Транспортный коллапс в Ташкенте: чем грозит затянувшийся ремонт метро?

Транспортный коллапс в Ташкенте: чем грозит затянувшийся ремонт метро?
С началом нового учебного года транспортная система столицы сталкивается с серьезным испытанием: Кольцевая надземная линия метрополитена, закрытая на плановый ремонт, так и не возобновила свою работу к 1 сентября. Это обстоятельство создает предпосылки для значительного ухудшения дорожной обстановки в городе, где с завтрашнего дня ожидается традиционный рост трафика.

Ремонтные работы на линии «30-летие независимости Узбекистана» начались поэтапно в начале лета. Представители ГУП «Тошкент метрополитени» объявляли о проведении плановых профилактических мероприятий, ссылаясь на необходимость поддержания безопасности и качества обслуживания в соответствии с мировым опытом. Изначально озвученный максимальный срок ремонта составлял три месяца, однако к началу осени движение по всей линии так и не было восстановлено.

Официальные сообщения от администрации метрополитена на протяжении всего периода были крайне лаконичны. В них подчеркивалось, что профилактика необходима после определенного срока эксплуатации эстакад и станций для обеспечения безопасности пассажиров. При этом конкретные сроки завершения работ и детальная информация о характере проводимых манипуляций не раскрывались. Информационный вакуум частично заполнялся за счет публикаций в социальных сетях, где граждане делились фотографиями полностью демонтированных участков путей, что свидетельствовало о масштабности ремонта.

Ключевой проблемой для жителей города стала не только сама задержка, но и отсутствие четкой коммуникации со стороны ответственных структур. До сих пор не последовало официальных разъяснений о точной дате возобновления движения, общем объеме затраченных средств и гарантиях долговечности проведенного ремонта. Эта информационная закрытость вызывает обеспокоенность у десятков тысяч горожан, которые ежедневно пользовались данной веткой метро.

В качестве компенсационной меры на время ремонта властями было организовано движение бесплатных автобусов большой вместимости. Эти «метробусы» курсируют вдоль закрытой линии с 5:00 до 23:00, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров. Однако уже сейчас очевидно, что с началом учебного года, когда к потоку работающих граждан добавятся тысячи студентов и школьников, пропускной способности автобусов будет недостаточно.

Эксперты и горожане прогнозируют транспортный коллапс в часы пик. Надземная линия метро проходила через густонаселенные и загруженные районы столицы, и ее отсутствие неизбежно приведет к увеличению нагрузки на дорожную сеть. Скорость движения автобусов напрямую зависит от общей ситуации на дорогах, которая в осенний период традиционно осложняется. В результате жители Ташкента вынуждены готовиться к регулярным заторам и переполненному общественному транспорту. Ситуация подчеркивает, что современные стандарты управления городской инфраструктурой предполагают не только техническое исполнение работ, но и своевременное и прозрачное информирование граждан.

Кольцевая надземная линия метро Ташкента, носящая официальное название «Тридцатилетие независимости Узбекистана», является четвертой линией в системе столичного метрополитена. Ее строительство началось в 2017 году, а первый участок был введен в эксплуатацию в августе 2020 года.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. GulyaTurab
    9 сентября 2025 14:01
    А интервал прохода поездов будет сокращён? В советское время интервал между поездами был 2 минуты. Или поездов не хватит на такой интервал?
  2. Незнакомец
    3 сентября 2025 13:27
    Почему не пригласить тех кто активно строит метро, РФ, Япония, Германия, забрать у них опыт и нормаль. Вроде самые загруженные это Япония, Китай, Россия, в Германии самая интересная развязка метро, поезда автобусы и автомабили в одном комплексе депо, ну нет у нас опыта и откуда его взять, у них есть, надо обучать специалистов у них значит. Это не тот случай где можно самостоятельно научится.
  3. Фамфурик Собирович
    2 сентября 2025 22:20
    Это потому что денег жалко было пригласить иностранных специалистов, хотя бы китайцев. Они бы построили скоростное метро и не нужно было бы постоянно чинить. Ездили бы с комфортом 50 лет без проблем.
  4. Тимур
    2 сентября 2025 22:19
    Реконструкция данного объекта проводится с нарушением тех условий по демонтажу. Подобные стратегические строения при демонтаже и монтаже должны производиться согласно строгим инструкциям.
  5. Здравствуйте
    2 сентября 2025 18:44
    Да потому что нужно приглашать специалистов а не самим делать но нет это же выделяют колоссальные деньги как могут мимо них же пройдут
  6. горя море
    2 сентября 2025 14:38
    в китае скоростные поезда едет круглый год жара и в холод 350км/ час копейку поставишь будет стоять. а ну нас метро наружная со скоростью черепевхи ползет да еще и качается надо держать крепко поручни, летом нн возможно дышать не знали что у нас 40+ жара, и бонус профилактические ремонты... советские метро я не помню чтоб закрывали...
    1. Водяра
      3 сентября 2025 10:51
      горя море,
      В советское время у нас не было наземного метро.
    2. Тимур
      5 сентября 2025 08:38
      Водяра,
      Есть участки, где оно выходит на поверхность
  7. Пенсионер
    2 сентября 2025 11:46
    Плановые работы.Значит каждые три четыре года будем разбирать и собирать, как конструктор.И каждый раз вкладывать деньги.почему метро построенное в СССР работает без проблем?
  8. Ludmilla
    2 сентября 2025 11:20
    Ждем - не дождемся постановления правительства о привлечении к ответственности безответственных лиц за коррупционные преступления!
    1. Олег
      2 сентября 2025 11:57
      Ludmilla,
      Ага,ждите! Кто ж сам себя наказывает?!
  9. Чал
    2 сентября 2025 10:21
    Согласен абсолютно со всеми кто писал выше. Вы все правы на 100%.
    Обидно что нас в очередной раз обманывают.
    1. Таня
      2 сентября 2025 21:47
      Чал,
      Нас не обманывают , а нас обдирают
  10. Андрей Ака
    2 сентября 2025 07:59
    Какой то черезвычайно умный разрушил довольно развитую и отличнодействующию трамвайную сеть , а теперь уже 25-30 лет не могут построить аналог .Прежде чем ломать - думать надо!!!
  11. Шамсиддин
    2 сентября 2025 07:04
    Ну это классика жанра!!! Хвастались что будут дешевле строить чем в Дубае, но не с учётом плановых расходов будет дороже.
  12. АААА
    2 сентября 2025 01:08
    Всех надо посодит кто над этим стройкам метро стоял. Пощщад не должно быть. Миллионы ущерб государству и эти деньги народа. В Японии, Корея и Китае за такой подобный сразу тюрьма без суда. Раньше строились всё по другому под надзором технадзора. А сейчас строятся как попало, бери больше кидай дальше лишь бы во время закончить бабло схватил и тютю. Завтра что будет не кому не интересно.
  13. Леон
    1 сентября 2025 23:16
    Одна из всевозможных причин - не предусмотрены (или неверно рассчитаны) температурные стыки, применение несоответствующего крепежа - накладок, болтов, температурных прокладок, недостаточный диаметр отверстий в рельсах без учёта температурного сдвига.
  14. Статистика
    1 сентября 2025 21:33
    Вы бы сразу объявили, когда закроют на "плановый профилактический" ремонт подземный переход, который построили за 48час. Аэропорт Восточный и др объекты. Чтобы потом не было недопонимания!🤔
  15. Romul
    1 сентября 2025 20:34
    Ташкенту конец, как началось всё с уничтожения сквера, так и понеслось во все стороны. Жаль, я родился здесь, очень любил свой город, есть с чем сравнить, я видел что было раньше, и что сейчас
  16. Бобо
    1 сентября 2025 19:48
    Зато я недавно разглядел множество деревянных шпал ,которые в трещинах ,с проволочными скрутками по краям.Это не могло появиться за 5.лет.Они б/у, им по20 с лишним лет минимум.
    1. Тимур
      5 сентября 2025 08:41
      Бобо,
      Ну кто то откаты получил, что бы пропихнуть старьё, а на бумаге положили новое. Разницу в карман. Нашим чиновникам, по уровню воровства, просто нет аналогов. В этом плане мы впереди планеты всей
  17. Али
    1 сентября 2025 19:00
    "Плановые профилактические мероприятия" это официальное название тех недоделок и ошибок, которые вызвали аварийное состояние железнодорожного полотна? Профилактика необходима после определенного срока эксплуотации полотна! Думаю 99% жителей Ташкента, эта чушь , озвученная официальными лицами очень даже зашла. Т.е сняте всего полотна и замена гравийной насыпи, это так было нужно! Вот интересно, кто нибудь за эти "прафилактические" работы, которые нанесли колоссальный ущерб государству ответил? Кого нибудь привлекли за этоиразгельдяйство и халатеость, а возможно и злой умысел с хищением? Или рука руку моет?
  18. Эрик
    1 сентября 2025 18:50
    Карупцыя чиновников денги воруют без предела и все народ Каму нужен только народ нужен сибе
  19. бобкин
    1 сентября 2025 17:08
    Отличная новость . Можно будет спокойно доеахать до работы в метро.
  20. Гость
    1 сентября 2025 16:56
    Кому было нужно надземное метро , столько денег вбухали , но работать оно не будет. Зимой рельсам холодно , летом жарко ,сляпанные кое-как опоры еле стоят , вибрация движущихся вагоно из окончательно расшатает в ближайшей перспективе . 110 миллионов $ в..... .
    1. Ангрен сити
      2 сентября 2025 13:43
      Гость,в Китае, например, зимой не менее холодно, чем у Нас. А поезда летают с самолётной скоростью, и кстати, из за горной местности, а территория Китая на 80% это горы, железная дорога пролетает, или в туннеле, или над пропастью не в один десяток метров. Лучше бы Они построили эту ветку с смволичным названием. Было бы и быстрее и качественнее
  21. Artur
    1 сентября 2025 16:46
    Ул С Азимова убрали светофор и забыли поставить возле школы . Вся улица в мусоре .убирают только тогда когда кто то планирует приехать из чиновников!!!!!Верните светофор!!!!
  22. Пыжиковые шапки
    1 сентября 2025 16:44
    Надо на автобусы лестницы на крышу сделать, там места много.
  23. Noname
    1 сентября 2025 16:26
    Как корабль назовёшь, так он и поплывёт...
  24. Чипыжик
    1 сентября 2025 15:37
    Как говорится как встретишь 30 летие так и проведешь его до старости . Символично что назвали так а оно забуксовало на 34 годовщине . Чтож с новостройками вас господа - сардоба , метро , тунели , а еще жилые дома впереди и чарвак . И все как обычно сомы лисицы соседи с севера акупанты но не мы конечно .
  25. Гость
    1 сентября 2025 15:31
    О сколько нам работы нудной приносит ум начальства скудный.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Кладмен задержан в Чиланзарском районе

Задержан гражданин, причастный к незаконному обороту сильнодействующих веществ - сообщает пресс-служба столичного ГУВД. Сотрудниками органов
Сегодня, 11:51

Электроэнергию на 3,5 млрд сумов украла строительная компания в Кашкадарье

Выявлен факт кражи электроэнергии в особо крупном размере - сообщает пресс-служба Узэнергоинспекции. Сотрудниками Кашкадарьинского областного
Сегодня, 09:49

В Узбекистане невесту заставили поклониться Лионелю Месси

В Узбекистане прошла довольно странная свадьба. Об этом сообщает корреспондент UPL. В социальных сетях распространилось видео, на котором можно
Сегодня, 09:47 1

В Ферганской области задержаны госслужащие при получении взяток и откатов

Задержаны лица, причастные к коррупции - сообщает пресс-служба СГБ. В частности, в ходе проведения доследственной проверки было установлено, что
Сегодня, 09:38

Сотрудники СГБ пресекли распространение крупной партии психотропов в Андижане

Крупная партия сильнодействующих лекарственных препаратов не дошла до заказчика - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, совместно с
Сегодня, 09:19