В Ташкентской области внедрили метод 48-часового строительства

В Ташкентской области внедрили метод 48-часового строительства
В Бостанлыкском районе столичной области реализован беспрецедентный для Узбекистана инфраструктурный проект-впервые в истории страны осуществлено строительство подземного пешеходного перехода в рекордно сжатые сроки. Весь комплекс работ на оживленном участке автодороги «Бектемир-Чирчик-Газалкент-Чарвак» занял всего 48 часов.

Согласно официальным данным, предоставленным Комитетом по автомобильным дорогам, строительные работы начались в 6 утра 20 августа. Точно через двое суток, в 6 часов утра 22 августа, движение по трассе было полностью восстановлено, а основной конструктив перехода был готов к эксплуатации.

Такое значительное сокращение сроков, которое ранее занимало от двух до трех месяцев, стало возможным благодаря применению передовой технологии модульного строительства. Вместо традиционной заливки бетона на месте, строители использовали готовые железобетонные конструкции, произведенные в заводских условиях. Весь процесс был тщательно спланирован и разделен на несколько этапов, которые выполнялись параллельно. Несколько рабочих бригад, каждая из которых имела узкую специализацию, действовали в непрерывном круглосуточном режиме, что позволило избежать каких-либо простоев.

На данный момент основные строительно-монтажные работы полностью завершены. В ближайшее время предстоит выполнить чистовую отделку, включая установку освещения, перил и обустройство пандусов, что, по заверениям подрядной организации, не потребует повторного перекрытия движения и займет минимальное время.



Данный проект является экспериментальным. Его реализация на стратегически важной трассе, ведущей к Чарвакской зоне отдыха и испытывающей пиковые нагрузки в летний сезон, была призвана продемонстрировать эффективность новой методики. Прежние методы строительства, растягивающиеся на несколько месяцев, создавали серьезные неудобства для граждан и бизнеса, приводя к многокилометровым пробкам и замедлению транспортного потока.

В случае, если пилотный проект будет признан успешным по итогам оценки не только скорости, но и качества, а также экономической эффективности, Комитет по автомобильным дорогам рассмотрит возможность масштабирования данной технологии. Ее повсеместное внедрение может кардинально изменить подход к модернизации дорожной инфраструктуры по всей стране, сделав процесс более быстрым, эффективным и менее обременительным для транспортной системы.

Метод ускоренного строительства с использованием готовых модулей, аналогичный примененному в Ташкентской области, известен в мире как «ABC» (Accelerated Bridge Construction). В США с помощью этой технологии в 2017 году в штате Коннектикут мост на оживленном шоссе I-84 был полностью заменен за один уик-энд, что позволило избежать транспортного коллапса, который мог бы длиться месяцами при традиционном подходе.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Тимур
    27 августа 2025 08:30
    Если кому интересно, проект делал я 😎
  2. Ксюша
    27 августа 2025 04:37
    Надеюсь результат не будет опасен для окружающих....
  3. DBek
    26 августа 2025 09:47
    Да неужели? Обычно такие стройки не 2 месяца, а 2 года строились. Молодцы - слов нет. Можно же оказывается.
  4. Ден
    25 августа 2025 11:33
    В Германии так и строят, быстро и качественно, потому что каждый знает что он должен делать.
  5. Акбар
    24 августа 2025 22:17
    Молодцы- слов нет!!
    Так бы долго служило, как быстро построено.
    К чему такие сроки?
    А где для колясок детских и инвалидов пандусы?
    1. Тимур
      27 августа 2025 08:17
      Акбар,
      Вы доконца прочли новости? Написано на этапе завершение отделочные работы делают, и устройство пандусов (подьемники)! К чему такая не довольство
  6. Рустам
    24 августа 2025 20:28
    Да метро тоже по быстрому построили давай давай и в итоге
  7. Активистка Аделя
    24 августа 2025 20:18
    Метро и подземки должны строить именно метростроймиели, так сказать Метрострой, как в России, например, а не просто строители. У каждой профессии есть своё направление. Даже в юриспруденции: как не каждый нотариус - судья, и не каждый судья - адвокат.
    1. Тимур
      27 августа 2025 08:29
      Активистка Аделя,
      Аделя, а с чего вы взяли, что подземки должны строять именно метрострой? Подземку и другие виды искусственного сооружения могут строять, те кто окончил высшее учебное заведение по строительству и проектирования искусственных сооружений на автодорогах, и у кого есть лицензия, все что я перечислил выше есть у этой, подрядной организации, это они построили тоннель путепроводного типа в Хиве в мае 2025г, это они построили дорогу и путепровод, а также 2 подземки на ул. Темур малики, это они построили подземку на Чиноркент станции, это они построили подземки на станции Ходжикент, это они строят янги Узбекистон, скоро они будут строять мост через реку Чирчик возле рохат круга, это они будут строять на дороге 4Р12 31 км разворот совместно с российскими компаниями!
  8. Ангел
    24 августа 2025 10:19
    Могут ведь не задерживаясь. Надо в Алмалыке, на перекрестке района Радуга, около Корзинки тоже сделать подземный переход. Город растет и магазины, рынок и магазин Корзинка, привлекает много людей. А по обводной дороге построить ветку Метро. В пятницу улицы полны и народа и частных машин.
  9. Абвгдейка
    24 августа 2025 06:44
    И 2х месячной профилактики построеного
  10. Сумрак
    23 августа 2025 22:16
    А вы шо только узнали что можно делать на заводе конструкции и потом как лего собирать ,однако вы мягко сказать удивляете
  11. Khpn
    23 августа 2025 21:45
    Очень жаль! Метро наземное так же построили!
  12. Статистика
    23 августа 2025 21:39
    На "Плановые профилактические работы" сколько месяцев планируется?
  13. ARA
    23 августа 2025 21:37
    Метро надземное тоже быстро налепили,теперь переделываете...В строительстве,главное-Не торопиться!!!
    1. Главташкентстрой
      24 августа 2025 00:54
      ARA,
      К первому сентября торопись.
    2. Диля
      24 августа 2025 03:19
      ARA,
      В Москве метро быстро стоят и даже под землей. Просто строить должны профессионалы с головой на плечах
    3. Вася
      24 августа 2025 09:18
      ARA,
      В строительстве главное - это качественно!
    4. Тимур
      27 августа 2025 08:24
      ARA,
      А что переделываю можете сказать.? Или простотна улице увидили и решили, что это переделка и всему вина скорость постройки?
  14. Саша
    23 августа 2025 19:35
    Бедные рабочие
    Трудились !
    Надеюсь не было нарушения
    Законодательства
    1. Надо же
      24 августа 2025 09:49
      Саша,
      Ладно техника, так работников загоняли, а прорабы и бригадиры наверно поседели из за чьих то амбиций. Зачем торопиться, торопиться не надо, надо качество и надежность. Тянуть месяцами тоже не надо.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане выставили на продажу бутылку за $100, из которой пил сам Шарль Леклер

Узбекский Интернет-рынок пополнился, пожалуй, одним из самых необычных и спорных лотов. На популярной платформе OLX появилось объявление о продаже...
Сегодня, 21:08

В Ташкенте все службы переведены в режим повышенной готовности

Власти Ташкента перевели все городские коммунальные и экстренные службы в режим повышенной готовности в связи с сильными и продолжительными
Сегодня, 21:05

Дождь сделал своё дело: воздух в Ташкенте стал чище

Жители Ташкента наконец могут вдохнуть полной грудью. После продолжительных атмосферных осадков, прошедших в столице, экологическая ситуация заметно
Сегодня, 20:29 1

Узбекская блогерша Фарида Маримова раскрыла личную трагедию перед тем, как объявить о долгожданной беременности

Известная узбекская блогерша Фарида Маримова поделилась с подписчиками на своей странице в социальных сетях радостной новостью. Девушка ждёт ребёнка.
Сегодня, 20:15 1

«Разведённая женщина похожа на унитаз»: Узбекская певица Юлдуз Усманова

Известная как «примадонна узбекской эстрады» «королева узбекской эстрады, O’zbekiston Qirolichasi», узбекская эстрадная певица, композитор,
Сегодня, 19:36 18