Согласно новому порядку, при получении госуслуг, трудоустройстве и других административных действиях необходимые данные будут автоматически запрашиваться через систему «Цифровое правительство». Требование таких сведений от граждан и предприятий будет считаться нарушением законодательства.
В список документов, которые госорганы теперь должны получать самостоятельно, вошли:
• медицинские справки (формы 083, 063);
• листки о временной нетрудоспособности;
• национальные сертификаты о знании иностранных языков;
• справки о спортивных разрядах и научных степенях.
Отмена необходимости сбора этих документов призвана значительно сократить временные и финансовые затраты как для граждан, так и для бизнеса. Внедрение технологий искусственного интеллекта и дальнейшая цифровизация госуслуг позволят ежегодно экономить населению до 47 млрд сумов, а административные расходы будут снижены на 80 млрд сумов.
