Педагог из России переехал в Узбекистан, чтобы обучать детей русскому языку

Педагог из России переехал в Узбекистан, чтобы обучать детей русскому языку
Преподаватель из России, доцент Шадринского государственного педагогического университета Сергей Никаноров, активно содействует укреплению позиций русского языка в системе среднего образования Узбекистана. Его деятельность охватывает учащихся школ Сырдарьинской и Ферганской областей, а также работу с местными учителями в Центрах повышения квалификации, где он делится современными методиками преподавания русского языка как иностранного. Помимо практической педагогики, филолог уделяет значительное внимание научной работе, в том числе созданию актуальных учебных пособий.

В беседе с журналистами Никаноров уточнил детали своего участия в международных образовательных проектах. «С февраля 2021 года и вплоть до недавнего времени, до августа 2025, я был вовлечен в проект „Российский учитель за рубежом“, который находится под управлением Центра международного сотрудничества при Министерстве просвещения РФ. С этого месяца я перешел в другой значимый проект-„Класс! Зур!“, курируемый РГПУ им. Герцена», - сообщил он. Педагог подчеркнул, что подходы к обучению русскому языку как иностранному кардинально отличаются от тех, что применяются при работе с носителями языка.

Одной из системных трудностей, с которой сталкиваются как ученики, так и преподаватели в регионах Узбекистана, является фактическое отсутствие русскоязычной среды за пределами учебных аудиторий. «По окончании урока школьники выходят во внешний мир, где у них практически нет возможности для языковой практики. Учебный план, предусматривающий всего два академических часа русского языка в неделю, недостаточен для формирования устойчивых навыков. Это создает серьезный барьер для освоения языка на необходимом уровне», - констатирует специалист.

Дополнительные сложности возникают из-за фундаментальных различий в грамматическом строе языков. Узбекский язык, принадлежащий к тюркской языковой группе, не имеет категории грамматического рода, что является одним из краеугольных камней в русской грамматике. «Изучению этой темы приходится посвящать значительное время на протяжении нескольких лет обучения, начиная с пятого и шестого классов, и возвращаясь к ней в старших, если возникает такая потребность. Категория рода - это настоящее испытание. В течение более чем четырех лет я целенаправленно акцентировал на этом внимание учащихся и планирую, как и мои коллеги, продолжать эту работу», - отметил Никаноров.

Система образования в Узбекистане предлагает разные по интенсивности программы изучения русского языка. В общеобразовательных (национальных) школах, где работает российский преподаватель, на предмет отведено два часа в неделю. Параллельно существуют школы с углубленным изучением, так называемые «русские школы», где количество часов доходит до пяти в неделю. «Разница в уровне подготовки учеников из этих двух типов школ весьма ощутима, когда они переходят из одной системы в другую. Наша работа сосредоточена именно в национальных школах», - пояснил он.

Говоря об атмосфере сотрудничества, Сергей Никаноров высоко оценил отношение к российским специалистам. «За прошедшие годы, помимо школьной деятельности, я взаимодействовал с пятью высшими учебными заведениями Узбекистана. Везде я встречал исключительно уважительное и доброжелательное отношение со стороны коллег и студенчества, что, безусловно, мотивирует к дальнейшему развитию совместных проектов», - подчеркнул кандидат филологических наук.

Научно-методическая деятельность Сергея Никанорова также приносит плоды. В 2024 году его вклад в продвижение русского языка и образования в Республике Узбекистан был отмечен Благодарственным письмом Министерства просвещения Российской Федерации. Ранее, в 2023 и 2024 годах, в соавторстве с преподавателем Гулистанского пединститута О. И. Гизатулиной был издан учебник «Русское устное народное творчество». На текущий, 2025 год, запланирован выпуск нового учебного пособия «Методика преподавания русского языка в начальных классах», созданного совместно с М.С. Ахмедовой, преподавателем одного из ташкентских вузов.

Несмотря на то, что единственным государственным языком в Узбекистане является узбекский, русский язык де-факто сохраняет статус языка межнационального общения. Он широко используется в делопроизводстве, бизнесе, науке и медиа, особенно в крупных городах.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Ich bin reich
    3 сентября 2025 02:32
    В Швейцарии есть знаменитый шоколад - Lindt , Lindor и там написан состав на 4 языках : немецкий, итальянский, французский и как вы думаете на каком ещё? На русском крупными буквами весь состав швейцарского шоколада. Фабрика шоколада в Швейцарии пишет на русском языке. Заметьте, не на английском. Конечно жаль ,что мало граждан Узбекистана ездят в Цюрих, так бы вы сами увидели это.
  2. Шах
    2 сентября 2025 21:05
    В Чирчикский школы тоже приезжает
  3. Гость
    2 сентября 2025 11:26
    Ээээээ. Иду учить китайский. Узбекский и русский знаю. Хаммаси яхши.Осмонимиз мусаффо. Good luck to everyone.
  4. Гость
    2 сентября 2025 03:15
    Раньше относился к иностранному русскому языку как то нейтрально, но как они у себя запретили нашим трудягам за свои же деньги открывать узбекскую школу, понял что они нам не друзья. Раз они нам так относятся, с чего мы должны уважать их язык и мир?
    1. Uzbek
      2 сентября 2025 09:14
      Гость,
      Они очень плохо относятся к нашим. Нам тоже нужно к ним ещё хуже относиться
  5. ALEX
    1 сентября 2025 16:27
    Я пишу свои работы на русском языке и всегда прошу соавторов перевести на узбекский перед публикацией. Еще ни разу не пошли мне навстречу. Максимум реферат переведут на узбекский и все. Не получается как то продвинуть тему.
  6. 1103
    31 августа 2025 19:14
    Нам пытаются снова доказать, что без русского языка мы никуда. Нам рассказывают про «важную миссию», про «ценные проекты», про «педагогов из России». Но за красивыми словами скрывается простая истина: это не про образование, это про влияние.

    Да, в Узбекистане русский ещё слышен в бизнесе, медиа и науке. Но спросим честно: разве именно он открывает двери в глобальный мир? Разве на русском строятся международные корпорации, пишутся самые цитируемые статьи и создаются технологии будущего? Нет. Это делает английский.

    Нам говорят: «Ученики не практикуют русский вне класса». А как им его практиковать, если вокруг живёт узбекский язык? Люди общаются так, как им удобно, а не так, как хотят методисты в Москве. Язык либо нужен обществу, либо умирает сам собой — и никакие «пособия» не спасут.

    Особенно цинично звучит жалоба на трудности грамматики. Мол, в узбекском нет категории рода, а в русском есть — и потому дети мучаются. Но это не аргумент в пользу русского, это аргумент против. Зачем тащить в головы школьников конструкцию, которая чужда их родной логике и не имеет практического применения в их жизни?

    Парадокс в том, что Россия громко заявляет о «многообразии культур», но на деле заботится лишь о своём языке. При этом десятки национальных языков внутри самой России исчезают один за другим. Нам же навязывается русский под видом «помощи».

    На самом деле выбор прост: Узбекистан должен укреплять свой государственный язык — узбекский, усиливать английский как язык науки и международного общения, а русский оставить ровно там, где он реально нужен — по запросу. Всё остальное — политическая риторика и инструмент «мягкой силы».

    И чем сильнее давят на нас этим «языкобесием», тем отчётливее становится ответ: наш язык — наш фундамент. А всё остальное пусть будет делом свободного выбора, а не внешнего давления.
    1. Гость
      31 августа 2025 23:20
      1103,
      💯👍👍👍.Особенно в точку-,,языкобесие".
    2. Наташа
      1 сентября 2025 14:12
      1103,
      Интересно почему не оставили руссктй язык вторым государственным,кому это помешало.Много стран,где несколько языков являются государственными.
    3. Гость
      2 сентября 2025 04:31
      Наташа,
      Ещё больше стран,где только один язык является государственны.Например россия,где единственно русский язык является государственным.Хотя это одна из самых многонациональных,много конфессиональных стран мира.
    4. Lena Karpova
      3 сентября 2025 15:54
      Гость,
      ошибаетесь неуважаемый
      в каждом национальном субъекте российской федерации второй государственный язык местного народа
      в Чечне - чеченский
      в Татарстане - татарский
      и так далее
      в Швейцарии - 4 государственных языка
      в Канаде маленькая область или провинция Квебек (она меньше ташобласти!) где говорят на французском языке - только из за нее вся Канада имеет два государственных языка
      ваша нелюбовь к России видимо щедро грантами поддерживается?
    5. 1103
      4 сентября 2025 21:31
      Lena Karpova,
      Субъекты РФ имеют право самостоятельно определять, какие языки будут государственными и национальными. При этом оба языка получают равный государственный статус - это их законное право. То же самое действует и в других странах.

      Для Узбекистана одного государственного языка вполне достаточно - и точка. Если вы живёте в Узбекистане и вам не нравится статус русского языка, вы всегда можете уехать туда, где русский имеет государственный статус.
    6. Ахмад
      5 сентября 2025 10:22
      Lena Karpova, причём здесь гранты. Покажите где их получать,пойдём и за гранты продвигать справедливое отношение к русскому языку. Ради кучки граждан делать официальным русский язык в корне неверно. Тогда надо и для украинцев,белорусов,татар вводить их языки в статус официального. Чем они хуже русского языка? Или ваша имперскость вам покоя не даёт? Со своим языкобесием и продвижением русской культуры которой нет и в помине вы хотите придать себе значимость? Чего стоит только комеди клаб и другие пошлые передачи. А отсутствие уважения старших как культура в рашке вверх идиотизма
    7. Инкогнито
      5 сентября 2025 13:07
      Lena Karpova,
      Несколько лет назад читала, что в России хотели в Татарстане и Башкирии отменить преподавание на нац языках и только 2 часа в неделю дать на изучение этих языков.Это как?Нормально?Что ты врешь?При чем тут нелюбовь к какой - либо стране?Что ты тут пропаганду свою продвигаешь?Самая умная?
    8. БайрамАли
      3 сентября 2025 09:04
      1103,
      Прям в точку
  7. ALEX
    31 августа 2025 06:14
    Не знаю! Но мне не нравиться это. Кому надо тот выучит. Кому не надо пусть не учит.
    1. Уз ССР
      1 сентября 2025 14:54
      ALEX,
      Нравится не нравится - терпи красавица.
  8. Slon
    31 августа 2025 03:56
    Сумрак,
    Что-то я не видел к ним очередей. Знакомая из Санкт Петербурга прилетела в Ташкент показать нашим врачам ребёнка, потому что там назначенные рекомендации ему не помогали.
    1. Россия
      2 сентября 2025 09:49
      Slon, ну показала, и что дальше? Ребенка вылечили? Что то сомневаюсь.
    2. Lena Karpova
      3 сентября 2025 15:56
      Slon,
      сказки на ночь?
      одно дело лечить тут зубы - просто дешевле гораздо
      другое дело лечить тут ребенка - наша медицина отстает от российской
      совсем недавно 9 летний мальчик погиб в частной клинике во время обычной операции по исправлению носовой перегородки и так далее
    3. Гость
      3 сентября 2025 23:09
      Lena Karpova,
      Недавно россиянин отвёз маму на лечение в Южную Корею,его мать никак не могла восстановится после операции в росси.Корейцы повторно сделали операцию и обнаружили в теле больной забытую хирургическую перчатку.(!)
  9. Добряк
    31 августа 2025 01:43
    лишь не началось замещение)
    а то мы тоже начнем понаехали , чемодан вокзал и домой
  10. Реал
    31 августа 2025 00:22
    Чем больше навязывают нам чуждый иностранный язык тем больше отвращение к этому языку и к тем кто тот язык нам навязывает. Они попутали, то победобесие, то языкобесие, надоели они всему миру со своим убогим миром.
    1. Удача
      31 августа 2025 03:22
      Реал,
      Да кто тебя заставляет учить русский и другие языки ? Угомонитесь уже те комментаторы , которые против русского языка. Вас и ваших детей никто насильно не заставляет учить русский язык. У нас в Швейцарии и то очень много людей знают русский язык и с удовольствием учат его на спецкурсах. Конечно сейчас русофобы начнут строчить свои комментарий,что не верят. Но нам пофиг. Я то знаю ,что половина Германии знает русский язык , даже фрау Меркель очень хорошо говорит на русском ,половина Берлина гюзнает русский язык, и в Швейцарии тоже многие швейцарцы умеют говорить на русском.
    2. Гость
      31 августа 2025 08:02
      Удача, пошла бы ты со своей Швейцарией куда подальше. Угомонись и не лезь к нам. Нам пофиг что немцы знают русский яз, тем более на твои доводы нам начихать.
    3. Lena Karpova
      3 сентября 2025 15:58
      Гость,
      любой аргумент или фактик - вас так сильно подгорает?
      очень сильно видна ваша ангажированость
    4. Гость
      3 сентября 2025 23:11
      Lena Karpova,
      Подтасовка это не факт .И это у вас дым идёт мадам,от всевозможных мест.
    5. Гость
      4 сентября 2025 10:27
      Lena Karpova, не уважаемая у вас привычка после боя пройтись по полю боя и расстреливать раненых?
    6. Чай Лепешка Сыт Немножко
      5 сентября 2025 03:30
      Гость,
      Больной на голову, лечись
    7. Ахмад
      5 сентября 2025 10:30
      Lena Karpova, до тебя до сих пор не доходит,что живя в стране с государственным языком который является узбекский язык,ты обязана знать его для того,чтобы делать каръеру в госструктурах. В других странах о которых вы пишите,что они знают русский язык,нет делопроизводства на русском языке. Просто ваш шовинизм ваш подгорает в пятой точке и до вас не доходит,что узбекистан не субъект рашки
    8. 1103
      31 августа 2025 13:13
      Удача,
      Никто и не спорит, что русский язык — богатый и важный, особенно для постсоветского пространства. Но нужно понимать: знание языка никогда не должно превращаться в обязанность или навязывание.
      Вы приводите Швейцарию и Германию как пример. Давайте уточним: в Швейцарии государственные языки — немецкий, французский, итальянский и ретороманский. Русский туда не входит. Да, существуют курсы русского языка, как и курсы китайского, арабского или испанского, но это остаётся выбором, а не массовым явлением.
      Что касается Германии, действительно, есть русскоязычная диаспора (около 3–4 млн человек), и в Берлине можно часто услышать русский. Но говорить о том, что «половина Германии знает русский» — это, мягко говоря, преувеличение. Английский, французский и испанский там учат гораздо чаще, чем русский. А Ангела Меркель действительно немного говорит по-русски, но это связано с её биографией (она родилась в ГДР, где русский был обязателен в школах).
      И в этом как раз ключ: русский изучали массово именно там, где это было обязаловкой. Но в современных условиях язык должен быть выбором. Кто хочет — учит. Кто не хочет — не обязан. И уважать это право гораздо важнее, чем доказывать, что «все вокруг знают русский».
    9. Lena Karpova
      3 сентября 2025 15:59
      1103,
      не преувеличение - все кто жил при ГДР знают русский язык
      этот факт вы просто не сможете опровергнуть
    10. Ахмад
      5 сентября 2025 10:36
      Lena Karpova,что же гдр исчез с карты если эта страна так прекрасно жила под влиянием СССР и русскости? Я вижу это так. Когда то рюские считались государствообразующим народам,что давало вам чувство превосходства и лишившись этого чувства вы решили,что навязывание рюского языка вернёт вам вяличие. Изучайте узбекский язык и вы станете самодостаточной в стране с узбекским гос.языком. А ваша имперскость мыльный пузырь
    11. Ахмад
      5 сентября 2025 10:26
      Удача,
      Можно подумать,что указывая на то,что в других странах изучают русский язык является для узбеков тригером к изучению рюского языка. Да плевать на эти страны и тем более,что русофобия пошла с европы,так,что не надо гнать дурочку
    12. Инкогнито
      5 сентября 2025 13:13
      Удача,
      Везде суешься с похвальбой о Швейцарии.Ты переезжай в Россию ,а потом и хвались.В России тоже неплохо И где твоя любовь к исторической Родине?Родину надо любить не издалека,надо жить там и работать на благо Родины Только болтать умеешь,хвастунишка.
    13. Ташкент вело мир
      31 августа 2025 09:47
      Реал,
      Но при всем этом Вы очень грамотно пишите на русском языке 👍
    14. Инкогнито
      5 сентября 2025 13:15
      Ташкент вело мир,
      Но ведь это хорошо
    15. Бача
      1 сентября 2025 16:17
      Реал,
      а то и видно еще один цепсошник отрабатывает, что бы на Купянское направление не отправили, а что пишешь то на русском
  11. Andrey
    30 августа 2025 23:54
    Прочитал комментарии, основную тему развил Имрон, с его призывом учить только родной язык, а что делать с говорящими на фарси, не подскажешь, уважаемый Имрон, ладно оставим русский язык университету Герцена право его развития
    1. Реал
      31 августа 2025 01:21
      Andrey, а что делают говорящие на бурятском, на якутском, на тувинском? народностям вместо родного языка навязывают русский яз. Займитесь своими проблемами не лезьте к нам!
    2. Lena Karpova
      3 сентября 2025 16:01
      Реал,
      где и что им навязывают?
      вы побывали в Бурятии? или в Якутии?
      обманывать - нехорошо
    3. Реал
      3 сентября 2025 19:06
      Lena Karpova, бурятам, татарам и другим народам русский язык навязывают как родной, а уроки языков народов сократили или вообще отменили, а вы не знали правду?
    4. Lena Karpova
      4 сентября 2025 08:55
      Реал,
      в отличии от вас я бывала и бываю в регионах России регулярно
      нигде ничего не сократили и тем более не отменили
      вы просто обманываете простодушных читателей
    5. Реал
      4 сентября 2025 14:19
      Lena Karpova, когда в последний раз были там? Я в отличии от вас не вру. Даже депутата из Татарстана винят за то что он считает татарский язык своим родным языком а не русский. Это в каком правовом государстве возможен?
    6. Ахмад
      5 сентября 2025 10:38
      Lena Karpova, делопроизводство в Бурятии,Якутии и других регионах на русском языке,это ли не навязывание. Тоже изучайте узбекский язык как государственный ,а дома и на улице говорите хоть на польском
    7. Инкогнито
      5 сентября 2025 13:18
      Lena Karpova,
      Не обязательно ехать в Бурятию,чтобы узнать это.Достаточно читать новости Вы читаете выборочно?Или только то, что вам нравится?Или только то ,что можно прокомментировать в вашу пользу?
    8. 1103
      31 августа 2025 02:59
      Andrey,
      Забавно выходит: даже Российский государственный педагогический университет носит имя человека, который по крови был не русским. Герцен — сын татарина и немки. Отец записал его по-восточному — Искандер. Экзотика в чистом виде, а теперь — классик русской мысли.
      Но вот парадокс: обладатель блистательного ума, острого слова и неподкупного чувства справедливости оказался чужаком в собственной стране. Выходит, что эти качества будто бы не произрастали на русской почве. Россия, конечно, любила его читать, но ненавидела слушать.
      Как и положено, Герцен завершил свою жизнь в изгнании — в Европе. Что же, традиция: самые яркие умы здесь принято аккуратно выталкивать за границу. Россия любит своих мыслителей мёртвыми или изгнанными — живыми и свободными они для неё слишком опасны.
    9. Гость
      31 августа 2025 23:30
      Andrey,
      Последний и любимый аргумент русских,которые и назойливо подсказывают говорящим на фарси ,,проблему".В также любят упомянуть Каракалпакстан .Этим лишь показывают и подчеркивают-они недруги нам всем народам в СА здесь.Хотят ,чтобы была вечная вражда между нами,а они бы были арбитрами.
  12. Вот так то
    30 августа 2025 22:08
    Здравствуй
    Вот весь ваш менталитет.Обращаетесь к незнакомому человеку на ты.Выходит не узбекское у вас воспитание.Никто не заставляет вас учиться в русской школе.без проблем.идите в школы с обучением на узбекском или иностранных:английском,французском,немецком и других языках если сил и денег хватит.Но почему то именно кипит зло на русский язык.А где мне учиться,жить вы не мне указ,сопли свои подотрите и слюни подберите,а то захлебнетесь от злобы.Да хоть на языке африканских племён пишите,мне по барабану.Не нравится,ещё раз говорю,сидите на сайтах с узбекским языком общения и может вам полегчает.Люди просто обсуждают приезд педагога,а вы изрыгаете желчь.У нас много друзей,семей узбеков и мы прекрасно общаемся и говорим на том языке на каком нам удобно.Тыкать своим родителям будете вдобавок
    1. Реал
      31 августа 2025 01:26
      Вот так то, потому что нам никто не навязывает английский, французский, немецкие языки, только имперцы во всех странах страдают языкобесием и навязыванием своего мира чуждого для нас и это не устраивает нас.
    2. Активистка Аделя
      31 августа 2025 18:17
      Реал,
      А когда приезжаешь в Германию, или в Америку, там требуют обязательно знать язык, даже если работа не требует хорошего его знания, а это не навязывание? У меня подруга в Великобритании семь раз сдавала английский язык , преэде чем устроилась на работу , а это навязывание оно же требование, или это другое? Так что, если следовать вашей логике, так называемого навязывания, то это слова или действие может проявиться в любом виде и в любой динамике. И что-то у нас в Узбекистане никто не ходит с рекламой или транспарантом, чтобы навязать или заставить учить русский язык. Как тут отметили, вы сами - то хорошо владеете " ненавистным языком".. Непорядок, в вашем случае... Надо соответствовать выбранной позиции.
    3. Реал
      31 августа 2025 19:02
      Активистка Аделя, у каждого государства свои законы и требования, то что требуют в Германии от приезжих это их внутренние дела, но немцы в Узбекистане не навязывают немецкий язык нашему народу. И только Россия навязывает у нас свой язык. И с чего вы взяли я отношусь с ненавистью к вашему языку? Я всего лишь против навязывания под разными предлогами этого языка нашему народу.
    4. Активистка Аделя
      1 сентября 2025 22:32
      Реал,
      А Россия не имеет права требовать знания русского языка? Хотя я лично против, что мигрантам нужно его знать сразу в совершенстве, они со временем и так осваиваются, и уже нормально говорят. Но где и кто нам навязывает русский язык - приведите пример. Вы не можете понять одного - ни Германия ни другая страна нам не были ни братскими, ни единой страной. РФ и Узбекистан, и другие бывшие республики тоже. Что плохого, если РФ хочет сохранить русский язык в Азии, хотя бы потому что здесь много русских и русскоязычных. Что в этом захватнического или навязывания. Те же немцы и другие, читали великих русских классиков, и восхищались. А вам, вероятно, не хватает образованности, чтобы это оценить. Наш народ имеет право выбора, но направление этого выбора хотите ему дать именно вы или ваши единомышленники, а это уже нарушение прав. Ненависть сквозит в ваших комментариях, вы этого даже не чувствуете. Хотя сами хорошо говорите на русском языке.. Парадокс..
    5. Гость
      2 сентября 2025 03:01
      Активистка Аделя, Германия не оккупировала нас как раша. Поэтому с Германией не жили в одной стране. Ваша раша ведет в отношении других стран агрессивно и с высока, по этому никто с Россией не хочет иметь дело в том числе и мы. Ну не братья они нам и никому, все знают об этом. Все что нужно уважать суверенитет других стран, взаимовыгодные торговые отношения и не более. Брататься ни с кем мы не собираемся, тем более с бывшими оккупантами.
    6. Активистка Аделя
      3 сентября 2025 05:36
      Гость,
      Оккупированные живут в концлагерях и гетто, а не современных по тем меркам, домах, социально защищённые, с индустриализацией, озеленением , парками, и комуналками в две копейки. Это ж надо, какая сказочная оккупация. Хватит ерунду городить или вам эти мысли дают удовольствие и удовлетворение, похоже что так. Это называется чёрная неблагодарность. Вот весь сказ. Германия, которую вы превозносите, оккупировала всю Европу, и продвигалась дальше, и народы наших стран, по плану Гитлера, тьфу на это имя, должны были им, высшей расе прислуживать. Он кроме самих себя, большинство народов считал ничтожествами, рождёнными быть прислугой при них и подопытными кроликами, при необходимости для их нечеловеческих опытов. Вы просто недалёкий человек,если не знаете всего этого, либо притворяетесь. Братьями с Ряы мы были и будем, и связыант нас не только советская история, а гораздо ранняя. Изучайте, работайте над собой.
    7. Инкогнито
      5 сентября 2025 13:40
      Активистка Аделя,
      Что, играете на два фронта?Никто не против того,чтобы изучали русский язык.Лично я за русский язык, и как я понимаю, и многие комментаторы ,которых вы обвиняете в русофобии и ненависти .Именно те, кто плохо пишет о наших патриотах ,именно они своими комментариями настраивают против себя людей,именно они ,думая, что пропагандируют за изучение рус языка ,напротив , настраивают против себя Неправильно делаете.Не унижениями и оскорблениями надо пропагандировать, а мягкой силой, уважительным отношением к местным народам.И тогда вы будете в выигрыше .Именно те , кто хорошо знают русский язык ,именно они бы вам помогли, так как они знают и любят русский язык.Ведь эти люди знают русский язык неспроста,они его изучали ,потому что любили и любят.Но вы делаете всё, чтобы люди отказались от русского языка .Силой и унижениями, оскорблениями наших мигрантов, вы добьётесь обратного .И ещё хочу сказать, что надо уметь быть благодарными за гостеприимство , за толерантность, за уважительное отношение местных к людям всех национальностей,живущим в Узбекистане.И тогда все будет хорошо.И люди сами захотят изучать и русский язык, и английский и т д.
    8. Чип и Дейл
      2 сентября 2025 22:56
      Реал,
      И только Россия навязывает у нас свой язык.
      Газ у вас тоже свой ? Может у немцев будете американский СПГ Покупать. Сразу английский и немецкий выучите и сделаете вторым и третьем гос.языком а фрицы и янки вам за это скидку на СПГ сделают , может быть . Время покажёт , почем кубометр газа.
    9. Реал
      3 сентября 2025 00:02
      Чип и Дейл, какое отношение имеешь ты российскому газу? Бесплатно что ли нам поставляют газ? И какое твое дело что у кого будем покупать, кем ты себя возомнил, пустышка?
    10. ДДТ
      1 сентября 2025 16:59
      Реал,
      Ну да, конечно не навязывают... Колонии английские, португальские, испанские, французские... Но противные имперцы - это русские .. Покажи мне, где колония России? И кто вам навязывает язык? Вам приехали его правильно преподавать. Остальное догадки и русофобия. Вот сам смотрю здорово строчишь на русском... Что бы ты делал сейчас, если бы не знал его? А так накидываешь на вентилятор как раз на русском... И статью вон смог прочесть...
    11. Реал
      1 сентября 2025 19:53
      ДДТ, что бы я делал без твоего языка? дальше своего (носа )языка ничего не видишь, кроме твоего языка есть английский, которым владею в совершенстве и французским на разговорном уровне. Так что мальчик учись…
    12. Lena Karpova
      3 сентября 2025 16:08
      Реал,
      исполните свою мечту - запретите своим гражданам ездить в Россию на заработки совсем
      потому что без знания языка там работники не нужны
      если сможете этого достигнуть вас будут на руках россияне носить
    13. Реал
      3 сентября 2025 21:41
      Lena Karpova, запретить кому то чего то не в моей компетенции. Это вы исполните свою мечту, если вы не хотите видеть наших трудяг в рф, то научите ваших граждан работать и не оставлять работу приезжим. Приступайте, мы посмотрим как вас будут ваши на головах носить. Кстати вы россиянка или узбекистанка?
    14. Lena Karpova
      4 сентября 2025 08:57
      Реал,
      ошибаетесь уважаемый
      я родилась и выросла здесь
      работаю здесь
      и подумайте о том что многие наши рабочие там когда заболевают просто не могут рассказать врачам о том что и где у них болит
      это просто ужасно
      как их там лечить и спасать если врачам не понятно что болит у больного?
    15. Реал
      4 сентября 2025 14:27
      Lena Karpova, о как, вы так сильно переживаете за наших ребят? Не переживайте за них как нибудь объяснят, любой из них владеет иностранным языком хоть маломальский.
    16. Инкогнито
      5 сентября 2025 13:56
      Lena Karpova,
      Можно подумать, что так сильно беспокоитесь о мигрантах, не знающих русский язык .Если не хотите ,чтобы мигранты работали в России, то что делаете в Узбекистане? Вы тоже езжайте в Россию и работайте там.Я знаю, что возмутитесь моим словам, но сами это же самое сказали о наших мигрантах.
    17. Инкогнито
      5 сентября 2025 13:51
      Lena Karpova,
      Как тебя сильно заботит то, что наши граждане работают в России .Поезжай туда на работу на благо и процветание исторической Родины
    18. Инкогнито
      1 сентября 2025 23:05
      ДДТ,
      Вам не нравится даже то, что люди знают русский язык и комментируют на русском.Наверное, надо знать русский язык и только восхвалять вас.
    19. Ахмад
      5 сентября 2025 11:06
      ДДТ, почему ты не хочешь помнить о захвате Ц.А. в 1860х и присоеденении Ц.А. в статусе вассалов. Или убийства местного населения 1918-1920х годах? Не удобно и не выгодно?
    20. Инкогнито
      5 сентября 2025 13:48
      ДДТ,
      И чего ты упрекаешь его тем, что он знает русский язык? И что, если бы он не знал бы русский язык?Что, он с голоду бы помер,если бы не знал русский язык?Ты болен?Сам не знаешь, что написал.И если бы статью не смог бы прочитать, что было бы? Он жил и будет жить так, как считает нужным .
    21. Lena Karpova
      3 сентября 2025 16:03
      Реал,
      не забудьте про то что русский один из шести официальных языков ООН
      попробуйте это уяснить
    22. Инкогнито
      1 сентября 2025 23:01
      Вот так то,
      Неприятно,когда комментируют ,обращаясь на ты?Да, неприятно Но и вы тоже часто комментируете с неприязнью , используя уничижительные слова по отношению к нам.Этого вы сами добились своим высокомерным отношением.Чего только не писали , высмеивали наш народ, наших мигрантов.А теперь возмущаетесь.Как аукнется,так и откликнется .А вообще - то мы за дружбу, но вы сами отталкиваете всех своими комментариями и высокомерием .А какие вы все дружные, как умеете поддерживать друг друга .Но с таким отношением вы отталкивание от себя всех .Даже то, что мы знаем русский язык и комментируем на русском , вам не нравится..Будьте добрее, относитесь к людям с уважением , не оскорбляйте никого ,и увидите ,что никто вам не желает зла.
  13. Гость
    30 августа 2025 18:53
    В чем отличие русского языка от английского?Русский язык используется россией , как орудие манипуляции,повод для вмешательства ,войны.Он стал токсичным.Поэтому стал вызывать неприятие.
    Английский язык,действительно мировой язык,это язык развития,науки,цивилизации.Его знают в любом уголке планеты .И его никто не навязывает,не делает из него инструмент агрессии.
    1. вован1
      30 августа 2025 21:33
      Гость,
      то есть США с их английским языком никуда не вмешивается?)
    2. Гость
      1 сентября 2025 09:17
      вован1,
      Он вмешивается чтобы навязать свой язык?В самих США нет даже понятия государственный английский язык.Вы о чем?
    3. Активистка Аделя
      30 августа 2025 22:24
      Гость,
      Какауя ерунда. А на большее и интереснее ума не хватило. Так для Британии , например, тоже язык может стать поводом для вмешательства, она так Полмира захватила, если следовать вашей логике. Вряд ли в странах Океании и самых отдалённых уголках Земли, знали сто существуют английский язык до того, как к ним вторглась Британия. Кстати, примерно также можно сказать и о Франции. Тогда где ваше осуждение. Русский язык- язык мировой литературы, искусства , того что формирует личность. Вы не читали, вероятно, или совсем мало,наверное больше были западными видиками увлечены, и вот так, не сформировались, полутон какой-то получился...
    4. Гость
      1 сентября 2025 09:14
      Активистка Аделя,
      Приведите пример навязывания английского языка.Английский выбирают осознанно,а не по принуждению.Колониальные войны происходили не из желания научить местных своему языку,как вы наверное от большого ума считаете,а в первую очередь по экономическим причинам.А навязывание своего языка,это уже инструмент сохранения своего влияния .
    5. Активистка Аделя
      1 сентября 2025 22:46
      Гость,
      Плохо историю знаете. А как же Индия? Хоть сейчас и говорят, что индийцы перешли на свой язык, но они также как родным владеют английским, у нас тут их тоже ходит. Я сама работала в фирме, где совладелец был индиец, который только на английском и говорил. А вторжение, это уже есть установка своих правил и языка, это и происходило с Британией. А вот относительно того, что народы Азии не знали о РИ ,это вы заблуждаетесь. Бухарский Эмир имел общение с Российским Императором, и в Бухаре даже было учреждено Российское императорское политическое агентство, вроде посольства. Так что, лучше изучайте историю.
    6. Гость
      2 сентября 2025 04:56
      Активистка Аделя,
      А куда было деваться эмиру Бухары,когда он попал под полную зависимость от России после ее вооруженного вторжения ?Это было уже номинальное ,,государство"сохранённое по милости русских захватчиков.
      И на счёт Индии-вы не делаете разницу между осознанным выбором ,и навязыванием,подразумевающей даже военную угрозу.Индийцы как и пакистанцы,и как ещё не менее дюжины стран сделали осознанный,самостоятельный,добровольный выбор английского языка.У них не было даже англоязычного населения.Им никто не угрожал карами за какое то мифическе ущемление английского языка.Британский министру и в голову не придет делать им замечание за отсутствие надписи на английском языке на памятнике.
      Не путайте холодное с кислым.
    7. Активистка Аделя
      3 сентября 2025 06:13
      Гость,
      Ничего подобного. Не надо интерпретировать историю на своё усмотрение. Я вашим образованием заниматься не собираюсь, это возможно, даже бесполезно. Ой ну не надо насчёт " осознанного выбора индийцев". Вот уж байки. Порабощение англичанами Индии это было. Хотя они вложились в индустрию Индию, но также в своих интересах. Точно также и у нас был осознанный выбор, сначала РИ, потом большевики организовывали ликбез, куда люди уже с радостью шли. Вот это, действительно был осознанный выбор. Индия до сих пор ненавидит Британию, но признаёт что они тоже строили там. Также и у нас. Только мы уважали друг-друга, и ненависти не было. Индия с радостью отмечает День Независимости. Хотели бы остались при британцах. Ради бога, вы утомили своим невежеством. Я не собираюсь вам ликбез проводить. Вы хотите думать так, как на самом деле не было.
    8. Инкогнито
      5 сентября 2025 14:06
      Активистка Аделя,
      Да,сильно уважают.Как сильно уважают посмотрите на видео, где русский оскорбляет узбека - мигранта,обзывая его рабом русских.Если бы у нас оскорбляли по нац признаку,наши правоохранительные органы не дожидались бы ноты российской стороны и наказали бы оскорбляющего очень быстро .
    9. Гость
      1 сентября 2025 09:23
      Активистка Аделя,
      До того как вторглась Россия,здесь тоже не подозревали,что есть какой то там русский язык.😁
      И российская империя захватила СА,чтобы только ознакомит туземцев со своим великим и могучим языком?А ресурсы ей даром не нужны были ,по вашей логике😁 .
    10. Активистка Аделя
      1 сентября 2025 22:48
      Гость,
      Ресурсы нужны всем, этого никто не отрицает. За Азию РИ воевала с Великобританией, ей тоже были нужны ресурсы и территории. Но вы хотите сказать, что как к нам пришла РИ, после большевики, стало плохо, что наша страна стала Республикой? И пошло развитие образования и медицины? Всё вы понимаете. Не валяйте дурака.
    11. Гость
      2 сентября 2025 05:10
      Активистка Аделя,
      Вам тоже следует перестать заниматься словесной эквлебристикой.Пусть прошлое оплакивает свои прошедшие дни..Оставьте ее в покое.Никто не звал сюда русскую империю ,чтобы она облагодетельствовал,и перестаньте идиализировать большевиков.Был расстрел в Черкассах,были политические репрессии,был застой в экономике,дефецит всего и вся.Живите настоящим,в котором стало предельно ясно ,кто двуличный, агрессор,а кто жертва,которая просто хотела бы жить свободно.
    12. Ахмад
      5 сентября 2025 11:16
      Активистка Аделя,
      Это ты не гони дурочку. РИ нужны были рессурсы и узбекистан не приз в противостоянии империй. Меня удивляют обрусевшие. Не имея и позабыв свой род и народ,стеляться под тех кто массово уничтожал их народ. Это уже дебилизм
    13. Удача
      31 августа 2025 03:24
      Гость,
      Учи тогда английский и не пиши здесь на русском.
    14. Гость
      1 сентября 2025 17:04
      Удача, вообщем сама выбирай адрес, я тебя послал.
    15. Инкогнито
      5 сентября 2025 14:12
      Удача,
      А это не ты решаешь Что ты тут делаешь,если не относишься ни к России ,ни к Узбекистану .Пиши на швейцарских сайтах .Тоже патриотка нашлась.Что же ты переехала не в Россию, а поехала на плохой запад Ведь вы всегда очень плохо отзывались о Европе .Патриотка, любить издалека Родину легко.
  14. 1103
    30 августа 2025 17:45
    Знание языков — это хорошо. Однако если язык превращается в инструмент политического давления, как это произошло в Украине, не следует допускать к преподаванию тех “педагогов”, которые будут зомбировать детей империалистической идеологии. Ученик всегда воспринимает учителя как авторитет. Всё, что он узнаёт от педагога, он воспринимает как безоговорочную истину. Поэтому необходимо установить жёсткий государственный контроль над учебным процессом иностранных преподавателей.
    1. Lena Karpova
      3 сентября 2025 16:18
      1103,
      а преподавателей из родных вам США тоже будете контролировать?
      а духа хватит у вас?
  15. Фахритдин
    30 августа 2025 16:17
    Пусть у себя преподают, зачем нам они нужны. Они все равно нам не друзья.
    1. Моня
      30 августа 2025 17:53
      Фахритдин,
      За "длинным" рублём он поехал, нервный ты наш. Больно ты ему сдался, тем более в друзья )))
  16. Вот так то
    30 августа 2025 11:56
    Имрон
    А кто нибудь знает на каком языке учатся дети высокопоставленных чиновников?Вот тогда ответ будет ясен.Почему у них няни,гувернантки сплошь и рядом русскоговорящие?Пусть родители обучают своих детей на том языке который знают сами и могут заниматься,помогать с домашними заданиями.Те ,кто учился на кириллице не всегда разберёт и поймёт смысл написанного на латинице.Знание любого языка это развитие мозга,надо больше читать книг,а не упираться на экраны
    телефонов,ноутбуков.Те,кто хочет учить
    узбекский и нужно для работы, тот
    учит.Мы жили в махалле где проживали узбеки,татары,русские,греки,евреи и все знали узбекский,хотя учиться пошли в русскую школу.В нашем русском классе 50% были узбеки и прекрасно учились,поступили в институты,стали
    хорошими специалистами.И что
    интересно,они своих детей тоже отдали в
    русские школы,а сейчас и внуков.,хотя
    дома разговаривают на узбекском.Все
    зависит от человека,его стремления к
    знаниям.Сейчас много людей
    переехавших с областей отдают детей в
    русские классы.На вопрос зачем это или
    хотите в Россию на заработки
    отправить,отвечают что хотят чтобы
    дети получили потом образование в
    России или здесь поступили именно в
    филиалы российских вузов.Значит
    нашим чиновникам из Минобразования
    надо делать выводы и готовить
    порядочных,любящих свое дело
    педагогов ,которые объясняли бы суть и
    значение знания родного языка,богатую
    культуру узбекского народа,объяснили
    бы равноправие всех
    народов,малочисленных
    народностей.Ведь раньше были школы с
    казахским,крымскотатарские,киргизские
    и других народов проживавших на
    территории Узбекистана и даже на
    радио,телевидении передачи на этих
    языках и никто не
    жаловался.Конечно,узбекский
    государственный язык надо знать,понимать если живёшь здесь и в дальнейшем хочешь проживать.Но насильно заставлять не нужно.Каждый сам решает какой язык учить.на каком говорить.Но ваша ненависть к русскому языку непонятна .,даже если она вас не касается.Если бы приехал учитель по турецкому,китайскому и другим языкам вы наверно так не скрипели бы зубами.Не нравится русский не учите,не говорите,не пишите на нем.Есть сайты на узбекском языке без проблем.
    1. Здравствуйте
      30 августа 2025 17:35
      Вот так то,
      Nima deyapsan sen? Bu O'zbekiston! O'zbek tili davlat tili. O'ris tilingni tiqishtirmagin bu millatga. O'ris tilda faqan sanlar bilan gaplashilinadi! Ingliz Nemis Frasuz tilida butun rivojlanga davlatlarda ishlatilinadi. O'ris tili o'zbek xalqiga majburlab o'tkazilgan til! Bir korxonaga ishga borsang o'rischada gaplashaolasanmi deb so'raydi! Ishonlarnig man sandaqalarga rus gramatikasidan o'ris professorlaringa maruza o'taman. Onagni davlatimas bu sanlarga!
    2. Гость
      30 августа 2025 18:40
      Здравствуйте,
      👏👏👏👏👏👍👍👍💯
    3. Lena Karpova
      3 сентября 2025 16:25
      Здравствуйте,
      а кто то против государственного языка?
      чего голос тут повышаете?
      если вам не нравится русский язык - то просто не нужно заходить на русскую версию сайта
      не нравится Россия? - просто не нужно туда ехать и ехать бесконечно
      среди ваших родственников обязательно есть те кто там работал работает или будет работать
      и вы с этим ничего не можете сделать
      а почему?
      потому что создать один миллион рабочих мест в год вы не можете
      не нужно кусать руку которая кормит многих наших соглаждан
      ваши комментарии читают в России и делают выводы
    4. Инкогнито
      5 сентября 2025 14:29
      Lena Karpova,
      Ваши комментарии тоже читают и тоже делают выводы .Если наши и ваши комментарии читают, думаю , что вас умные люди из России должны остановить.Потому что вы делаете всё, чтобы разрушить отношения между нашими странами .Вы ведёте себя ,как недалёкие люди, не понимающие, что вы делаете всё ,что не на пользу дружественным отношениям .
    5. 1103
      30 августа 2025 18:06
      Вот так то,
      Ненависть к так называемому «русскому миру» появилась сравнительно недавно — все помнят события, которые её спровоцировали. Многие не хотят повторения подобных сценариев в своей стране и стремятся держаться подальше от «русского мира». Да, возможно, мы живём скромно, но в мире и здравии. Что касается русского языка, он очень богат: почти 40 % его слов заимствованы из других языков. Кстати, русскому языку я учился у узбекских педагогов в узбекской школе.
    6. Бача
      1 сентября 2025 16:19
      1103,
      у кого ненависть появилась у тебя что ли ничего потерпи Тарасик недолго осталось
    7. Ахмад
      5 сентября 2025 11:25
      Вот так то, каждый волен выбирать какой язык изучать ребёнку. Моя племяница учится в ИНХА на английском языке и русским там не пахнет.Кто то хочет изучать русский да ради Бога. Только не надо навязывать культуру и язык как делает рашка. Даже детей дискриминирует при поступлению в школы рашки под предлогом не знания языка. Разве в РУз есть дискриминация при принятии в школу русскоязычных детей? А как они заставляют ассимилироваться мигрантов с принятием традиций и культуры рюских. Разве в РУз есть такое принуждение? Нет и не будет. Тот кто хочет том ассимили
      руется,кто не хочет будет жить в своё удовольствие на обочине
    8. Инкогнито
      5 сентября 2025 14:21
      Вот так то,
      Никто не против учителя русского языка,приехавшего из России.Люди против таких ,как Вы, комментирующих только в свою пользу Почему ни разу не остановили тех, кто комментирует с оскорблениями, пренебрежением, высокомерием?Читаю и удивляюсь ,сколько же вас тут, живущих в Узбекистане и говорящих только плохое ,не желающих видеть плюсы в нашем обществе.Если бы мы жили в России, то представляю,что бы вы делали.Вы даже запрещаете комментировать на русском языке.А кто вы все такие, чтобы указывать,что нам делать? Нам нет до вас дела,а вам есть дело до всего.
  17. Школьник
    30 августа 2025 11:01
    Я удивился, когда узнал, что в Турции есть 5 школ, где обучение ведется на русском языке. Правда они платные и обучение стоит недешево.
    1. Удача
      31 августа 2025 03:30
      Школьник,
      Не поверите, но в Швейцарии в школах до сих пор ученики выбирают какой язык они хотят учить дополнительно: английский, французский, испанский и даже есть русский.
    2. Гость
      4 сентября 2025 19:08
      Удача,
      Ясно.В Швейцарии намного лучше,чем в россии.
  18. Гуля
    30 августа 2025 10:48
    Да по мне пусть обучают на всех языках мира, лишь бы получить нормальное образование - которого сейчас у нас нет, а дальше найти хорошо оплачиваемую работу по специальности - которое тоже у нас под вопросом.
  19. Босс
    30 августа 2025 09:51
    Потому что там война человек ищет где лучше,а рыба где поглубже
  20. Наблюдатель
    30 августа 2025 08:20
    Посмотрите статистику по первым классам, многие (не все) отдают детей в русско язычные классы если они имеются в школах, а если нет стараются отдать в русские школы! Значит спрос есть! И давай те, не будем ссорится, каждый выбирает то что ему необходимо и нравится. Никто некого не заставляет!
  21. Надомеч
    30 августа 2025 06:21
    Лучше бы приехал учитель из Америки, всё таки английский мировой язык,эххх
    1. антидолдырь
      30 августа 2025 15:38
      Я не знаю ни одного человека, который бы стал знаменитым
      благодаря знанию английского языка
    2. Васька
      30 августа 2025 21:03
      Надомеч,
      Вот такого кадра и нужно проверять на его скрытые мотива подрыва государства с помощью молодёжи, как это произошло в Турции конца 19 - начала 20 вв.
    3. Чип и Дейл
      2 сентября 2025 23:26
      Надомеч,
      Ну так пригласи из америки и учи английский тебе кто мешает ?
  22. Нестандартное мнение
    30 августа 2025 06:05
    Приятно слышать когда в махале раздается ругань местных детей коренной национальности на русском языке, у таких есть будущее, не будут грызть друг друга от безысходности.
    1. Импрон
      30 августа 2025 10:20
      Нестандартное мнение,
      Ты о чем написал? В россии так все белые и пушистые не грызут друг-друга от безысходности? Скажи почему, сотни тысячи релокантов побежали из этой "благополучной" и культурной страны?
    2. Lena Karpova
      3 сентября 2025 16:28
      Импрон,
      сбежали трусливые
      и их не больше 2-3%
      обратно возвращаются с подбитыми хвостиками
      а все остальные остались и работают на благо своей Родины
  23. Закир
    30 августа 2025 02:06
    Ребята -- давайте жить дружно ....!
    Всё таки надо учить иностранные языки...!
  24. С праздником Независимости
    29 августа 2025 22:40
    Имрон, вы правы на все сто процентов. Наши дети должны учиться на родном узбекском языке, вы настоящий достойный гражданин Узбекистана. С праздником Независимости!
    1. 8888
      30 августа 2025 10:00
      С праздником Независимости,
      О Имрон-Акбар сам себе хвалебные оды строчит.Сам себя не похвалишь кто еще похвалит)))
  25. Гость
    29 августа 2025 22:24
    Знать иностранные языки это хорошо, но мыслить на иностранном и превращаться в иностранца это плохо.
    1. Импрон
      30 августа 2025 06:36
      Гость,
      Вот нас узбеков русские школы превращают в иностранца. Учит мыслить на русском языке. Развиваться на русских источниках, это не правилно. Мы узбеки и должны знать свой родной язык.
    2. ВАМП
      30 августа 2025 11:23
      Импрон,
      Ты свой язык должен учить у себя А в России родной русский Тогда будь добр не вези свою семью в РФ Обучай у себя в государстве
    3. Гость
      31 августа 2025 08:08
      ВАМП, так ты тоже учи свой язык у себя в России и не лезь к нам.
  26. ВВП
    29 августа 2025 18:28
    Спор не спор а языки надо знат это русский, англиский , испанский и конечна родной язык
    1. Удача
      30 августа 2025 02:39
      ВВП,
      Вы правы. Мои внуки уже с трёх лет говорят на немецком, испанском и русском. В школе будут изучать ещё английский и французский. В Швейцарии все дети говорят минимум на трёх языках.
    2. Импрон
      30 августа 2025 06:38
      Удача,
      Знать языки нужно, но наши дети не дрлжны учиться на русской школе.
    3. Урюк
      30 августа 2025 14:34
      Импрон,
      А кто вас заставляет?? На верёвке тащят????
    4. Удача
      31 августа 2025 03:34
      Импрон,
      Пусть именно ваши дети не учатся в русской школе. В чём проблема? А может другие узбеки с удовольствием отправят своих детей в русские школы, тем более если их будут учить профессионалы из России.
    5. Lena Karpova
      3 сентября 2025 16:30
      Импрон,
      кто то заставляет вас учиться в школе на русском?
      оставляйте их дома и пусть вообще в школу не ходят это ваш выбор
  27. жохонгир обидович
    29 августа 2025 18:08
    лучше учить китайский, пользы больше
    1. Удача
      29 августа 2025 21:14
      жохонгир обидович,
      Ну если ты собираешься жить в Китае тогда учи..
    2. Вальдемарио зеленио
      30 августа 2025 05:07
      жохонгир обидович,
      Пользы больше не будет, но китайцы придут и заставят всех учить китайский и спрашивать вас не будут, хотите или нет!
  28. Удача
    29 августа 2025 17:50
    Очень хорошо. А то профессиональных учителей ,в Ташкенте и Узбекистане , практически не осталось.
    1. Импрон
      30 августа 2025 07:58
      Удача,
      Ты это сказал из похмелья, или в полном здравие? По какому праву ты оцениваешь учителей целой страны? Может там у тебя таких не остались. У нас образование развивается.
    2. Удача
      31 августа 2025 03:36
      Импрон,
      Ну насмешил конечно, насчёт вашего образования и учителей. 🤣🤣
    3. Lena Karpova
      3 сентября 2025 16:32
      Импрон,
      не могли бы вы уточнить а куда развивается образование?
      может назовете ученого с мировым именем из нашей страны за последние 15 или 20 лет?
      может какое то открытие научное вспомните в нашей стране?
      а может пойдете в поликлинику где врач оплативший все сессии в медвузе будет вас лечить?
    4. Реал
      3 сентября 2025 21:56
      Lena Karpova, выходит вы гражданка Узбекистана? Почему вы постоянно топите за чужую страну, вы проплаченная?
    5. Lena Karpova
      4 сентября 2025 09:01
      Реал,
      по себе не стоит людей судить и давать оценки
      тут полно ципсошников которые специально разогревают русофобию
      и есть просто оплаченные smm писатели которые на любую новость про Россию и русских по команде "ФАС!" реагируют
      "акбар", "лепешка" и пр
  29. Гость
    29 августа 2025 17:44
    О,первый пошел.Скоро потянутся врачи,технари и т.д.В Узбекистане интернет без проблем,климат мягкий,продукты дешевле,свободы больше,безопасно,народ тюфяк,языковой проблемы нет,осмонимиз мусафо-угроза только от голубей.
  30. Гость
    29 августа 2025 17:14
    Комментаторы отвечающие Имрону хороши, я не успеваю лайкать ваш посты👍
  31. Активистка Аделя
    29 августа 2025 17:03
    Очень хорошо! Но одна фраза очень смущает :" ... русский язык - иностранный.. " Да какой же это иностранный язык. У нас регион как минимум, наполовину русскоязычный , и был таковым всегда. Для очень многих узбекистанцев, русский язык, это второй родной. Так что, не смешите. А то, что у нас эта программа активно развивается, это отлично! Русский язык нужно развивать особенно в регионах, а то там его чуть меньше, нужно поднять уровень.
    1. Одинокий Волк
      30 августа 2025 14:12
      Активистка Аделя,
      Вы за многих неговорите. За себя скажите, что русский для меня второй родной язык и всё! Узбекистан не федеральный регион РФ чтобы русский язык для нас был вторым родным. Уже вот 34 года как русский язык у нас в стране иностранный такой-же как Ля-франсе и Инлиш лангвич
    2. Активистка Аделя
      30 августа 2025 22:58
      Одинокий Волк,
      Нет, я скажу именно то, что хочу и то, что есть, а не так как вам хочется. Я говорю не о себе в первую очередь, а основываясь на исторических фактах, вы не знаете истории. Узбекская ССР была единой страной с Россией и другими союзными республиками, и автоматически русский язык становился родным для каждого, потому что страна была многонациональной а столица в Москве. Но в республиках местный язык также жил , развивался и некуда не пропадал. В семье все традиции сохранялись. И , кстати, любой узбек или таджик поехав погулять в Москву мог говорить и на своём языке, и никто не косился. Вот лично я, например, мне что узбеки, что татары, что русские- все одинаково родные, без преувеличения. Потому что мы так росли , без различия по национальному признаку. И знать свой родной было естественным. У меня подружки узбечки из узбекских школ, все знали русский язык, но никто не заболел от этого, вы наверное, удивитесь. И эта страна жила больше 70❗лет, поэтому русский язык у нас по праву и давно второй родной, ну кроме вас лично, наверное. И так сложилось по сей день. Никто не оспаривает государственный язык, но для азиатских регионов русский язык не может быть чужим и не был, читайте историю хоть иногда. И поэтому я буду говорить за большинство, в том числе и за себя. Вам никто не навязывает, но и вы не говорите, что только один язык у нас среди населения в стране и то английский, ой нет, узбекский...
    3. Реал
      31 августа 2025 01:37
      Активистка Аделя, не пудрите людям мозги! русский язык для узбеков даже в совковое времена был чуждым а не родным, сейчас тем более он нам не родной а всего лишь иностранный!
    4. Активистка Аделя
      31 августа 2025 14:52
      Реал,
      Пудрите или туманите мозги , и себе , кстати, тоже, вы, и даже этого не замечаете. Я исхожу из жизненного опыта, а не как вы - начитавшись псевдоисточников. Русский язык ни для одной национальности, ни для любого этнического меньшинства или большинства в Советском Союзе не был чужим, поэтому все народы Советского Союза понимают и знают его, пусть на разных уровнях, но знают. Почему люди изучают китайский, немецкий, но не знают их с детства, а русский знают. Потому что русские язык никогда не был чужим в Азии. Вы хотите убедить в этом , но не убедите. Факты на практике , и из истории сами за себя говорят. Если его кто-то плохо знает русский язык , это не доказательство, так английский он может ещё хуже знать, или не знать вовсе. Не дурите людей.
    5. Гость
      31 августа 2025 16:21
      Активистка Аделя, если изучить иностранный язык то он превратиться в родной язык? русский язык и раньше был для узбеков иностранным так и сейчас иностранный. Никак не по-другому! Для вас татар может быть русский родной😂😂 но не для узбеков.
    6. Lena Karpova
      3 сентября 2025 16:34
      Реал
      благодаря знанию "иностранного русского" многие отучились в вуз по всему СССР
    7. Реал
      3 сентября 2025 22:00
      Lena Karpova, благодаря иностранному русскому языку у наших ученых и студентов не было доступа к передовым научным трудам современных ученых. Сейчас это позади, современную научную литературу наши читают и учат в оригинале.
    8. Lena Karpova
      4 сентября 2025 09:03
      Реал,
      прошу вас не фантазировать
      читать литературу в оригинале и делать открытия это очень разные вещи
      можете назвать мировое открытие в нашей стране за последние 20 лет?
      или ученого о трудах которого говорит весь мир?
      снова нет?
      в СНГ более 200 наций и они между собой говорят на русском
      русский это официальный язык ООН и нужно об этом помнить
      хотите его забыть и вычеркнуть?
      пожалуйста
      потом будете тратить кучу денег чтобы вспоминить и обучить своих граждан
    9. Реал
      4 сентября 2025 14:41
      Lena Karpova, вы думаете если человек владеет русским языком то он станет каким то супер человеком? Тогда сравните Китай и вами любимую Россию. За последние пятьдесят лет каким стал Китай(не зная русского языка) и что стало с Россией (ведь Россией управляли не русскоязычные а конкретно русские). Против русского языка ничего против не имею, но когда нам его навязывают и как Адели будут долбит что он нам родной я с этим не соглашусь. И вы так сильно не переживайте за нас, мы как нибудь без ваших советов обойдемся.
    10. Qwert
      31 августа 2025 10:26
      Активистка Аделя,
    11. Гость
      3 сентября 2025 19:03
      Активистка Аделя,
      Это для вас россия вперед,а Москва пуп земли.С распада СССР много воды утекло,но видно ее недостаточно было смыть Авгиевы конюшни совковой пропаганды с вашей головы.Недавно Миниханов очень возмущался,что Шукшина сказала,что татары считают русский язык своим родным.Послушайте его.Может это хоть что то прояснит в вашей голове.
    12. Инкогнито
      5 сентября 2025 14:48
      Активистка Аделя,
      Но ведь сами русские отталкивают узбеков своими комментариями В российских СМИ пишут о том, что русских отсюда изгоняли ,квартиры захватывали, люди ,бросив все убегали из страны Но ведь такого не было .Мы ,напротив, не хотели, чтобы наши друзья, подруги уезжали.Почему, вы ,живущие здесь и знающие,что такого не было , ни разу не написали ,что это все враньё,что этого не было ? Вы же живёте и все хорошо.Разве трудно написать правду?Да, есть материальные трудности.Но они есть и у нас, и у вас, независимо от национальности.И если будет такое несправедливое отношение по отношению к нам , конечно будут комментарии,которые вам не нравятся
  32. Серго
    29 августа 2025 16:07
    Давно пора это делать. Большая польза в будующем будет для молодёжи, которая пожелает учиться дольше и для тех, кто захочет работать в России. Сейчас 8 из 10 долларов приходят в Узбекистан из России.
    1. Инкогнито
      5 сентября 2025 14:50
      Серго,
      Давно пора и Вам научиться грамотно писать на русском языке.
  33. Сумрак
    29 августа 2025 15:50
    Молодец Учитель ,к нему очередь будет как и ко всем спецам русским ,врачам слесарям учителям
    1. Камил
      30 августа 2025 05:24
      Сумрак,
      Очередь к нему не будет. У нас есть свои специалисты, не хуже тех кто себя считает умными.
  34. Имрон
    29 августа 2025 15:06
    Нам не нужны русские школы для местного населения. Наши дети должны учиться на родном языке. Если он приехал работать, так пусть платит патент и сдает экзамен на знание узбекского языка!
    1. Олег
      29 августа 2025 15:17
      Имрон,
      Ты докукарекаешься...
    2. Гость
      29 августа 2025 20:42
      Олег, правильно пишет, наши дети должны учиться на родном узбекском языке а не на чуждом языке, чем не доволен?
    3. Олег
      29 августа 2025 23:21
      Гость,
      Не вижу смысла что-то доказывать тем,кто живёт одним днём!
    4. Гость
      30 августа 2025 05:18
      Олег, так держи язык за зубами, и не кукарекай
    5. Одинокий Волк
      30 августа 2025 14:13
      Олег,
      Сам не кукарекай пока! И так Петухов таких как ты, достаточно везде
    6. Зеленский
      29 августа 2025 15:59
      Имрон,
      во-первых он приехал не сам, а по международному договору, во-вторых если вам не надо, что тогда претесь в Россию
    7. Имрон
      29 августа 2025 20:25
      Зеленский,
      Мы не премся в Россию. Россия заключила договора о стратегическом партнёрстве, что предполагает свободное передвижение капитала, товаров и рабочей силы. Россия добился открытия нашего рынка, но не хочет, тобы наши рабочие работали в россии. Если так тогда она должна аннулировать договор о стратегическом партнёрстве и закрыть границу, но она этого не делает, потому что до 10 миллиардов долларов продаёт по максимум ценам свои некачественные товары, и покупает качественные сельхозпродукции за пол цены.
    8. Серго
      31 августа 2025 06:59
      Имрон,
      Вы написали, что не лично вам не нужны русские школы. Вы высказалились от имени всего народа. Пишите правильно, что лично вам не нужно и что лично вам нужно.
    9. Рашн параша
      29 августа 2025 23:53
      Зеленский,
      Россия не только для русских, там проживают коренные многомиллионные тюркские народы. Там ненавидят русских.
    10. Серго
      29 августа 2025 16:02
      Имрон,
      Говори за себя, а не от имени всех.
    11. Имрон
      29 августа 2025 20:18
      Серго,
      Я написал свое мнение, как и ты. Я написал наши дети в школе должны учиться на родном языке. Если они в школе будут учится на русском языке, они будут разговаривать, думать и развиваться на русских источниках. Они усвоят чужую культуру и критических воспринимать свое родную культуру, не понимают традиции и обычаи. Становатся маргиналами не помняшими свою историю.
    12. Зеленский
      30 августа 2025 08:35
      Имрон,
      Твои дети пусть учатся, а дети других национальностей пусть сами выбирают на каком языке им учиться
    13. 55555
      29 августа 2025 16:08
      Имрон,
      Имрон, Акбар зачем тогда пишешь на русском, забыл родной язык. Кто хочет изучить английский, русский, их личное дело. Ты им не указ.
    14. Камил
      30 августа 2025 05:28
      55555,
      И ты тоже им не указ. Я как гражданин написал поавду. Не суй свой язык к нам!
    15. Инкогнито
      30 августа 2025 13:08
      Super Like,
      Так и другие тоже будут сами решать, на каком языке им учить своих детей.
    16. Чай Лепешка Сыт Немножко
      30 августа 2025 15:21
      55555,
      На узком пишется для ограниченных лаптей подобных тебе, которые никакого другого не знают и знать не хотят.
    17. Удача
      31 августа 2025 03:41
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      Я знаю три языка. Мой родной язык- русский. Но я ещё хорошо говорю на немецком С2 и английском B2.
    18. Гость
      31 августа 2025 08:13
      Удача, а полы ты моешь в Швейцарии на уровне Р2 ?
    19. Чай Лепешка Сыт Немножко
      5 сентября 2025 03:40
      Гость,
      Отвали , балбес
    20. Пловоед
      29 августа 2025 16:21
      Имрон, скажи спасибо, что человек приехал учить местное население русскому языку, который в будущем пригодится для успешной сдачи экзамена и получения патента в России, чтобы кормить свои семьи здесь в Узбекистане.
    21. Имрон
      29 августа 2025 20:00
      Пловоед,
      Наши дети в школе должны учиться на родном языке. Языки они должны учит как предмет. Или в дополнительных занятиях. И нам не нужен учитель русского языка из россии. Мы сами справимся.
      Для того чтобы получить патент на работу россии, достаточно знать разговорный язык.
    22. Пловоед
      29 августа 2025 23:54
      Имрон,
      Про "мы сами справимся" ты лично веришь? 20 лет назад образование в школах было лучше, учителя знали свой предмет и могли толково его донести до ребёнка, своим авторитетом заинтересовывали детей учиться. Что сейчас? Учитель скачивает задания из интернета, получается что учит материал вместе с учениками, то есть учитель ходит в школу учиться, так ведь? И никто ваших детей не заставляет учиться на неродном языке, здесь скорее идёт речь именно об изучении русского языка как предмета, так как учителей носителей русского языка с каждым годом всё меньше. И если наше правительство приглашает учителей из-за рубежа, значит есть спрос. Вы предвзято относитесь именно к русскому языку, не понимая что это один из мировых языков, открывающих огромный потенциал к получению информации из того же интернета. Много ли информации, сайтов, научных статей и прочего вы найдёте на узбекском языке? Нет, к сожалению. Изучение любых языков это огромный плюс, тем более русского, который нам нужен по объективным причинам. И да, многие мигранты не владеют даже разговорным, не говоря о том что многие не могут сдать экзамен для получения разрешения на работу в РФ. Не забываем откуда идёт основной приток валюты от мигрантов к нам.
    23. Зеленский
      30 августа 2025 08:37
      Имрон,
      Что ты заладил пусть твои дети и все желающие учатся на родном языке, а другие пусть сами выбирают
    24. Эркин
      31 августа 2025 09:55
      Пловоед,
      Летел из дома в Самарканд. Полный самолёт гастарбайтеров из Европы. И им не нужен руский язык или патент. Работают в Словении Македонии Германии
    25. Lena Karpova
      3 сентября 2025 16:43
      Эркин,
      уважаемый
      посмотрите на статистику и вы увидите количество наших граждан работающих в ЕС или в Корее и сколько наших в России
      посмотрите процентное соотношение по поступлению валюты из России и из ЕС
      и вы просто перестанете тут писать очевидную чушь
      вы же с русским языком как я смотрю дружите?
      знаете кто пишет чушь? что такое чушь понимаете?
    26. Макс
      29 августа 2025 16:23
      Имрон,
      ты больной на голову !!

      Имрон,
      за себя недалекий кукарекай !
    27. Гость
      29 августа 2025 16:24
      Имрон, за всех не отвечай, если он приехал, значит есть спрос в том чтоб он обучал этому языку, и не кому ваши дети ничего не должны
    28. Имрон
      29 августа 2025 20:03
      Гость,
      Я за всех не отвечаю. Я написал свое мнение. Каждый народ свое молодое поколение должен в школе учить на родном языке, только так можно воспитать патриота своей страны.
    29. Гость
      29 августа 2025 23:55
      Имрон,
      Ты ответил за всех употребив нам не нужны и наши дети должны, если ты хотел выразить свое мнение то употребил бы имя собственное без множественного числа то есть мне не нужны и мои дети должны, но как видишь ты ответил конкретно за всех и начал отмазываться мол это мое мнение.
    30. Камил
      30 августа 2025 04:19
      Гость,
      Ты не читаешь, то что я написал. Повторяю ещё раз каждый народ свое молодое поколение должен в школе учить на своём родном языке. Россия пусть не суёт свой язык в суверенную страну.
    31. Гость
      30 августа 2025 05:53
      Камил, с первым согласен, со вторым не пиши на русском а то суешь свой нос в дела этого языка в суверенной стране
    32. Имрон
      30 августа 2025 11:52
      Гость,
      Дела этого языка касается моей страны, а значит и меня тоже.
    33. Эркин
      31 августа 2025 09:57
      Гость,
      А ты ещё какой языг знаешь?
    34. Зеленский
      30 августа 2025 08:38
      Камил,
      суверенная страна не отправляет свое население работать в другие страны
    35. Эркин
      31 августа 2025 09:58
      Зеленский,
      А этого препода зачем прислали? Не работать?)))))
    36. Импрон
      30 августа 2025 06:45
      Гость,
      Ты имеешь право говорить все должны изучать русский язык? По какому праву ты навязывает на свой язык? Русский язык пусть изучают как предмет и не больше других языков, например от английского или от корейского.
    37. Макс
      30 августа 2025 12:26
      Имрон,
      так скажи это сотням тысяч своих патриотов что прутся в Россию !!!
    38. Эркин
      31 августа 2025 09:56
      Гость,
      Нет спроса. Это называется экспансия.
    39. Ферганская долина
      29 августа 2025 16:34
      Имрон,
      Уже позаботились о работе своих детей на базаре Узбекистана???
    40. Имрон
      29 августа 2025 20:07
      Ферганская долина,
      Узбпки если имеют возможность сделает все для того чтобы их ребёнок, получил хорошое образование. Наше будущее не в обучение детей на русских школах. Это новая форма колониализма. Колонизаторы с целью создания прослойки в угнетенном народе, которые защищали их интересы строили школы на своих языках.
    41. Активистка Аделя
      31 августа 2025 14:57
      Имрон,
      А что , все дети в Узбекистане- твои? Плати алименты, и не разглагольствуй, тогда. Иди , работай. Поднадоел уже.
    42. Серго
      31 августа 2025 15:43
      Имрон,
      Что же вы так возмущаетесь на одного преподавателя русского я зыка? И ничего не говорите про английский, язык, преподавателей которого в разы больше? И системой образования руководит USAID в нашей стране. И посмотрите до чего довела такая система наше образование? Я имею ввиду качество . Что ж вы молчите про это? Врачи отрезают здоровую ногу гражданке вместо больной, а потом еще и больную удаляют, ребенку тампон не убрали - скончался, на собственном опыте знаю про качество лечения наших врачей. 5 лет лечили. (только деньги выкачивали ) и только хуже стало. В итоге вылечил врач из Питера ( прилетел для обучения наших врачей ) всего за 6 месяцев и ни копейки не взял. Как то вот так.
    43. Школа
      29 августа 2025 16:55
      Имрон,
      А что дети учаться не на родном языке? По моему количеству школ на родном узбекском достаточно большое , выбор всегда есть. Для работы в Узбекистане и так надо получать патент, скорее всего он его получил. А решение по поводу сдачи экзамена узбекского языка на какие позиции надо принимает Минтруда, но не вы. Я очень много общался с разными людьми и могу сказать, что уровень образования низкий, а культуры тем более, старшее поколение подтвердит в этом я более чем уверен.
    44. Имрон
      29 августа 2025 20:11
      Школа,
      Что вы написали, сами в это верите? Что уровень образования в русских школах высокое? Знайте все олимпиады выигрывают не школьники с русским обучением. Наши преподаватели работают над собой не хуже любого русского преподавателя.
    45. Школа
      30 августа 2025 08:00
      Имрон,
      Вы хоть прочитали что я написал? Доказывать человеку, у которого непонятно что в голове бесполезно, я не сказал, что уровень образования в узбекских школах упал, уровень во всех школах на низком уровне. Этот вариант про внушение, что мы самые великие, самые древние и про угнетенные народы, пластинка знакомая, вам лапшу вешают, а кто то её принимают за чистую монету, манипуляция фактами и частичное искажение истории приводит к такому печальному результату какой вижу сейчас на основании ваших комментариев.
      По поводу, что забудут язык или культуру, я скажу одно посмотрите старые хроники, никто национальную одежду раньше не запрещал, язык развивали, столько учебников было сделано для изучения узбекского языка... а вы все свою пластинку про угнетенные народы, одним внушали 30 лет как их угнетали, так наугнетали, что их экономика на момент распада союзных республики была на порядок выше экономики Германии. Теперь другим лапшу вешают, чтобы разжечь ненависть друг к другу. Я не утверждаю, что Россия идеальная страна и живут там однозначно все хорошие люди, там тоже достаточно плохих, как и в любой другой стране.
    46. Активистка Аделя
      30 августа 2025 23:20
      Школа,
      Совершенно верно! Это плоды многолетней пропаганды и промывки мозгов за тридцать лет. Увы.. Но некоторые нерадостные результаты этого мы видим в лице этих комментаторов. Но это пройдёт, думаю, главное- не сдаваться. ✊Узбекистан и Россия никогда не должны отрываться друг от друга! Лайк за каждое слово.
    47. Инкогнито
      5 сентября 2025 14:58
      Активистка Аделя,
      Промывка мозгов идёт в данный момент от вас и подобных вам Вы своими комментариями отталкиваете от себя многих и очень многих.Неправильно ведёте себя.
    48. Super Like
      29 августа 2025 20:28
      Имрон,
      Ну может твои дети и должны,а наши будут учить то что захотят.
    49. Гость
      30 августа 2025 14:28
      Super Like, твои дети пускай учатся хоть на татарском, наши дети будут учиться на узбекском.
    50. Чемодан
      29 августа 2025 20:47
      Имрон,
      Не твое дело , на каком языке должны учится дети , пусть твои учатся на родном , тебе никто ниче не должен , тем более дети
    51. Имрон
      30 августа 2025 11:54
      Чемодан,
      Моя страна тоже не должен россии. И не обязан учить ее язык. Пусть не вмешивается в нашу систему образования со своим языком!
    52. Империон
      30 августа 2025 14:57
      Имрон, кто то пишет что прям обязаны учить это язык, тут просто приехал учитель, а у вас уже слюна брызжет что вмешиваются в дела страны
    53. Серго
      31 августа 2025 07:29
      Имрон,
      Много вам помог USAID ? Развалил всю систему образования. Качество ухудшилось в разы. Учебники стали издаваться с многочисленными ошибками, азбуки стали издаваться с пропуском букв. То кирилица, то латиница , запутали народ. Старшее поколение с трудом читает на латинице, а многие вообще не могут. Чем образованней люди в стране, тем она богаче.
      Это ваше право выбирать где и как учиться, но не надо за всех говорить.
    54. Гуля
      30 августа 2025 10:40
      Имрон,
      Отвечай за себя, дети должны учиться на каком они хотят языке, а языки надо изучать, надо покорять мир
  35. Гость
    29 августа 2025 14:53
    Этого еще не хватало.
    1. Активистка Аделя
      31 августа 2025 04:34
      Гость,
      Очень не хватало! А теперь будет в полном порядке, хочется надеяться. Многоязычие среди населения ещё никому не навредило!
  36. Умид Рустамович Кабилов
    29 августа 2025 14:38
    Ждём комментариев от А. К.
  37. СаламалЭйкум
    29 августа 2025 13:57
    Хоть одна хорошая новость между Узбекистаном и Россией на фоне последних сообщений негатива
  38. Справедливость30 лет
    29 августа 2025 13:57
    Молодец👍👍🇷🇺🇷🇺
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Кладмен задержан в Чиланзарском районе

Задержан гражданин, причастный к незаконному обороту сильнодействующих веществ - сообщает пресс-служба столичного ГУВД. Сотрудниками органов
Сегодня, 11:51

Электроэнергию на 3,5 млрд сумов украла строительная компания в Кашкадарье

Выявлен факт кражи электроэнергии в особо крупном размере - сообщает пресс-служба Узэнергоинспекции. Сотрудниками Кашкадарьинского областного
Сегодня, 09:49

В Узбекистане невесту заставили поклониться Лионелю Месси

В Узбекистане прошла довольно странная свадьба. Об этом сообщает корреспондент UPL. В социальных сетях распространилось видео, на котором можно
Сегодня, 09:47 1

В Ферганской области задержаны госслужащие при получении взяток и откатов

Задержаны лица, причастные к коррупции - сообщает пресс-служба СГБ. В частности, в ходе проведения доследственной проверки было установлено, что
Сегодня, 09:38

Сотрудники СГБ пресекли распространение крупной партии психотропов в Андижане

Крупная партия сильнодействующих лекарственных препаратов не дошла до заказчика - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, совместно с
Сегодня, 09:19