В Узбекистане проверили компанию из-за языкового вопроса

В Узбекистане проверили компанию из-за языкового вопроса
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей инициировал проверку деятельности визового центра VFS Global. Поводом послужила жалоба гражданина на отсутствие информации и услуг на узбекском языке, что является нарушением действующего законодательства страны.

Надзорное ведомство приступило к изучению практик ведения дел в компании VFS Global в связи с возможными нарушениями языковой политики. Началу проверки предшествовало обращение, поступившее от Х. Эшонкулова, жителя Кашкадарьинской области. В своем заявлении он указал, что визовый центр в своей деятельности игнорирует государственный язык. В частности, по его словам, голосовое меню колл-центра, общение с операторами и вся документация ведутся исключительно на русском и английском языках.

В обращении подчеркивается, что весь документооборот в VFS Global организован без использования узбекского языка. Представители Комитета по конкуренции отметили, что подобные жалобы на несоблюдение языковых требований со стороны различных визовых центров и консалтинговых агентств поступали и ранее, что свидетельствует о системности проблемы.

Опираясь на требования закона «О государственном языке», который закрепляет за узбекским языком статус единственного государственного на территории республики, Комитет направил официальный запрос в адрес VFS Global. Компании предписано в десятидневный срок предоставить разъяснения по существу претензий. Ведомство также предупредило о готовности принять «соответствующие меры» в случае подтверждения фактов нарушения.
Контроль за обеспечением предоставления потребителям «полной и понятной информации» на государственном языке взят на особый контроль, заявили в надзорном органе. Этот шаг направлен на защиту конституционных прав граждан на получение услуг на узбекском языке.

Примечательно, что данный инцидент происходит на фоне активного диалога между властями Узбекистана и руководством VFS Global. В июле текущего года представители Министерства иностранных дел обсуждали с компанией планы по расширению спектра предоставляемых услуг. В ходе той встречи была достигнута договоренность об организации платного выезда сотрудников для приема заявок, а также обсуждались перспективы открытия новых офисов в регионах Узбекистана и упрощение процедур оформления виз в страны дальнего зарубежья.

Закон «О государственном языке» был принят в Узбекистане 21 октября 1989 года, еще до обретения страной независимости, и эта дата ежегодно отмечается как «День праздника узбекского языка».
Интересное по теме:
Комментарии
  1. algorithmus
    12 сентября 2025 09:31
    Споры на почве языка стали абсолютно бессмысленными на сегодняшний день, потому что ИИ полностью стирает языковой барьер между народами. Через 5 лет вообще не будет спроса на изучение иностранных языков, потому что ИИ сможет в режиме реального времени переводить с любого языка на любой другой. Поэтому каждый народ будет использовать свой родной язык. Конечно, если кто-то ради интереса захочет изучать языки других народов, он сможет это делать, но никакой практической необходимости в этом не будет. Сегодня такие технологии уже доведены до совершенства, осталось только массово распространить их через мобильные телефоны. Так что перестаньте все спорить на почве языка.
  2. Гость
    12 сентября 2025 07:53
    Не понятно почему временно живущие в Узбекистане наши “ғраждане👱👱‍♀️” так волнуются за наш государственный узбекский язык? 🤣🤣🤣
  3. Соня
    10 сентября 2025 12:31
    В больших международных компаниях как VFS и т.д.используется русский, английский языки , так в управлении пришли специалисты , с международным опытом. К сожалению в Узбекистане , а тем более в областях таких специалистов просто нет. Постепенно внедряют узбекский язык и обучают местных и это норм. В идеале пусть будет 3 языка Узб, Рус, Англ, постепенно еще 2 добавить Каракалпакский и Фарси.А вот требовать убрать русский где 80% столицы говорит на русском , это дискриминация и создание проблем и межнацональной розни. Я думала это областные базарят, оказывается они норм, и сами стесняются. Больши нацики это Таш.обл. и Ташкент, которые подверглись промывке мозгов, Каримова на вас не хватает, он бы быстро вас научил как жить в согласии с другими народами.
    1. Узбек Ташкенский
      10 сентября 2025 21:45
      Соня,

      Язык пропаганды лжи и нацизма нужно убирать из обихода.
    2. Гость
      11 сентября 2025 16:18
      Узбек Ташкенский, языки, чтобы молчать и не разговаривать
    3. Имрон есть ципсошник чубатый
      11 сентября 2025 18:46
      Гость,
      Да особенно молчать тем языком когда тебя грабят постоянными повышениями цен😂😂😂😂😂
    4. Maнсур
      11 сентября 2025 16:51
      Узбек Ташкенский,
      Вас с помощью русского языка из каменного века в цивилизованный мир менее, чем за 70 лет вытянули.надо помнить это и быть благодарным. И не пиши глупости. Россия на Украине воюет с бандеровцами, которые пришли на Донбасс убивать русских, которые не согласились с их переворотом
    5. Имрон есть ципсошник чубатый
      11 сентября 2025 18:49
      Maнсур,
      Есть люди ещё со здравым смыслом и здоровой головой!
      Конечно палец вверх Вам.
      Но некоторые этого не понимают, а поймут когда жизнь скатится к уровню южного соседа за речкой.
      Но будет поздно.
      А у северного соседа уже может быть визовый режим.
      Сегодня везде за порядок взялись по нелегалам и тп контингенту и соседние страны тоже.
    6. Удача
      12 сентября 2025 04:17
      Имрон есть ципсошник чубатый,
      Северный сосед уверено идёт по корейскому пути.Экономика ее проседает.Через год ,два мигранты сами перестанут к вам ездить.
    7. Гость
      11 сентября 2025 21:16
      Maнсур, Ваня, у тебя белая горячка? 🤣🤣🤣
    8. Инкогнито
      11 сентября 2025 22:39
      Maнсур,
      А ты тоже из каменного века в цивилизованный мир выполз благодаря русскому языку?Если бы не знал рус язык , то до сих пор был бы дремучим?Сочувствую тебе, недалёкий.Что касается войны ,то сочувствуем и тем ,и другим.Война- это горе для всех.Дай бог,чтобы все народы жили в мире.
    9. Сухов
      12 сентября 2025 11:52
      Инкогнито,
      У тебя что жопа чешется голубчик?
    10. Удача
      12 сентября 2025 04:10
      Соня,
      В Ташкенте говорят на узбекском,не выдавать желаемое за действительное.
      Ваш русский язык стал токсичным,это язык используют как средство давления манипуляции,повода к войне,навязывания своей воли.Ею стремятся заменить гос язык.Всем все стало ясным чего вы стоите.Это вызывает отторжение.В самом знании языка ничего плохого нет
    11. Сухов
      12 сентября 2025 11:57
      Удача,
      Воины должны воевать,сарты должны сидеть на бозоре это в генах у вас.аксиома!!!!
    12. Гость
      12 сентября 2025 13:10
      Сухов, а у холопов тяга к крепостному праву ,Парамоша. Ты еще мечтаешь о Киеве за три дня, воин? 🤣🤣🤣🤣
  4. Имрон
    10 сентября 2025 04:07
    В нашей стране международные кампании должны работать на государственном и на английском языке! Те кампании которые не соблюдают закон, пусть уходят из нашей страны!
    1. Акбар ты не против
      10 сентября 2025 14:20
      Имрон,
      Это частная компания - на каком хотят языке на таком и работают.
      Не нравится - проходите мимо.
      В гос компаниях будете мозги сверлить. (Там рускоязычных не так много и осталось)
      А так разбегуться последние инвесторы😂😂😂😂
  5. Гость
    9 сентября 2025 18:20
    Лена Карпова, пожалуйста не забирай всех своих “трезвых”специалистов к себе на историческую родину. 😆 мы больше не будем… 😃😃😃
    1. Акбар ты не против
      10 сентября 2025 17:35
      Гость,
      Да конечно не будете😂😂😂😂
      Потому что сами себя сожрёте- ворюги. Если перестраивать метро раз в года и тд и тп.
      Сами себя разорите с такими бяами.
      Так лучше уж уехать, ничего Родного почти не осталось в этом театре абсурда
    2. Гость
      10 сентября 2025 23:31
      Акбар ты не против, скатертью дорога, поторопись, тебя с нетерпением ждут твои - родные Дерипаска, Абрамович и Михельсоны.
    3. Имрон есть ципсошник чубатый
      11 сентября 2025 18:45
      Гость,
      Как несколько миллионов своей родни заберёшь из (езжай своя) Россия так и поеду, а то какой смысл?😂😂😂
      Так будет честно)👍
  6. Нуну
    9 сентября 2025 09:50
    На предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях делопроизводство, учетно-статистическая и финансовая документация ведутся на государственном языке, а в коллективах, где большинство работающих не владеет узбекским языком, наряду с государственным языком может осуществляться и на других языках.
  7. Удача
    8 сентября 2025 13:44
    А в чем вопрос то было?-Что инструкции на английском,и на русском,и хорошо бы добавить и на узбекском ,потому что фирма работает в Узбекистане,и обслуживает узбеков, в основном.?
    Русские,вообще в чем причина вашей такой бурной реакции на это?Почему вы так ущемились то?Почему то ни один англичанин не предъвил претензии,не обиделся как вы?Ведь там было и на английском написанно.
    Русские,вы можете ясно и четко указать ваши претензии строго по этому случаю?
  8. Человек
    6 сентября 2025 23:36
    Oʻzbek tilim ona tilim . Biz himoya qilishimiz kerak tilimizni har xil begona tillardan
  9. Бек
    6 сентября 2025 23:24
    Странно Индия,не отказалась от английского языка,в Канаде два языка,в Швейцарии 4 языка и не Каму это не мешает жить,а нашим нацикам мешает русский язык, лучше так боролись за экологию,коррупцию и весь бардак и беспредел что твориться щас в Узбекистане. Это только волнует русских и других национальностей а также русско говорящих узбеков а остальная масса людей не знающих русский язык,им просто по барабану что творится в стране. Мне кажется что русские более патриоты Узбекистана чем националисты титульной нации я каждый день вижу все это своими глазами
    1. Гость
      7 сентября 2025 08:18
      Бек, при чем тут твой иностранный язык нацик, речь идет о нарушении закона о языке организацией, где притесняют государственный язык. Как начинаем призывать за соблюдения закона о языке сразу прибегают нацики и начинают нас учить как будет нам хорошо если мы откажемся от нашего родного языка. Тебе мешает наш государственный язык у нас в Узбекистане? Тогда таким как ты нет тебе места у нас.
    2. Заринахон
      7 сентября 2025 22:53
      Гость,
      Ким тарбия берган сенга, бегона одамларга сиз деб мурожаат килиш керак. Это таким как ты нет места вообще на земле наверно, фиску фасодчи.
    3. Гость
      8 сентября 2025 12:26
      Заринахон,
      Э, тур э!Товукмия!
    4. Гость
      8 сентября 2025 18:28
      Заринахон, ТЫ внатуре 🐓🐓🐓
    5. Удача
      7 сентября 2025 10:16
      Бек,
      Ты даже не разобрался о чем пишут в статье, убогий. Точнее наверное лишнехромосомный.
  10. JalalIddin
    6 сентября 2025 13:09
    На первом месте Узбекский!!! Кому надо пусть изучает а кто не хочет перед надо ввести экзамены по языку и историю Узбексктана!!!
    1. Ферганская долина
      6 сентября 2025 19:11
      JalalIddin,
      Великий историк Узбекистана.Озвучьте пожалуйста сколько лет государству Узбекистан.ск.лет узбекскому языку по все параметрам кириллицы и латыни.И уже на сколько %%% тянете экзамен по диктанту по родному языку в баллах???
    2. Гость
      6 сентября 2025 20:44
      Ферганская долина,
      Ни к селу ,ни к городу...Вы понимаете о чем была статья?Какая латиница и кириллица?Сколько можно повтарять-никто не запрещает ваш чертов язык!..Бедные украинцы-как же хорошо мы вас понимаем..
    3. Maнсур
      11 сентября 2025 16:55
      Гость,
      Не надо оскорблять русский язык. Иди попробуй без русского пообщайся с народам бывшего СССР. Тем более, что русские очень много дали в развитии Узбекистана.
    4. Инкогнито
      11 сентября 2025 22:45
      Maнсур,
      Миша, успокойся Никто не против русского языка.Но и вы поймите ,что в любой стране требуют знания гос языка.
    5. Надо же
      7 сентября 2025 07:12
      JalalIddin,
      Качество образования упало ниже плинтуса,это показал процент абитуриентов, которые не смогли преодолеть бальные экзамены. В чем причина, кто скажкет
    6. Lena Karpova
      8 сентября 2025 09:42
      JalalIddin,
      уверена что вы сами не сдадите обычный школьный тест по истории Узбекистана
      если вы своими экзаменами создадите условия для массового отъезда из страны последних квалифицированных специалистов инженеров врачей экономистов - то вы самый настоящий враг страны
      хуже будет для страны если они уедут
      а вслед за ними уедут и титульные специалисты ведущих технических и экономических областях знаний - и они быстро найдут себе работу в мире
      а вы останетесь с историками и прочими
    7. Гость
      8 сентября 2025 12:11
      Lena Karpova, а кто такие по вашему последние квалифицированные специалисты?
    8. Lena Karpova
      9 сентября 2025 09:33
      Гость,
      это те кто отучился в советской системе образования и без взяток
      те у кого были наставники и учителя способные их научить и передать свой опыт
      те кто всю жизнь учится и совершенствуется в своей специальности
      сейчас страны борются не только за ресурсы (золото, нефть или газ) но и за людей - готовый квалифицированный специалист переманивается из одной страны в другую
      с льготами и преференциями
      если создавать условия "сдача экзаменов по местной истории" как условие тут работать - последние спецы уедут
      и к кому вы пойдете лечиться?
      к тем кто только колпак белый умееют носить? а простой анамнез собрать не могут?
      в каком новом доме вы будете жить?
      в том который проектировали недоученные проектировщики инженеры?
      так эта жизнь у вас будет до первого 6-7 бальног толчка а потом уже ничего не будет
    9. Гость
      9 сентября 2025 18:17
      Lena Karpova, если даже в 1990 году вашим “трезвым” специалистам было бы по 25 лет то сегодня им по 60 лет. Мы были бы рады если бы вы забрали всех ваших специалистов до единого… а что действительно заберите их всех нам назло. Вот мы помучались бы…
    10. Гость
      8 сентября 2025 12:30
      Lena Karpova,
      Напугала ежа голой ж..ой.Воздух чище станет без вашего духа.
    11. Lena Karpova
      9 сентября 2025 09:36
      Гость,
      дорогой "ёж"!
      не говорите что мне делать и я не напишу вам тут куда вам пойти!
      когда я уеду тут останется мой дух
      потому что я воспитала здесь своих учеников и передала им свои знания и жизненные приципы
      вам - не понять
      уеду когда нибудь наверное
      если внуки позовут к себе
      а пока буду работать и таких как вы на своем месте буду заставлять работать а не языком трепать в интернете
    12. Инкогнито
      9 сентября 2025 23:54
      Lena Karpova,
      Так именно и трепешься языком Представляю, какой ты учитель.Чему ты их научишь с таким отношением к людям.?
    13. Инкогнито
      8 сентября 2025 22:48
      Lena Karpova,
      Как же ты сильно испугала Это ты такой специалист?Найди место получше ,чем здесь .Надоела .
    14. Lena Karpova
      9 сентября 2025 09:37
      Инкогнито,
      я не собиралась стараться вам понравиться
      я действительно специалист а вот вы нет
      у вас даже имени нет
      Anonim Inkognito или как вас там зовут?
    15. Инкогнито
      9 сентября 2025 23:56
      Lena Karpova,
      Не чувствуется,что ты Учитель.А тебе не обязательно знать имена всех .
    16. Aziz
      9 сентября 2025 07:30
      Lena Karpova,
      Я готов пройти любой тест. А вы готовы по русскому и литературе? Пишите номер
    17. Имрон есть ципсошник чубатый
      9 сентября 2025 21:45
      Aziz,
      Ты джентльмен твой ход первый - пиши номер
    18. Имрон есть ципсошник чубатый
      11 сентября 2025 18:52
      JalalIddin,
      Смотри а то потом что бы проехать через Казахстан будешь учить историю Казахстана и язык казахский, что бы куда нибудь проехать )😂
  11. Патриот
    6 сентября 2025 12:57
    "Урисвойла" утирволиб куптиллилик - бу прогресс, факат узбек тили билан коронгуликка киришни истамасангиз керак деб валдираверишини каранг буларни. Гуёки урис тилининг узбек тилидан бирор бир устунлиги бору, у бизни ривожланижда осмонларга етаклайди... Ривожланишга келсак, урис ривожланиш модели буткул инкироздалиги хаммага маълум ва машхур, бунда ахборот ресурслари сифатида урис тилига эмас, инглиз, немис, хитой ва бошка илгор тилларга суянганимиз минг бор тугрирок булади.
    Бинобарин булар орасида, уларнинг ота юрти булмиш РФ да айнан факат урис тили, маданияти ва тарихини релокантларимиздан талаб килишаётгани хакида эслаш у ёкда турсин, балки, буни Узб да тескарисини, безларча, талаб килишаётганига нима дейсиз. Чучварани хом санабсизлар, бешинчи колонна аъзоларию, диван блогерларию троллар. Узбекистонда УЗБЕК тили давлат тили ва жамики давлат, нодавлат ташкилотларида, ахолига хизмат курсатишда Узбек тили бирламчи булади, хохласангиз хам, хохламасангиз хам. Ёкмаганлар нима килишни биласизлар, ота юртингиз сизни согинган, айникса "СВО" га айнан хозир "хом гушт" етишмай турибди.
    1. Гость
      6 сентября 2025 17:50
      Патриот,
      🔥👍👍👍💯
    2. Удача
      6 сентября 2025 19:20
      Патриот,
      Вы ве правильно говорите.
    3. Иноятович
      6 сентября 2025 23:38
      Патриот,
      Рус тили Узбекистонда миллатлараро сифатида танилган.
    4. Удача
      7 сентября 2025 10:21
      Иноятович,
      Иктибос келтиринг коннунинг уша жоидан.
      Каерда маколада рус тилига карши айтилябти? Узи эсингиз жоидами?
    5. Lena Karpova
      8 сентября 2025 09:46
      Патриот,
      сразу вижу подчерк студента университета журналистики
      вы пожалуйста пишите свои комментарии в узбекской версии сайта
      обратите внимание что никто не пишет в ней комментарии на русском - это называется уважение
      но вам не понять
      у вас в голове 5ая колонна и прочие нарративы от сорос-фонда
      улыбалась когда читала ваш заказной пост потому что вы очень смешной
    6. Инкогнито
      8 сентября 2025 16:06
      Lena Karpova,
      Да больше похоже, что ты сама пишешь заказные комменты.Еще ни разу не видела, чтобы ты написала что - то положительное об Узбекистане.Только негатив , все плохие, и все плохое.Бедняжка, как ты живёшь ,такая идеальная, в такой стране, среди таких плохих ,как мы?Езжай туда, где живут "идеальные "люди ,такие, как ты.И не надо ,как попугай, повторять одно и то же.Не думай, что ты самая умная.Ты никто.
  12. YNWA
    6 сентября 2025 12:53
    Бу ерда 99 фоиз хаетдан хафа булганлар йигилганга ухшиди!
  13. Гость
    6 сентября 2025 12:34
    Русские,и их подпевалы как всегда хотят видеть то,что им хочется видеть.И совершенно не воспринимают доводы против.Что мы видим,гражданин Узбекистана (может он знает 5 иностранных языков)указал на то,что нет инструкции на узбекском языке,у фирмы работающей в Узбекистане.Это минимум не уважение к стране ,где ты зарабатываешь.
    Но что мы видим в комментах,русские опять говорят о запрете ,ущемлении их языка,когда как раз таки пренебрегается узбекский гос .язык.При этом,походу попутно оскорбляют узбеков,что мол зачем учить ваш язык,он никому не нужен.Вот как вам после этого относится?Громче всех кричит держи вора сам вор.
    1. ЛИЯ
      6 сентября 2025 17:49
      Гость,
      Не нравится все русское - откажись от всего русского и ходи с голой задницей
    2. Зиедбек
      7 сентября 2025 00:40
      ЛИЯ,
      Ты сама понимаешь о чем говоришь?
    3. Гость
      8 сентября 2025 08:20
      ЛИЯ, я давно отказался от всего русского - водки, и все больше ничего ихнего не осталось.
    4. Lena Karpova
      9 сентября 2025 09:45
      Гость,
      ваш культурный уровень очень показателен
      вы не читаете книг и не смотрите фильмы
      вы только в спиртном разбираетесь хорошо
      от водки отказались в пользу виски? вот вы и попались - вы фанатик Англии?
    5. Гость
      9 сентября 2025 12:04
      Lena Karpova, вы еще фантазерка или с похмелья? Вам не нравится все узбекское, так что вас здесь держит?
    6. Инкогнито
      8 сентября 2025 16:08
      ЛИЯ,
      А что все вокруг - это русское?Ты с ума не сошла?
    7. Гость
      7 сентября 2025 03:46
      Гость, эммм... нужно начинать не с языка, а с поднятия прожиточного минимума - газификации и электрофикации. 50 у.е. вы считаете это нормальным в современных рыночных реалиях?! Об этом что-то я не слышал чтоб кто-то возмущался. И что логично, компания предоставляет визы, значит кашкадарьинец хотел из страны слинять. :) Здесь пахнет провакацией и раскачкой ситуации в стране по типу Украины. Те тоже, с языка начинали.
    8. Лара
      7 сентября 2025 16:04
      Гость,
      В визовый центр пожаловал гражданин кашкадарьинского вилоята! Не могу, я сейчас упаду в обморок от величия за патриота. А гражданин куда собирался с гос. языком, не подскажете?
    9. Гость
      8 сентября 2025 08:23
      Лара, он гражданин Узбекистана, вам какое дело куда он собрался? Он у себя на родине хотел получить информацию на государственном языке. А что тут смешного?
    10. Lena Karpova
      9 сентября 2025 09:46
      Гость,
      попробуйте обратиться в посольства других стран
      там прямо указано на каком языке рассматриваются документы
      в Бельгии анкету заполняют на 4 языках и там нет узбекского
    11. Гость
      9 сентября 2025 12:07
      Lena Karpova, в посольство одно, а частная организация совсем другое, что вам не понятного?
    12. Инкогнито
      10 сентября 2025 00:04
      Lena Karpova,
      В Бельгии и не должны на узбекском документацию вести ,анкеты заполнять и д, а в Узбекистане гос язык узбекский ,потому и все должно быть на узбекском и других языках И при чем тут Бельгия? С какого боку тут Бельгия?
    13. Лара
      10 сентября 2025 20:15
      Гость,
      Назовите страны, которые выдадут визы для нашего национального героя на узбекском языке с латинской графикой. Мне есть дело до каждого нашего гражданина, потому что от его действий в других странах будет зависеть представление об Узбекистане в целом.
    14. Гость
      11 сентября 2025 08:20
      Лара, для особо непонятливых, гражданин обратился предоставить информацию на государственном языке не к посольству (иностранное государство и мы к нем не лезем со своими требованиями). Обратился наш гражданин к частной организации ведущую работу в Узбекистане где обязаны подчиняться всем законам РУз и в том числе закону о Государственном языке.
    15. Лара
      11 сентября 2025 22:25
      Гость,
      Для особо настойчивых. Гражданин обратился по поводу визы, где он планировал по-вашему ее получить. Если бы гражданин нигде не смог получить нужную информацию на гос.язке, он вправе был бы требовать исполнение закона. Этот все равно, что прийти в единственный ресторан, где готовят блюда из мяса, которое большинство мусульман не ест и жаловаться на повара за то, что тот отказался готовить плов с бараниной, не предусмотренный меню заведения. У нас огромный выбор всего. Не нравится, так может вернуться Кашкадарью и развивать свой регион?
    16. Lena Karpova
      8 сентября 2025 09:50
      Гость,
      личное дело каждой коммерческой структуры вести документацию на том языке что их устраивает
      не нравится? просто не пользуйтесь ее услугами и идите к тем кто вас устроит
      государственные учереждения обязаны а частные компании совершенно нет
      выше я написала о том что корейские или китайские компании и фирмы не делают вывески или меню или документацию для клиентов на государственном языке - и это их право
      попробуйте их наказать за это
      вам быстро покажут кто вы и что вы стоите
    17. Гость
      8 сентября 2025 12:27
      Lena Karpova, ничего подобного, Узбекистан не проходной двор, в Республике Узбекистан независимо от формы собственности все организации должны соблюдать Законы РУз.
    18. Гость
      8 сентября 2025 12:38
      Lena Karpova,
      У нас нет китайской и южнокорейской диаспоры,как русской,они не угрожают нашей государственности,их депутаты не выступают с угрозами в адрес Узбекистана,они не захватывали силой оружия наш край,они не проводили репрессии национальной интеллигенции...И многое,многое ещё.
    19. Lena Karpova
      9 сентября 2025 09:52
      Гость,
      пишите грамотно
      "пока нет китайской диаспоры" а она скоро будет
      диаспор у китайцев и южаков нет - а кафе и караоке только для своих уже есть
      и там нет ничего на гос.языке и нет ничего на русском - там только на своем
      и вас туда не пустят
      про вооруженный захват и репрессии
      учите историю
      за время "оккупации" титульное население выросло в 7-8 раз
      как то про "репресси" не сходится да?
      "оккупанты" строили заводы и развивали науку, создавали университеты и ВУЗы где бесплатно учили в первую очередь титульные кадры
      посмотрите на руководство страны - они все бесплатное высшее образование получили и были выходцами из простых семей, где мама врач а папа учитель
      ваши сказки слушать смешно
    20. Инкогнито
      10 сентября 2025 00:09
      Lena Karpova,
      Нет логики в рассуждениях.Пишет то о Бельгии, то о корейских или китайских компаниях.Какое нам дело до них?Нам это неинтересно Видимо, приболела,подлечить

      Lena Karpova,
      И чего мы стоим ,мы сами знаем.Представляю, каково бедным ученикам с таким учителем.
  14. Незнакомец
    6 сентября 2025 12:22
    Расходимся это конкурентная борьба, только стали получать заказы и сразу жалоба странная. У нас в Узбекистане не может быть такого, просто не может быть.
  15. Я сам
    6 сентября 2025 09:36
    Это Узбекистан и всем надо знать государственный язык потому что более 96%население говорят. знают и общаются на узбекском языке..Если сотрудники этой организации не знают гос.язык их надо заменить.Вы сами тоже знаете некоторые страны СНГ не только требует знать язык но историю.500 летный давностью.хотя большинство едут работать простым Рабочим.строителем и дворником.
    1. Чай Лепешка Сыт Немножко
      6 сентября 2025 11:26
      Я сам,
      Твой узбекский нужен только в Узбекистане. За пределами страны никто его знать не знает.
    2. Khpn
      6 сентября 2025 13:42
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      Они этого не знают!
    3. Гость
      6 сентября 2025 18:56
      Чай Лепешка Сыт Немножко, что за пределами нас не волнует, но в Узбекистане только государственный и только узбекский.
    4. Олег
      6 сентября 2025 20:43
      Гость,
      Все дело в том, что к сожалению в нашем языке, значение слов и предложений может толковаться, и двояко и трояко! А в серьезных документах, это не допускается!
    5. Гость
      6 сентября 2025 22:28
      Олег,
      Глупость,во всех языках это есть.Поэтому существуют разные стили речи.
    6. Элиза
      7 сентября 2025 01:44
      Гость,
      Странные люди, в той фирме не только на русском, но и на английском языке общаются. Скорее всего люди приезжие. Что им специально язык изучать? Для этого есть переводчики.
    7. Erkin
      7 сентября 2025 08:10
      Элиза,
      Керак булса махаллий тилни урганишга мажбур. Чунки махаллий ахоли учун хизмат курсатяпти. Махаллий ахоли туловларидан маош оляпти. Махаллий конун ва коидаларга амал килиш зиёли инсонлар характери хисобланади. Узбекистонда яшаб ишлаяптими узбек тилини ургансин.
    8. Наджие
      8 сентября 2025 12:34
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      За пределами страны, не обязан знать узбекский язык, но в стране гражданином, которой являешься, должен и обязан знать государственный язык страны.
      Никто от иностранных гостей не требует знание узбекского языка.
      Это требование есть во всех странах.
      Не нужно с больной головы на здоровую перекидывать.
      Каждый волен говорить на том языке, на котором хочет, но знание государственного языка это обязанность и уважение к государству и ее жителям.
    9. Степан
      6 сентября 2025 12:20
      Я сам,Компания оказывает услуги на тех языках которые пользуются спросом и получает за это деньги.Появиться спрос услуг на китайском сотрудники заговорят на китайском.Появиться потребность в дворниках с уклоном знания истории за 500 лет наймут и такого.Это рыночные отношения.
    10. Асрор
      6 сентября 2025 17:57
      Степан,
      Если вы хотите вести дела в Узбекистане в первую очередь вы обязаны подчиняться законом республики Узбекистан. Если вам не нравится что-то можете спокойно открыть бизнес в стране где вас устраивает беззаконие!.
    11. Имрон есть ципсошник чубатый
      8 сентября 2025 14:07
      Асрор,
      Твоя бы родня всё так понимала и делала по законам когда в другие страны приезжает.
      А ещё хорошо бы что бы приезжая в чужую страну на языке хозяев разговаривали и писали)
    12. Инкогнито
      10 сентября 2025 00:13
      Имрон есть ципсошник чубатый,
      Почему же ты этого не требуешь от комментирующих здесь и от себя лично?
    13. Имрон есть ципсошник чубатый
      11 сентября 2025 18:53
      Инкогнито,
      Потому что такие как ты почему то пишут на русском и тут тоже.
      Потому что русский это международный язык😂
    14. Инкогнито
      11 сентября 2025 22:56
      Имрон есть ципсошник чубатый,
      Не надо отмазок.Никто не отрицает, что рус язык международный Но в стране проживания обязаны знать гос язык Если бы вы все знали гос язык , естественно, написала бы на узбекском языке .
    15. Зеленский
      6 сентября 2025 20:05
      Я сам,
      ты не болтай у дворников и строителей никто не спрашивает историю 500 летней давности, ибо те кто туда едет работать свою историю не знает, спрашивают элементарные вопросы по истории
    16. Гость
      6 сентября 2025 20:53
      Зеленский,
      Зачем им выдуманная история россии?А корейцы,с бангладешцами учат историю,и русский язык?Вообще почему то разговоры о них тихо заглохли..
    17. Активистка Аделя
      8 сентября 2025 00:51
      Гость,
      👩‍🚒 Не выдуманная, а подкорректированный, с уточнением исторических фактов. А у нас , особенно после развала, вы уверены что всё достоверно в исторических учебниках? Лукавить не надо. Корейцы , конечно, быстро не сумеют выучить русский язык, не так прост он в изучении. Но опять же , есть наши соотечественники, трудовые мигранты, от них окончательно ещё никто не отказывался и не откажется.
    18. Удача
      8 сентября 2025 07:35
      Активистка Аделя,
      Подкорректированное, приукрашенная, полуправдивая, одним словом - выдуманная, как и было сказанно.
      Если спад экономики будет такими темпами, будет кимчинизация всея руси,то и отказываться не придется. Мигранты сами туда перестанут ездить.
    19. Имрон есть ципсошник чубатый
      9 сентября 2025 23:19
      Гость,
      Тогда зачем они нужны сегодняшней России?)
      Дома работай
    20. Инкогнито
      11 сентября 2025 22:57
      Имрон есть ципсошник чубатый,
      Тот же вопрос к тебе .Зачем ты нужен здесь?
  16. Дина
    6 сентября 2025 09:29
    Кашкадарьинская область очень знаменита писаками и жалобщиками
    1. Lena Karpova
      8 сентября 2025 09:53
      Дина,
      когда я на дороге вижу автомобиль с индексом "70" я просто терпеливо жду пока он проедет мимо
      я их реально побаиваюсь
  17. Мезбон
    6 сентября 2025 08:59
    Хуллас қонун устувор бўлиш керак
  18. ShuhA
    6 сентября 2025 08:37
    Те кто топить за русский язык и говорить что узбекский вообще не нужен им. можете валить отсюда.Вяликие.
    1. ЛИЯ
      6 сентября 2025 17:52
      ShuhA,
      А где и кто говорит, что узбекский не нужен?! Таких нет. А во такой дикарь, который тащит страну в пещеру, здесь, нашей стране не нужны! Именно из-за вас те же европейцы воспринимают нашу страну как страну третьего мира, где кроме безграмотнейшего использования родного языка, ничего не умеют.
    2. Гость
      6 сентября 2025 22:30
      ЛИЯ,
      Читай внимательнее.Или в упор не видишь.
    3. Гость
      6 сентября 2025 23:48
      ЛИЯ, нам на мнения тех европейцев и на тебя плевать.
    4. Жора Корнев
      8 сентября 2025 10:13
      Гость,
      ну вам и вашим единомышленникам много на что плевать, поэтому и живем так, как живем
    5. Гость
      8 сентября 2025 12:42
      Жора Корнев,
      Пока живёте....
    6. Lena Karpova
      9 сентября 2025 09:54
      Гость,
      вы нам угрожаете?
      а духу хватит?
    7. Гость
      10 сентября 2025 07:07
      Lena Karpova, не волнуйся хватает.
    8. Инкогнито
      11 сентября 2025 22:59
      Lena Karpova,
      А где угрозы?
    9. Ферганская долина
      6 сентября 2025 19:19
      ShuhA,
      Сейчас русскоговорящие в большинстве знают узбекский,чем узбеки русский.Только старики остались русскоговорящие, которые не знают узбекский.Вам тоже пора переходить на узбекский,а то испортите свой имидж.
    10. Зеленский
      6 сентября 2025 20:06
      ShuhA,
      ты сам не знаешь свой язык
    11. Игорь
      7 сентября 2025 21:27
      ShuhA,
      Девяностые вспомнил? Или не забывал даже?
    12. Активистка Аделя
      8 сентября 2025 00:48
      ShuhA,
      👩‍🚒 Вы себе указывайте на дверь или за дверь. Знание языков не принудительно. Хотя государственный язык знать желательно. Но это не повод для розни, или вам как раз он сильно нужен? Больше нечем заняться? Изучайте лучше иностранные языки, или историю почитайте. Работайте над собой. Дома у себя будете выдворять кого хотите. А здесь , лучше молча сидите, не вам решать. Я знаю узбекский язык, но всегда в основном говорю на русском, и при необходимости на английском. И что, будем спорить кто образование и больше прав жить в Узбекистане.. Вот и займитесь собой, выгоняльщик выискался...
    13. Удача
      8 сентября 2025 07:49
      Активистка Аделя,
      Обратите внимание-все, кто более откровенно, кто менее начинают с неприязнью(мягко сказано) относится к вам, русским, и русскоязычным.Вас терпят,чтобы не вызвать большее зло. Ваше высокомерие, пренебрежение, чувство(неоправданое) превосходства, плохо скрываемое враждебность к независимости страны, создают больше узбекских националистов, чем все потуги запада.
    14. Гость
      8 сентября 2025 08:36
      Активистка Аделя, а что вы возмущаетесь, он прав указав на дверь тем кто не признает и принижает государственный язык. А свой призыв об учении иностранного языка направьте своим кто игнорирует государственные язык, пуст учат язык страны проживания.
    15. Жора Корнев
      8 сентября 2025 10:11
      ShuhA,
      историю расскажи за 500 лет, на литературном узбекском, я свалю
    16. Гость
      8 сентября 2025 12:32
      Жора Корнев, поторопись, не тяни.
    17. Инкогнито
      8 сентября 2025 16:15
      Жора Корнев,
      А кто ты такой, чтобы что - то тебе доказывать?
  19. Artur
    6 сентября 2025 08:20
    Все документы обязвтельно должны быть на государственном языке плюс на английском , на русском если это возможно. Если человек не знает государствннный язык пусть пользуется переводчиком. А что в Китае или Южной Кореи документы на иностранном языке?
  20. Гость
    6 сентября 2025 07:47
    Muslim ,
    Узбекский язык не востребован нигде в мире , он также не является одним из официальных языков в ООН . В стране проживают люди разных национальностей для которых русский - язык межнационального общения , статус которого ни узбекский , ни английский языки не получат никогда. Те, кто не знает государственный язык могут легко решить проблемы через переводчика , но даже умение говорить на нем не способствует общению с коренным населением , не о чем.
    Зайдите в любое учреждение - и увидете оловянные глазки не понимающие ничего , совсем ничего , ни на каком языке.
    1. Гость
      6 сентября 2025 14:52
      Гость,
      Русский язык никогда не сможет подняться до уровня английского языка,это второстепенный язык ,который пока в ходу только в некоторых странах бывшего СССР.
      И никакого официального статуса русский язык в Узбекистане не будет иметь,где единственно узбекский язык имеет статус государственного.А приоритеты у нас могут меняться,например место русского языка,может занять китайский,Китай стремительно развивается,и обучение там более качественное,страна безопасная
    2. Зеленский
      6 сентября 2025 20:08
      Гость,
      а как на счет Китая где прошел недавно саммит там все на русском и китайском языке
    3. Гость
      6 сентября 2025 22:36
      Зеленский,
      Ну а на каком должны были разговаривать русские с китайцами?Через переводчиков на своих.С бывшими братскими СНГ на русском пока .С индийцами на английском наверное.Там нет англичан,но английский присутствует .Потому как это действительно мировой язык межнационального общения ,в отличии от регионального русского.г
    4. Иноятович
      6 сентября 2025 23:46
      Гость,
      Что за чущь вы несете
    5. Lena Karpova
      8 сентября 2025 09:58
      Гость,
      в СНГ на русском говорят более 150 наций и народностей
      если вы не в курсе то китайский язык один из самых трудных
      хотела бы посмотреть на поголовное изучение у нас китайского
      за 30 лет на английском массово никто не заговорил а русский почти поголовно позабыли
      какой китайский?
      кому в Китае нужны наши работяги?
      смотрите на мир реальными глазами а не глазами ректора журналистики
      проходить путь по украинскому сценарию нашему народу незачем
    6. Гость
      8 сентября 2025 13:05
      Lena Karpova,
      Ну зачем же нам поголовно внедрять китайский,это ваша ,русская идея-сделать свой язык основным в Узбекистане,и не только в Узбекистане .Достаточно будет чтобы китайский,или корейский,или любой другой язык знали наши студенты обучающиеся в этих странах.И они прекрасно осваивают эти языки.Наших студенты там уже есть.Ректор университета патриот своей родины,это нормально.
      И давайте вернёмся к теме-на иностраной ,не российской фирме нет инструкции на узбекском языке.Это нарушение закона.Указывается,что надо написать и на государственном языке.
      ТЕПЕРЬ ВОПРОС-где тут ,что то говорится о русском языке?Где призывы,что надо запретить,ограничить русский язык?Что вас конкретно задевает,и возмущает?В двух словах.
    7. Lena Karpova
      9 сентября 2025 09:59
      Гость,
      вы написали "Достаточно будет чтобы китайский,или корейский,или любой другой язык знали наши студенты обучающиеся в этих странах.И они прекрасно осваивают эти языки.Наших студенты там уже есть"
      а сколько наших рабочих готова принять Корея? а Китай?
      сравните с Россией?
      что будете делать если из России вернутся все кто туда на работу выехали?
      миллионы вернутся и тогда вы и вам подобные даже носа на улицу не покажете
      и вы понимаете почему
      и цены на работу после этого упадут так что вы на макароны переведете свой рацион и про мясо забудете
      продолжайте ссорить нашу страну с Россией и вы успешно будете плевать против ветра - вам это вернется
      и ваши угрозы нас выслать отсюда и прочее
      так это как посмотреть
      кому хуже от этого будет?
    8. Ich Bin Eine Reiche Frau
      6 сентября 2025 15:44
      Гость,
      В Узбекистане ,как впрочем и в других странах бывшего СССР,проблема с госязыком только у русских,не желающих учить язык страны пребывания..Не вмешивайте сюда другие национальности.Они прекрасно знают узбекский .
    9. Ich bin eine reiche Frau Удача
      6 сентября 2025 16:16
      Ich Bin Eine Reiche Frau,
      Снова ты , существо спёрло мой ник. Но от этого ты не станешь жить в Швейцарии и иметь паспорт Швейцарии . 😂
    10. Инкогнито
      8 сентября 2025 23:04
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      Задолбала со своей Швейцарией.Сиди там и не лезь в дела нашей страны.
    11. Неделя без Адели как пустыня без капели
      6 сентября 2025 16:57
      Ich Bin Eine Reiche Frau,
      Ну да! В Ютубе вирусятся ролики с Афроузбеком. Все правильно.
      Просто не нужно смешивать языки и политику. Языки в подавляющем числе, являются следствием того, кто чьей колонией был сотни лет и исправить это за какие-то 10-30 лет нереально. Из африканских стран вон Францию попёрли, но спокойно продолжают говорить на французском (Ибрагим Трауре - красавчик 👊)
    12. Асрор
      6 сентября 2025 17:59
      Гость,
      Можете выехать и использовать русский где этот язык востребован, в Узбекистане извольте подчиняться законом Узбекистана!
    13. Инкогнито
      8 сентября 2025 23:02
      Гость,
      Не слишком ли много берете на себя?Вам не о чем говорить с местным населением?Уж совсем ничего не понимают?Живёшь здесь и так презрительно пишешь о местном населении.Оловянные глазки у тебя от выпивки .Это ты ничего не понимаешь.Оскорбляешь весь народ и считаешь себя героем?Нам не нужен статус,нам нужно,чтобы к нам относились с уважением, как мы относимся к другим .А тебе с твоим хамским отношением здесь нечего делать Езжай к понимающим.
  21. Асомиддин
    6 сентября 2025 07:04
    Но сервис на государствннном языке должен быть.
    1. Lena Karpova
      8 сентября 2025 10:01
      Асомиддин,
      сервис в государственных учреждениях - да должен быть на государственном
      а вот в частных компаниях - на усмотрение учердителей
      выше написала про китайские и корейские кафе - там нигде нет вывесок или меню на узбекском языке и "МТ" или ректоров журналистики рядом с ними не видно
      а почему?
      потому что за наезд на китайское предприятие получат сильно по голове
      а в сторону русского языка - так еще и похвалят потом и может быть денежку дадут
    2. Гость
      8 сентября 2025 12:35
      Lena Karpova, везде, и в частных и в государственных организациях те более все должно быть на государственном языке.
    3. Lena Karpova
      9 сентября 2025 10:02
      Гость,
      нет не должно
      в маленькой иностранной компании будет так, как им удобно
      государственную отчетность они будут вести на гос.языке
      внутренние документы и приказы - на том языке который им удобен
    4. Гость
      9 сентября 2025 12:41
      Lena Karpova, нет ваши хотелки не пройдут! Маленькая или большая частная или любая организация обязана соблюдать закон о государственном языке, не нравится никто их тут не держит!
    5. Инкогнито
      8 сентября 2025 23:08
      Lena Karpova,
      Тебе какое дело до всего этого?Что ты везде лезешь с критикой?Ну не нравится здесь,так езжай туда, где все идеально.Никто тебя не держит здесь насильно.
  22. Активистка Аделя
    6 сентября 2025 05:08
    📌Это чье-то провокация, очередная тривиальная идейка для известной цели.Но не надо сильно обращать интерес к этим тупым выпадам, а нужно изучать языки. Знать либо русский, либо английский, для начала. А желательно оба, хотя бы на разговорном уровне. И если ты сам не работаешь над этим хоть немного, то зачем в своих недостатках обвинять других. Перекладывать со больной головы на здоровую. На окраинах Узбекистана русский язык есть, но его чуть меньше , чем в больших городах. Но вот какое дело: много фраз, слов и оборотов намертво вошли в узбекский язык, и в принципе все узбеки говорят на этом гармоничном коктейле из двух языков. Вывод : дальше развивать и учить русский, и в том числе в Кашкадарье , там больше всего, может быть. Все умеют лихо пользоваться телефоном, а перевести не смог, не надо нам тут лапшу вешать. Провокации дешёвые, и народ уже не ведётся так активно, как кому-то, вероятно, хочется. Даже здесь, какого-то бы мнения и позиции по тому или иному вопросу не придерживались, но фактически все хорошо владеют русским языком, это радует и даёт надежду, что мы не растеряем те знания, которые есть, и стремление к развитию будет набирать обороты. Не хочется видеть Узбекистан увядающим и моноязычным, и серым. Многоязычие и многонациональность - вот движущая сила любого прогресса в обществе. А разве он нам не нужен. Как воздух, как вода необходим. Поэтому хватит этих вывертов, и изучаем языки. Я бы хотела китайский выучить, например, но учу пока отдельные ходовые фразы самостоятельно, запомнить можно. Всё зависит от желания. А молодому поколению, тем более нужно развиваться, да и пожилым , чтоб потом истерики в самолёте не устраивать. Государственный язык, безусловно, один и уважаем, но мы живём не в изолированном мире и не одни. Исходя, и делаем выводы. Adele, Activiste eternelle.
    1. Зохиджон
      6 сентября 2025 08:34
      Активистка Аделя,
      Узбекистонда давлат тили узбек тили.
    2. Сухов
      6 сентября 2025 14:27
      Зохиджон,
      Узбек тили эмас-Сарт тили.
    3. Гость
      8 сентября 2025 08:42
      Сухов, Нима бусаям хамма оталарингни тилини урган 😂😂😂 кўпи ўзбек бўлса керак
    4. Квартет
      6 сентября 2025 11:31
      Активистка Аделя,
      Чтобы не было во всех сферах и организациях должно быть услуги на узбекском языке, и она не должна изучать узбекский язык, наоборот вы должны здесь изучать узбекский, всё таки патриотизм должно быть в развивающихся стран!
    5. Удача
      8 сентября 2025 15:32
      Активистка Аделя,
      Нужно охранять и очищать узбекский язык от русско вульгаризма.Не обращая внимания на вашу истерику.Но власть придержащие осторожничают,видать ещё не время .
      И не вам ,неузбечке ,решать,что лучше нам.Приберигите свой назидательный тон для своих.
    6. Инкогнито
      8 сентября 2025 16:20
      Активистка Аделя,
      Пишешь, что надо изучать языки, а почему не напишешь, что в стране проживания обязаны знать государственный язык?Никто не против изучения рус языка, но и гос язык обязаны знать все.
  23. Рептилоид
    6 сентября 2025 02:18
    Для начала, там все на трёх языках. Кто-то разжигает мощно. Как будто проблем простым людям мало.
  24. Вот так то
    6 сентября 2025 00:44
    Даже любящие и уважающие государственный язык смачно используют мат на русском языке.Даже во дворе можно услышать как дети ругаются матом .Не знаю уж привлекать ли родителей к ответу за то ,что дети матерятся или за то,что на русском,хотя все узбеки?Учите любой язык и не надо цепляться именно к русскому языку.Что вам мешает учить английский,немецкий,французский,хоть язык африканских аборигенов.Скорее всего для этих людей недоступность в смысле материальном и ещё надо хорошо учителя днем с огнём поискать.Мало того,надо ещё общаться с носителем языка,а где вы его возьмете?Звездеть каждый может,а предложить что то дельное никого.В школах как преподают иностранные языки это считай ничего не преподают,да и учителя иностранного тоже дефицит.Получается какой то замкнутый круг.Так что мая твая ни понимать выходит
  25. Удача
    5 сентября 2025 23:50
    Существуют атрибуты государства которые требуют безусловного уважения граждан(всех граждан данного государства).Флаг,герб,гимн,и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК.Пренебрежительное высокомерное отношение к нему недопустимо. Граждане должны уважать и защищать эти атрибуты государства.В том числе гос язык,независимо от того сколькими языками они владеют.В данном случае этот гражданин поступил правильно обратив внимание на явное нарушение закона о государственном языке.И так как русские ,и русскоязычные граждане ,в силу различных причин,о котором многие догадываются,с явным раздражением относятся к соблюдению закона о гос языке,государствообразующий узбекский народ сам должен больше заботится о своем языке.И прежде всего на бытовом уровне.Если сам себя не уважаешь,ни от кого не стоит ждать уважения.
    1. Гость
      6 сентября 2025 11:50
      Удача, какая высокопарно патриотическая демогогия. Какие громкие слова - атрибутика, русские... боги, будто эта компания помочилась на символы. :) Английский и русский языки являются международными, узбекский язык кроме как Узбекистана никому не интересен и это не из-за высокомерия и неуважения, а чисто из утилитарных соображений. 🙂
    2. Гость
      6 сентября 2025 16:00
      Гость
      Так речь только об Узбекистане,читайте внимательнее.И это вы показали себя демагогом-словоблудом пытающимся оправдать свой рашизм....😁
    3. Ich bin eine reiche Frau Удача
      6 сентября 2025 16:18
      Гость,
      Это верно. Но это написало существо, которое спёрло мой прежний ник Удача. Можно по комментариям этого существо догадаться, что оно русофоб. 😉
    4. Удача
      6 сентября 2025 23:54
      Ich bin eine reiche Frau Удача,
      Удача покинула тебя.Смирись .
    5. Асрор
      6 сентября 2025 18:03
      Гость,
      Компания может открыть английском и на русском в США или в России, в Узбекистане компания обязана обслуживать на узбекском, это дело не престижа языка, а дело законности или не законности.
    6. Инкогнито
      8 сентября 2025 23:11
      Гость,
      Для нас наш язык самый лучший,пусть даже и не международный.А ваше мнение для нас ничто.
    7. Инкогнито
      6 сентября 2025 13:48
      Удача,
      Как неожиданно с Вашей стороны.Вот за этот комментарий Вам лайк и спасибо за понимание .Мы тоже за изучение многих иностранных языков, в том числе за изучение русского языка.Чем больше языков знаешь, тем лучше .Но многие русскоязычные комментаторы почему - то против изучения узбекского языка, но за то, чтобы мигранты знали русский язык .Хорошо, пусть изучают язык,т.к. должны понимать ,что им говорят, должны уметь ответить , объяснить и т д.Но относиться надо с уважением ко всем ,не разделяя по нац признаку Даже здесь комментаторы с пренебрежением пишут об узбекском языке ,что ,естественно , не способствует взаимопониманию и дружбе .Если мы все не будем спорить по поводу изучения языков или неприятия какого- либо языка, если будем относиться с уважением друг к другу , то и мы, и все народы только выиграют.Просто не надо провоцировать людей на скандал.В каждом народе есть и хорошие , и плохие .Нет плохой национальности ,есть плохие люди в каждой национальности.Всем мира и добра .
  26. Арт
    5 сентября 2025 23:28
    Компания не хочет тратить лишние деньги
    Есть государственный язык или нету
    1. Люблю лапшу
      7 сентября 2025 04:16
      Арт,
      Эта международная компания , вернее колл-центр, где выдают рабочие визы в другие страны. Я всецело согласен, что если колл-центр находится на территории РУз, то информация там должна быть на гос. языке. Меня удивляет другое- человек желающий выехать из страны, не знает ни одного иностранного языка, естественно ему отказали. На почве обиды он и стал строчить жалобы, а мы тут дискуссии подняли, чуть ли не в драку.
    2. Удача
      7 сентября 2025 20:04
      Люблю лапшу,
      Откуда вам известно,что он не знает ваш язык(кстати он и не объязан его знать)?Я могу сказать ,что он прекрасно владеет тремя языками,и по профессии технический переводчик с английского.
    3. Инкогнито
      7 сентября 2025 23:47
      Люблю лапшу,
      Да откуда Вы знаете,что он не знает ни одного иностранного языка?
    4. Lena Karpova
      8 сентября 2025 10:05
      Люблю лапшу,
      не нравится правила в этой компании?
      идите в любую другую - выбор огромен
      частный бизнес на своей территории волен устанавливать свои правила
    5. Гость
      8 сентября 2025 21:29
      Lena Karpova, не нравиться наш закон о языке, пусть закрывают свою конторку и до свидания, много стран, выбор огромен. В Узбекистане только верховенство закона и никому никаких своих правил, никакой анархии.
    6. Lena Karpova
      9 сентября 2025 10:08
      Гость,
      "никакой анархии"?
      вы посмотрите на действия застройщиков в столице и по стране
      это по вашему что?
      контора открылась потому что ее делегировало посольство этой страны
      вот вопросы к посольству позадавайте если сможете
    7. Инкогнито
      8 сентября 2025 23:18
      Lena Karpova,
      Какое твое дело в какую компанию он пойдет.Не лезь со своими советами куда не надо Никто в твоих советах не нуждается.Кем себя возомнила?Эта частная компания на территории нашей страны, правила устанавливать будет в соответствии с правилами нашей страны.
  27. Пловоед
    5 сентября 2025 22:33
    Бесспорно, государственный язык должен использоваться наравне с другими языками. Вопрос в том, как он собирался получить визу и работать за бугром, не зная хотя бы английский язык? Или он думал что там все говорят на узбекском как в родной Кашкадарье?
    1. Асрор
      6 сентября 2025 18:05
      Пловоед,
      Человек не обязан понимать язык на уровне того чтобы понимать юридический язык. Во многих странах базовый язык достаточен для работы. Человек заключает договор с агентством. Он должен знать права и обязанности досконально.
    2. Гость
      8 сентября 2025 13:20
      Пловоед,
      О ,как!,,Государственный язык ...наравне с другим".Спасибо ,что ,,милостиво "разрешили гос .языку ,узбекскому языку действовать в Узбекистане...А может наоборот-это другие языки могут быть использованы(не наравне,а в неущерб)государственному языку в Узбекистане?Вот это будет нормально.
      Большего сеятеля раздора,смуты чем вы,русские,со своим языком в Узбекистане нет.И не только в Узбекистане.
      Этот гражданин владеет тремя языками,он технический переводчик с английского.Поэтому наверное обратил на это внимание
  28. Бухгалтерия
    5 сентября 2025 21:50
    Если положено уважать госязык, то почему для наших многонациональных граждан на бирже труда не имеется курсов по узбекскому языку, в отличие от немецкого?! Много лет спрашиваю эти курсы для повышения конкурентоспособности на рынке труда. Не вижу заинтересованности чиновников в этой сфере нашей жизни
    1. Вальдемарио зеленио
      5 сентября 2025 23:38
      Бухгалтерия,
      Зачем прилагать силы и время к изучению узбекского языка, который нигде не пригодится, лучше тогда выучить один из международных языков, и он откроет многие двери,даже за границей! Узбекский язык не даст возможность заработать и чему-то научиться, такова реальность!
    2. Гость
      8 сентября 2025 13:32
      Вальдемарио зеленио,
      От вас не требуется знания узбекского языка в Узбекистане,никто не запрещает ваш язык,и это вы прекрасно знаете,а эти все ваши экскопады на узбекский государственный язык,от осознания,что вы русские ,потеряли негласное превилигированное положение,которое имели в союзе,что про...ли огромную страну,державу,что четвертый год бросаетесь ,как собака на забор,а сво и ныне там ,что потеряли статус сверхдержавы...Ну по человечески понять можем,но все равно выглядит отвратительно.
    3. Инкогнито
      8 сентября 2025 23:22
      Вальдемарио зеленио,
      Ну тогда выучи иностранный язык и вперёд .Все двери откроются перед тобой.Что же ты теряешь время и шансы?
  29. Еее
    5 сентября 2025 21:42
    Получилось то что получилось...а дальше будет только хуже...
  30. Шарафуд Энштейнович
    5 сентября 2025 21:18
    Проплаченная правакация.
  31. 3 сентябрь
    5 сентября 2025 21:04
    Доносчику первый кнут!!!!!!?????
  32. Имрон
    5 сентября 2025 20:51
    В нашей стране кампании должны платить огромный штраф если не работают на государственном языке. В Ташкенте они требуют дополнительно знания русского языка это нарушение закона о государственном языке.
    1. Чай Лепешка Сыт Немножко
      5 сентября 2025 22:48
      Имрон,
      Ты псих. В Ташкенте всю жизнь говорили на русском языке и будут говорить. Тем более, что все иностранцы больше говорят на русском в Ташкенте, чем на узбекском.
    2. Имрон
      6 сентября 2025 05:27
      Чай Лепешка Сыт Немножко,
      В Ташкенте не всю жизнь говорили на русском языке, никогда такого не было. Даже тогда когда господствовали российские окупанты. Иностранцы говорят на своём родном языке. И не свуй свой язык в наш Узбекистан!
    3. Руслан
      6 сентября 2025 08:25
      Имрон,
      До сих пор живёшь в квартире построенной российскими оккупантами, пьёшь воду из трубы проложенной ими, пользуешься электричеством ими же тебе предоставленным, готовишь на газе ими же предоставленном🤣🤣🤣
    4. Инкогнито
      6 сентября 2025 13:51
      Руслан,
      Можно подумать, что узбеки жили в шалашах, никогда не знали, что такое вода.А газ нам просто дарят.Ты не болен, Русланчик?
    5. Асрор
      6 сентября 2025 18:08
      Руслан,
      Российские оккупанты эксплуатировали и оставили почти с самим низким ВВП в СССР Узбекистан. За говорить им спросибо?
    6. Lena Karpova
      8 сентября 2025 10:17
      Асрор,
      Все годы существования СССР наша республика была дотационная
      что это такое?
      вы плохо учились как я поняла?
      это означает что "центр" отдавал ресурсов и финансов больше чем получал от республики
      где Авиазавод? Сельмаш? ТТЗ? Алгоритм? где научные институты занимающиеся космосом? где луноходы и пр... что тут испытывали?
      про метро и современные дороги и аэропорты, про самолеты и поезда которые достались в 91г бесплатно - вы позабыли?
      и главный вопрос - кто взял на себя Внешний Долг СССР в 1991?
      а может быть вы вспомните что у нашей молодой страны не было никаких долгов вообще? а сколько наша страна должна сегодня? и как вы планируете отдавать долги кредиторам?
      уверена что вы не готовы отвечать потому что вы горазды только писать тут посты а отвечать за свои слова вы не готовы
    7. Гость
      8 сентября 2025 12:38
      Lena Karpova, чушь несете.
    8. Инкогнито
      8 сентября 2025 23:43
      Lena Karpova,
      Какая умница.Повторяет одно и то же.Какая дотационная республика?Что , от пьянки голову потеряла?Из республики вывозили золото, у нас был газ, цветные металлы ,хлопок, сельское хозяйство .Сколько можно всего перечислить.Читаешь и удивляешься тому, какие небылицы пишут о том, что почти все республики были дотационными.Бедняжки и кормили нас ,и поили , и одевали- обували,строили нам дома, дворцы,школы и т д.А мы лежали на перине и наслаждались .И смотри-ка нам ещё бесплатно остались и самолёты и много чего.Что касается того,что внешний долг взял на себя СССР, то и тут ты врешь .Взамен получили много чего .Ты прекрасно это знаешь ,но пишешь только то, что тебе выгодно.Считаешь ,что ты самая умная?
    9. Ташкентский
      6 сентября 2025 17:55
      Имрон,
      Ты свою Фергану не сравнивай с светским интернациональным Ташкентом.
    10. Чемодан
      5 сентября 2025 23:02
      Имрон,
      Тебе тоже надо штраф наложить , что пишешь здесь на на государственном
    11. витаутас
      6 сентября 2025 07:32
      Чемодан,
      Потому что ответ на его комментарии было на русском. Поэтому и ответ на русском. Это знак уважения. А мог бы и на Узбекском.
    12. Чемодан
      6 сентября 2025 13:26
      витаутас,
      Надо было и на своем , родном , понял бы , но он этого не захотел , именно на русском написал , ладно , пиши на русском , только на латинском , у нас же щас на латинском
    13. Super Like
      5 сентября 2025 23:41
      Имрон, частные фирмы могут набирать с знанием любого языка,это от бизнес задач зависит.если человек требуется для командировок в Россию то как на работу без русского устраиват будут?
    14. Имрон
      6 сентября 2025 05:32
      Super Like,
      В нашей стране гражданина не могут отказать в найме на работу с основным требованием не знания русского языка. Это может быть только одним из требований.
    15. Люблю лапшу
      7 сентября 2025 04:30
      Имрон,
      Извините, я работал в компании, где в уставе прописано, что вся внутренняя документация проводится на немецком языке, не знание немецкого языка было первой причиной отказа человеку. почему нельзя отказать по причине незнания Русского языка?
    16. Удача
      7 сентября 2025 17:17
      Люблю лапшу,
      Окажите услугу,подскажите что эта за компания?Как называется?Точно укажите ее сведения.Люди пойдут разберутся что к чему .
    17. Гость
      6 сентября 2025 08:07
      Имрон,
      Ассалому алайкум. Сизни Россия хафа ķилдими? Сих фаķат у ха ķида гапирасиз. Ривожлантиринг. Яхширок эканлигизни ку́рсатинг.
    18. Гость
      6 сентября 2025 15:02
      Гость,

      Рус тилини четлаш хакида хеч кандай гап булмадику,аксинча узбек тили хурланябти.Биз она тилимизни уз ватанмизда химоя килсак,сизларга нимаси зарар?
    19. Ich bin eine reiche Frau Удача
      6 сентября 2025 16:35
      Гость,
      Действительно. Это чудо обиженно на Россию . Пусть тогда пишет в комментариях на узбекском. Но отвечать ему будут мало и читать точно не будут. Не интересно просто.
    20. Чипыжик
      6 сентября 2025 11:41
      Имрон,
      А он что делал в визовом агенстве ??? Сидел бы у себя в кашкадарье лозунги свет газ нефть работа на 5 мил человек нашлась же . Зачем он хочет уехать из такого рая где хватает 21600 сум . Зачем он едет туда подметать улицы и мыть сортиры . ??? 97 процентов довольны своей страной воздух как слеза младенца - а завтра еще лутше будет отремонтируют метро откроют ночные библиотеки пустят автобусы в космос полетим арал выкопаем .аэс построим .
    21. Инкогнито
      7 сентября 2025 23:53
      Чипыжик,
      Как любите посмеяться над другими.Научитесь хотя бы грамотно писать на своем родном языке ,а потом говорите о других
  33. Узбек
    5 сентября 2025 20:03
    Зачем ему виза если не знаешь хотя бы русскии
    1. Гость
      6 сентября 2025 15:04
      Узбек,
      Откуда это тебе известно?может он владеет несколькими языками,но он против нарушения закона.
  34. Как Есть
    5 сентября 2025 20:03
    А если выяснится что этот доносчик ,оболгал и это не так,тогда этот который оболгал необходимо судить
    1. Алия
      7 сентября 2025 00:52
      Как Есть,
      Скорее всего Вы правы, в нашей стране нет ни одной организации, где бы документация была бы только на русском. Это может быть провокация, чтобы натравить одних на других. Если даже в визовом центре нет документации на гос.языке, значит это не предусмотрено так как заполнять анкеты нужно только на английском или на русском.А он был в Визовом центре чтобы уехать на Дальнее Зарубежье значит там должны использоваться в документах международные языки английский и русский и должен быть тот язык в какую страну они едут, но не факт, достаточно знать один из международных языков, а там уже выучат местный. Но при собеседовании надо говорить на государственном или международном языке. Так что успокойтесь граждане нашей солнечной и прекрасной страны, не злитесь и не злите ближних. Все мы граждане одной и могучей бывшей многонациональной страны. Все мы были когда -то дружны, не устраивайте здесь балаган, не противопоставляйте один язык другому. а знать языки нужно, в этом и есть богатство человека, знать родной язык -это обязанность знать международные языки это наш интеллект. Уважайте язык и традиции других народов- это у нас в Конституции написано. Не оскорбляйте никого, будьте терпимее друг другу. Учите языки. Да и любите свой край, поменьше обращайтесь в визовые центры. Где родился ,там сгодится.
  35. WEST
    5 сентября 2025 19:53
    Да пусть делают что хотят , как далеко это заведет покажет время . Если на экзаменах минимальный балл 40% абитуриентов уже сейчас не могут набрать . Узбекский государственный язык спору нет и то , что в государственных учреждениях должен быть узбекский язык спору нет . А вот частник по сути имеет право хоть на китайском писать, говорить - это его дело . Есть статья в конституции разрешающая говорить на любом языке , исповедовать любую веру , а также свобода передвижения . Опираться на один закон при этом нарушая 2 й закон не логично не так ли?
    1. Гость
      6 сентября 2025 15:10
      WEST,
      Никто,и частник в том числе ,не имеет права нарушать закон.И где в Конституции написано,что можно игнорировать государственный узбекский язык,ограничившись только русским языком в Узбекистане?
  36. Тимур
    5 сентября 2025 19:47
    В этом случае попрошайные ящики тоже надо только на единственном государственном языке подписывать
  37. khpn
    5 сентября 2025 19:16
    Язык конечно знать надо! Обязательно! Но!!! Когда наши горе патриоты поймут, что на одном узбекском языке дальше Узбекистана не уедешь!?!
    Посмотрите на Индию, Пакистан, страны Юго-Восточной Азии! Все говорят на своём языке и свободно на английском, французском, немецком языках! Мы же успешно, с помощью горе патриотов, теряем русский язык (в кишлаках полностью) не преобретая в замен ничего кроме узбекского!!! При этом пытаемся "интегрироваться в мировую экономику" с одним узбекским языком! По этому и гоняют наших гастербайтеров по всему миру, как Незнаек!
    Нельзя так однобоко подходить к этому вопросу! Запахнет языковым экстремизмом и шовинизмом!
    1. Инкогнито
      6 сентября 2025 13:58
      khpn,
      А где здесь написано, что запрещается русский язык? По- моему здесь пишется о том ,что наряду с другими языками должен функционировать и узбекский язык .Вы специально нагнетаете обстановку? Зачем провоцировать скандал?
  38. Правда
    5 сентября 2025 18:25
    зачем им нужна ВИЗА той страны, чей язык они не уважают? как они хотят посетить, допустим Англию, не зная английского?
    1. Ахмад
      6 сентября 2025 07:34
      Правда,а зачем в РУз живут те,кто не уважает гос.язык
    2. Инкогнито
      6 сентября 2025 14:01
      Правда,
      А то Вы не понимаете, что прежде ,чем отправят туда , претендующий на визу , пройдет языковые курсы и будет сдавать экзамен .Вы прекрасно это знаете .Пишете специально ,чтобы посмеяться?
  39. Гость
    5 сентября 2025 17:57
    Возмущаются те , которые не знают ни русский , ни английский .
    В едином окне можно на трёх языках решать свои дела. Русский язык почти нигде не используется, нечего нагнетать или проплатили ?
    1. Андрей Ака
      5 сентября 2025 23:38
      Гость,
      По всему миру уже русскоговорящих наверно больше чем англоязычных, как бы не нравилась Россия мировому сообществу а принять эту данность прийдется
    2. Инкогнито
      6 сентября 2025 14:02
      Андрей Ака,
      Вы русский? Покажите пример.Научитесь грамотно писать на русском языке
  40. Muslim
    5 сентября 2025 17:45
    Таких, игнорирующих государственный язык немало:
    живут в Узбекистане, заработывают здесь, но традиции узбеков и законы стрны не соблюдают.
    Попробовали бы такое высокомерие и игнорирование где-нибудь в Израиле, России или Китае...
    1. Правда
      5 сентября 2025 18:26
      Muslim,
      а кто тебя заставляет пользоваться их услугами? общение на английском это первичный тест на знание языка, не можешь бытовой вопрос задать на английском - как ты тогда хочешь в Европе работать если там основные языке межнационального общения русский и английский?
    2. Имрон
      6 сентября 2025 12:30
      Правда,
      В Европе основной язык межнационпльного общения когда это было русский язык? Ты что с луны свалился? Ты просто попробуй говорить в Грузии, Молдове или в Азербайджане на русском языке! Что тебе ответят, я не писал о других восточноевропейских странах.
    3. Ich bin eine reiche Frau Удача
      6 сентября 2025 16:40
      Имрон,
      Как бы тебе не нравился русский язык, но даже на швейцарском шоколад Lindt ,Lindor есть перевод на русский язык, состав шоколада и прочее в Швейцарии этот бренд пишет на русском, итальянском, французском, немецком и на РУССКОМ. Во чудеса да ! Жаль нельзя сюда фото этого шоколада выслать.
    4. ВАМП
      5 сентября 2025 22:38
      Muslim,
      Ты с головой дружишь
    5. Имрон
      6 сентября 2025 12:33
      ВАМП,
      Ты сам с головой дружишь? Чуть чего критического антироссийского, так сразу пречисляют к дуракам, может ты сам такой? Если ты прав изложи свои мысли!
    6. Ахмад
      6 сентября 2025 07:38
      Muslim, это другое.Требование в рашке знания русского языка для таких прохиндеев норма,а в РУз по их мнению должны забыть о суверенитете и должны использовать язык оккупантов не смотря на то,что в 1860х и в 1918-1920х уничтожили массу народа залив всё кровью и о 1930х с репрессиями узбекской интеллегенции они не желают знать
    7. Куз
      6 сентября 2025 08:00
      Muslim,Работаю в компании, где узбекский не нужен, особенно в моей квалификации.)))) Зарплата более, чем хорошая.. Компания с государственной долей, но мЕньшей. Знаю английский, немецкий, изучаю китайский. Работай над собой, и будет тебе счастье!))
    8. просто человек
      6 сентября 2025 12:29
      Muslim,
      Я не знаю, как в Ташкенте я из другого города.И поверьте, что бы работать просто необходимо знать узбекский язык иначе люди тебя просто не будут понимать, Я работала в детской больнице 99% детей и мамочек не знают русский язык и как я буду их лечить не общаясь, особенно с детишками.Мой ребенок учится в русском третьем классе и наш родительский чат тоже на узбекском языке, потому что только двое из родителей понимают что пишут на русском. На базаре я тоже общаюсь только на узбекском, но хочу заметить если я допускаю ошибки в разговоре никогда не слышала оскорблений наоборот многие объясняют как будет правильно и в своем окружении я не встречала людей кроме совсем стареньких бабушек которые бы не знали узбекский язык хотя бы на разговорном уровне.
    9. Lena Karpova
      8 сентября 2025 10:22
      Muslim,
      какие традиции я должна соблюдать?
      перечислите полный список чтобы меня просветить
  41. Диля
    5 сентября 2025 17:29
    Вместо того чтобы выучить русский и английский делают вот такие доносы. Они будут лучше жить зная всего один язык?
    1. Имрон
      6 сентября 2025 12:34
      Диля,
      Ты сам сколько языков знаешь? Живёшь в Узбекистане не знаешь государственного языка, но себя считаешь знатаком Узбекистана.
    2. Тимур
      7 сентября 2025 20:12
      Имрон,
      Сама. Диля это женское имя
    3. Асрор
      6 сентября 2025 18:11
      Диля,
      Я знаю и русский и английский, но считаю в Узбекистане узбекский на первом месте!.
  42. Саша
    5 сентября 2025 17:22
    А если заявление заберут
    По известным причинам .
    Дело закроют ?
  43. АДАМ КОЗЛЕВИЧ
    5 сентября 2025 16:52
    Надо закрыть этот центр!
    1. khpn
      5 сентября 2025 19:17
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      Тебя для начала надо закрыть!
    2. Lena Karpova
      8 сентября 2025 10:25
      АДАМ КОЗЛЕВИЧ,
      пожалуйста
      и никуда не ездить вам и вам подобным
  44. Гость
    5 сентября 2025 16:41
    Ну диалог диалогом, но пренебрегать законом о государственном языке нельзя. Надо и остальные фирмы проверить. Властям жестче надо быть в этом вопросе, а не боятся, что в Москве это кому то не понравится.
    1. Прохожий
      5 сентября 2025 21:01
      Гость,
      Правильно. Пренебрегать законом нельзя. Особенно статьями 9 и 10
    2. Рядовой
      5 сентября 2025 22:51
      Гость,
      На носу зима,и как всегда,,аномальная,,если ты такой патриот то не пользуйся о отоплением,газом,бензином,электричеством и вообще убери свои пальцы от клавиатуры
    3. Люблю лапшу
      7 сентября 2025 04:43
      Гость,
      При чем здесь Москва, это международная фирма по оформлению виз.
    4. Lena Karpova
      8 сентября 2025 10:29
      Гость,
      попробуйте наехать на китайские заведения или на корейские
      если в Пекине или в Сеуле ваши действия будут расценены как враждебные то безвиз с Китаем отменят а наших работников из Кореи отправят домой
      только потому что вывески или меню на их родном языке
      против ветра плевать - самому хуже будет
      а вот Москва стала внимательно следить за тем что происходит в СНГ
      за последнюю неделю около 20 автобусов из Баку и Гянжи не пустили в Россию
      целый самолет из Баку пассажиров развернули и отправили назад
      дразнить Россию сейчас наверное не нужно?
      уверена что и КНР и Ю.Корею тоже не стоит задевать
    5. Гость
      8 сентября 2025 13:34
      Lena Karpova,
      А скажите в чем заключается это,, дразнение"?
  45. ТАК ТО ТАК
    5 сентября 2025 16:32
    в Узбекистане на каждом шагу автоМОЙКИ ! МОЙКА узбекское слово ? ШИНА ! ШИНА тоже узбекское ? и это на каждом шагу , все видят и молчат ! тогда почему показушно к визовому центру докопались ?
    1. Frankovich
      5 сентября 2025 20:08
      ТАК ТО ТАК,
      потому что это принадлежит иностранцу
    2. Гость
      5 сентября 2025 22:06
      ТАК ТО ТАК, вы правы, нужно убрать вывески иностранными названиями “мойка”, “сам мой”, “МойКа” И так далее.
    3. Сумрак
      5 сентября 2025 22:44
      Гость,
      И написать сам помойка
    4. Гость
      6 сентября 2025 11:55
      ТАК ТО ТАК,
      😄 а как вы на узбекском обновите автомобили или смартфон или телевизор?
    5. YNWA
      6 сентября 2025 22:52
      Гость,
      Так это и не русские слова. Это взаимственные слова из английского языка. Это как на английском слово балалайка - balalayka
  46. Super Like
    5 сентября 2025 16:31
    Визу что ли не дали.а так возьми онлайн переводчик и с английского на узбекский нормально переводит.
    1. Имрон
      10 сентября 2025 04:08
      Super Like,
      Ты возми переводчик. Он не должен работать с переводчиком, потому что жто это родина.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Кладмен задержан в Чиланзарском районе

Задержан гражданин, причастный к незаконному обороту сильнодействующих веществ - сообщает пресс-служба столичного ГУВД. Сотрудниками органов
Сегодня, 11:51

Электроэнергию на 3,5 млрд сумов украла строительная компания в Кашкадарье

Выявлен факт кражи электроэнергии в особо крупном размере - сообщает пресс-служба Узэнергоинспекции. Сотрудниками Кашкадарьинского областного
Сегодня, 09:49

В Узбекистане невесту заставили поклониться Лионелю Месси

В Узбекистане прошла довольно странная свадьба. Об этом сообщает корреспондент UPL. В социальных сетях распространилось видео, на котором можно
Сегодня, 09:47 1

В Ферганской области задержаны госслужащие при получении взяток и откатов

Задержаны лица, причастные к коррупции - сообщает пресс-служба СГБ. В частности, в ходе проведения доследственной проверки было установлено, что
Сегодня, 09:38

Сотрудники СГБ пресекли распространение крупной партии психотропов в Андижане

Крупная партия сильнодействующих лекарственных препаратов не дошла до заказчика - сообщает пресс-служба СГБ. Сотрудниками СГБ, совместно с
Сегодня, 09:19