Столичные власти приняли решение об оснащении камерами наблюдения старших классов всех общеобразовательных школ. Проект, являющийся частью более широкой программы «Smart School», направлен на многосторонний анализ учебного процесса с применением технологий искусственного интеллекта.
Согласно утвержденному решению, во всех общеобразовательных учебных заведениях города Ташкента вводится практика установки специализированных камер в помещениях, где проходят занятия у 10-х и 11-х классов. Эта инициатива является частью стратегии по модернизации образовательной системы и предполагает использование передовых технологий для мониторинга и анализа.
Основной целью установки систем видеонаблюдения заявлен «постоянный контроль качества образования». Кроме того, технология будет применяться для отслеживания посещаемости учащихся в автоматическом режиме. Особое внимание в проекте уделяется возможностям искусственного интеллекта, который будет анализировать видеопоток для оценки психоэмоционального состояния школьников, их вовлеченности и интереса к изучаемым дисциплинам. Также система призвана дать оценку педагогическому потенциалу и эффективности работы учителей.
Реализация проекта начнется с пилотной фазы в Алмазарском районе столицы. Там электронная программа «Smart School» будет внедрена в 31 школе, охватив в общей сложности 250 классов. Успешные результаты этого экспериментального этапа станут основанием для дальнейшего масштабирования системы на всю территорию Ташкента.
Финансирование установки и обслуживания камер будет осуществляться за счет средств местных бюджетов соответствующих районов города. Предложение о внедрении данной системы было выдвинуто заместителем хокима Ташкента, курирующим вопросы молодёжной политики, социального развития и духовно-просветительской работы.
Общественность и экспертное сообщество ожидают от хокимията и профильного министерства дальнейших разъяснений по поводу правил доступа к видеоматериалам и их использования. Остаются открытыми вопросы о том, будет ли у родителей доступ к трансляциям и как именно будет реализована на практике оценка психоэмоционального состояния учеников.
В некоторых странах использование систем видеонаблюдения с искусственным интеллектом в школах вызывает широкие общественные дебаты. Основные опасения связаны с вопросами конфиденциальности данных учащихся и учителей, а также с этичностью использования алгоритмов для оценки человеческого поведения и эмоций.