В столице Узбекистана продолжается систематическая работа по выявлению фактов неоплаченного проезда в общественном транспорте. Совместные мероприятия, проводимые транспортной инспекцией и службой мониторинга перевозок, демонстрируют свою эффективность: с начала текущего года в автобусах Ташкента было зафиксировано более 6,1 тысячи случаев безбилетного проезда.
В ходе проверок инспекторы сталкиваются с однотипными объяснениями со стороны нарушителей. Подавляющее большинство пассажиров, не оплативших проезд, ссылаются на забывчивость. Однако, как отмечают представители контролирующих органов, данное обстоятельство не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Правовую базу для применения санкций к нарушителям обеспечивает статья 144 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан. Согласно ее положениям, за проезд без билета на пассажира налагается штраф. Размер взыскания установлен на уровне одной десятой от базовой расчетной величины, что на 13 сентября 2025 года составляет 41 200 сумов.
Представители транспортных предприятий подчеркивают, что своевременная и полная оплата проезда является не просто формальным соблюдением законодательства. Эти средства напрямую направляются на поддержание и развитие транспортной инфраструктуры, обновление подвижного состава и, как следствие, на повышение общего уровня комфорта и качества предоставляемых населению услуг. Усиленные рейдовые мероприятия будут продолжены на постоянной основе с целью обеспечения порядка и финансовой дисциплины в системе общественных перевозок столицы.
Первый автобус появился на улицах Ташкента в декабре 1909 года. Это были 10 восьмиместных машин, которые курсировали между поселком Никольское и районом Куйлюк.