червями. Я полностью поддерживаю мнение Алишера Кадырова: «Как мы объединились ради защиты деревьев, так же объединимся против расточительства воды, земли, энергоресурсов, продовольствия, времени — и, в конечном счёте, нашей самобытности», — заключила депутат.

Возникает вопрос: если Узбекистан — светская страна, почему проведение фестивалей плова считается нормой и поощряется, а фестивали пива вызывают столь острую критику? Проблема, кажется, лежит не в самом факте проведения массовых мероприятий, а в их содержании. Фестивали плова прославляют кулинарные традиции и собирают семьи, что является частью культурного наследия. В то время как фестивали алкогольных напитков, по мнению Мухамеджановой, несут риск для морального облика молодёжи и противоречат устоявшимся ценностям, которые, как она ошибочно полагает, должен поддерживать каждый.

Это показывает некую ограниченность в понимании принципов светского государства, где свобода вероисповедания и личный выбор должны сосуществовать с общественной моралью, но не диктоваться устаревшими представлениями о правильном досуге. В действительности, пропаганды в исходном материале не было. Мы лишь осветили новость о том, что в самом сердце Ташкенте прошло столь яркое и масштабное событие.

При этом, депутат в своих рассуждениях сравнивает совершенно несравнимые явления: вырубку деревьев, которая наносит прямой экологический ущерб и вызывает реальное возмущение граждан, и пивной фестиваль, являющийся разрешённым культурно-развлекательным мероприятием для взрослых. Эти события относятся к разным сферам общественной жизни и имеют абсолютно разные последствия, что делает их прямое сопоставление некорректным.

Кроме того, вызывает удивление, что госпожа Мухамеджанова, вспомнив о пивном фестивале, прошедшем с 27 по 29 июня, решила высказаться по этому поводу только сейчас, когда он уже давно завершился. Такая задержка в реакции на событие, по её словам, столь противоречащее национальным ценностям, может указывать на то, что её высказывание имело скорее характер попытки привлечь внимание к себе или к повестке партии, нежели оперативного реагирования на актуальную проблему.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Сардобинское водохранилище
    27 июля 2025 17:36
    Предлагаю фестиваль местных вин и коньяков, с дегустацией.
    Это будет отличная пропаганда местной продукции и мастерства виноделов, качества винограда.
    Сделать его регулярным и дважды в год, для ординарных и выдержанных сухих, десертных, крепленых вин и коньяков (бренди).
    Это точно привлечет туристов и специалистов, а также будет мощным стимулом к улучшению качества продукции виноделия.

    Тем более у нас есть Омар Хаям.
  2. Сардобинское водохранилище
    27 июля 2025 11:13
    Люди в Узбекистане сами борются за экологию и эти депутаты из этой партии не помогают.
    Ну разве вы помните, чтобы они осудили уничтожение деревьев в Ташкенте в сквере, или пытались определить виновных в разрушении Сардобинского водохранилища, их вполне удовлетворили виновные сомы, лисы и мыши, да и еще директор по эксплуатации водохранилища.
    Тоже сейчас люди беспокоятся об экологической ситуации вокруг известного водохранилища в горах Таш области, а они где?
  3. Гость
    27 июля 2025 07:57
    Пивной фестиваль намеченный на начало августа -ОТМЕНИЛИ!
    Вместо него будет фестиваль мясаедства.
    Пейте свое пиво дома,или в специально отведенных местах,не собираясь в стадо.😁
    1. Где родился там сгодился
      27 июля 2025 21:25
      Гость,
      В стадо будут собираться пузатые мясоеды?)))
  4. Ципсошники уходите отсюда
    23 июля 2025 17:39
    Тот который с ником акбар ты куда затихарился?))
    Или за это не платят таким как ты?)
    Эта женщина с низкой социальной ответственностью совсем берега попутала!
  5. лимонный пирог
    23 июля 2025 17:22
    Интеллигенция молчала? Так вы и уничтожили 80% интеллигенции. Манкурты.Сидят на всех руководящих постах..
  6. Тимур Назаров
    23 июля 2025 14:40
    Столько много комментарий и много искажений. почему отмену пивного фестиваля приравниваете к разрешению вырубки деревьев? Она говорит об активности людей в одном случае и безразличности тех же людей в другом случае. Прочитав все комментарии я понял, что людям, написавшим комментарий главное облить грязью депутата и всё. Кстати пиво воздействует на печень больше, чем вино или водка. это на заметку (можете спросить любого врача). Речь не идет о запрете спиртного речь идет о проведении фестиваля одному из видов спиртного. Выпивать спиртное может каждый, если пожелает (продают в магазинах). Однако сколько судеб , сколько семей загубила любовь к спиртному? Наверное у каждого комментатора есть такие знакомые. Это вне зависимости от национальности. Поэтому проведение фестиваля спиртному это как его реклама. Вот о чем идет речь. К сожалению плохого много в жизни. Это и всякие таблетки мефедроны и другие наркотические вещества, это и нехватка воды, электричества и Арал без воды (кстати изменение климата в Центральной Азии в основном из-за отсутствия воды в Арале) и многое другое. За одну статью о всех недостатках рассказать невозможно. Поэтому надо судить о каждой статье предметно, указывая именно эту тему.
    1. Эржан
      27 июля 2025 05:13
      Тимур Назаров,
      Видать вы месье не понимаете суть того что читаете и то ЧТО происходит в реальности. Объясню свою мысль: этот депутат, которая есть 2 человек в партии, которая номер 2 в парламенте, или иными словами народный избранник номер 4 по республике "облила грязью" (по вашим же словам) всех тех людей кто принимал непосредственное участие в фестивале пива, назвав суть праздника "смешением свободы с беспределом и бескультурьем".
      А теперь вопрос юридического характера: есть ли какие либо доказательства имевших место "бескультурья и беспредела" на фестивале пива? Ну там поножовщина, изнасилования, домогания до малолетних, "грязные танцы", "рваные джинсы", "короткие носки", сброс грудных детей в общественные туалетные ямы или в стога сена в чистом поле, продажа детей и прочие "непотребства" по вашему списку?
      Это ведь человек "избранник номер 4" среди всей страны, по идее сверхуважаемый обществом человек? Где юридически подтвержденные факты? Или это просто от балды?
      Если их нет, то откуда формулировки? Чем они вызваны? Может особой "формой образования", сами понимаете какой, сей мадемуазель избранницы? Кто же ее учитель тогда, и что ей преподали?
      Мы живём в советском государстве (я искренне надеюсь в это). И по этому в советском государстве всегда надо отвечать за свои слова ТЕМ БОЛЕЕ ДЕПУТАТУ НОМЕР 4. Факты беспредела и бескультурья по списку в студию! Чтобы потом ставить их на весы с общественным мнением о вырубки деревьев. А вообще, по чесноку, полная лажа, впрочем как всегда. Пора бы и привыкнуть, но тяжело.
      Юпл, не цензурьте, ну пожалуйста...
  7. думающий
    23 июля 2025 11:42
    Любое массовое мероприятие (фестиваль пива, плова, цветов и т.д.) требует разрешения хокима города и района в котором оно проводится. Так что, можете в хокимият напротив Ташкент сити заехать и спросить, на каком основании дали разрешение)
  8. Гость
    23 июля 2025 10:31
    Утверждение о ,,Пьяном базаре",которую русские специально организовали для спаивания местного населения было Первым подобным заведением в Ташкенте, несколько спорно.
    Если обратится к Абдула Кодири,он в своем романе пишет,что в Ташкенте было такое злачное место,(ещё до прихода русских)Чукур махалла(?)если не изменяет память,,где были питейные заведения,и куда собирались забулдыги со всего Ташкента для утоления жажды горячительным напитками.И куда приохотился ходить главный герой Отабек.В фильме,ещё в советском ,показано как раз эта сцена.Если кто смотрел..,,Буза келтиртнгиз..машоихингизниям чакиринг"..Советский фильм снят более качественно на мой взгляд,чем более поздняя версия.Как то так..
  9. Гость
    23 июля 2025 09:03
    Депутат против рекламы алкаголя ,в данном случае пива.Этот пивной фестиваль ,между прочим,противоречит закону о запрете рекламы табачных изделий и спиртного.
    Депутат выразила удивление,что узбеки активно выступают за сохранения деревьев.Но они не столь же активны в сохранении традиции неодобрительного отношения к открытому ,вызывающему употреблению спиртного.
    Пить имеешь полное право,алкомаркетов много.Но не демонстративно.Распущенность недопустимо.Поэтому ,на свадьбах ,,если кто то,кое где у нас порой,кто то выпит хочет"-то извольте в чайниках,не на показ.
    Пили у нас всегда.И в старину.Это даже в ,,Бобурнаме"не раз описывается.И в романе ,,Минувшие дни",очень хорошо описано то изменение(в позитивную сторону) в душевном состоянии главного героя ,Отабека,когда он перед пловом ,впервые в жизни пробует домашнее вино.Кстати,раньше иногда перечитывал это место....😊
    1. ЛИЯ
      25 июля 2025 00:45
      Гость,
      Народ своим голосованием уже дал понять о своем отношении и к этой мадаме, и к таким как она. Ты-то что из себя корчишь, чтобы учить людей как им и за что переживать?! Свой двор приведи в порядок,прежде чем учить других
  10. Активистка Аделя
    23 июля 2025 06:05
    Сколько фраз, ненужных невпечатляющих слов. Если бы этот фестиваль не был санкционирован сверху , то его и не было. Просто запретили бы. Я не защищаю алкоголизм, но здесь речь о другом всё таки. Тогда и вам нужно было не допустить проведения этого фестиваля , если он , на ваш взгляд несёт отрицательный посыл в массы. И абсолютной неверно проводить параллель с охраной окружающей среды. Это обязанность каждого гражданина, оберегать и заботиться о природе, а принимать участие в подобных фестивалях- это личное дело каждого. Кто порицал или не приветствовал фестиваль, тот не пошёл и всё. И местные традиции и устои здесь совсем не к месту упоминать. Нет традиции пить или не пить, это выбор, а вот традиция беречь Природу должна быть , и в первую очередь у вашей партии, вместе с Экопартией , между прочим.
  11. Житель
    23 июля 2025 03:09
    Вот на нее уходят наши налоги? Она ведь получает не малые деньги с государственных «щей» …
    Сравнение однодневного фестиваля пива с вырубкой деревьев, в городе который погибает от высыхания почвы, с загрязненным воздухом и антирекордами по температуре воздуха… даже не хочется обсудить ее безрассудство, хочется узнать - там кто-нибудь следит за тем что за люди сидят на наших налогах ?

    Получается дама получая зарплату с бюджета, лоббирует интересы одного застройщика… Который сквозь жадность не может понять что деревья должны быть распространены равномерно по всей площади города а не в одном месте за чертой города. 100 саженцев за ТКАД не дадут тени и фильтрацию воздуха на новомосковской 🫢

    Боюсь представь какие конструкции у этого застройщика.
    Зачем строить толстые стены везде? Давай построим одну мега толстую а остальные 3 по тоньше 👆
    Зачем лифты в каждом подъезде? Это неудобно строить!!!! Надо все лифты всех подъездов сделать в одном подъезде а остальные подьезды не мучить этой ерундой 👆
    1. Александр
      23 июля 2025 13:57
      Житель,
      Тогда надо лазить в окна с интимом и переходить с квартиры в квартиру перелезая через балкон
  12. Соня
    23 июля 2025 01:51
    Будучи студенткой подрабатывала официанткой на банкетах. До сих пор помню как на узбекской свадьбе, женщины сидели отдельно от мужчин и один стол этих женщин попросил принести им чайник и пиалушки, под столом в пакете у них было ВОДКА. Они её тихонько налили в чайник и распивали весь вечер.
    Вывод! Уж лучше бы тихонько молчать , чем строить из себя святых, обсуждать кого то и так позориться!
    Я как коренной житель Ташкента и светского общества Узбекистана против вырубки деревьев и абсолютно НЕ против фестиваля пива. Это привлекает богатых туристов из ЕС, СНГ и даже арабских стран.
    Фестиваль Пива проходит в столице ОАЭ (законы по шариату) , Абу Даби каждый Октябрь в районе ROTANA PLAZA Down Town, всегда битком народу, европейцы, Саудиты!!, Американцы, Китайцы, Немцы! Все культурно и весело, если кто то себя плохо ведёт, то арабская полиция рядом чтобы выписать огромный штраф и отправить домой )))) Учитесь депутат!!!
    1. ЛИЯ
      25 июля 2025 00:46
      Соня,
      Согласна с Вами на все 200%!
  13. Аксель
    22 июля 2025 23:18
    Пиво пить личное дело каждого, хочешь пей, хочешь нет. А вот вырубка деревьев всех коснётся. К тому же пиво пить хорошо, деревья рубить плохо. Вот и всё. О каких национальных традициях речь идёт? Кто на них покушается? За бред несут эти люди? Дайте разъяснение. Сам кстати не алкоголь ни в каком виде.
    1. Старец
      27 июля 2025 07:44
      Аксель,
      пиво - это в основном алкоголь, поэтому пить его очень и очень плохо. Но ещё хуже - это говорить, что пить алкоголь хорошо. Этой фразой человек пробивает дно. Ибо не надо подменять понятия и говорить, что черное - это белое или говорить, что плохое - это хорошо.
  14. Кашкадарьинец
    22 июля 2025 16:52
    Отправьте ее к нашим соседям на каникулы, пусть поживет там и посмотрит, где таких фестивалей нет и всё соответствует местному менталитету и традициям.
  15. Константин
    22 июля 2025 15:15
    Всё это созданно на фоне борьбылюдейпротив строительства на Чарваке,вот нас и уводят разговорами о фестивале,о вырубке деревьев,что говорить о вырубке есть мораторий,о запрете вырубки не надо поднимать вопрос,а они его всё равно поднимают.
  16. Смета
    22 июля 2025 15:05
    Женщина ,очнитесь,где пиво,где природа?Вы лично участвовали на этом фестивале и высчитали количество русских и узбеков там?Взгляните на покупателей наливаек,алкомаркетов и кто там впереди планеты всей?Алкоголизм не имеет нации.Вы хотите отвлечь от вырубки деревьев,для какой цели?Ну возможно перед вашим домом не пустырь и не порубленные в самую чиллю деревья,которые уже не выживут.Вам плевать из кабинета на экологию,то что люди задыхаются от пыли,цемента,отсутствия света?Деревья не поливаются от слова совсем. Что они должны делать?Естественно высохнуть.Вы в своей жизни хоть одно дерево посадили и проследили за его дальнейшей судьбой?Алкашня и то мочой хоть под дерево прольет,и то толк.дерево каплю воды увидит.
    1. 8888
      22 июля 2025 20:01
      Смета,
      Браво!Отлично сказано!
    2. Старец
      27 июля 2025 07:48
      Смета,
      алкоголики и любители выпить очень часто просто ищут повод попить. Как только с ним захочешь посидеть, поговорить, они плюет на тебя, напиваются как свиньи и отключаются или сверлят мозги своими пьяными фразами. Такое ощущение, что пришли не для того, чтобы посидеть с друзьям в кругу и уважить их, а просто напиться до состояния животного. А фестиваль пива - это просто реклама этого безобразия, поэтому его тоже надо выкидывать в мусорку. Это европейский обычай и его не надо копировать, поскольку это дурацкий европейский обычай. Надо брать у Европы ихние технологии, а не их недостатки.
  17. Olcha
    22 июля 2025 12:57
    Пиво надо пить под деревом!
  18. VALERIY
    22 июля 2025 11:29
    Сажают новые деревья, а почему не поливают? Они же сохнут. Раньше арыки были полны водой, а сейчас экономия и пустыня
  19. DBek
    22 июля 2025 10:22
    Причем тут пивный фестиваль? Ведь люди сами, те кто хочет, идут туда никто их не гонит. Не обязательно выпить или напиться. Праздники же нужны. В Намангане фестиваль цветов. Есть фестиваль Плова...
    Продажа пива у нас не запрещена. Это очень хороший и полезный напиток. Те кто считают "харам", пусть не пьют. В Светском государстве живем.
    Лучше бы она другие проблемы подняла - Загрязнение воздуха, Уничтожение деревьев, Превращение города в сплошной бетон(Массовые застройки), Экономия водных ресурсов, Образование молодежи, Достойная пенсия пенсионерам, Массовые попытки ввоза Наркотиков и Таблеток, Безопасность на дорогах, гибель детей на дорогах, Качество медицины, Зарплата достойная..... ИТД-ИТП.
    1. DBek
      23 июля 2025 10:04
      DBek,
      Кстати, в Бразилии Карнавал в Рио де Жанейро, в Венеции очень крупный тоже фестиваль - Карнавал Масок, в Индии -Холи, в Бельгии - музыкальный - Tomorrowland, в Германии - Октоберфест, Фестиваль воздушных шаров в Альбукерке, США итд, итп.
      Делается это для привлечения туристов как своих, так и иностранцев.
    2. Надо же
      26 июля 2025 02:55
      DBek,
      Да, и немцы почему то до сих пор не спились и не скурвились от своих пивных фестивалей. Здоровые, румяные и красивые.
    3. Надо же
      26 июля 2025 02:57
      DBek,
      Что Вы, что Вы, это же уже заботой о человеке пахнет, а их задача заблтится только о своём кресле.
  20. СМЕШИНКА
    22 июля 2025 10:13
    депутатишка Фируза выйди в народ тайно ( как Президент на автомобиле недавно ) и пораспрашивай их отношение к твоим высказываниям ! проведи эксперимент такой ! ох как много услышишь кто ты такая
  21. Диля
    22 июля 2025 09:49
    Эта партия для того и существует, чтобы переводить внимание от острых проблем на другие. От вырубки деревьев к фестивалю пива. Для них же вырубка деревьев это не самое страшное, поэтому у них такая задача стоит отвлекать народ тем, что вывески не теми буквами написаны, не на том языке меню в ресторане подали, а теперь к пиву решили придраться. Они будут заострять внимание на чем угодно, кроме реальных проблем
  22. Рашид
    22 июля 2025 09:47
    С этим соглашусь: .... задержка в реакции на событие.. .
  23. Dave
    22 июля 2025 08:47
    Вас , к сожалению , не туда потянуло! Светская часть общества ничего не имеет против проведения таких мероприятий. Гос-во учитывает специфику и не проводит такие мероприятия в старой части Ташкента. Я думаю не будет таких мероприятий и в Ферганской долине. Самарканд и Бухара - тур. центры и там могут провести. Да и население в этих городах очень светское.
  24. Олег
    22 июля 2025 07:11
    В Турции, Эмиратах, России, очень ярко проявляют свою идентичность!
  25. Рассел
    22 июля 2025 03:00
    По моему российские депутаты намного умнее, чем наши.
    1. Вальдемарио зеленио
      22 июля 2025 11:59
      Рассел,
      Так и есть, намного умнее и честнее!
  26. ЛИЯ
    22 июля 2025 00:57
    Ну так и задумалась бы, почему по одному поводу ее сограждане возмутились и потребовали отменить проект, а по другому поводу промолчали! Или она сама наделила себя правом указывать людям как реагировать на то или иное событие?! Может, стоит ей на землю спуститься и понять, что ее депутатское место и гроша не стоит, судя по тому позору, который не партия раз от разу демонстрирует народу?! Полуграмотная мадам, возомнившая себя пупом вселенной, взялась поучать людей как им следует себя вести! Не пора ли всей этой веселой компании озаботиться тем, как они будут отчитываться за свою бездеятельность перед соотечественниками?!
  27. 70I777XY
    22 июля 2025 00:45
    Вообще-то, использование понятия "двойной стандарт" по отношению к мнению общественности не очень уместно, девушка просто решила щегольнуть знанием таких слов. Лучше бы высказалась про состояние работы коммунальных служб. Город кипит от проблем с газом, электричеством и водой. Кому интересно загляните в телеграм канал 1055, свет отключается по нескольку раз в день на несколько часов по нескольку раз в день. Что это, если не крах системы. Ладно бы что-то сломалось, исправили и оно работает как надо. Нет же, назавтра всё повторится. Кадры решают всё - на всех ступенях работают в лучшем случае полуграмотные рабочие, инженеры, их руководители.
  28. Цезарь
    21 июля 2025 23:06
    Мы светское государство и такие темы не обсуждаются.
  29. Frank
    21 июля 2025 22:52
    Причем тут пивное мероприятие?
    1. Lena Karpova
      22 июля 2025 10:25
      Frank,
      как при чем?
      это просто попытка отвлечь народ от комунальной катастрофы в городе
      отвлечь от того что ВБ и ВТО нам приказали с 2030 отменить дотации на ЖКХ а значит наш народ будет оплачивать 100% расходов на отопление и гор.воду
      а это значит что цена услуги будет в 2-3раза выше чем сегодня
      а неплательщикам "умные счетчики" будут отключать в квартирах отопление посреди зимы - малоимущим, пенсионерам, студентам-арендаторам и пр
      к чему это приведет?
      к тому что в столице будет как в регионах - из каждого окна будут трубы от печек, будут пожары от этих печек и пр
      а депутат будет и дальше бороться с фестивалем пива
      потому что говорить о ЖКХ и его катастрофе для нее просто опасно - могут выгнать с работы
    2. Feral Heart
      22 июля 2025 11:23
      Lena Karpova,
      Вот именно. И поэтому мы в конце концов и оказались на дне. Если среди них кто то мыслит иначе, от них избавяться. Золотая правила среди партий - никто не должен быть сторонником народа. Все должны мыслят так, как руководитель партии. С такими людьми мы ещё много дна пробьём.
  30. Nick
    21 июля 2025 22:03
    Похоже, пора на на пенсию, таким депутатам!
  31. Лара
    21 июля 2025 21:40
    У меня в кишлаке есть немало питейных заведений, но там нет ни одного русскоязычного хозяина, включая продавцов. А ходят туда люди разных национальностей. Феруза ханым не в курсе, что генетической предрасположенности к посещению питейных заведений не существует. Если депутат так ратует за традиционные ценности, ее должно беспокоить увеличение количества разводов в стране, безработицы, снижение качества образования, общий мировой кризис и борьба с коррупцией, взяточничеством, клановостью и другими, более серьезными проблемами, а граждане пусть делают то, что заботит их лично в каждом районе, махалле. Депутаты странным образом становятся недовольными, когда на себе ощущают бремя всяких справок, подписей с кучей документов. А люди живут так и не жалуются, ведь у них нет привилегий. Наркоманию, кстати, никто нигде в фестивалях не воспевает. Откуда подростки со стажем, а Феруза ханым?
  32. Тanya
    21 июля 2025 21:39
    Разогнать их давно пора!
  33. Узбек
    21 июля 2025 21:36
    Такое осущение, что коментарии оставляли только граждане сбежавщие из России от войны.
    Уважаемые Граждане разводите свои ценности у себя дома. Пьянство нам в Узбекистане не нужно ни в каком виде.
    1. Жора Корнев
      22 июля 2025 10:08
      Узбек,
      откуда вы все вылезаете? ну не пьешь ты пиво, ходи по своим местам, где вы там тусите
    2. Чемодан
      22 июля 2025 12:05
      Жора Корнев,
      Он пиво не пьет , арак пьет , был бы фестиваль спиртного, с удовольствием пошел бы
    3. ляляля
      22 июля 2025 14:17
      Чемодан,
      из чайника и пиал, как тут принято
    4. Lena Karpova
      22 июля 2025 10:27
      Узбек,
      вы лучше про "Лирику" или про "скорость" напишите - это не русская водка
      это местное изобретение
      таблетки и порошки которые хлынули на нашу молодежь и с которыми пока ничего не могут сделать
    5. Рустам
      22 июля 2025 11:44
      Узбек,
      Деревья тоже?
    6. 8888
      22 июля 2025 16:14
      Узбек,
      Я вот очень люблю пиво попить летом,субботним вечером после работы.И никакой умник мне не указ.Законы не нарушаю,зла никому не причиняю
  34. Не Паниковский
    21 июля 2025 21:10
    Все что нужно знать об умственном развитии членов этой партии. Самое смешное что они реально верят что они нужны и что они реально приносят пользу. А по факту опять опозорились на весь мир. И не думаю что они это понимают и хоть когда нибудь поймут. Миллий Тикланиш- это диагноз.
    1. Гость
      22 июля 2025 20:39
      Не Паниковский,
      Опозорились на ,,весь русский мир",это хочешь сказать?Миллий Тикланиш регулярно вставляет вам фитиль,это уже польза от нее.
    2. Надо же
      26 июля 2025 02:48
      Не Паниковский,
      Не пьет дама совсем, бедняжка, оттого один бред несусветный в красивой головке.
  35. Шнайдер
    21 июля 2025 21:07
    если мозгов нет, то пусть включит. деревья это деревья, а пиво это пиво
  36. Ален Брек
    21 июля 2025 21:01
    Надо вырубать деревья если надо благоустройство городов, из деревьев делать бизнес это совершено неправильно и глупо. Если деревья мешает строительству надо их вырубать. некоторые деревья за 5-6 лет вырастает аж до метров . Надо разумно сажать, разумно вырубать и всё, Новую Америка не надо здесь открывать. Вообше Минестерво экология не нужное, вместо Этого Минестерсво благоустройство надо создавать, они знают, где нужно вырубать, а где нет
  37. H2SO4
    21 июля 2025 20:38
    Благо не Россия была спонсором пивного фестиваля, а то визгу было бы !
    1. Утырки
      21 июля 2025 23:55
      H2SO4,
      Ты с дуба рухнул ты что не читал новости как если не она
  38. Нелегитимный
    21 июля 2025 20:36
    Слишком много внимания словам псевдодепутатов бутафорского парламента
  39. Водяра
    21 июля 2025 20:35
    Смотрю, одни любители пиво здесь собрались.А депутатша права, такими шагами скоро устроят ещё фестиваль По выпиванию боярешника, Фестиваль дегустации сортов самогона и ТД.
    1. Genezone
      22 июля 2025 18:56
      Водяра,
      И ты первый помчишься на эти фестивали. Особенно, если халява будет.
    2. ЛИЯ
      25 июля 2025 00:54
      Водяра,
      Если ты настолько туп, что пиво приравниваешь к ядовитым жидкостям, то, видимо, врачебная помощь тебя вряд ли уже спасет
  40. Горожанин
    21 июля 2025 20:13
    В принципе из любого продукта питания можно сделать фестиваль,например бывают сырные выставки и фестивали. Фестиваль это реклама продукта .Выбирайте сами.
  41. Zритель Vroot
    21 июля 2025 19:57
    У этой дамы, вообще какая то путаница, то она говорит "я за Кадырова" то говорит "как мы объединились ради защиты деревьев" 🤯
  42. Эржан
    21 июля 2025 19:46
    Мне кажется это хороший повод провести проверку на знание основ конституции республики Узбекистан этим депутатом и в целом всей партии. Как можно фестиваль пива ставить на одни весы с беспощадной вырубкой деревьев?
    "Смешение свободы с бескультурьем и беспредельностью" это про фестиваль пива в Ташкенте или про все фестивали пива в мире? в например странах ЕС и прочих ,где этот фестиваль проводится? Может послам ЕС прислушаться о чем говорит депутат и решить можно ли ей въезжать в "бескультурные и беспредельные" страны ЕС дабы оградить от смрада отсутствия культуры в этих странах? Что за смехопанорама?
    1. Аксель
      22 июля 2025 23:32
      Эржан,
      Я вот совсем не удивлюсь если её дети учатся где-нибудь в Европе, живут там на постоянной основе. А здесь она топит за нравственность и какие-то непонятные ценности.
  43. Кластер мастера
    21 июля 2025 19:10
    Деревья лучше чем пиво,от этих депутатов тольк абсолютна нет проста деньги седають и штаны протирать
  44. Ворчун
    21 июля 2025 18:26
    Дайте ей отпуск. Долгосрочный.
  45. Noname
    21 июля 2025 18:26
    .Она не поняла видите ли. Ну а мы то сразу всё поняли: наверное этот горе-застройщик квадратные метры ей пообещал и поэтому она резко перестала понимать почему нельзя отменять мараторий на вырубку деревьев.
  46. Владимирович
    21 июля 2025 18:19
    Узбекистанцы, вы, действительно, за неё голосовали?! Дама путает круглое с зелёным....
    1. Алла
      21 июля 2025 20:44
      Владимирович,
      Нет.Мы за нее не голосовали.
    2. Гость
      22 июля 2025 05:57
      Владимирович,
      ,,узбекистанцы"не голосовали.Узбеки голосовали.
    3. Shah
      22 июля 2025 10:27
      Владимирович,
      Мы не голосовали, "она сама пришла".
    4. Lena Karpova
      22 июля 2025 10:29
      Владимирович,
      за эту партию МТ почти миллион избирателей
      значит таких очень много
  47. Солдат
    21 июля 2025 18:17
    Если что, она живёт на Марсе, а здесь находится в командировке
  48. Ренессанс оглы
    21 июля 2025 18:02
    Кто выбирает депутатов этой партии?
    А главное - зачем?
    Неужели кто то верит, что они будут пользу приносить
  49. galser
    21 июля 2025 17:54
    Исламский мир... Национальные ценности и традиции... Это когда алкомаркеты на каждом шагу. Вот это и есть двойные стандарты
    1. Асхат
      21 июля 2025 18:14
      galser,
      Там алкоголь русские только покупают, узбеки не пьют , а если пьют то незначительно и только культурно в заведении.
    2. Удача
      21 июля 2025 18:28
      Асхат,
      Насмешил ,узбек. Знаешь сколько много узбеков алкашей, очень много. Я сама видела, когда приезжала в гости из Швейцарии в Ташкент. Недавно.
    3. Водяра
      21 июля 2025 20:32
      Удача,
      Ты права,в спальном районе Чиланзара под названием "Швейцария" они иногда встречаются.
    4. Сухов
      22 июля 2025 13:39
      Водяра,
      Хватит бухать- сходи просрись.
    5. Гражданин СССР
      21 июля 2025 18:59
      Асхат,
      Получается что целых два с половиной русских, оставшихся здесь, делают весь алкобизнес в стране??? А в областях совсем нет алкомаркетов получается? Там то русских точно нету
    6. Гость
      22 июля 2025 15:28
      Гражданин СССР,
      Если бы только два с половиной..
    7. Пловоед
      21 июля 2025 20:51
      Асхат,конечно культурно, исключительно из чайника и только из пиалушки 🤪🥴 знаем мы такую "культуру" 😁
    8. Сухов
      22 июля 2025 13:37
      Асхат,
      Ахмок.
    9. Гость
      23 июля 2025 13:46
      Асхат,
      Напротив рисового базара Наливайка на наливайке и, к сожалению, большинство посетителей узбеки.
    10. Надо же
      26 июля 2025 02:43
      galser,
      Помнится даже разрешали в нескольких метрах от учебных заведений открывать магазины с алкогольной продукцией. Где ж тогда были депутатки от этой умной партии, что то не слыхать было их мнения тогда.
  50. Доброжелатель
    21 июля 2025 17:39
    У них там вся партия что-ли такая? Страшно становится жить, ведь куда нам могут довести такие депутаты? Явно не до светлого будущего..
    1. Lena Karpova
      22 июля 2025 10:30
      Доброжелатель,
      куда им скажут - туда и поведут
      про то КТО скажет и КУДА поведут - просто скромно промолчу
  51. Не нужны такие депутаты
    21 июля 2025 17:26
    Каждый человек сам решит какие ему фестивали посещать и она, как депутат, должна прекрасно понимать что учить других людей как им жить не нужно. Лучше бы подняла вопрос отсутствия бюджетных мест отдыха для людей (озера, пляжи), раз переживает за будущие поколения. За загрязнённый воздух бы сказала чего, который обязательно окажет негативное влияние на здоровье будущих поколений. За постоянные проблемы зимой и летом (хотя в других странах настолько часто не отключают свет, нет проблем с газом зимой и т.д.). Или обо всем этом ей сложнее сказать, чем пытаться взрослых людей учить жизни? Тогда зачем нужна подобная партия? Которая собралась учить взрослых людей как им жить, да ещё и пытается выставить их чуть ли не изгоями общества (за то что они посещают подобные фестивали) и объединить общество против таких людей.
    P.S. Полное понимание и поддержка UPL'у. Полностью согласен с мыслями в конце статьи.
  52. Паша
    21 июля 2025 17:16
    Фестиваль плова тоже вредень поел набрал вес получил ожирение потом гипертония и смерть разрушения семьи.Тогда депутаты давайте думайте головой а не животами о высказывания своих коллег.
  53. Саша
    21 июля 2025 17:13
    Так это запад
    Спаивают нашу молодежь
    И ещё требуеют
    Повысить тарифы
  54. Чемодан
    21 июля 2025 17:12
    Этот праздник пива когда был , и только вспомнили , не знают как ещё о себе заявить , кроме праздника пиво Кадырову и его партии больше нечего обсуждать , других проблем нет ? Только болтать умеют , а делать нет
  55. Удача
    21 июля 2025 17:11
    Всё таки глупые эти депутаты в Узбекистане. Вырубка деревьев приводит к катастрофе для народа а фестиваль и пиво приносит радость людям, хоть как-то отвлечься от этих трудностях и усталости. Конечно не говорится ,чтобы упиваться пивом, но бокал пива даже полезен, особенно для женских гормонов.
  56. Opinion
    21 июля 2025 17:03
    Блин, вот лучше бы просто молчала. Намешать все в одно - это еще так уметь надо. Но одно дело, когда такое какая нибудь домохозяйка в семье говорит и депутат.
    Если она такая вот культур , да какая то эфемерная идентичность почему она не выступает против всех предприятий алкогольной продукции. Или кишка тонка?
  57. 4444
    21 июля 2025 16:56
    Как эта партия собирается объединится против расточительства, воды,земли, ресурсов. Если только усугубляется ситуация и без пивных фестивалей? А самобытность определяется от воспитания в семье, где должны объяснять нельзя лицемерить
  58. Чипыжик
    21 июля 2025 16:55
    Там что все такие !!! А почему при ИАКе они молча сидели протирали штанишки . А кстате хочется вспомнить что от туристов от акцизов алкоголя государство отлично наваривается . А от деревьев вобще больше пользы чем от депутатов .
    1. Гость
      21 июля 2025 17:24
      Чипыжик,
      Потому что все принадлежало ему. А эти ещё только начали дербанить.
    2. Надо же
      26 июля 2025 02:37
      Чипыжик,
      Ой Вы выразили самую главную мысль.
  59. Справедливость30 лет
    21 июля 2025 16:53
    Эти клоуны мы самы виновпты мы их выбираем !!!
    1. Вася
      21 июля 2025 18:17
      Справедливость30 лет,
      Система выбора так устроена, что в любом случае они будут самовыбираться, пойдём мы ли на выборы или нет!
    2. Алла
      21 июля 2025 20:49
      Вася,
      Браво,точно.
  60. Справедливость30 лет
    21 июля 2025 16:50
    А народ Узбекистана не понимают как они стали депутатами там праздник был а это вырубка деревьев которые они не сажали клоуны как президент терпит этот беспредел?
    1. Сумрак
      21 июля 2025 19:28
      Справедливость30 лет,
      Как народ терпит его и их
  61. СаламалЭйкум
    21 июля 2025 16:48
    Мнее кажется эти депутаты чинуши живут в своей небесной жизни. При чем здесь пивной фестиваль, что вообще хочешь сделать из Узбекистана религиозную страну? Запрети продажу крепкого алкоголя тогда, от пива граждане не ведут себя агрессивно как от водки. Почему эти депутаты чиновники считают себя каким то особенными, свеохествнственными,божественными, а простой народ для них рабы, слуги
    1. Справедливость30 лет
      21 июля 2025 16:52
      СаламалЭйкум,
      Вы правы на все💯
    2. Надо же
      26 июля 2025 02:36
      СаламалЭйкум,
      Вообще то их "выбирают" для того, чтобы они доносили до высшего руководства пожелания и просьбы народа, жителей Республики, а не для озвучки своих потайных желаний, мечтаний и хотелок, далеко же мы "пойдем" с их образом мыслей.
  62. Узел
    21 июля 2025 16:46
    Пивной фестиваль не портит экологию. И ее посещают добровольно. Интересно, разве это правильное сравнение?
  63. Бача
    21 июля 2025 16:45
    во время пивного фестиваля не вырубают деревья, да и потом на провидение пивного фестиваля дали разрешение власти
  64. Сумрак
    21 июля 2025 16:43
    Закройте её и её главаря в дурдом ,эти нечестивцы всё делают против народа и против страны
  65. Feral Heart
    21 июля 2025 16:38
    Я не знаю почему не пускает мои комменты Упл, но если вы заметили Кадыров тоже пытается донести, что люди должны исповедать религию, (а не деревьям сказал он). А теперь появляется ещё одна сторонница его, и тоже клонит на религию. Она же привела пример про Центра Исламской цивилизации. Определитесь уже, какая страна Узбекистан? Ведь ничем невозможно обосновать её слова про национальным традициям. Это просто прикрытие. Ведь национальной традиции нет противоречии с пивом. А вот в исламе категорически запрет есть на алкоголь. Так что друзья, во первых, если она тоже живёт в Ташкенте, дышит загрязнённым воздухом, и при этом сторонница вырубку деревьев, во вторых, если уж депутаты продвигают религию у нас, значит нам кырдык.
    1. Юсер
      21 июля 2025 16:58
      Feral Heart,
      Типичная попытка "усидеть на 2-х стульях" и светское государство и религия. Про то, что "пивной фестиваль" был разрешен местной властью - депутат умолчала.
    2. Тимур Назаров
      23 июля 2025 14:55
      Feral Heart,
      Кстати мои комментарий по многим вопросам тоже админ не пропускает. Получается, что мы не одни.
  66. Старый Ташкент
    21 июля 2025 16:37
    Пустые слова и игра на публику, а есть реальные планы и действия?!.
  67. Тоже гость
    21 июля 2025 16:35
    Грамотная женщина.
    1. Алла
      21 июля 2025 20:54
      Тоже гость,
      Чего же тут грамотного.Зачем сравнивать несравнимые вещи.Если вырубка деревьев продолжится Ташкенту грозит экологическая катастрофа.А чем таким особенно страшным грозит фестиваль пива?
    2. Гость
      21 июля 2025 22:16
      Тоже гость,
      👍💯Согласен.
    3. Надо же
      26 июля 2025 02:32
      Тоже гость,
      Насколько красивая, настолько и неумная
  68. History
    21 июля 2025 16:34
    Депутат работает для народа как говорится а не указ.
    Делайте просто то что народу нужно и придумывать не надо ничего. Народ вырулит в нужное русло.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Из Вьетнама в Узбекистан экстрадировали преступника

Задержан разыскиваемый гражданин - сообщает пресс-служба МВД. Сотрудниками Национального центрального бюро Интерпола в Ташкенте, при содействии своих
Сегодня, 10:46

Двое помощников хокима арестованы в Намангане

Задержаны помощники хокима - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, при содействии сотрудников Наманганского областного Управления Департамента
Сегодня, 10:40

В Ферганской области замхокима задержали при получении 8 тыс. долларов

Задержан злоумышленник при получении денежных средств - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, совместно с сотрудниками территориального
Сегодня, 09:08

По факту взрыва в Гулистане арестовали ещё нескольких человек

В пресс-службе УВД Сырдарьинской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что 2 декабря текущего года, около 10:50, на кухне
Сегодня, 08:48

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44